Мониторинг к программе «Работа с бисером и тканью»
методическая разработка
Диагностический материал «Мониторинг» составлена к дополнительной общеразвивающей программе Работа с бисером и тканью. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям технологии для практического использования в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_k_programme_rabota_s_biserom_i_tkanyu.docx | 48.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Топкинского муниципального округа
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
Мониторинг к программе «Работа с бисером и тканью»
Диагностический материал
Автор – составитель: Климентьева Е. Г.,
педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДТДиМ», г. Топки,
ул. Кузнецкая, 1
Топки, 2022г.
Автор-составитель: Е.Г. Климентьева, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория МБУ ДО «ДТДиМ» г. Топки.
Диагностический материал «Мониторинг» составлена к дополнительной общеразвивающей программе Работа с бисером и тканью. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям технологии для практического использования в учебном процессе.
Мониторинг. Диагностический материал к учебной программе «Работа с бисером и тканью»
Автор-составитель: Е.Г. Климентьева – Топки, МБУ ДО «ДТДиМ», 2022
© МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи», 2022
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………….. 3
Мониторинг для 1 года обучения……………………………………………..5
Итоговые тестовые задания для 1года обучения…………………………..17
Список литературы……………………………………………………………20
Пояснительная записка
Данный материал разработан к программе «Работа с бисером и тканью» для учащихся 1 года обучения.
Актуальность диагностического материала состоит в том, что одной из ключевых задач концепции модернизации российского образования является обеспечение нового качества образования, которое во многом определяется достижением положительного образовательного результата. Однако в дополнительном образовании стандарт результата не определён, и поэтому педагогам УДОД необходимо самим отслеживать в образовательном процессе результаты освоения программы; какие формы и методы использовать при его мониторинге.
Суть мониторинга состоит в фиксировании и анализе результатов каждого взаимодействия педагога и учащихся, что позволяет сделать конкретный и объективный анализ деятельности детского объединения и каждого ребенка в отдельности.
Образовательный результат является итогом образовательного процесса и является, прежде всего, неким достижением в первую очередь обучающегося. Результат своей работы в объединении и результат своего взаимодействия с педагогом, обучающийся всегда ощущает, но не всегда может сразу осознать, отследить, выразить словами. В мониторинге мнение самого ребёнка и педагога, который непосредственно с ним взаимодействовал, организовывал что–то для продвижения учащегося – самое важное и в большей степени объективные показатели результативности образовательного процесса. Образовательный результат это проявление успешности или не успешности ребёнка, не только в учебной деятельности, но и во всех социально значимых сферах, в которых он пребывает.
3
Поэтому был составлен мониторинг к программе «Работа с бисером и тканью» с целью является определение результата образовательной деятельности учащимися в объединении.
Задачи диагностического материала: определить формы и методы диагностики; спланировать мониторинг образовательной деятельности, который будет включать в себя теоретические вопросы, загадки, викторины, аукционы знаний, кроссворды и тестовые задания; определить сроки проведения мониторинга.
Материал составлен по разделам программы 1 года обучения. С целью активизации познавательной деятельности учащимися и усвоения материала диагностический материал представлен в виде кроссвордов, загадок, викторин, аукционов знаний по каждому разделу программы.
В конце каждого полугодия проводится итоговое тестирование. Тесты составлены с учетом каждой пройденной темы.
Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям технологии для практического использования в учебном процессе.
4
Мониторинг к программе «Работа с бисером и тканью» 1 года обучения
Введение
Аукцион знаний
Вопросы аукциона
- Перечислите названия ручных инструментов.
- Кто больше знает пословиц о труде.
- Что нужно сделать по окончании работы.
- Кто больше знает загадок об ручных инструментах
Предполагаемые ответы аукциона.
1 ножницы, резец, шило, линейка, иглы, булавки.
2 Пословицы: Сделай дело… -гуляй смело; Дело Мастера … -боится; Без труда,… -не вытащишь и рыбку из пруда; Что посеешь, … - то и пожмешь; Терпенье и труд… - все перетрут; Поспешишь … - людей насмешишь; Семь раз отмерь… - один отрежь.
3 Убрать рабочее место и выключить свет.
4 В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг) Два брата-акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.
(Ножницы)
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)
5
Раздел: Плетение из бисера.
Кроссворд: Бисероплетение
2 | ||||||||||||
1 | 7 | |||||||||||
5 | ||||||||||||
3 | в | |||||||||||
6 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
Вопросы к кроссворду. По горизонтали: 1Стеклянные трубочки 5- 10 мм. 4. Ткань для вышивки бисером. 5. Инструмент для обрезки и разрезания ткани. 6. Аксессуар для ключей из бисера. По вертикали: 2. при плетении бисером используется медная, аллюминевая, для придания жесткости и формы плоским и объемным игрушкам. 3. Рисует на доске и ткани, 7. Мелкие или граненые шарики из стекла, пластмассы с отверстием для нити.
Ответы кроссворда. По горизонтали: 1 стеклярус, 4 канва, 5 ножницы, 6 брелок. По вертикали: 2 проволока, 3 мел, 7 бисер.
Мини викторина
Вопросы к викторине:
- Что такое бисер? (мелкие круглые или многогранные бусинки из стекла с отверстием для низания);
- Что означает в переводе с арабского языка слово «Бусра»? (фальшивый жемчуг);
- Какие материалы используются для плетения бисером? (бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, нить, карабины и т. д);
6
- Назовите родину бисера (Египет);
- Какие технологические приемы в бисероплетении вы знаете? (низание, плетение на проволоке, вышивка, ткачество);
- Назовите основные техники плетения бисером (параллельное плетение, французское, игольчатое, петельное);
- На сколько этапов можно разделить работу по ткачеству? (выбор рисунка, расчет рядов; подготовка станка, закрепление и натяжение нитей; закрепление рабочей нити и ткачество; заделка сводных нитей).
- Что такое орнамент и какие орнаменты используют в бисероплетение?
(орнамент – это совокупность ритмически повторяемых узоров. В бисероплетении чаще всего используются геометрический, составленный из геометрических фигур; растительный – составленный из листьев, цветов, плодов и т.д. и зооморфный- с фигурами животных, насекомых, рыб).
Раздел: Общие сведения об одежде и тканях
Загадки на тему: « Виды одежды»
1.Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба)
2.То, чем женщины подчёркивают талию. (Пояс)
3.Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает. (Колготки)
3.Варежки для ног (Носки)
7
4.Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит. (Рубашка)
5.Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
6. По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Брюки)
7. Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
8. Меня люди одевают
И со мной не замерзают. Одежда)
9. Если в воду лезут ножки,
То в какой я одёжке? (Плавки. Купальник)
10. Я в почёте у девчонок
И похожа на юлу.
Я люблю кружиться в танце,
Не люблю висеть в углу. (Платье, юбка)
11. Что за иностранец -
Пиджак с двумя хвостами? (Фрак)
12. Для покоя надевают,
Для учтивости снимают. (Халат)
8
13. Для головки умной - дом.
Тёплый он, когда вверх дном. (Шапка)
14. Не галстук и не воротник,
А шею обнимать привык. (Шарф)
15. Эту половину платья
То и дело надо гладить. (Юбка)
Аукцион знаний. «Назначение тканей»
- Перечислите ткани для платьев. Перечислите ткани для брюк.
Раздел: Виды ручных работ
Кроссворд
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | 7 | 6 | |||||||
Вопросы к кроссворду: По горизонтали: 2 электрический прибор для выпрямления ткани, 3 инструмент для перевода линий кроя на другую сторону, 4 расстояние между двумя проколами иглы, 5 героиня сказки, которая за одну ночь сшила сестрам и мачехе наряды на бал. По вертикали: 1последовательный ряд стежков, 6 соединение двух или нескольких деталей материала строчкой, 7 ткань из получаемая из растения, которое цветет голубыми цветочками.
Ответы вопросы кроссворда. По горизонтали: 2. утюг, 3 резец, 4 стежок, 5 золушка. По вертикали: 1 строчка, 6 шов, 7 лён.
9
Раздел: Машина и машинные работы
Мини викторина
Вопросы викторины:
- Первый проект швейной машины предложил ( Михайло Ломоносов, Леонардо да Винчи)
- Первый завод в России по производству швейных машин был открыт (Саратове, Подольске)
- Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды (карман, рукав)
- С помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки ( да, нет)
- Может ли машина прошивать сразу несколько строчек (Да, нет)
- Деталь машины, которая вставляется в челнок (шпулька, катушка, лапка).
