Поговорим о правах ребенка
план-конспект
Занятие по предмету "Развитие речи" в группах раннего эстетического развития для детей 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ
«Поговорим о правах детей»
Цели:
- Продолжать формировать представление детей об их правах и обязанностях; закрепить с детьми понятие «право»; объяснить, где отражены права; познакомить с документами: свидетельство о рождении и медицинский полис.
- Обобщить накопленный опыт, побуждать детей более широко использовать в жизни и в игре знания об окружающей жизни.
- Активизировать словарный запас детей, учить находить коллективный ответ путем обсуждения. Учить выражать мысли грамматически правильными предложениями и давать полные ответы, познакомить с новыми словами: медицинский полис, свидетельство о рождении, педиатр, фонендоскоп.
- Вызвать у детей интерес к правам ребенка, понимание этих прав, желание соблюдать и пользоваться ими.
Материалы для занятия: макет сказочного города, куклы-герои Незнайка и доктор Пилюлькин, символы-знаки «права ребенка», предметы для дидактических игр «Больница», «Предметы гигиены», иллюстрации.
Ход занятия:
Попробуем объяснить понятие, что такое права человека, что значит «право»? – (ответы детей) это правила, по которым живут люди.
У всех людей есть права и у детей тоже. Все права людей собраны в один документ «Права человека». Поговорим о том, какие права есть у каждого ребенка.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Отправимся в волшебную страну, где живут коротышки и так очень красиво. Улицы названы именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек. А сам город называется – Цветочным городом. В этом городе живет малыш Незнайка. Он совершенно не знает свои права. Будем ему их рассказывать. А вот он и сам гуляет.
-Здравствуйте, я хочу с вами познакомиться, ребята.(подходит к каждому ребенку и спрашивает как его имя и фамилия) (ответы детей …меня зовут Маша Иванова и т.д.)
-Кто вам дал ваше имя?
-В каком документе записано ваше имя, фамилия и отчество? (показать свидетельство о рождении).
- Что в нем еще записано? (когда и где я родился, как зовут моих родителей, в каком городе и стране родился).
И у тебя Незнайка есть Право на имя и право жить в семье. (символ – знак)
- Незнайка, можно зайти к тебе в гости? Почему у тебя так пыльно и грязно? На кухне горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг вьются мухи-грязнухи. А сам ты не причесан, руки немытые, ногти не подстрижены.
- Дети, как вы думаете, заботится Незнайка о своем здоровье? Что с ним может случится? (от грязи он может заболеть)
Игра. У Незнайки есть предметы гигиены. Есть вещи, которыми может пользоваться только он, а есть, которыми мы можем пользоваться вместе. Разделите все предметы. (з/паста, шампунь, мыло, расческа, полотенце, мочалка, з/щетка и т.д.)
- незнайке стало стыдно, руки он уже помыл, помогите ему причесаться и привести одежду в порядок.
- Незнайка, мы хотим у тебя спросить, ты соблюдаешь режим дня? (я даже не знаю, что это такое)
Дети рассказывают, что такое режим дня. (показать напечатанный режим дня)
-Зачем надо соблюдать режим дня? (будем сильными, не будем болеть, будет хорошее настроение, будем все успевать)
- Как вы бережете свое здоровье?
Запомни, Незнайка, ты имеешь Право на охрану здоровья (символ – знак)
Физминутка
Впереди видна страна.
Очень странная она.
К ней идем мы как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Нас ведет футбольный мяч,
Пожелайте нам удач.
Незнайка кашляет.
- Что с тобой случилось? (я мороженое ел, оттого и заболел)
- Что же делать, кого зовем когда заболеем?...
В стране у коротышек живет очень хороший доктор-доктор Пилюлькин.
Он вылечит корь, бронхит и ангину,
Пропишет лекарства и витамины. (педагог показывает куклу-доктора)
Незнайка ты имеешь право на медицинскую помощь. Только не забудь взять с собой в больницу медицинский полис. У каждого из вас, ребята, тоже есть личный медицинский помощь. Незнайка, пойдем в больницу.
Игра. Врачи на столе оставили свои инструменты, которые им нужны для работы. Какой инструмент, какой врач забыл? (очки, скальпель, фонендоскоп, шприц, градусник и т.д.)
Пока мы играли в игру Незнайка вылечился и теперь здоров.
У тебя Незнайка, есть еще одно право, Право на медицинское обслуживание (символ – знак).
Незнайка повторяет какие права он запомнил и говорит, что он устал.
-Ребята, а право на отдых у меня есть? Когда дети отдыхают? (после занятий дети играют в игры, гуляют на улице, ходят в школу и детский сад, а сб. и вс. отдыхают дома, ходят с родителями в театр, цирк, кафе. (символ – знак) Право на отдых.
Педагог еще раз показывает символы-знаки и дети проговаривают права ребенка.
Мы говорим, что у детей есть права, а есть ли у детей обязанности? (Д ети должны слушать своих родителей, вести себя вежливо со взрослыми. Не ссориться с друзьями по пустякам, не жадничать, помогать дома родителям и взрослым. Следить за своим внешним видом, правильно и красиво вести себя за столом. Заботиться о своих младших братьях и сестра).
- Вот как много обязанностей есть у детей.
Мы, взрослые, в свою очередь, позаботимся о том, чтобы вы росли здоровыми, умными, воспитанными, добрыми и конечно, счастливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Поговорим о правах"
Родительское собрание в рамках правового воспитания...
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Цель: изучение данных документов....
Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".
На уроке учащиеся будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"
Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...
Зачем защищать права ребенка? Конвенция прав ребенка.
Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции п...
Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».
Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отноше...