Управленческий проект "Открытые студии"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 693.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Управленческий проект
«Открытые студии как эффективный способ формирования развивающего пространства образовательной организации»
Автор: Чупина Мария Ильинична
«Открытые студии как эффективный способ формирования развивающего пространства образовательной организации»
Открытые студии – это экспериментальная площадка, включающая в себя совокупность нескольких образовательных развивающих пространств, созданных на базе Центра, где учащиеся могут заниматься по собственному желанию и без ограничений по времени, деятельность которых организуется в каникулярное время.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: |
Создание открытого практико-ориентированного образовательного пространства, направленного на развитие профессиональных компетенций педагогов, самоопределение и саморазвитие учащихся. |
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА |
|
|
|
|
|
|
|
АКТУАЛЬНОСТЬ |
Современное образование должно способствовать развитию свободно мыслящих и самостоятельных людей с высокой мотивацией к познанию, творчеству, труду, сохраняющейся в течение жизни. Для этого необходимо создать открытое образовательное и развивающее пространство, в котором педагоги и учащиеся смогут свободно развиваться, самовыражаться и самореализовываться. Расширение новых организационных форм, таких как открытые студии, создаст особые возможности для воплощения в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к саморазвитию и самореализации. |
НОВИЗНА | ИДЕЯ | ||
Использование современных педагогических технологий открытого образования, создание новых форм организации образовательной деятельности, в том числе развивающих образовательных сред. В настоящее время создание открытых студий может стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен. | Создание на базе Центра совокупности развивающих и стимулирующих условий и возможностей, способствующих повышению качества образовательной деятельности, мотивации и активности всех субъектов образовательного процесса. | ||
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА | |||
Педагоги | Учащиеся | Родители (законные представители) учащихся |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | ||
I. Проектировочно-организационный этап | ||
1. | Формирование рабочей группы по созданию открытых студий на базе Центра. | Сентябрь-декабрь 2016 |
2. | Организация и проведение семинаров-практикумов «Особенности организации деятельности открытых студий», «Технологии открытого образования», коуч-сессий (формирование представлений участников проекта о развивающем образовательном пространстве в формате открытых студий, спецификой их работы). | |
3. | Анализ собственных возможностей (какими ресурсами располагаем, чего не хватает?). | |
4. | Организация и проведение педагогических встреч, круглых столов (формирование мотивации педагогических работников к реализации проекта). | |
5. | Изучение потребностей учащихся и родителей (законых представителей) по организации деятельности открытых студий (формирование социального заказа). | |
6. | Планирование этапов проекта. | |
7. | Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность открытых студий (Положение о деятельности открытых студий) | |
8. | Определение кадрового состава участников проекта на каждом этапе его реализации. | |
II. Практический этап | ||
1. | Практическая реализация деятельности развивающих открытых студий: - деятельность 5-6 студий для учащихся Центра (изо-студия, студия танца, театральная студия, студия юных экологов, студия телевидения, студия декоративно-прикладного творчества), предоставление возможности учащимся самостоятельно делать выбор направления деятельности | Каникулярное время: январь 2017 |
- рекламная кампания деятельности открытых студий на базе Центра в период весенних, осенних и зимних каникул через СМИ, сайт Центра, ссоциальные сети (привлечение внимания большего количества учащихся школ города, а таже родителей учащихся, не занятых в сфере дополнительного образования; повышение имиджа Центра) | февраль-март 2017 сентябрь-октябрь 2017 | |
- деятельность 8-9 студий разных направленностей для учащихся Центра, родителей (законных представителей), обучающихся образовательных организаций города (формирование мотивации учащихся, родителей к получению дополнительного образования по образовательным программам, реализуемых в Центре на бесплатной и платной основе) | Каникулярное время: март, ноябрь 2017 январь, март 2018 | |
2. | Практико-ориентированные семинары по вопросам затруднения педагогов в рамках создания и функционирования открытых студий: «Эффективные формы и методы организации деятельности открытых студий», «Технология разноуровневого обучения» | Январь 2017 – Май 2018 |
3. | Промежуточный мониторинг реализации проекта. | |
4. | Внесение необходимых коррективов в содерждание проекта и их реализация (совершенствавание наиболее эффективных форм и методов деятельности открытых студий) | |
5. | Распространение педагогического опыта работы в формате открытых студий на различных уровнях через семинары, мастер-классы, публикации и т.д. | |
6. | Создание странички «Открытые студии» на сайте Центра (презентация специфики и режима работы открытых студий). | |
III. Заключительный этап | ||
1. | Соотнесение результатов проекта с поставленными целью и задачами. | Июнь-август 2018 |