- Строчка, при помощи которой пришивают аппликацию (прямая, крестообразная, зигзагообразная)
- При шитье на машине ткань прижимает (ручка, лапка, крючек).
Раздел: Игрушка – подушка
Кроссворд
Вопросы к кроссворду. По вертикали: 1. Шаблон, деталь для вырезания игрушки, 2 шов для подшивания дырочки; по горизонтали: 3 ткань для подушки, 4 рисует на ткани как мел, 5 инструмент для черчения линий, 6 материал для выкроек, 7 чем раньше набивали игрушки.
10
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
Ответы на кроссворд: 1 выкройка, 2 потайной, 3 тик, 4 мыло, 5 линейка, 6 картон, 7 вата.
Раздел: Мягкая игрушка
Аукцион знаний
- Перечислите швы, которыми шьют мягкую игрушку. 2. Перечислите названия тканей, из которых можно сшить игрушки.
Загадки об игрушках
1. И рисую, и леплю –
Очень это я люблю.
А совей сестре Валюшке
Сам я делаю …
(Игрушки)
2. Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — ...
(Зайка)
3. Кукла есть одна на свете,
Куклу эту любят дети.
Модница она большая –
11
Платья без конца меняет.
(Барби)
3. Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется?
(Ванька-встанька)
4.Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
5.Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый... (медведь)
12
Раздел: Текстильная кукла
Кроссворд: « Виды кукол»
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
Вопросы к кроссворду. По горизонтали: 2 название авторской куклы с маленькими глазками и розовыми щечками, 3 куклы в театре называются…, 4 самая популярная кукла, 5 кукла с голубыми волосами, 6 русские народные куклы, 7 имя ярмарочной народной куклы; по вертикали: 1 кукла на ниточках или леске и управляется сверху.
Ответы на вопросы: 1 марионетка, 2 тильда, 3 театральная, 4 Барби, 5 Мальвина, 6 обереги, 7 Петрушка.
Раздел: Одежда для кукол
Мини викторина
Вопросы викторины:
- Ткани я цветной кусок, называюсь ……. (лоскуток)
- Модель человека в натуральную величину (манекен)
- Материал для застежки в одежде кукол (липучка)
- В переводе с французского декор (украшение)
- Виды домашней одежды ( халат, пеньюар, пижама)
13
- Виды верхней одежды (пальто, шуба, куртка, плащ, парка).
- Виды украшения одежды (вышивка, аппликация, роспись по ткани)
- Продолжи пословицу: Семь раз отмерь, один……(раз отрежь)
Раздел: Цветы из лоскутков
Загадки о цветах
1.У извилистой дорожки,
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
2. В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
3. Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)
4. Даже ночью муравьишка,
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш)
5. Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
14
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (Мак)
6. У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
7. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом (Незабудка)
8. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Раздел: Аппликация
Кроссворд: « Аппликация
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
15
Вопросы к кроссворду. По вертикали: 1роспись по ткани, 2 последовательность изготовления аппликации; по горизонтали 3 стежки для пришивания аппликации, 4 материал для приклеивания аппликации, 5 кусочек ткани, 6 инструмент для пришивания руками, 7 материал с клеевым покрытием.
Ответы: 1 батик, 2 технология, 3 петельный, 4 паутинка, 5 лоскут, 6 игла, 7 флизелин.
16
Вопросы мониторинга к программе «Работа с бисером и тканью» 1 года обучения - 1полугодие
Выбери правильные ответы (правильное, подчеркни).
- Для работы с бисером необходимы следующие инструменты: пяльца, проволока, нитки, ножницы, иглы, швейная машина, кусачки, утюг, линейка.
- Детали мягкой игрушки сшивают потайными, петельными, косыми, крестообразными стежками.
- Виды украшения одежды вышивка, аппликация, роспись по ткани, трафарет
- Определить волокнистый состав ткани можно: по цвету, по пробе на горение, внешнему виду, на ощупь.
- Мягкую игрушку наполняют синтепоном, ватой, пухом, нитками.
- Игрушки из бисера бывают плоские, объёмные, мягкие.
- Круглые стеклянные трубочки называются рубка, стеклярус, жгут.
