Конспект беседы-обсуждения «Возьмемся за руки друзья»
план-конспект
В современном мире дети должны расти толерантными и дружелюбными. Для этого им необходимо понимать значение этих понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_druzhbe_nasha_sila.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской
Конспект беседы-обсуждения «Возьмемся за руки друзья»
объединение «Шахматы»
Педагог дополнительного образования
Гафнер С.В.
ст. Калининская
2022 год
Цель: формирование у учащихся установки на дружественное, толерантное поведение, межнациональную терпимость. Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции, сохранение памятных традиций
Задачи:
1.Обучающая:
- познакомить учащихся с понятием «дружба», «межнациональные отношения»;
- раскрыть характеристики толерантного человека.
2.Воспитательная:
- воспитывать внимательное отношение к себе и другим.
3.Развивающая:
- развивать навыки рефлексии;
- развивать способность осознавать свои чувства;
- развивать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
1. Компьютер.
Основные этапы занятия:
- Первый этап – организационный.
- II. Второй этап – основная часть.
III. Третий этап. Заключительная часть:
2. Рефлексия занятия.
Ход занятия.
I. Организационный этап занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о дружбе. У вас есть друзья? Важно ли для вас какого цвета глаза у ваших друзей? А какого цвета у них волосы? Важно ли вам какой у них рост? Давайте обсудим это в нашей беседе.
II. Основная часть.
Давайте для начала поиграем.
Игра - «Мы разные»
- А сейчас, прошу подняться тех, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?— Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
- Поднимите руку, кто любит читать. Кто любит смотреть сказки? А кто путешествовать? — Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы двух человек?— Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Но, несмотря на то, что мы все разные, нас с вами объединяет дружба. Кто мне скажет, что это такое? Дружба — это отношения между людьми, на основе симпатии, уважения, общих интересов, взаимной привязанности и понимания. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
А теперь следующий вопрос: что такое национальность? Национальность – это принадлежность человека к определенной народности, характеризуемая родным языком, особенностями быта, традициями, обычаями, культурой, религией, родством и другими признаками, позволяющими лицу идентифицировать себя. Какие национальности или народы вы знаете?
Расскажите, какие качества вы бы хотели видеть в ваших друзьях? Имеет ли национальность влияние на наличие этих качеств?
Мне кажется, что наличие таких качеств как эмпатия, поддержка, терпение, жизнерадостность, бескорыстие, справедливость, честность, доброжелательность совершенно не зависит от национальности человека. Либо эти качества есть, либо их нет. И мы должны четко с вами понимать, что наличие этих качеств совершенно не зависит от национальности.
Предположим, что у нас в группе появился мальчик или девочка другой национальности и так сложилось, что нет у вас общих интересов, кроме шахмат. Вам нравится читать, а этому человеку бегать или наоборот. Как тогда относиться к этому ребенку? Правильно, уважительно. Уважать его взгляды и увлечения и ни в коем случае не высмеивать их.
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия, общение между людьми, доверительные отношения между людьми, дружба, проявлять гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, когда все люди мира живут в согласии. Вы можете назвать себя толерантыми?
III. Итог занятия. Рефлексия.
Давайте вспомним, с какими понятиями мы сегодня познакомились? Какие выводы вы сделали для себя? Вы считаете себя толерантными? Спасибо вам за внимание! До свидания!
Используемые источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дружба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возьмемся за руки, друзья!
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитангию...
Возьмемся за руки, друзья
Материал для проведения открытого классного часа к Международному дню инвалидов, с презентацией....
Возьмитесь за руки, Друзья!
Презентация к внеклассному мероприятию по толерантности для 8-9 классов...
Выпускной бал "Возьмемся за руки, друзья"
Сценарий для выпускного бала в 11 классе....
Возьмёмся за руки,друзья!
За последние годы в учебных заведениях разного профиля стало обучасться много студентов из бывших союзных республик,что осложняет не тольку работу преподавателей-предметников,но и взаимоотношения в ко...
"Возьмемся за руки, друзья!"
сценарий выпускного вечера в 9-ом классе...
ПРОЕКТ "Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке"
КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ детей и учащейся молодёжи (КИД) является самостоятельным добровольным объединением, имеющим целью своей деятельности воспитание подрастающего поколения в духе мира, патри...