Применение координационной лестницы в фитнесе для детей дошкольного возраста
методическая разработка
Что такое координационные способности и как их развить с помощью координационной лестницы. Все это вы найдете в моей методической разработке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_infourok.docx | 792.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение координационной лестницы в фитнесе для детей дошкольного возраста
Цель : формирование и расширение представлений педагогов о методах развития координационных способностей, ловкости и быстроты посредством упражнений на координационной лестнице.
Задачи:
- Расширять представления педагогов о координационной лестнице, методических приемах развития ловкости и видах упражнений, используемых для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
- Формировать правильную технику выполнения упражнений.
- Вызвать положительные эмоции и желание применить полученные знания и умения в своей работе.
Характеристика координационных способностей
Слово «координация» латинского происхождения. Оно означает согласованность, объединение. Относительно двигательной деятельности человека(ребенка) употребляется для определения степени согласованности его движений с реальными требованиями окружающей среды.
КООРДИНАЦИЯ – это способность ребенка рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.
Для характеристики координационных возможностей ребёнка при выполнении какой-либо деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин «ловкость».
ЛОВКОСТЬ - это сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности.
Координационная способность дошкольника – это вид физических способностей, базирующихся на психофизиологических и морфологических особенностях организма и содействующих слаженному выполнению двигательных действий. В. И. Ляха, что координационные способности — это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.
Таким образом, координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, не напряженно, пластично, четко.
Как известно, в возрасте четырех-пяти лет происходит становление координационных механизмов и налаживание их взаимодействия. В 5-6лет умеренно развиваются четыре физических качества (ловкость, статическая и динамическая сила, быстрота). В 7-8лет развивается четыре функционально-двигательные способности (дифференцировка силовых напряжений и пространственных параметров, ориентационные и координационные способности). Затем ускоренно развиваются основные движения (движения руками и ногами).
Для занятий кружка «Детский фитнес», который уже несколько лет ведется у нас для детей старшего возраста, кроме фитболов, степов, я использую и многие другие предметы, простые в работе с детьми, в то же время адаптивные к увеличению нагрузки.
При работе с лестницей используются 3 основных двигательных навыка:
- упражнения в ходьбе
- беговые упражнения
- прыжки
Предлагаемые варианты упражнений и игровых заданий наиболее эффективно решают одну из важнейших задач – формировать у детей умение владеть своим телом. В этом помогает уникальный тренажер, который используется при работе с дошкольниками.
Отрабатывать навыки необходимо медленно, постепенно добавляя скорость. Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность, а не скорость выполнения. Правильная постановка ног помогает предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов.
Используйте необычные исходные положения.
(И.п.спиной, боком к лестнице, по хлопку-поворот прыжком, любое продвижение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение оздоровительных технологий для детей дошкольного возраста.
Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста....
Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
Координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четк...
Применение рефлекторно - сегментарного массажа языка в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ
И.В. Блыскина, В.А. Ковшиков в своих научных трудах неоднократно обращали внимание на то, что массаж эффективен в преодолении многих расстройств в артикуляции: дизартрии, ряда форм дислалии и ринолали...
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
У статье представлен комплекс упражнений для повышения уровня координационных способностей, используемых в тренировочном процессе батутистов...
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУЛарина Т.Ю.Хакасский государственный университет им Н.Ф. Катанова, г. АбаканМуниципальное бюджетн...
Статья на тему "РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ"
Аннотация: Развитие координационных способностей способствует быстрой адаптации детей к появляющимся новым технологиям, к быстрому темпу жизни и изменениям окружающей среды. В статье научно-практическ...
Применение технологии «Лэпбук» в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Я считаю, что лэпбук является универсальным пособием, нaзнaчение которого достaточно широко. Следует отметить полифункциональный характер лэпбука, который можно рассматривать как одну из игровых форм ...