Открытое мероприятие по предмету трудовое обучение «Строительное дело» Викторина «Мастерок»
план-конспект урока (7 класс)
Тема урока: «Викторина «Мастерок»
Цели мероприятия:
- расширить, систематизировать знания учащихся по предмету штукатурно-малярное дело;
- повторить инструменты, инвентарь, материал, используемые в штукатурно-малярном деле;
- развивать трудовые навыки, корригировать память, внимание, мышление;
- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
- воспитывать профессиональные знания, умения, навыки, положительное отношение к труду.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки-задания, кроссворды, инструмент и инвентарь для штукатурно-малярных работ, технологические карты.
Структура мероприятия:
1) Знакомство, приветствие команд
2) Проведение конкурсов
3) Подведение итогов
4) Награждение команд
Ход мероприятия.
Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на нашей игре - викторине «Мастера», сегодня вы покажете свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку.
Презентация «Штукатур-маляр».
КОНКУРСЫ.
2. Сядет тот, кто назовет правильно два малярные инструменты
(кисти, валики, ванночка, краскопульт, шпатель, уровень, отвес,).
(Учащиеся по очереди называют малярные инструменты и садятся на свои рабочие места.)
II. Актуализация опорных знаний воспитанников.
1) Проведем упражнение на внимание, «что здесь лишнее?»
на экране список с названиями профессий.
- архитектор
- продавец
- каменщик
- маляр
- штукатур
(ответ: профессия продавец лишняя, потому что все профессии строительные, а продавец – нет)
1 конкурс «Разминка»
Закончи пословицу.
Сделал дело…(гуляй смело).
Дело мастера…(боится).
Что посеешь…(то пожнешь).
Делу время…(потехе час).
Терпение и труд…(все перетрут).
Поспешишь…(людей насмешишь).
Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
Без труда…(не вытащишь рыбку из пруда).
Труд человека кормит, ……(а лень портит).
Век живи, ……(век учись).
Дело мастера ……(боится).
Глаза боятся, а ……(руки делают).
Повторенье – ……. (мать ученья)
2 Конкурс «Инструмент штукатура»
Среди набора инструментов нужно выбрать правильный ответ.
Какой инструмент применяется:
- Для провешивания поверхностей;
- Для приготовления и подачи раствора;
- Для подготовки поверхности;
- Для затирки штукатурки;
- Для набрасывания раствора;
- Для намазывания раствора;
- Для разравнивания раствора;
- Для раскроя гипсокартонных листов
3 конкурс «ЗАГАДКИ»:
И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать. (кисть)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (маляр)
Ровно стену я ровняю
И следов не оставляю
Чтобы ясно было всем
Даром хлеб я свой не ем (Полутерок)
Четыре брата, стоят лицом к лицу, но друг к другу не ходят (стены)
Тело из дерева, ноги волосяные (кисточка)
Пять чуланов, одна дверь (перчатка)
4 конкурс Тест на внимание кто найдет больше слов
В хаосе букв найдите, пожалуйста, слова обозначающие, инструмент, материал и приспособления для выполнения штукатурных работ:
к | а | к | п | о | р | а | с | т | в | о | р | н | о | к | т | л | и | о | б | р | ы | з | г | м | е | д |
л | о | д | к | а | г | р | у | н | т | ж | ю | в | б | к | е | л | ь | м | а | э | в | к | м | а | я | к |
о | а | п | д | и | п | ш | т | у | к | а | т | у | р | ф | о | с | п | г | н | а | к | р | ы | в | к | а |
ш | п | и | о | р | ц | е | м | е | н | т | б | о | м | т | ё | р | к | а | о | и | з | в | е | с | т | ь |
г | л | и | н | а | и | н | а | ф | п | о | л | у | т | ё | р | о | к | р | о | п | р | а | в | и | л | о |
ж | а | р | з | а | п | о | л | н | и | т | е | л | ь | п | л | д | у | ф | а | с | а | д | р | ь | ю | б |
к | о | в | ш | а | р | т | у | р | о | в | е | н | ь | ы | ц | с | т | р | е | м | я | н | к | а | н | и |
Слова: раствор, обрызг, грунт, кельма, маяк, штукатур, накрывка, цемент, терка. известь, глина, полутерок, правило, заполнитель, фасад, ковш, уровень, стремянка.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5 конкурс «Кроссворд».
Каждой команде предстоит разгадать виды растворов.
Побеждает та команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием.
