Открытое мероприятие по предмету трудовое обучение «Строительное дело» Викторина «Мастерок»
план-конспект урока (7 класс)

Тема урока: «Викторина «Мастерок»

Цели мероприятия:

- расширить, систематизировать знания учащихся по предмету штукатурно-малярное дело;

- повторить инструменты, инвентарь, материал, используемые в штукатурно-малярном деле;

- развивать трудовые навыки, корригировать память, внимание, мышление;

- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- воспитывать профессиональные знания, умения, навыки, положительное отношение к труду.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки-задания, кроссворды, инструмент и инвентарь для штукатурно-малярных работ, технологические карты.

Структура мероприятия:

1) Знакомство, приветствие команд

2) Проведение конкурсов

3) Подведение итогов

4) Награждение команд

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на нашей игре - викторине «Мастера», сегодня вы покажете свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку.

Презентация «Штукатур-маляр».

КОНКУРСЫ.

2. Сядет тот, кто назовет правильно два малярные инструменты

(кисти, валики, ванночка, краскопульт, шпатель, уровень, отвес,).

(Учащиеся по очереди называют малярные инструменты и садятся на свои рабочие места.)

II. Актуализация опорных знаний воспитанников.

1) Проведем упражнение на внимание, «что здесь лишнее?»

на экране список с названиями профессий.

- архитектор

- продавец

- каменщик

- маляр

- штукатур

(ответ: профессия продавец лишняя, потому что все профессии строительные, а продавец – нет)

 

1 конкурс «Разминка»

Закончи пословицу.

Сделал дело…(гуляй смело).

Дело мастера…(боится).

Что посеешь…(то пожнешь).

Делу время…(потехе час).

 Терпение и труд…(все перетрут).

 Поспешишь…(людей насмешишь).

 Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

 Без труда…(не вытащишь рыбку из пруда).

 Труд человека кормит, ……(а лень портит).

 Век живи, ……(век учись).

 Дело мастера ……(боится).

 Глаза боятся, а ……(руки делают).

 Повторенье – ……. (мать ученья)

 2 Конкурс «Инструмент штукатура»

Среди набора инструментов нужно выбрать правильный ответ.

Какой инструмент применяется:

  1. Для провешивания поверхностей;
  2. Для приготовления и подачи раствора;
  3. Для подготовки поверхности;
  4. Для затирки штукатурки;
  5. Для набрасывания раствора;
  6. Для намазывания раствора;
  7. Для разравнивания раствора;
  8. Для раскроя гипсокартонных листов

3 конкурс «ЗАГАДКИ»:

 И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать. (кисть)

 Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (маляр)

Ровно стену я ровняю
И следов не оставляю
Чтобы ясно было всем
Даром хлеб я свой не ем (Полутерок)

 Четыре брата, стоят лицом к лицу, но друг к другу не ходят (стены)

Тело из дерева, ноги волосяные (кисточка)

 Пять чуланов, одна дверь (перчатка)

4 конкурс Тест на внимание кто найдет больше слов

В хаосе букв найдите, пожалуйста, слова обозначающие, инструмент, материал и приспособления для выполнения штукатурных работ:

к

а

к

п

о

р

а

с

т

в

о

р

н

о

к

т

л

и

о

б

р

ы

з

г

м

е

д

л

о

д

к

а

г

р

у

н

т

ж

ю

в

б

к

е

л

ь

м

а

э

в

к

м

а

я

к

о

а

п

д

и

п

ш

т

у

к

а

т

у

р

ф

о

с

п

г

н

а

к

р

ы

в

к

а

ш

п

и

о

р

ц

е

м

е

н

т

б

о

м

т

ё

р

к

а

о

и

з

в

е

с

т

ь

г

л

и

н

а

и

н

а

ф

п

о

л

у

т

ё

р

о

к

р

о

п

р

а

в

и

л

о

ж

а

р

з

а

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

п

л

д

у

ф

а

с

а

д

р

ь

ю

б

к

о

в

ш

а

р

т

у

р

о

в

е

н

ь

ы

ц

с

т

р

е

м

я

н

к

а

н

и

Слова: раствор, обрызг, грунт, кельма, маяк, штукатур, накрывка, цемент, терка. известь, глина, полутерок, правило, заполнитель, фасад, ковш, уровень, стремянка.

 Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

 

5 конкурс «Кроссворд».

Каждой команде предстоит разгадать виды растворов.

Побеждает та команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием.