2. | Оценка эффективности деятельности открытых студий. | |
3. | Определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, путей их решения. Составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении (реализация дополнительных общеразвивающих программ раннего эстетического развития «Малышок» в формате открытых студий) |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА | |
Организационно- управленческие ресурсы | Администрация Центра, куратор реализации проекта. |
Кадровые ресурсы | Педагогические работники Центра. |
Материально-технические ресурсы | Учебные кабинеты, соответствующие нормам техники безопасности, компьютерное оборудование, оргтехника, расходные материалы. |
Научно-методические ресурсы | Действующее законодательство, локальные акты, нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение проекта. |
Финансовые ресурсы | Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств МО Надымский район, выделяемых на заработную плату педагогов, использование стимулирующего фонда учреждения. |
Информационные ресурсы | Официальный сайт Центра, СМИ. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | |
РЕЗУЛЬТАТЫ | ЭФФЕКТЫ (следствия последовательности действий) |
-Наличие условий для эффективного функционирования открытых студий. -Повышение профессиональной мотивации и мастерства педагогических работников. - Повышение доли педагогических работников, обобщающих и транслирующих свой опыт в условиях деятельности открытых студий. -Рост мотивации и общей активности учащихся в сфере познавательной, развивающей, проектной, исследовательской деятельности. -Расширение возможностей получения качественного образования учащимися с разными потребностями и возможностями. -Создание «развивающего пространства» для самореализации личности учащихся, развития творческих способностей, коммуникативных навыков, формирования готовности к жизненному самоопределению. -Наличие учебно-методического обеспечения реализации деятельности в формате открытых студий. -Удовлетворённость родителей (законных представителей) учащихся деятельностью Центра в рамках открытого развивающего пространства. | -Повышение качества образовательной развивающей среды. -Повышение имиджа обрзовательной организации в окружающем ее социуме. -Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся. -Качественное изменение профессиональных компетенций педагогов. -Использование в образовательной деятельности актуальных педагогических технологий открытого образования. -Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА | |
Критерии | Показатели |
1. Полнота реализации проектного замысла. | -Полное или частичное достижение цели и решения поставленных задач. |
2. Готовность педагогов использовать современные образовательные технологии. | -Педагоги, осуществляющие реализацию проекта, прошли обучение на семинарах, вебинарах по формированию профессиональной компетентности. |
3. Решение проблемы выбора учебно-методических пособий с учетом интересов всех субъектов образовательной деятельности. | -Определен список учебно-методических пособий, которые будут использоваться в образовательной деятельности. |
4.Уровень профессиональной компетентности педагогов. | -Повышен уровен сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов |
5. Наличие кадровых ресурсов, способных реализовать проект. | -Укомплектованность педагогическими кадрами. |
6. Степень удовлетворенности учащихся и родителей (законных представителей) образовательными услугами. | - От 80 до 100% учащихся и представителей родительской общественности удовлетворены предоставлением образовательных услуг в формате открытых студий. |
7. Материальная база образовательного учреждения. | -Достаточность оснащения научно-методическими разработками. -Достаточность технических средств. |
ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ | |
Планируемый риск | Способы устранения (коррекции) |
Неготовность к реализации проекта, сопротивление отдельных педагогов нововведениям. | Разъяснительная работа с использованием различных методов и способов формирования понимания сути инновационных изменений в рамках реализации проекта (семинары, круглые столы, индивидуальные консультации). Использование возможности по стимулированию педагогов, вовлечению их в инновационную практику. |
Недостаточная материально-техническая оснащенность. | Привлечение внебюджетных средств. |
Недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов-участников проекта. | Система непрерывного профессионального образования (очные и дистанционные курсы ПК, семинары, вебинары и т.д.), самообразование. Методические мероприятия для педагогов (мастер-классы, практико-ориентированные обучающие семинары, проблемные творческие группы). |
Ошибки при выборе механизмов управления проектом | Корректировка хода реализации проекта и включение изменений в план реализации |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТКРЫТЫХ СТУДИЙ
- самостоятельный выбор учащимися цели, которую хотелось бы достичь в процессе обучения (цель может изменяться, так как каждый ищет и добивается именно того, что нужно только ему);
- при наличии сходных целей учащиеся могут объединяться в группу и работать вместе;
- пути достижения цели каждый находит самостоятельно;
- учитель – «активный наблюдатель» (может подсказывать и направлять, но не навязывать свое мнение, а также работать с учащимися на равных, передавая свой опыт).