1 команда 2 команда
- Песок + вода + гипс 1. Известь + Глина + вода
- Цемент + песок + вода + известь 2. Известь + вода + цемент +песок
- Глина + песок + вода 3. Цемент + песок + вода
6 конкурс «Правила техники безопасности».
Карточки-задания
- Работать в спецодежде;
- На руках должны быть перчатки или рукавицы;
- Необходимо соблюдать правила личной гигиены;
- Проверить исправность инструментов и лестниц-стремянок;
- Оберегать глаза от попадания пыли очки;
- После работы уборка рабочих мест.
7 Конкурс «Радуга».
Какая команда быстрее и качественнее на рисует инструменты штукатура.
8 Конкурс «знатоки».
Правильно ответить на вопросы
1 Этот слой штукатурки не разравнивают (обрызг).
2 Боковая часть оконного или дверного проема (откос).
3 Инструменты для набрасывания штукатурного раствора (мастерок, ковш).
4 Штукатурка, состоящая из 3-х слоев (улучшенная).
5 Один из способов затирки поверхностей (вкруговую).
6 Штукатурка, имеющая 4 или более слоев (высококачественная).
1 Эта штукатурка выполняется в подвальных и складских помещениях
(простая).
2 Смесь цемента, песка и воды (цементный раствор).
3 Инструмент для провешивания вертикальной поверхности (отвес).
4 Основной слой штукатурного намета для выравнивания поверхности
(грунт).
5 Вяжущее быстротвердеющее вещество (гипс).
6 Какие работы выполняет штукатур в строительстве (отделочные)
Итог урока: Анализ выполненных работ, оценка знаний.
Уборка рабочих мест.
Рефлексия: Ребята, был ли урок полезен?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Что было для вас важным на уроке?
Подведение итогов конкурсов. Награждение команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktorina_masterok_vasina.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: развитие общетрудовых навыков и умений при выполнении
обойных работ.
МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная)
школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»
Открытое мероприятие по предмету трудовое обучение
«Строительное дело»
Викторина «Мастерок»
Выполнила: учитель строительного дела
Васина Н.А.
2023 уч. год
Тема урока: «Викторина «Мастерок»
Цели мероприятия:
- расширить, систематизировать знания учащихся по предмету штукатурно-малярное дело;
- повторить инструменты, инвентарь, материал, используемые в штукатурно-малярном деле;
- развивать трудовые навыки, корригировать память, внимание, мышление;
- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
- воспитывать профессиональные знания, умения, навыки, положительное отношение к труду.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки-задания, кроссворды, инструмент и инвентарь для штукатурно-малярных работ, технологические карты.
Структура мероприятия:
1) Знакомство, приветствие команд
2) Проведение конкурсов
3) Подведение итогов
4) Награждение команд
Ход мероприятия.
Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на нашей игре - викторине «Мастера», сегодня вы покажете свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку.
Презентация «Штукатур-маляр».
КОНКУРСЫ.
2. Сядет тот, кто назовет правильно два малярные инструменты
(кисти, валики, ванночка, краскопульт, шпатель, уровень, отвес,).
(Учащиеся по очереди называют малярные инструменты и садятся на свои рабочие места.)
II. Актуализация опорных знаний воспитанников.
1) Проведем упражнение на внимание, «что здесь лишнее?»
на экране список с названиями профессий.
- архитектор
- продавец
- каменщик
- маляр
- штукатур
(ответ: профессия продавец лишняя, потому что все профессии строительные, а продавец – нет)
1 конкурс «Разминка»
Закончи пословицу.
Сделал дело…(гуляй смело).
Дело мастера…(боится).
Что посеешь…(то пожнешь).
Делу время…(потехе час).
Терпение и труд…(все перетрут).
Поспешишь…(людей насмешишь).
Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
Без труда…(не вытащишь рыбку из пруда).
Труд человека кормит, ……(а лень портит).
Век живи, ……(век учись).
Дело мастера ……(боится).
Глаза боятся, а ……(руки делают).
Повторенье – ……. (мать ученья)
2 Конкурс «Инструмент штукатура»
Среди набора инструментов нужно выбрать правильный ответ.