                                   1 команда                                                      2 команда

  1. Песок + вода + гипс                               1. Известь + Глина + вода
  2. Цемент + песок + вода + известь             2. Известь + вода + цемент +песок
  3. Глина + песок + вода                              3. Цемент + песок + вода

6 конкурс «Правила техники безопасности».

Карточки-задания

  1.  Работать в спецодежде;
  2. На руках должны быть перчатки или рукавицы;
  3. Необходимо соблюдать правила личной гигиены;
  4. Проверить исправность инструментов и лестниц-стремянок;
  5. Оберегать глаза от попадания пыли очки;
  6. После работы уборка рабочих мест.

7 Конкурс «Радуга».

Какая команда быстрее и качественнее на рисует инструменты штукатура.

 8 Конкурс «знатоки».

Правильно ответить на вопросы

 1 Этот слой штукатурки не разравнивают (обрызг).

2 Боковая часть оконного или дверного проема (откос).

3 Инструменты для набрасывания штукатурного раствора (мастерок, ковш).

4 Штукатурка, состоящая из 3-х слоев (улучшенная).

5 Один из способов затирки поверхностей (вкруговую).

6 Штукатурка, имеющая 4 или более слоев (высококачественная).

1 Эта штукатурка выполняется в подвальных и складских помещениях

(простая).

2 Смесь цемента, песка и воды (цементный раствор).

3 Инструмент для провешивания вертикальной поверхности (отвес).

4 Основной слой штукатурного намета для выравнивания поверхности

(грунт).

5 Вяжущее быстротвердеющее вещество (гипс).

6 Какие работы выполняет штукатур в строительстве (отделочные)

 

Итог урока: Анализ выполненных работ, оценка знаний.

                 Уборка рабочих мест.

Рефлексия: Ребята, был ли урок полезен?

                     Довольны ли вы своей работой на уроке?

                        Что было для вас важным на уроке?

 

 Подведение итогов конкурсов. Награждение команд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktorina_masterok_vasina.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: развитие общетрудовых навыков и умений при выполнении

обойных работ.  

МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная)
школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»

Открытое мероприятие по предмету трудовое обучение

«Строительное дело»

 

 

Викторина «Мастерок»

 

Выполнила: учитель строительного дела

Васина Н.А.

2023 уч. год

Тема урока: «Викторина «Мастерок»

Цели мероприятия:

- расширить, систематизировать знания учащихся по предмету штукатурно-малярное дело;

- повторить инструменты, инвентарь, материал, используемые в штукатурно-малярном деле;

- развивать трудовые навыки, корригировать память, внимание, мышление;

- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- воспитывать профессиональные знания, умения, навыки, положительное отношение к труду.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки-задания, кроссворды, инструмент и инвентарь для штукатурно-малярных работ, технологические карты.

Структура мероприятия:

1) Знакомство, приветствие команд

2) Проведение конкурсов

3) Подведение итогов

4) Награждение команд

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на нашей игре - викторине «Мастера», сегодня вы покажете свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку.

Презентация «Штукатур-маляр».

КОНКУРСЫ.

2. Сядет тот, кто назовет правильно два малярные инструменты

(кисти, валики, ванночка, краскопульт, шпатель, уровень, отвес,).

(Учащиеся по очереди называют малярные инструменты и садятся на свои рабочие места.)

II. Актуализация опорных знаний воспитанников.

1) Проведем упражнение на внимание, «что здесь лишнее?» 

на экране список с названиями профессий.

- архитектор

- продавец

- каменщик

- маляр

- штукатур

(ответ: профессия продавец лишняя, потому что все профессии строительные, а продавец – нет)

1 конкурс «Разминка»

Закончи пословицу.

Сделал дело…(гуляй смело).

Дело мастера…(боится).

Что посеешь…(то пожнешь).

Делу время…(потехе час).

 Терпение и труд…(все перетрут).

 Поспешишь…(людей насмешишь).

 Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

 Без труда…(не вытащишь рыбку из пруда).

 Труд человека кормит, ……(а лень портит).

 Век живи, ……(век учись).

 Дело мастера ……(боится).

 Глаза боятся, а ……(руки делают).

 Повторенье – ……. (мать ученья)

 2 Конкурс «Инструмент штукатура»

Среди набора инструментов нужно выбрать правильный ответ.

