Беседа - обсуждения «Поведение человека как образ жизни»
план-конспект урока по естествознанию (10 класс)

Беседа - обсуждения

«Поведение человека как образ жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_-_obsuzhdeniya.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа - обсуждения

«Поведение человека как образ жизни»

Тема: «Поведение человека как образ жизни»

Цель:научить несовершеннолетних умению общаться между собой.

Задачи: способствовать формированию этических норм поведения в обществе; расширить знания о таких понятиях как вежливость, этикет, хорошие манеры, чувство такта, этические нормы, взаимопонимание; создать условия для оценки себя в коллективе, себя среди людей.

Оборудование:конспект

Форма: дискуссия

Литература: интернет ресурсы.

Ход занятия.

         В человеческих группах бывает так, вроде бы все вместе, а в то же время человек сам по себе. Нет желания других пойти навстречу тебе. Но человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому, что он – существо общественное.

         Возникают к тебе доброжелательные отношения, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают, внимательны, предупредительны, вежливы, готовы прийти на помощь. Возникает чувство, что тебя не понимают.

         Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их, насколько мы знаем себя, знаем правила поведения в коллективе.

         Правила поведения в коллективе, в обществе возникли из жизненных ситуаций: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили друг друга о чем-либо, выражали сочувствие.

         Наши успехи в общении зависят от направленности на тех, с кем мы общаемся, от заинтересованного отношения к ним. Заинтересованный взгляд, обращение по имени, хорошая осведомленность в том, что представляет первоочередную важность для партнера по общению, готовность внимательно слушать и выразить действенное участие в решении волнующих проблем.

         Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, обхождение с окружающими, формы обращений и приветствий, нормы поведения в общественных местах, манеры и одежда – определяют, в широком смысле, понятие этикета.

         Дети  зачитывают подготовленные толкования – этикет это…

Что такое вежливость?

Обсуждение.

Быть вежливым означает знать как вести себя. Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже, то есть знаток».

         Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим. Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.

Обсуждение.

 «Ежели вы вежливы…». Продолжите перечень вежливых поступков.

Какие нормы этикета вам приходится соблюдать в повседневной жизни.

Что такое манеры?

Как ведет себя человек, обладающий хорошими манерами?

         Учащиеся зачитывают подготовленные толкования – хорошие манеры это…

         Манеры – внешняя форма поведения человека. Одни из них относятся к светским, например, целовать ручку даме, говорить ей изысканные комплементы, здороваться приподнимая шляпу, другие – к повседневным, например, ходить опрятно одетым, не чавкать за едой, не читать газету во время обеда, скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимание и тактично общаться с людьми.

         Манеры основаны на привычках. Привычки – установившаяся схема поведения в определенных ситуациях.

Что относят к дурным манерам?

Обсуждение.

         Дурными манерами принято считать такую форму поведения, которая вызывает у партнеров по общению отрицательных эмоций, мешает окружающим людям, беспокоит их и раздражает. К дурным манерам можно отнести привычку громко разговаривать и смеяться, не стесняться в выражениях, безапелляционность суждений,  развязность в жестикуляции, неряшливость в одежде, грубость, пренебрежение к чужим интересам и потребностям, навязывание людям своей воли, сквернословия, употребление кличек и прозвищ, хулиганские действия.

         Базовые компоненты общения: внимание, слушание, активное слушание.

Подумайте, согласны ли вы с мнением Д. Карнеги:

«Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на этот случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая – то мысль в тот момент, когда говорить вам собеседник, не ждите, когда он закончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивать его пустую болтовню, сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы…

         Итак, если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других людей говорить о себе.

А умеем ли мы с вами правильно слушать?

Об этом мы узнаем, выполнив следующий тест.

Тест «Умеем ли мы правильно слушать».

Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:

1 – никогда так не поступаю;

2 – редко поступаю;

3 – почти всегда;

4 – всегда.

1.     Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая?

2.     Умею ли я обнаружить скрытый, смысл в словах, беседуя с людьми?

3.     Пытаюсь ли я активно развивать способность к запоминанию услышанной информации?

4.     Записываю ли я наиболее важные детали из услышанных сообщений?

5.     Записывая сообщения, концентрируюсь ли я на фиксации главных фактов и ключевых фраз?

6.     Повторяю ли я говорящему своими словами существенные детали его сообщения для того, чтобы лучше понять?

7.     Удерживаюсь ли я от того, чтобы остановить говорящего, когда каждому его сообщение случайным, неинтересным или из-за того, что я лично недолюбливаю собеседника?

8.     Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения, когда точка зрения говорящего отличается от моей собственной?

9.     Замечаю ли я моменты, когда отвлекаюсь во время слушания?

10. Выражаю ли я подлинный, искренний интерес к тому, что говорят другие люди?

Подсчитайте сумму баллов:

32 и более баллов – вы идеальный слушатель;

27 – 31 бал – слушатель выше среднего уровня;

22 – 26 баллов – нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в умении слушать;

21 и менее баллов – многие сообщения воспринимаете в искаженном виде предвзято, не внимая в смысл и т.п.

На этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни, как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

.   «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица....

Беседа: "Здоровый образ жизни и привычки человека”

Беседа: "Здоровый образ жизни и привычки человека”...

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА»

расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам;побуждать к самопознанию...

План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения

План   профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения....

Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Урок № 3, 4.Тема: Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.Задачи: познакомить учащихся с общей характеристикой...

Презентация к уроку: Тип Плоские черви: многообразие, образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека.

Урок № 7.Тема: Тип Плоские черви: многообразие, образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека.Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой типа плоских червей, особенностями их ст...