Какой инструмент применяется:
- Для провешивания поверхностей;
- Для приготовления и подачи раствора;
- Для подготовки поверхности;
- Для затирки штукатурки;
- Для набрасывания раствора;
- Для намазывания раствора;
- Для разравнивания раствора;
- Для раскроя гипсокартонных листов
3 конкурс «ЗАГАДКИ»:
И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать. (кисть)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (маляр)
Ровно стену я ровняю
И следов не оставляю
Чтобы ясно было всем
Даром хлеб я свой не ем (Полутерок)
Четыре брата, стоят лицом к лицу, но друг к другу не ходят (стены)
Тело из дерева, ноги волосяные (кисточка)
Пять чуланов, одна дверь (перчатка)
4 конкурс Тест на внимание кто найдет больше слов
В хаосе букв найдите, пожалуйста, слова обозначающие, инструмент, материал и приспособления для выполнения штукатурных работ:
к | а | к | п | о | р | а | с | т | в | о | р | н | о | к | т | л | и | о | б | р | ы | з | г | м | е | д |
л | о | д | к | а | г | р | у | н | т | ж | ю | в | б | к | е | л | ь | м | а | э | в | к | м | а | я | к |
о | а | п | д | и | п | ш | т | у | к | а | т | у | р | ф | о | с | п | г | н | а | к | р | ы | в | к | а |
ш | п | и | о | р | ц | е | м | е | н | т | б | о | м | т | ё | р | к | а | о | и | з | в | е | с | т | ь |
г | л | и | н | а | и | н | а | ф | п | о | л | у | т | ё | р | о | к | р | о | п | р | а | в | и | л | о |
ж | а | р | з | а | п | о | л | н | и | т | е | л | ь | п | л | д | у | ф | а | с | а | д | р | ь | ю | б |
к | о | в | ш | а | р | т | у | р | о | в | е | н | ь | ы | ц | с | т | р | е | м | я | н | к | а | н | и |
Слова: раствор, обрызг, грунт, кельма, маяк, штукатур, накрывка, цемент, терка. известь, глина, полутерок, правило, заполнитель, фасад, ковш, уровень, стремянка.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5 конкурс «Кроссворд».
Каждой команде предстоит разгадать виды растворов.
Побеждает та команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием.
1 команда 2 команда
- Песок + вода + гипс 1. Известь + Глина + вода
- Цемент + песок + вода + известь 2. Известь + вода + цемент +песок
- Глина + песок + вода 3. Цемент + песок + вода
6 конкурс «Правила техники безопасности».
Карточки-задания
- Работать в спецодежде;
- На руках должны быть перчатки или рукавицы;
- Необходимо соблюдать правила личной гигиены;
- Проверить исправность инструментов и лестниц-стремянок;
- Оберегать глаза от попадания пыли очки;
- После работы уборка рабочих мест.
7 Конкурс «Радуга».
Какая команда быстрее и качественнее на рисует инструменты штукатура.
8 Конкурс «знатоки».
Правильно ответить на вопросы
1 Этот слой штукатурки не разравнивают (обрызг).
2 Боковая часть оконного или дверного проема (откос).
3 Инструменты для набрасывания штукатурного раствора (мастерок, ковш).
4 Штукатурка, состоящая из 3-х слоев (улучшенная).
5 Один из способов затирки поверхностей (вкруговую).
6 Штукатурка, имеющая 4 или более слоев (высококачественная).
1 Эта штукатурка выполняется в подвальных и складских помещениях
(простая).
2 Смесь цемента, песка и воды (цементный раствор).
3 Инструмент для провешивания вертикальной поверхности (отвес).
4 Основной слой штукатурного намета для выравнивания поверхности
(грунт).
5 Вяжущее быстротвердеющее вещество (гипс).
6 Какие работы выполняет штукатур в строительстве (отделочные)
Итог урока: Анализ выполненных работ, оценка знаний.
Уборка рабочих мест.
Рефлексия: Ребята, был ли урок полезен?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Что было для вас важным на уроке?
Подведение итогов конкурсов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по профессионально-трудовому обучению швейное дело «Как Красная Шапочка к Деду Морозу на ёлку собиралась».
Сценарий праздничного мероприятия по швейному делу....
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
Моделирование прямой юбки...
Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс
Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор" 9 класс....
Материал открытого урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).
На данном открытом уроке рассматривается алгоритм построения рукава с уточнением горизонтальных, вертикальных, наклонных и овальных линий, а также определением передней части рукова....
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА По предмету: Трудовое обучение «Малярное дело» Модуль: "Плиточные работы"
Контрольные задания в четырёх вариантах тестового второго уровня. Контрольные задания не имеют одинаковых заданий, для чистоты проверки знаний....
Конспект урока профессионально-трудового обучения (Строительное дело) в 10а классе на тему: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»
Тема: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»Цель урока:Образовательная: закрепить знания учащихся о видах обоев, применении обоев, приемах наклеивания обоевКоррекционная: разви...