- Нужно ли закреплять бисерину вначале плетения? Да, нет.
- Где нужно хранить иголки в шкатулке, игольнице, в лоскутке ткани?
- Шпулька в машине находится - в челноке, в коробочке, рукаве.
Вопросы мониторинга к программе «Работа с бисером и тканью» 1 года обучения - 2 полугодие
Выбери правильные ответы (правильное, подчеркни).
- Электрический прибор для влажно – тепловой обработки …………………………
- Образец, создаваемый художником, модельером, конструктором: рисунок, эскиз.
17
- Место соединение двух или нескольких деталей изделия – шов, строчка.
- Деталь ночной сорочки – карман, бретель, рюша.
- Ткани, используемые для изготовления домашнего халата – ситец, шелк, шерсть, флис, парча.
- Фурнитура это – пуговица, замок, крючки, нитки, игла, наперсток.
- Детали кроя швейного изделия, выполненные из бумаги - чертёж, выкройка.
- Инструмент для снятия мерок с фигуры – линейка, сантиметровая лента.
- Какая проволока используется для плетения игрушек из бисера - №3, №4.
- Для плетения бисером в технике сетчатого плетения используют нитки, леску, проволоку
Ответы на вопросы для1 года обучения (1полугодие).
- Пяльца, проволока, нитки, ножницы, иглы, кусачки, линейка.
- Детали мягкой игрушки сшивают потайными, петельными
- Виды украшения одежды вышивка, аппликация, роспись по ткани.
- Определить волокнистый состав ткани можно: по пробе на горение, внешнему виду, на ощупь.
- Мягкую игрушку наполняют синтепоном, ватой.
- Игрушки из бисера бывают плоские, объёмные.
- Круглые стеклянные трубочки называются - стеклярус
- Бисерину нужно ли закреплять вначале плетения
- Хранят иголки в игольнице, шкатулке.
- Шпулька в машине находится - в челноке
18
Практические задания для 1 года обучения (1полугодие)
1.Стачивание швов в лоскутном изделии.
- Раскладывание деталей выкройки мягкой игрушки на ткани.
- Выполнение петельных стежков.
- Сборка лоскутного изделия
- Разутюживание швов
- Выполнение цепочки крестик
Ответы на вопросы мониторинга 1 года обучения (2 полугодие).
- Утюг.
- Эскиз.
- Шов
- Бретель, рюша.
- Ситец, шелк, флис.
- Пуговица, замок, крючки, нитки.
- Выкройка.
- Сантиметровая лента.
- №3.
- Нитка, леску.
Практические задания для 1 года обучения (2полугодие)
- Обработка срезов зигзагообразной строчкой.
- Пришивание пуговиц.
- Выполнение плетения бисером в технике сетчатого плетения.
- Перевод рисунка на ткань.
- Заправка верхней нитки швейной машины.
19
Список литературы
- Мерцалова М.Н. Рукоделие [Текст]: книга для начинающих мастериц / М.Н. Мерцалова.- М.: Aкадемия моды, 2004.-176с.
- Пец М.Н. Куклы и игрушки [Текст]: книга для начинающих мастериц/ М.Н. Пец.- М.: Эдипресс - Конлига, 2019.-196с.
- Числова З. И. Одежда для кукол [Текст] / книга для начинающих мастериц / З.И. Числова. М.: Феникс, 2015. – 108с.
- Юрова Е.С. Бисероплетение [Текст]: практическая книга / Е.С. Юрова.- М.: Этерна, 2016. – 120с.
20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебная программа "Вязание с бисером"
комплексная программа объединяющая два вида рукоделия:бисероплетение и вязание....
Образовательная программа "Волшебный мир бисера"
Возраст детей: 6-12 летСрок реализации: два года...
работа с бисером
конспект урока технологии по теме "Работа с бисером"...
Программа работы педагогической мастерской «Технология мониторинга и обработки статистических данных»
В настоящее время мониторинг в системе дополнительного образования является актуальным и востребованным, так как позволяет выявить конкретные результаты педагогической деятельности, и характер этих ре...
Работы из бисера
Занятия в свободное время...
Гончарова Л Ю Техника безопасности при работе с бисером
Техника безопасности при работе с бисером...
Презентация "Техника безопасности при работе с бисером"
Презентация "Техника безопасности при работе с бисером"...