Чек-лист Сан Пины. Основные нормативные документы для организации отдыха детей в ДОЛ.
статья

Спирина Алла Федоровна

Санитарные правила и нормы, или СанПиНы, это стандарты, которые обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие людей. Они направлены на сохранение и укрепление здоровья человека и улучшение качества жизни. В основе СанПиНов – результаты многолетней практики и научных исследований.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧЕК-ЛИСТ Спирина Алла Федоровна

(СанПиНы)

1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

II. Общие требования

2.4.14. В общежитиях (интернатах), кроме общежитий квартирного (гостиничного) типа,

должны быть предусмотрены жилые комнаты и помещения общего пользования, в том числе:

на каждом этаже туалеты, умывальные, душевые, комнаты гигиены для девушек, помещения

для стирки белья, гладильные, комнаты для сушки белья, кухни (за исключением специальных

учебно-исправительных учреждений), помещения для обработки и хранения уборочного

инвентаря;

в общежитиях и интернатах для обучающихся в возрасте до 18 лет: комната воспитателя,

помещения для оказания медицинской помощи и изолятор (для временной изоляции заболевшего до его госпитализации в медицинскую

организацию или до приезда родителей или законных представителей)

2.6.6. Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и

(или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости (бутилированной) промышленного

производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды, или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды.
2.7.2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года. Проветривание в присутствии детей не проводится.

2.8.2. Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного и ночного сна, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения естественного освещения помещения.

2.9.5. осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез)

при поступлении в Организацию, а также в случаях, установленных законодательством в сфере

охраны здоровья; контроль за соблюдением правил личной гигиены;

контроль за информированием хозяйствующего субъекта и медицинских работников обо

всех случаях инфекционных заболеваний в своей семье и обращением за медицинской помощью в случае возникновения заболеваний.

2.9.6. В организациях с круглосуточным пребыванием детей обеспечиваются помывочные

дни не реже 1 раза в 7 календарных дней. В бане и (или) душевых следует пользоваться

индивидуальными принадлежностями: обувью, полотенцем, мылом и иным моющим средством, мочалкой.

III. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой

хозяйствующими субъектами деятельности

3.11.1. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее чем за два месяца до открытия каждого

сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального

государственного санитарно-эпидемиологического надзора, о планируемых сроках заездов детей,

режиме работы и количестве детей.

3.11.2. Продолжительность оздоровительной смены составляет не менее 21 календарного

дня.

Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка,

отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащую сведения об отсутствии в течение 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в

организации, в которых созданы соответствующие условия для их пребывания.

3.11.3. На собственной территории выделяют следующие зоны: жилая,

физкультурно-оздоровительная, хозяйственная. Встречи детей с посетителями, в том числе с родителями (законными представителями) детей проводятся в соответствии с установленным руководителем Организации распорядком дня и в специальной зоне.

3.11.4. Минимальный набор помещений организаций отдыха детей и их оздоровления с

круглосуточным пребыванием включает: спальные комнаты; комнаты воспитателя; помещения

для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног; душевые с раздевальными

отдельно для мальчиков и девочек; помещение (место) для просушивания одежды и обуви,

помещение (место) стирки и глажения; помещение для обработки и хранения уборочного

инвентаря, для приготовления дезинфицирующих растворов - одно на отряд (или жилой корпус);

помещение для стирки белья, оборудованной горячим и холодным водоснабжением и

водоотведением, тазами для стирки личных вещей и скамьями (возможно использование в

помещениях для стирки белья автоматических стиральных машин); помещение гладильной; место

для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами.

Помещения для стирки белья могут быть оборудованы в отдельном помещении.

Допускается использование двухъярусных кроватей при условии соблюдения нормы

площади на одного ребенка и количества проживающих в комнате.

В зданиях для проживания детей обеспечиваются условия для просушивания верхней

одежды и обуви.

3.12.1. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее чем за один месяц до открытия каждого

сезона информируют территориальные органы, уполномоченные осуществлять федеральный

государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, о планируемых сроках заездов детей и режиме работы, а также количестве детей.

3.12.4. Дети осматриваются на предмет присасывания клеща перед дневным сном, при

возвращении детей после их выхода (экскурсия, поход) за пределы собственной территории хозяйственного субъекта.

3.12.5. Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка,

содержащей в том числе сведения об отсутствии в течение 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями.

2. Постановление Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 №16 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 21 марта 2022 года)

II. Общие санитарно-эпидемиологические требования, направленные на предупреждение распространения COVID-19 в Организациях

2.1. Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций в закрытых помещениях.

2.3. В Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

2.5. Для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа организации отдыха детей С А М Г Р А Д

Созданная программа получила рецензия в ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО"...

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативные документы международного и федерального уровняНормативные документы, регламентирующие работу педагога-психолога образования...

Программа «Турист» Малозатратная форма организации отдыха детей во время осенних каникул (площадка кратковременного пребывания детей)

Данная программа разработана с целью организации отдыха детей во время каникул. Расчитана на школьников с 5 по 8 класс, с указанием необходимого снаряжения с сеткой мероприятий и приложением....

Фрагмент рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 специальности Педагогика дополнительного образования "Организация отдыха детей"

Предствален фрагмент рабочей программы профессилнального модуля  специальности Педагогика дополнительного образования, куда входят МДК "Педагогическое сопровождение разновозрастных групп детей" ,...

Основные нормативные документы для работы с учащимися 5-7 классов по изобразительному искусству

Основная образовательная программа основного общего образования...

Сборник материалов Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления (Ялта, 28-29 октября 2016

Форум проводился Министерством образования и науки Российской Федерации, оператор форума - ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" (РУДН) по итогам  Всероссийского заочного конкурса допо...

Основные нормативные документы, регулирующие вопросы учета основных средств

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ...