Разработка мероприятия на воде.
методическая разработка (5 класс)
Мероприятие в бассейне "Большие Гонки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_obshcheshkolnogo_meropriyatiya_dlya_5.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка общешкольного мероприятия для 5 – 7 классов
День здоровья на воде: «Большие гонки».
Учитывая особенности возраста средних классов, «День здоровья» лучше всего провести в соревновательном режиме эстафеты, с познавательными элементами и комуникативными играми. Класс делится на команду мальчиков и команду девочек, они придумывают себе название, желательно с комическим смыслом, заранее отрабатывают приветствие команд. Мальчики соревнуются с мальчиками, девочки с девочками.
Цели и задачи:
1. Проверить приобретенные навыки плавания в соревновательном режиме.
2. Проверить знание и осведомленность учащихся в вопросах плавания.
3. Развивать творческий подход к преодолению трудностей.
4. Формировать привычку здорового образа жизни.
5. Оздоровить организм детей.
6. Создать положительный эмоциональный настрой, веселое настроение.
7. Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Команды входят в бассейн под музыку, спортивный марш, приветствуют друг друга.
Преподаватель приветсвует команды, объясняет правила эстафеты, дисциплинарные требования, особенности выполнения некоторых заданий и представляет судей. Каждый этап объясняется подробно перед выполнением.
Основная часть:
Этап – 1 «Освободи карандаш».
Обе команды в бассейне; доплыть стилем « кроль на груди» до противоположной стенки бассейна; нырнуть за бутылкой; отвинтить крышку; вытащить карандаш; пустую бутылку отдать помощникам судьи; с карандашом доплыть вольным стилем ; передать эстафету следующему ; карандаши собираются у первого номера участника команды. Очко присуждается команде, которая первая закончила.
Этап – 2 «Палка- скакалка».
Команда делится пополам и встаёт по разные стороны бассейна; выдаётся одна гимнастическая палка на команду; перепрыгиват через неё, протаскивая
под водой, голова на поверхности ; передавать палку как эстафетную , пока части команды не поменяются местами.
Этап – 3 «Дотянись до солнышка».
На противоположной от команд стороне к шесту закреплены воздушные шарики , нитки от них свисают на определенной высоте; надо доплыть стилем «кроль на спине» , допрыгнуть до нитки, сдернуть шар и вернуться свободным стилем. Очко присуждается команде выполнившей задание быстрее и снявшей все свои шары.
Этап – 4 «Загребай»
Командам выдаются новые сланцы маленького размера 2 пары на команду; одев сланцы на ладони надо проплыть стилем «кроль на груди» коснуться стены и вернуться обратно тем же стилем , передать эстафету касанием товарищу, а сланцы следующему после него. Очко присуждается команде выполнившей задание быстрее.
Этап – 5 «Бросок в ведро»
Командам выдаётся по ведёрку оно остаётся на стороне построения команды и держит его учащийся, готовящийся к старту; первый номер доплывает под водой до стены, забирает у помощника судьи мяч и кидает его в ведро , которое находится у товарища по команде, тому можно направлять ведро на брошенный мяч. Возвращаться свободным стилем, можно под вой. Ведёрко передаётся следующему, а мяч отдаётся помощнику судьи. Очко присуждается команде, сделавшей больше попаданий, если попаданий поровну, то быстрей закончившей.
Этап – 6 « Вдоль стены с авоськами».
Командам выдаётся два пакета, объёмных, но не тяжелых. Требуется пройти с ними вдоль « глухой» стены , не упав воду. Право выбора очередности предоставляется той команде, которая назовёт больше всего водных видов спорта. Очко присуждается команде, которая совершила меньше всего падений в воду; если падений поровну , присуждается по одному очку.
Этап – 7 «Оседлай коня».
Требуется забраться на большую надувную игрушку верхом и продержаться 1—3 секунды.
Этап 7 «Плот»
Участники команды по очереди по сигналу доплывают до плота, забираются на него, и находятся на нём пока не соберётся вся команда 6 человек; если плот переворачивается, учитывается столько человек ,сколько максимально было до или после переворота. Команде присуждается столько же очков, сколько собралось человек на плоту. Если ноги в воде человек не защитывается.
Заключительная часть:
Преподаватель вместе с судьями подсчитывает количество очков у команд и объявляет победителя . Победившей команде вручаются поощрительные призы и грамота. Проигравшей команде вручаются утешительные призы.
Всех благодарят за участие в эстафете и учащиеся идут по очереди в сауну.
Оборудование и инвентарь:
Пластиковые бутылки 12 штук ; воздушные шарики 12 штук; 2 ведра ; мячи 4 шт; сланцы 4 пары; большая надувная игрушка; гимнастическая палка 2 шт.; пакеты 2 шт.; бутылки пустые пластиковые; плот или матрац надувной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о проведенных мероприятиях "Охрана воды"
Информация о проведенных мероприятиях по экологическому воспитанию....
Внеклассное экологическое мероприятие "День Воды" 7-8 классы
Ежегодно в нашей школе проводится экологический месячник. В рамках этого месячника проводятся экологические мероприятия. Например "День воды"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Чистая Вода"
На основании письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 г. «О проведении Всероссийского урока «Чистая Вода» в 2010году, было разра...
Методическая разработка внеклассного межпредметного мероприятия: «Мир воды»
Методическая разработка внеклассного межпредметного мероприятия:«Мир воды»,посвященное экологическому празднику «22 апреля – День Земли» (связь экологии, географии, литературы, истории, биологии)....
презентация к разработке по внеклассного мероприятия теме "вода"
очень удобная форма работы с умственно - отсталыми детьми, сосредотачивает и задерживает внимание на длительное время...
Методическая разработка мероприятия "Межпредметный интегрированный урок "Химия-Биология-География": "Пресная вода" 8-11 класс"
Средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимися индивидуально (домашнее обучение). Дети ст...
Разработка мероприятия " Вода - кормилица природы"
Внеурочная деятельность. Разработка мероприятия для учащихся 8 классов....