Конспект беседы-обсуждения «Мы дети твои, Россия»
план-конспект

Гафнер Светлана Викторовна

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_deti_tvoi_rossiya.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

Конспект беседы-обсуждения  «Мы дети твои, Россия»

объединение «Шахматы»

Педагог дополнительного образования

Гафнер С.В.

ст. Калининская

2023 год

Цель: формирование у учащихся установки на дружественное, толерантное поведение, межнациональную терпимость. Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции, сохранение памятных традиций

Задачи:

1.Обучающая:

- познакомить учащихся с понятием «дружба», «толерантность»;

- раскрыть характеристики толерантного человека.

2.Воспитательная:

- воспитывать внимательное отношение к себе и другим.

3.Развивающая:

- развивать навыки рефлексии;

- развивать способность осознавать свои чувства;

- развивать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы:

1. Карточки со словами

Основные этапы занятия:

  1. Первый этап – организационный.
  2. II.  Второй этап – основная часть.

III. Третий этап. Заключительная часть:

2. Рефлексия занятия.

Ход занятия.

I. Организационный этап занятия.

- Здравствуйте, ребята. Солнце, которое каждое утро поднимается в небе, светит для всех людей одинаково, дарит свое тепло каждому человеку. Давайте и мы будем работать только с положительными эмоциями и унесем домой теплоту и радость от нашего общения.

II. Основная часть.

- Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.

        Я вам сейчас покажу группы слов, давайте обсудим, какими представленными качествами должен обладать человек, с которым будет приятно общаться.

1 группа - милосердие агрессивность смелость равнодушие уважение прав других

2 группа - терпимость злость сотрудничество честность лицемерие

3 группа - прощение раздражительность корысть чуткость

4 группа - сострадание злость эгоизм предательство трусость

Я хочу добавить еще одно качество: принимать человека таким, какой он есть. 

Как вы думаете, каким, одним словом можно объединить выбранные нами качества?
Как вы понимаете понятие толерантность? Ответы.

Давайте познакомимся со значением слова «толерантность» на разных языках земного шара: 
- В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам. 
- В английском – готовность быть терпимым, снисходительным.
- В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. 
- В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим. 
- В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уважать права других) 

Давайте разберем несколько ситуаций.

1. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «глупый», не будем с ним дружить!» Как вы поведете себя в этой ситуации?
2. Твой друг одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить работу в тетради… Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь ты? Твой друг? Учитель?

(Обсуждение, составление и обыгрывание ситуаций)

Хорошо, ребята! Вы хорошо отвечаете!

Чтение учителем стихотворения.

Толерантность. Что это такое?
Если спросит кто – нибудь меня, 
Я отвечу: «Это все земное,
То, на чем стоит планете вся»
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.

Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых!

Наша страна огромна и многонациональна, и , если мы с вами научимся быть толерантными, добрыми, отзывчивыми, если мы будем принимать друг друга такими, как есть, тогда мы будем жить в мире и согласии. Потому что, мы все дети и жители одной страны.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Продолжите за меня предложения:

- Я сегодня узнал ……

- Мне было интересно …….

- Мне больше всего понравилось …..

- Я дома расскажу …….

- С урока я ухожу ……… настроением.

Спасибо, ребята, за внимание! До свидания!

Используемые источники:

https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-mieropriiatiie-my-raznyie-v-etom-nashie-boghatstvo-my-vmiestie-v-e.html 

https://znanio.ru/media/vneurochnoe_zanyatie_my_deti_tvoi_rossiya-158504 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- музыкальная композиция " Мы дети твои, Россия"

методическая разработка для учащихся 9-11классов...

Игра-путешествие «РОССИЯ--МЫ ДЕТИ ТВОИ!»

Конкурсно-познавательная программа для  детей,повященная Дню России...

Конспект по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема: «Ты и твои друзья», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Ты и твои друзья» Цели деятельности учителя: углубление представления обучающихся о понятиях «друг», «дружба», повторение к...

Беседа-обсуждение: "Давайте жить без конфликтов!"

Уточнить значение понятия "конфликт" и рассмотреть его как общее понятие, определяющее отношение между людьми. Формировать навыки бесконфликтного общения....

Конспект беседы-обсуждения «Возьмемся за руки друзья»

В современном мире дети должны расти толерантными и дружелюбными. Для этого им необходимо понимать значение этих понятий....

Сценарий «Россия, мы дети твои!!!»

Сценарий литературно-музыкальной композиции посвящён пропаганде патриотического воспитания....

Беседа - обсуждения «Поведение человека как образ жизни»

Беседа - обсуждения«Поведение человека как образ жизни»...