Работа с родителями
материал
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Хореографический коллектив «ВЫКРУТАСЫ»
МАУДО г. НИЖНЕВАРТОВСКА «ЦДТ»
Педагог дополнительного образования Большакова Виктория Викторовна
Задачи:
- Поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного взаимодействия с родителями.
- Повышение педагогической культуры и грамотности, информационное обеспечение родителей через организацию и проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций, бесед.
- Максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности обучающихся.
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Методы взаимодействия с родителями
-методы формирования сознания личности (формирование убеждений, взглядов, идеалов): беседы, лекции, личный пример взрослых;
-методы организации деятельности и формирование общественного поведения: общественное мнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций;
-методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, благодарность, одобрение;
Формы взаимодействия с родителями
Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нём обсуждаются проблемы жизни творческого объединения, учреждения и родительского коллектива. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Родительское собрание может проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии родителей с приглашением нужных специалистов, консультации со специалистами и др.
Консультация для родителей – проводят педагоги, методисты и администрация учреждения по поводу решения конкретных психолого-педагогических, личностных или административных проблем. По способу организации консультации – групповые и индивидуальные. Групповые консультации сопровождаются разработкой памяток, рекомендаций и других печатных материалов, адресованных родителям.
Открытое учебное занятие – учебное занятие с приглашением родителей воспитанников, администрации учреждения. Основная цель – укрепление взаимопонимания в триаде «педагог-ребёнок-родитель». Открытое занятие позволяет продемонстрировать родителям творческие возможности, успехи и достижения детей, степень их включённости в занятие, методы работы педагога с детьми и уровень взаимопонимания между участниками образовательного процесса. Традиционно после открытых занятий родителям предлагаются анкеты для получения обратной связи, организуется обмен мнениями и пожеланиями.
День открытых дверей – мероприятие, позволяющее родителям приобщиться к интересам ребёнка, организовать совместный семейный досуг.
Мероприятия – организованная форма совместного досуга родителей и детей. Проводится с целью активного включения родителей в жизнь учреждения. Родители привлекаются и как участники, и как соорганизаторы мероприятий.
Благодарственное письмо родителям используется с целью информирования родителей о достижениях детей, а также как выражение благодарности семье за помощь, активное участие, поддержку и инициативу. Благодарственные письма подписываются директором и педагогом.
Тема семьи, взаимопонимания между членами семьи, а также между семьёй и педагогом должна стать одной из самых важных в работе педагога. Формирование такой системы взаимодействия создаст благоприятные условия для свободного развития личности и сформирует у детей ценностное отношение к семье.
Информационное обеспечение – страница сайта ЦДТ «Родителям» https://cdt.edu-nv.ru/roditelyam-sh-2, страница в социальных сетях «ВКонтакте» https://vk.com/cdtshka позволяют родителям своевременно получать необходимую и полезную информацию.
Ожидаемые результаты
Активные формы работы с родителями дадут возможность педагогу познакомиться с детско-родительскими отношениями в семье, создадут условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, будут способствовать согласованному принятию совместных решений.
Срок проведения | Наименование мероприятия | Задачи |
Сентябрь | День открытых дверей | Презентация творческих объединений ЦДТ |
Организационное родительское собрание | Презентация образовательной программы и результатов ее освоения; специфика и расписание занятий; планирование деятельности на учебный год (в том числе участие в конкурсах) | |
Октябрь | Проведение открытых занятий и мастер-классов | Знакомство родителей с деятельностью обучающихся на занятиях журналистикой |
Ноябрь | День матери | Поздравление мам обучающихся с праздником «День матери» |
Декабрь | Хобби семейного мастерства | Участие в предновогодних мастер-классах для родителей |
Январь | Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательным процессом» | Изучение уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом |
Февраль | Тематическое родительское собрание «Патриотическое воспитание». Поздравление пап и дедушек с днем защитника Отечества | Познакомить родителей с приёмами и методами патриотического воспитания детей. |
Март | Родительская конференция | Вовлечение родителей в образовательную деятельность и поддержка образовательных инициатив семьи. |
Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений» | Организация совместного досуга | |
Апрель | «Здоровая семья счастлива всегда» | Совместное мероприятие по формированию здорового образа жизни |
Май | Итоговое родительское собрание | Представление родителям образовательных результатов по программе, демонстрация достижений учащихся, поощрение учащихся и активных родителей, планирование деятельности детского объединения на следующий учебный год. |
В течение учебного года | Индивидуальное консультирование, беседы по возникающим вопросам, предстоящим мероприятиям | Консультации для родителей по вопросам адаптации в новом коллективе. Помощь родителям в педагогическом просвещении (для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию подростков). Подготовка к предстоящим мероприятиям, участию в конкурсах |
Информационное обеспечение | Страница сайта ЦДТ «Родителям» https://cdt.edu-nv.ru/roditelyam-sh-2 страница в социальных сетях «ВКонтакте» | Информирование родителей о деятельности и достижениях учреждения, получение необходимой информации, полезные ссылки |
Литература
- Кожурова О.Ю. Воспитательный потенциал семьи как основа семейной педагогики:
- Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / авт.-сост. Л.В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с. Ил.
- Учебно-методическое пособие / О.Ю. Кожурова, Д.В. Григорьев. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2011. – 84 с.
- Формы работы с родителями. 5-11 классы / Сост. Л.П. Барылкина, Т.А. Фалькович, Г.И. Татаренко. – М.: ВАКО, 2013. – 160 с.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...