Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся гражданского сознания
статья

Науменко Ольга Владимировна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Воспитание патриотизма – неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

       Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. События последнего времени подтвердили, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие.

       Стала более заметной постепенная утрата подростками традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.

      Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными представлениями каждого человека о его месте, с его восприятием страны, Родины. Поэтому, конечно, занимаясь этим в школе, мы создаём соответствующее желание у наших школьников изучать историю страны, историю малой Родины, историю своей семьи, чтобы это создавало у обучающихся ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были непосредственно связаны с каждым из них. Именно эта явная причастность создаёт , на мой взгляд, истинное понимание патриотизма».

     Приоритетным направлением воспитательной работы нашей школы является гражданско-патриотическое воспитание.

    Хреновская земля воспитала двух героев Советского Союза, отдавших свои жизни за свободу нашей Родины. Это Кузьма Кузьмич Ермишин и Владимир Иванович Леваков, имя которого носит наша школа. Мы свято чтим память героев. Ежегодно 2 октября  в школе проводится День Памяти Ермишина.

 А 20 января в День памяти Героя Советского Союза Владимира Левакова в нашей школе проводится линейка и приём учащихся в члены детско-юношеской организации «Пламя».Также в этот день вот уже несколько лет подряд в стенах нашей  школы проводится военно-спортивная эстафета на кубок В.Левакова. Юноши сёл Хреновое, Слобода и Семёно-Александровка соревнуются в силе, смелости, ловкости, эрудиции.

     В 2009 году на здании школы в торжественной обстановке была открыта мемориальная доска, посвященная герою.

    С 1968 года традиционным мероприятием нашего района является лыжная эстафета «Слава» с передачей шкатулки с землёй Мамаева Кургана. В эстафете участвуют все учебные заведения района. Стартом эстафеты начинается месячник патриотического воспитания, посвящённый Дню защитника Отечества.

   . В советское время существовала тесная связь между хреновчанами и воинской частью, где служил Владимир Леваков. К сожалению со временем эта связь была утрачена. В 2009 году, восстанавливая утраченные традиции, 20 февраля в школе прошла встреча с воинами, проходившими службу в воинской части Владимира Левакова в г. Волгограде и г. Райчихинске.

 На это мероприятие собрались однополчане с Воронежской области. Была организована встреча учащихся с гостями, прошла экскурсия в Зал Боевой Славы. Вниманию участников  предложен концерт силами школьного хора и Хреновского сельского клуба.

Эстафета проводится в целях активизации военно-патриотической, оборонно-массовой и спортивной работы, а так же в целях популяризации лыжного спорта среди молодежи.

Одними из первых принять шкатулку предоставляется нашей школе, так как она носит имя Героя Советского Союза В.И. Левакова.

         На митинг, посвящённый эстафете «Слава», всегда приглашаются ветераны Великой Отечественной войны, которые обращаются к молодёжи с напутственным словом.

      В этот день в школе проводятся Уроки Мужества, альманахи «Страницами подвига», экскурсии в Зал Боевой Славы, а теперь в музей «Поиск».

     В 2010 году в школе был открыт музей «Поиск», где собраны материалы о Великой Отечественной войне и истории нашей школы.

     Ежегодно 15 февраля отмечается годовщина вывода советских войск из Афганистана. В этот день мы поименно вспоминаем жителей Бобровского района, погибших при исполнении воинского долга в мирное время.

      Каждый год, в канун Дня Победы, в школе проводятся мероприятия, посвящённые этой великой дате.

      Ежегодно, 9 мая,  коллектив нашей школы принимает участие в торжественном митинге у центрального обелиска села. В день 65-летия Победы, это мероприятие прошло необычно. Было организовано театральное представление «Вехи войны», в котором приняли участие все учебные заведения села. Всё прошло очень трогательно, всем присутствующим понравилось.

     Команда нашей школы приняла участие в зональном этапе областной военно-спортивной игры «Победа», который проводился в районном посёлке Таловая. По результатам этих соревнований мы заняли 2 место, привезли кубок и много грамот.

     На протяжении уже многих лет хоровой коллектив школы принимает участие в районном фестивале-конкурсе патриотической песни «Я люблю свою землю!», где неоднократно занимал призовые места.

    Также, учащиеся школы, принимают участие в ежегодном всероссийском конкурсе исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия 21век».

Итог патриотического воспитания учащихся заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стала наполненное благородством и уважением отношение к России, к историческому наследию народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.

Обобщение опыта по теме "Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы". В работе применяются диагностики, которые показыва...

Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.

В данной методической разработке описан опыт, который включает в себя систему гражданско-патриотического  воспитания школьников в рамках молодежного клуба «Собеседник», как части воспитательного ...

Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского и духовно-нравственного сознания

Описание  систем мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на воспитание и развитие в детях патриотического, нравственного, физического и других аспектов воспитания. Разнообразие ...

Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у обучающихся гражданского сознания

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в настоящее время становиться задачей государственной важности. В приоритетных направлениях государственной молодежной политики нашего госу...

«Патриотическое воспитание как одно из направлений формирования у воспитанников гражданско – духовного воспитания»

Задача  воспитателей - формирование  личности, проникнутой духом родной культуры.Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой ...