Разработка мероприятия на воде.
методическая разработка (5 класс)

Мероприятие в бассейне "Большие Гонки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_obshcheshkolnogo_meropriyatiya_dlya_5.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка общешкольного мероприятия  для   5 – 7 классов

                 День здоровья на воде:  «Большие гонки».

    Учитывая особенности   возраста  средних классов,  «День здоровья»  лучше всего провести  в соревновательном режиме  эстафеты,  с  познавательными  элементами  и  комуникативными  играми. Класс делится  на команду мальчиков и команду девочек,  они придумывают себе название, желательно с комическим смыслом, заранее отрабатывают   приветствие команд. Мальчики   соревнуются с мальчиками, девочки с девочками.

Цели и задачи:

1. Проверить приобретенные навыки плавания в  соревновательном  режиме.

2. Проверить  знание и  осведомленность  учащихся в вопросах   плавания.

3. Развивать творческий подход к  преодолению трудностей.

4. Формировать привычку здорового образа жизни.

5. Оздоровить организм детей.

6. Создать положительный  эмоциональный настрой, веселое настроение.

7. Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Ход  мероприятия:

Вводная часть:

 Команды входят в  бассейн под  музыку, спортивный марш,  приветствуют друг друга.

    Преподаватель  приветсвует команды, объясняет правила  эстафеты, дисциплинарные требования,  особенности выполнения некоторых заданий   и представляет судей. Каждый  этап объясняется подробно перед  выполнением.

 

Основная  часть:

Этап – 1  «Освободи карандаш».

   Обе  команды в бассейне; доплыть  стилем « кроль на груди»  до противоположной стенки бассейна; нырнуть за бутылкой; отвинтить  крышку; вытащить карандаш; пустую бутылку отдать  помощникам судьи; с карандашом доплыть  вольным стилем ; передать эстафету следующему ; карандаши собираются у первого номера участника команды. Очко присуждается  команде, которая первая закончила.

Этап – 2  «Палка- скакалка».

Команда делится пополам и встаёт по разные стороны бассейна; выдаётся одна гимнастическая палка на команду; перепрыгиват  через неё, протаскивая

под  водой, голова на поверхности ; передавать палку  как эстафетную , пока                                              части  команды  не поменяются местами.

Этап – 3  «Дотянись до солнышка».

  На противоположной от команд стороне к шесту закреплены воздушные шарики , нитки от них свисают  на определенной  высоте; надо доплыть стилем  «кроль на спине» , допрыгнуть до  нитки, сдернуть шар  и вернуться свободным стилем. Очко присуждается команде выполнившей задание быстрее  и снявшей все   свои шары.

Этап – 4  «Загребай»

 Командам выдаются   новые сланцы маленького размера  2 пары на команду; одев сланцы на  ладони надо проплыть стилем «кроль на груди» коснуться стены и вернуться обратно тем же стилем , передать эстафету касанием  товарищу, а сланцы следующему  после него. Очко присуждается  команде выполнившей  задание быстрее.

 

Этап – 5  «Бросок в ведро»

Командам выдаётся по ведёрку оно  остаётся на стороне  построения команды и держит его  учащийся, готовящийся к старту; первый номер доплывает  под водой  до стены, забирает  у помощника судьи мяч  и кидает его  в ведро , которое находится у  товарища  по команде, тому можно  направлять ведро на брошенный мяч. Возвращаться свободным стилем, можно под вой. Ведёрко передаётся следующему, а мяч отдаётся помощнику судьи. Очко присуждается  команде, сделавшей  больше попаданий, если попаданий поровну, то быстрей закончившей.

Этап – 6  « Вдоль стены с авоськами».

Командам выдаётся два пакета, объёмных, но не тяжелых. Требуется пройти с ними вдоль « глухой»  стены , не упав воду. Право выбора  очередности  предоставляется той команде, которая назовёт  больше всего  водных видов спорта. Очко присуждается команде,  которая совершила меньше всего падений в воду;  если падений поровну , присуждается по одному очку.

Этап – 7 «Оседлай коня».

 Требуется забраться на большую надувную игрушку верхом  и продержаться  1—3 секунды.  

 

Этап 7 «Плот»

  Участники команды по очереди по сигналу доплывают до плота,  забираются на него, и находятся на нём  пока не соберётся вся команда  6 человек; если плот переворачивается,  учитывается столько  человек ,сколько максимально было до или после переворота. Команде присуждается  столько же очков, сколько  собралось человек на плоту. Если ноги в воде человек не защитывается.

Заключительная часть:

Преподаватель вместе с судьями подсчитывает  количество очков  у команд и объявляет победителя . Победившей команде вручаются поощрительные призы и грамота. Проигравшей команде  вручаются утешительные призы.

Всех благодарят за участие  в эстафете  и учащиеся идут по очереди в сауну.

Оборудование и инвентарь:

Пластиковые бутылки 12  штук ;  воздушные шарики 12 штук;  2 ведра ;  мячи 4 шт;  сланцы 4 пары;  большая надувная игрушка; гимнастическая палка 2 шт.;  пакеты 2 шт.; бутылки пустые пластиковые;  плот или матрац надувной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о проведенных мероприятиях "Охрана воды"

Информация о проведенных мероприятиях по экологическому воспитанию....

Внеклассное экологическое мероприятие "День Воды" 7-8 классы

Ежегодно в нашей школе проводится экологический месячник. В рамках этого месячника проводятся экологические мероприятия. Например "День воды"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чистая Вода"

На основании письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 г.  «О проведении Всероссийского урока «Чистая Вода» в 2010году, было разра...

Методическая разработка внеклассного межпредметного мероприятия: «Мир воды»

Методическая разработка внеклассного межпредметного мероприятия:«Мир воды»,посвященное экологическому празднику «22 апреля – День Земли» (связь экологии, географии, литературы, истории, биологии)....

презентация к разработке по внеклассного мероприятия теме "вода"

очень удобная форма работы с умственно - отсталыми детьми, сосредотачивает и задерживает внимание на длительное время...

Методическая разработка мероприятия "Межпредметный интегрированный урок "Химия-Биология-География": "Пресная вода" 8-11 класс"

Средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимися индивидуально (домашнее обучение). Дети ст...

Разработка мероприятия " Вода - кормилица природы"

Внеурочная деятельность. Разработка мероприятия для учащихся 8 классов....