Изначально предполагается организация 4-5 отличающихся по виду деятельности и образовательным эффектам развивающих пространств (студий). В начале дня, на общей встрече, педагоги познакомят учащихся с необычной организацией деятельности. Учащимся вместо привычного расписания занятий будет предложен список одновременно работающих в течение дня студий. Учащиеся смогут приходить в студию по собственному желанию, оставаться там на любое время, а также свободно уходить и менять её. Общие правила и нормы деятельности студий педагоги и дети совместно обсудят на общей встрече. Основная задача педагогов на начальном этапе работы студий – помочь учащимся сориентироваться в сложном и непривычном образовательном пространстве.
Основные характеристики студии:
- студия должна быть открыта на вход и на выход;
- разнообразие детей должно использоваться (не мешает оно в студии, а наоборот помогает);
- нормы деятельности студии вырабатываются всеми её участниками совместно;
- в студии все учатся и все учат;
- создается способ для личной фиксации результатов.
Результатом деятельности открытых студий станет развитие навыков коммуникации учащихся:
- умение на равных участвовать в обсуждениях;
- умение взаимодействовать в творческой, познавательной, исследовательской деятельности не только с тем, с кем дружишь, а со всеми участниками деятельности;
- развитие способности радоваться за успехи другого;
- умение договариваться, корректно указывать на ошибки.
После проведения первого дня работы открытых студий, педагоги и учащиеся собираются вместе, чтобы обсудить возникшие у детей вопросы и обменяться впечатлениями. Необходимо выяснить, какие студии дети хотели бы посетить в следующий раз, какие формы работы были для них наиболее увлекательными.
После обсуждения работы с детьми, итоги дня необходимо проанализировать с педагогами: Сумели ли сделать выбор дети? Были ли дети, которые так и не смогли определиться в течение дня, кто остался в одиночестве? Проанализировать способы работы педагогов, какие студии имели успех, какие не заинтересовали? Почему? Какие методы работы оказались наиболее успешными и как их использовать в дальнейшей работе студий?
Главное, что должен уметь педагог, работая в открытых студиях – уметь найти и распознать внутренний запрос детей.
Ребенок, который имеет возможность выбирать, становится более креативным и свободным в суждениях, он готов к творческому поиску и способен к самоорганизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управленческий проект "Мониторинг и оценка деятельности учителя"
Данный проект был разработан и реализован с целью повышения качества предоставления образовательных услуг населению....
Роль официального сайта образовательного учреждения в формировании информационно-управленческой среды лицея
Использование информационно-коммуникационных технологий стало актуальным во всех сферах деятельности образовательного учреждения. Однако ведущим при этом остается блок управлен...
Роль официального сайта образовательного учреждения в формировании информационно-управленческой среды лицея
Использование информационно-коммуникационных технологий стало актуальным во всех сферах деятельности образовательного учреждения. Однако ведущим при этом остается блок управлен...

теме «Формирование индивидуального стиля педагога как один из основных аспектов управленческой функции методической работы в школе»
Можно с уверенностью сказать, что сегодня каждый руководитель образовательного учреждения заинтересован в педагогическом коллективе, обладающим общекорпоративным духом («команда единомышленников...

Самоанализ педагогической и управленческой деятельности
Самоанализ педагогической и управленческой деятельностизаместителя директора по воспитательной работе...

Определение профиля управленческой команды МОУ СОШ №1 г. Лузы.
В этой работе рассмотривается практика работы по определению профиля управленческой команды г. Лузы....

Управленческий аспект реализации деятельности инновационной площадки «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии организации учебного процесса на принципах сенсорно–моторной свободы В.Ф.Ба
Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления....