Литературная гостиная "7 историй Блокадного Ленинграда"
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)
Литературно-музыкальная композиция, посвященная блокадному Ленинграду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostinaya_leningrad.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Набат. Оля
Сильные слова про начало войны ( чередуется с набатом)
22 июня 1941 года началась война
Одно из самых страшных событий этой войны- блокада Ленинграда
Сначала казалось, что все закончится быстро. Затянулось на 900 страшных дней, с сентября 1941 года по 27 января 1944 года
Сегодня мы Расскажем 7 историй. 7 историй о блокадном Ленинграде
- Хлебные карточки Видео Воробушек ОБРЕЗАТЬ начало и конец
- Санки Сценка Диалог 2 человека.. Шуба валенки…Ксюша, Алина НВ
«Страшно вспоминать зиму 1941 года! …Трескучий мороз. Ртуть в термометре приближается к 40°. Под ногами или лед от пролитой воды, которую приходится таскать ведрами, или огромные сугробы снега, которые некому убирать… Как заколдованные чудовища в сказочном сне, стоят обледеневшие трамваи. Длинными белыми нитями свисают оборванные провода. По утрам вереницей тянутся санки с мертвецами в белых саванах. На санки могли положить два трупа.
«Я видел, которые везли сразу отца и мать», Идешь, а дорога тянется; кажется, нет и не будет ей конца».
В холодные месяцы в блокадном Ленинграде санки стали для нас основным транспортным средством. На санках мы перевозили вещи, на них везли людей в больницы, их использовали для перевозки погибших к местам захоронений.
Звук трескучего мороза, ветер
(Ольга Берггольц) ЗВУК плюс дети в шубах
- Коптилка Песня 1 человек Варя Света
Что бы я без тебя делала
«Я чувствовала, что умираю, но сдаваться не хотела. Я взяла лист бумаги, кисть и, увидев себя в маленьком зеркальце, решила рисовать то, что вижу, лишь бы рисовать. Коптилка слабо мерцала, а я уже увлеклась и не хотела думать о смерти. Ленинградцы Герман Орлов, рисование Оля
- Значок «светлячок» Монолог 1 человек Данил Света
«Вечерами по темным улицам двигались призрачные точки фосфорных значков, которые прикрепляли к одежде, чтобы в темноте не налететь друг на друга. 15 ноября мне исполнилось десять лет и мне тоже подарили такую „блямбу“».
(Из воспоминаний Татьяны Фабрициевой (Андриевской)
Отдельно упоминалось, что значки делались не из материалов, нужных военной промышленности, а из «отходов и отбросов» — использованных металлических банок, коробок, листов ржавой жести, обрезков целлулоида, лоскутов, кусочков проволоки, кожи, картона, бумаги и т. д.
«„Светлячки“ совершенно незаметны с неба, но отлично видны на земле и помогают прохожим легко избегать столкновений на тесном ночном тротуаре. Они крайне просты в обращении. Стоит такой „светлячок“ подержать в течение нескольких секунд на солнце, у лампы или у горящей спички, и он „займет“ у них энергию света, аккумулирует ее, а в темноте в течение пяти-шести часов подряд будет излучать ее в пространство. Ни ветер, ни жара, ни холод, ни дождь, ни снег не погасят этот миниатюрный сигнальный фонарь — необходимый спутник ночного пешехода. Его можно использовать и на фронте — в окопах, в блиндажах. Во время ночного марша такой опознавательный световой знак, прикрепленный на спине бойца или на бортах шинели, служит неплохим ориентиром». (Из заметки в журнале «Техника — молодежи», 1942 год)
- Песня Зара Дети Ленинграда Елка инсценировка, плюс баян Герман Марина
- Детские игрушки
Андреева К монолог с игрушками Наташа
После войны в Музей блокады и обороны Ленинграда были переданы игрушки, с которыми дети не расставались ни во время бомбежек, ни при эвакуации. А в 2003 году со дна Ладожского озера подняли игрушки, которые пролежали там почти 60 лет после того, как баржу, перевозившую детей на Большую землю, разбомбила немецкая авиация.
- Бидон 1 человек Сережа Оля
К началу 1942 года вода вообще перестала течь из кранов. За водой шли к рекам и каналам. Жители Ленинграда вспоминают в «Блокадной книге»:
«Мы на коленочки вставали около проруби и черпали воду ведром. Я с папой всегда ходила, у нас ведро было и большой бидон. И вот пока довезем эту воду, она, конечно, уже в лед превращается. Приносили домой, оттаивали ее. Эта вода, конечно, грязная была. Ну, кипятили ее. На еду немножко, а потом на мытье надо было. Приходилось чаще ходить за водой. И было страшно скользко. Спускаться вниз к проруби было очень трудно. Потому что люди очень слабые были: часто наберет воду в ведро, а подняться не может. Друг другу помогали, тащили вверх, а вода опять проливалась“.
„А за водой на санки ставишь два ведра и ковшик, едешь на Неву по Большому проспекту, 20-й линии, к Горному институту. Там спуск к воде, прорубь, и черпаешь в ведра воду. А вверх поднять сани с водой помогаем друг другу. Бывает, половину пути пройдешь и разольешь воду, сама вымокнешь и снова идешь, мокрая, за водой…».
До лета 1942 года ленинградцам приходилось брать воду из рек или растапливать снег и лед с крыш домов. Позже водоснабжение квартир было восстановлено, но не выше первых этажей, поэтому, чтобы умыться или набрать воды, жители собирались у кранов во дворах.
Видео Прорыв блокады
хор русской армии Помни Блокадный Ленинград
Подвиг ленинградцев навечно вписан в мировую историю как символ величайшего мужества, доблести и самоотверженности.
Набат, минута молчания
Дети Ленинграда - текст песни
В дни беды голодные, морозные
Сорок третий встретил Ленинград.
Но назло врагу решили взрослые:
Мы устроим праздник для ребят.
Тем назло, кто хочет видеть город на коленях,
И на радость тех, кто в нём живёт,
Пусть воскреснет праздник, вспыхнув детским изумлением,
Будь счастливым, добрый Новый год!
Маленькие, худенькие лица...
Глазки, почерневшие от слёз...
Ёлка в помещении больницы,
А под нею — добрый Дед Мороз.
Разгорелась ёлка, словно радуга,
Зашумел весёлый хоровод.
Через фронт прошедшие и Ладогу
Дед Мороз подарки раздаёт.
Разбирают мальчики и девочки игрушки,
Сало, чёрный хлеб и шоколад...
Лишь один мальчонка с острым носиком в веснушках
Тем гостинцам праздничным не рад:
"Дедушка, мне ничего не надо!
Об одном прошу тебя, родной:
Возврати мне папу — он снарядом
Был убит фашистом под Москвой.
Возврати сестрёнку мне и маму —
Умерли от голода они.
Ты же можешь всё, ты добрый самый!
Умоляю, Дедушка, верни!.."
А вокруг сияли в восхищении
Глазки, почерневшие от слёз...
Плакали лишь двое в помещении:
Мальчик и волшебник дед Мороз...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
Литературно-музыкальная композиция «Блокадный Ленинград» 6-11 классы
Литературно-музыкальная композиция «Блокадный Ленинград» 6-11 классы, посвящена героизму и мужеству защитников блокадного Ленинграда....
Музыкально- литературная композиция Дети блокадного Ленинграда
Сценарий мероприятия можно использовать на классных часах и других мероприятиях, посвященных Дню Победы, освобождению Ленинграда....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Блокадный Ленинград"
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Блокадный Ленинград"...
Историческая литературно-музыкальная композиция "Блокадный Ленинград"
Историческая литературно-музыкальная композиция "Блокадный Ленинград"...
Урок алгебры "Числа и дроби в истории блокадного Ленинграда" в 9 классе (урок-повторения)
Урок алгебры содержит исторический материал о блокаде Ленинграда. Данный материал доступен для учащихся 6 -11 классов....
Бинарный урок литературы и истории «Блокадный Ленинград в произведениях русской литературы»
Конспект бинарного урока литературы и истории...