школьное научное общество
календарно-тематическое планирование

школьное научное общество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnoe_nauchnoe_obshchestvo._planirovanie_2022.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по организации деятельности ШНО в 2022-2023 уч.г.

Содержание

Сроки выполнения

Ответственные

1.Использовать для популяции ШНО среди учащихся, родителей, общественности, для приобщения к исследовательской и опытно-экспериментальной работе наиболее способных старшеклассников  следующие мероприятия:

  • Родительские собрания;
  • Общешкольное собрание старшеклассников;
  • Олимпиады, конкурсы, выставки;
  • Научно-практические конференции;
  • Радиолинейки;
  • Информационный стенд «ШНО»

в течение года

Совет ШНО

2. Организация презентаций учебных проектов учащихся в предметных секциях в рамках предметных недель

в течение года

Германова Т.Ю., Совет ШНО, учителя-предметники

3. Оформление информационного стенда «Новости ШНО»

в течение года

Германова Т.Ю., Совет ШНО, рук.секций

4. Организация занятий «Школы юного исследователя»

в течение года

Руководитель ШНО Германова Т.Ю.,

5. Организация групповых и индивидуальных консультаций по исследуемым проблемам, обобщение результатов, подготовка иллюстративного (демонстрационного) материала

в течение года

Совет ШНО, рук.секций

6. Выступление по исследуемым проблемам на научно-практических конференциях разного уровня:

  • В школе;
  • В окружной краеведческой конференции «Отечество»
  • В районной конференции движения «Я-исследователь»
  • Международных интеллектуальных играх «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру» и др.
  • В других региональных и республиканских конкурсах

В течение года:

Декабрь 2022г.

Апрель 2023г.

Январь 2023г.

В течение года

В течение года

Германова Т.Ю., Совет ШНО, рук.секций

7. Подготовка статей о работе ШНО в 2018-2019 уч.г. в газету «Маяк»

Декабрь 2022г.

Май 2023г.

Германова Т.Ю., Совет ШНО

8. Выпуск газеты «Пенал» по итогам презентаций учебных проектов учащихся

В течение года

Германова Т.Ю., Совет ШНО

9. Организация работы интеллектуального клуба «Клио»

В течение года

Руководитель ШНО Германова Т.Ю.,

10. Проведение заседаний совета ШНО

В течение года

Руководитель ШНО Германова Т.Ю.,

11. Объедение в творческие группы учащихся, работающих по одинаковым темам

Май 2023г.

Научные руководители, рук.секций

12. Организация работы по обсуждению и рецензированию проектов, предоставленных на конференцию ШНО

Ноябрь 2022г.

Совет ШНО, рук.секций

14. Проведение итогов деятельности научно-исследовательских групп преподавателей и учащихся, объединений по интересам, кружков, секций

Май 2023г.

Совет ШНО, руководители секций и объединений

15. Организация и проведение Дня науки

декабрь 2022г.

Совет ШНО, руководители секций и объединений

                                                                

Август 2022г.

                                        Составила руководитель ШНО Германова Т.Ю..

Годовая циклограмма организации работы объединения дополнительного образования

«Школа юного исследователя»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Содержание деятельности

  • Что значит мыслить критически?

Что такое метод проектов.

  • Общие требования к учебным проектам.
  • Подготовка материалов для оформления информационного стенда «ШНО»
  • Специальные требования к проектам.
  • Заседание интеллектуального клуба «Клио»
  • Характеристики учебных проектов.
  • Оформление информационного стенда «ШНО».
  • Проведение организационного собрания ШНО.
  • Паспорт проектной работы.
  • Заседание интеллектуального клуба «Клио»
  • Паспорт проектной работы.
  • Радиолинейка, посв. началу космической эры.
  • Этапы работы над проектом.
  • Заседание интеллектуального клуба «Клио».
  • Организация работы по рецензированию проектов, представленных на конференцию ШНО
  • Типы проектов.
  • Объединение в творческие группы учащихся, работающих по одинаковым темам
  • Типы проектов.
  • Заседание интеллектуального клуба «Клио»
  • Типы проектов.
  • Заседание совета ШНО.
  • Проведение конференции ШНО «Я-исследователь»
  • Что такое рефлексия.

Пять строчек по правилам.

  • Заседание интеллектуального клуба «Клио»
  • Приемы эффективного чтения.

Декабрь

Январь

Февраль

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Содержание деятельности

  • Приемы эффективного чтения. «Двухчасовый дневник».
  • Заседание интеллектуального клуба «Клио».
  • Организация подготовки к районной конференции «Я-исследователь»
  • Прием структурирования информации: «Кустики идей».
  • Подготовка Дня науки в школе (Выпуск газеты с публикациями тезисов лучших проектов учащихся
  • Пересказ по плану.
  • Заседание интеллектуального клуба «Клио».
  • Подготовка статьи об итогах работы ШНО в первом полугодии в газету «Маяк»
  • Приемы обобщения и систематизации информации. Таблица ПМИ.
  • Оформления информационного стенда «ШНО».
  • Подготовка сценария праздника «Учениками славится наша школа»
  • Подготовка материалов пленарного заседания конференции ШНО
  • Интервьюирование.
  • Заседание интеллектуального клуба «Клио».
  • Участие в районной конференции «Я-исследователь»
  • Стратегия IDEAL
  • Что такое творчество? Шаги творчества.
  • Заседание интеллектуального клуба «Клио»  
  • Что такое творчество? Шаги творчества.
  • Заседание совета ШНО.
  • Виды печатных материалов.
  • Заседание интеллектуального клуба «Клио».
  • Как работать с документами. Анализ политических выступлений. Юридический анализ

