Положительное заключение по итогам апробации методической разработкив профессиональном сообществе
рабочая программа по экономике (10 класс)
Положительное заключение по итогам апробации методической разработкив профессиональном сообществе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.
- Рабочая программа элективному учебному предмету «Основы финансовой грамотности».
Данная программа предназначена для изучения в 10 классе на социально-экономическом профиле в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности молодежи и детей.
С 2017 года наша школа включилась в реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы через участие в Проекте ЦБ России по апробации учебно-методических материалов по основам финансовой грамотности в общеобразовательных организациях, а также проекта «Онлайн уроки финансовой грамотности». Как опорная школа, мы были обеспечены на безвозмездной основе УМК «Основы финансовой грамотности», включающего учебник и рабочую тетрадь. Необходимо было адаптировать программу обучения под предложенный УМК, с учетом профилизации класса, в котором данный предмет преподается.
С этой целью, для учащихся 10-х классов корпоративного образовательного проекта «Газпромбанк-класс» был выделен 1 учебный час из школьного компонента на изучение предмета «Основы финансовой грамотности».
Актуальность.
Развитие экономики любой страны сегодня невозможно без финансово образованных граждан – полноценных участников этого развития. Вместе с тем, актуальность данного вопроса продиктована особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные технологии открыли доступ к финансовым продуктам и услугам широким слоям населения, с другой стороны – лёгкость доступа к финансовому рынку для неподготовленного потребителя приводит к дезориентации в вопросах собственной ответственности за принятие финановых решений. Кроме того, экономические аналитики сегодня вводят понятие «финансовая уверенность», которая характеризует доверие потребителей к финансовых институтам и финансовой системе страны в целом.
Программа была разработана в 2018 году и апробирована в школе. В 2016-2017 учебном году пособие апробировано в 4 школах Нового Уренгоя.
Цель методической разработки
Целью реализации программы курса «Основы финансовой грамотности» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у учащихся школ. Иными словами, финансовая грамотность в широком смысле слова включает как знания, так и практические навыки, а также установки людей в области личных финансов. Кроме того, целью разработки является обеспечения образовательного процесса методическими и учебными материалами, в профессиональном совершенствовании учителя при подготовке и проведении уроков.
Программа разработана для учащихся 10 класса социально-экономического профиля.
В ходе апробации программы были получены положительные результаты:
- ученики наилучшим образом включились в изучение основ финансовой политики государства;
- знания, полученные на уроках, эффективно используется время практических занятий и в повседневной жизни;
- повышается качество применения кейс-технологий;
- повышается удовлетворенность результатами урока, как у учителя, так и у учащихся.
1.2 В 2018-2019 учебном году программа была одобрена школьным методическим объединением учителей истории и обществознания и использовано в работе учителями других школ.
По итогам года на заседании МО был отмечен положительный эффект использования программы. Рекомендовано к использованию учителями, преподающими экономику. Предложено представить программу учителям истории и обществознания на муниципальном методическом объединении.
В результате использования в 2019-2020 учебном году программа успешно прошла общественно-профессиональную экспертизу.
№ п/п | Название публикации по оценке методической разработки | Уровень |
1. | Сертификат, подтверждающий успешное прохождение общественно-профессиональной экспертизы в 2018-2019 учебном году и внесении в банк передового педагогического опыта отделения краевого учебно-методического объединения истории и обществозания | Региональный |
2. | Заключение муниципального методиче6ского объединения о положительном опыте апробации педагогического опыта | Муниципальный |
3. | Заключение школьного методического объединения (МО) о положительном опыте апробации педагогического опыта | ОО |
1.3 Для повышения собственного уровня компетентности и распространения собственного опыта активно участвую в работе школьного, муниципального и краевого методических объединений учителей истории и обществознания выступаю с докладами, провожу мастер-классы, открытые уроки, принимаю участие в семинарах.
Форма | Уровень | Дата (период), издательство, место | Тематика |
1. Выступление с докладом на конференции | Региональный | 29.09.2018 VIII Всероссийская научно-практическая конференция | «Совершенствование деятельности учителя по взаимодействию учитель-ученик-родитель с учетом результатов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР» |
2. Выступление с докладом на муниципальном методическом объединении | Муниципальный | 26.08.2018, МО учителей | «Обобщение опыта работы. Методическая разработка: внедрение, эффекты» |
3. Выступление с докладом на школьном методическом объединении учителей гуманитарного цикла | ОО | 14.04.2016, МО учителей | «Зачем быть финансово грамотным» |
Мастер-класс
| Региональный | 2018г, Методический семинар для молодых учителей | «Совершенствование деятельности учителя для успешной реализации образовательных задач» |
1.4 Для обеспечения взаимодействия с учащимися, родителями, педагогами использую все возможные ресурсы. Создала персональный сайт учителя Ковальчук Лиры Александровны
Основные разделы сайта: «О себе», «О школе», «Учащимся», «ЕГЭ и ГИА», «Копилка», «Программы обучения», «Воспитательная работа», «Исследовательская деятельность», «Могу поделиться», «Достижения».
Публикую свои материалы и разработки на своем сайте и сайте школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключение по итогам апробации методической разработки "КИМы по русскому языку 5 класс"
Разработка и реализация комплекта контрольно-измерительного материала для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку для учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существител...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/07/picture-106884-1523119319.jpg)
Экспертное заключение по итогам апробации методической разработки
Экспертное заключение по итогам апробации методической разработки «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности результатов» учителя русск...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981656-1512360049.jpg)
1.1.Положительное заключение по итогам апробации методической разработки в профессиональном сообществе
Копии дипломов; рейтинговая таблица...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981656-1512360049.jpg)
1.5.Положительные отзывы по итогам апробации (презентации) методической разработки в профессиональном сообществе
Отзыв, копии приказа, сертификата...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-14090-1363104053.jpg)
Заключение по итогам апробации педагогического опыта
Заключение по итогам апробации педагогического опыта, изложенного в методической разработке учителя русского языка и литературы Балтатаровой О.А. «Диктанты в 9-11 классах, как способ подготовки к Г...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/25/picture-1522338-1714054233.jpg)
Экспертное заключение по апробации методической разработки «Сетевой проект «Память-памятникам»
Экспертное заключение по апробации методической разработки «Сетевой проект «Память-памятникам» учителя технологии МБОУ «Кижингинская СОШим.Х.Намсараева» Гу...
заключение по итогам апробации педагогического опыта
Итоги апробации педагогического опыта «Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литерат...