План-конспект "Традиции семьи"
план-конспект
Обратить внимание учащихся на традиции в жизни семьи,какую роль они играют.Расширить знания по теме семья и семейные традиции.Умение высказать свою точку зрения при дискуссии ,формировать и умение слушать собеседника. В каждой семье свои традиции,которые передаются из поколения к поколению. От бабушек и дедушек нашим папам и мамам. Семья- это забота друг о друге,общие печали и радости,привычки и конечко традиции!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_semi.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Объединение «Хозяйка (ин) дома»
Педагог ЦДО: ВП Логинова
Конспект занятия на тему:
«Семья и традиции».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «традиции семьи».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «традиции семьи», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.
Ход классного часа
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2. Постановка проблемной ситуации.
- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.
-Родительский дом какой он?
3. Открытие нового.
А у вас дружная семья?
- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?
(Ответы детей)
- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
Расскажите о своей семье. (Дети рассказывают о семье и показывают семейные фотографии).
- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.
- Итак, тема нашего классного часа "Семья и семейные традиции"
Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.
(Ответы детей)
- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!
Но счастливо жить одному невозможно!
-Почему так говорят?
-Скажите, а 2 человека- это семья.
- Есть такое понятие - многодетная семья
Семья из Воронежской области, отмечена в Книге рекордов Гиннеса, как самая большая семья России. В ней 20 собственных детей. Это семья Шишкиных.
Еще одна многодетная семья Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович .
– Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении Татьяны Николаевой орденом Почета. Награда присуждена за воспитание 27 детей. Скоро исполнится ровно 21 год с тех пор, как Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович — взяли в семью первых пятерых сирот.
Семья - это целый мир, отдельная вселенная, в которой есть свой устав, свои правила и нравы. Ради своей семьи человек способен горы свернуть. А как же приятно осознавать, что семья, которую мы создаем и лелеем самая счастливая и крепкая, самая независимая и дружная.
4. Беседа о традициях.
-Все ли семьи одинаковые? (нет)
– Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.
Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.
Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;
-Посмотрите. Что это за игра. Пазлы. (Изготавливаются из любой журнальной страницы, на
которой изображена семья. Листок разрезают)
-Нам нужно разбиться на маленькие группы. (по 4 человека)
-Как только вы соберете пазл, подумайте, о какой семейной традиции здесь идет речь. Назовите её и расскажите о ней.
(прогулки с семьёй, дни рождения, посещение театров, занятие спортом, семейные праздники, выезд за город, поход за ягодами или за грибами). Пазлы приклеивают на листочек, вывешивают на доску.
- Что нужно сделать, чтобы отношения были дружескими (слушаться родителей, не кричать друг на друга….)
- Кто в семье должен уступать и почему? (младшие всегда уступают старшим….)
- Какому лепестку подойдет пословица «В семье согласно, так идёт дело прекрасно».
- Кто в семье должен помогать (все друг- другу)
- Как проявляется уважение в семейных отношениях?
- - В старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
- –Красивый цветок у нас получился, очень семейный.
5. Итог. Творческое задание.
-Какие выводы вы сделали по сегодняшнему занятию.
-Какие традиции вам понравились больше всего?
-Подумайте, чего не хватает в вашей семье?
-Посмотрите на цветок, который получился у вас. Помните, что и от вас зависит, какие отношения будут складываться в вашей семье.
-Ребята, а давайте на следующем занятии поговорим генеалогическом дереве.
Я попрошу всех поинтересоваться у своих родителей о своих бабушках и дедушках. Узнайте, как их звали. Сколько детей у них было. А мы на занятии попробуем разобраться, что это за дерево.
- Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....