Март

Апрель

Май

Содержание деятельности

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

  • Юридический анализ.
  • Заседание интеллектуального клуба «Клио»
  • Газетные и журнальные статьи.
  • Заседание совета ШНО.
  • Газетные и журнальные статьи. Литературные источники.
  • Заседание интеллектуального клуба «Клио»
  • Литературные источники
  • Телевидение.
  • Заседание интеллектуального клуба «Клио»
  • Фотоматериалы.
  • Участие в районной конференции «Отечество»
  • фотоматериалы.

  • Справочные материалы.
  • Заседание интеллектуального клуба «Клио».
  • Организация декадника науки в школе.
  • Статистические данные.
  • Проведение Дня науки.
  • Комплексный анализ пакета печатных документов.
  • Комплексный анализ пакета печатных документов.
  • Подготовка праздника «Учениками славится наша школа»
  • Заседание совета ШНО
  • Комплексный анализ пакета печатных документов.
  • Заседание интеллектуального клуба «Клио»
  • Итоговое занятие.
  • Анализ работы в 2019-2020 уч. г.

Положение о школьном научном обществе

муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №2 г. Вязники.

  1. Общие положения

Школьное научное общество  (далее  Общество) – добровольное творческое объединение учителей и учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, творческий потенциал, приобретать и совершенствовать умения и навыки проектной, научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности под руководством специалистов высокой квалификации на базе школы или (по договоренности) базе институтских лабораторий, кафедр, производственных экспериментальных участков.

  1. Задачи ШНО:
  • создание условий для формирования единого школьного научного сообщества;
  • создание условий для повышения престижа и популяризации достижений науки, техники, искусства;
  • создание условий для творческой деятельности учителей и обучающихся под руководством специалистов высокой квалификации в различных отраслях науки и техники.
  • создание условий для развития у учащихся и педагогов познавательной активности и творческих способностей;
  • создание условий для  овладения методами и приемами научного поиска;
  • создание условий для формирования и совершенствования информационной культуры учащихся и педагогов: умение работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
  • создание условий для овладения субъектами образовательного процесса искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
  • создание условий для ранней профориентации обучающихся.
  1. Содержание и формы работы:
  • составление программ, разработка проектов и тем исследований;
  • выполнение заказов учреждений и организаций;
  • удовлетворение персонального спроса участников Общества на изучение интересующих их проблем;
  • участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
  • проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
  • выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
  • встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
  • руководство объединениями по интересам для учащихся школы;
  • совместные заседания школьных и студенческих секций научных обществ;
  • подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.
  1. Структура и организация работы.
  • Общество включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний.
  • Высшим органом Общества является собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Совета общества, принятия документов и решений, определяющих деятельность Общества.
  • В период между собраниями деятельностью Обществом руководит совет, избираемый общим собранием сроком на один год. Из своего состава совет выбирает президента Общества и секретаря. Совет Общества решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, экспедиций, собраний, взаимодействует с советами городского НОУ и студенческими обществами вузов.
  • Совет работает под руководством научно-методического совета школы.
  • Занятия членов Общества проводятся в «Школе юного исследователя» в 8-ом классе и по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя.
  • Президент Общества утверждает проекты работ членов Общества, разрешает организационные вопросы.
  • Совет Общества заслушивает отчеты о работе руководителей проектов, оценивает их деятельность, вносит коррективы в работу участников проекта, секций Общества; рекомендует опубликование отдельных отчетов в научно-исследовательских изданиях.
  1. Участники ШНО.
  • Членами ШНО являются учащиеся 8-11-х классов, изъявившие желание активно участвовать в работе одной-двух секций общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое образование в рамках деятельности школьного научного общества

Деятельность школьного научного общества довольно разнообразная. Однако, одним из основных направлений деятельности является экологическое образование....

статья "ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО – АКТУАЛЬНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Наиболее оптимальной организационной формой работы с одаренными детьми является школьное научное общество. В деятельность этой организации вовлекаются одарённые дети, т.е. дети с высоко развитыми спос...

Школьное научное общество как среда формирования толерантности

Выступление в секции "Развитие толерантности на уроках и во внеурочной деятельности"...

Положения о работе школьного Научного Общества Учащихся "Родники"

Научное обществодобровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области исторической науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследо...

"Виват, Наука!" (Из опыта работы школьного научного общества учащихся)

С 2005 года в нашей школе действует школьное научное общество учащихся, которое после реорганизации получило новое название – «ФОКУС»: феноменально одарённые, креативные, увлечённые сверстники. Много ...

Положение о школьном научном обществе, созданном в ГБОУ СОШ №1285

Школьное научное общество, состоящее из администрации, учителей и учеников(приложение Устав ). На общем собрании мы вместе с ребятами разработали  общую структуру Школьного Научного Обществ...

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе

Данный материал содержит методические рекомендации по организации работы с учащимися на проектами и исследовательскими работами в рамках  работы школьного научного общества учащихся....