Какой инструмент применяется:

  1. Для провешивания поверхностей;
  2. Для приготовления и подачи раствора;
  3. Для подготовки поверхности;
  4. Для затирки штукатурки;
  5. Для набрасывания раствора;
  6. Для намазывания раствора;
  7. Для разравнивания раствора;
  8. Для раскроя гипсокартонных листов

3 конкурс «ЗАГАДКИ»:

 И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать. (кисть)

 Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (маляр)

Ровно стену я ровняю
И следов не оставляю
Чтобы ясно было всем
Даром хлеб я свой не ем (Полутерок)

 Четыре брата, стоят лицом к лицу, но друг к другу не ходят (стены)

Тело из дерева, ноги волосяные (кисточка)

 Пять чуланов, одна дверь (перчатка)

4 конкурс Тест на внимание кто найдет больше слов

В хаосе букв найдите, пожалуйста, слова обозначающие, инструмент, материал и приспособления для выполнения штукатурных работ:

к

а

к

п

о

р

а

с

т

в

о

р

н

о

к

т

л

и

о

б

р

ы

з

г

м

е

д

л

о

д

к

а

г

р

у

н

т

ж

ю

в

б

к

е

л

ь

м

а

э

в

к

м

а

я

к

о

а

п

д

и

п

ш

т

у

к

а

т

у

р

ф

о

с

п

г

н

а

к

р

ы

в

к

а

ш

п

и

о

р

ц

е

м

е

н

т

б

о

м

т

ё

р

к

а

о

и

з

в

е

с

т

ь

г

л

и

н

а

и

н

а

ф

п

о

л

у

т

ё

р

о

к

р

о

п

р

а

в

и

л

о

ж

а

р

з

а

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

п

л

д

у

ф

а

с

а

д

р

ь

ю

б

к

о

в

ш

а

р

т

у

р

о

в

е

н

ь

ы

ц

с

т

р

е

м

я

н

к

а

н

и

Слова: раствор, обрызг, грунт, кельма, маяк, штукатур, накрывка, цемент, терка. известь, глина, полутерок, правило, заполнитель, фасад, ковш, уровень, стремянка.

 Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

5 конкурс «Кроссворд».

Каждой команде предстоит разгадать виды растворов.

Побеждает та команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием.

                                   1 команда                                                      2 команда

  1. Песок + вода + гипс                               1. Известь + Глина + вода
  2. Цемент + песок + вода + известь             2. Известь + вода + цемент +песок
  3. Глина + песок + вода                              3. Цемент + песок + вода

6 конкурс «Правила техники безопасности».

Карточки-задания

  1.  Работать в спецодежде;
  2. На руках должны быть перчатки или рукавицы;
  3. Необходимо соблюдать правила личной гигиены;
  4. Проверить исправность инструментов и лестниц-стремянок;
  5. Оберегать глаза от попадания пыли очки;
  6. После работы уборка рабочих мест.

7 Конкурс «Радуга».

Какая команда быстрее и качественнее на рисует инструменты штукатура.

 8 Конкурс «знатоки».

Правильно ответить на вопросы

 1 Этот слой штукатурки не разравнивают (обрызг).

2 Боковая часть оконного или дверного проема (откос).

3 Инструменты для набрасывания штукатурного раствора (мастерок, ковш).

4 Штукатурка, состоящая из 3-х слоев (улучшенная).

5 Один из способов затирки поверхностей (вкруговую).

6 Штукатурка, имеющая 4 или более слоев (высококачественная).

1 Эта штукатурка выполняется в подвальных и складских помещениях

(простая).

2 Смесь цемента, песка и воды (цементный раствор).

3 Инструмент для провешивания вертикальной поверхности (отвес).

4 Основной слой штукатурного намета для выравнивания поверхности

(грунт).

5 Вяжущее быстротвердеющее вещество (гипс).

6 Какие работы выполняет штукатур в строительстве (отделочные)

Итог урока: Анализ выполненных работ, оценка знаний.

                 Уборка рабочих мест.

Рефлексия: Ребята, был ли урок полезен?

                     Довольны ли вы своей работой на уроке?

                        Что было для вас важным на уроке?

 Подведение итогов конкурсов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс

Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор"  9 класс....

Материал открытого урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).

На данном открытом уроке рассматривается алгоритм построения рукава с уточнением горизонтальных, вертикальных, наклонных и овальных линий, а также определением передней части рукова....

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА По предмету: Трудовое обучение «Малярное дело» Модуль: "Плиточные работы"

Контрольные задания в четырёх вариантах тестового второго уровня. Контрольные задания не имеют одинаковых заданий, для чистоты проверки знаний....

Конспект урока профессионально-трудового обучения (Строительное дело) в 10а классе на тему: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»

Тема: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»Цель урока:Образовательная: закрепить знания учащихся о видах обоев, применении обоев, приемах наклеивания обоевКоррекционная: разви...