Поговорим о правах ребенка
план-конспект

Квасова Светлана Борисовна

Занятие по предмету "Развитие речи" в группах раннего эстетического развития для детей 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

«Поговорим о правах детей»

Цели:

  1. Продолжать формировать представление детей об их правах и обязанностях; закрепить с детьми понятие «право»; объяснить, где отражены права; познакомить с документами: свидетельство о рождении и медицинский полис.
  2. Обобщить накопленный опыт, побуждать детей более широко использовать в жизни и в игре знания об окружающей жизни.
  3. Активизировать словарный запас детей, учить находить коллективный ответ путем обсуждения. Учить выражать мысли грамматически правильными предложениями и давать полные ответы, познакомить с новыми словами: медицинский полис, свидетельство о рождении, педиатр, фонендоскоп.
  4. Вызвать у детей интерес к правам ребенка, понимание этих прав, желание соблюдать и пользоваться ими.

Материалы для занятия: макет сказочного города, куклы-герои Незнайка и доктор Пилюлькин, символы-знаки «права ребенка», предметы для дидактических игр «Больница», «Предметы гигиены», иллюстрации.

Ход занятия:

Попробуем объяснить  понятие, что такое права человека, что значит «право»? – (ответы детей) это правила, по которым живут люди.

У всех людей есть права и у детей тоже. Все права людей собраны в один документ «Права человека». Поговорим о том, какие права есть у каждого ребенка.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Отправимся в волшебную страну, где живут коротышки и так очень красиво. Улицы названы именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек. А сам город называется – Цветочным городом. В этом городе живет малыш Незнайка. Он совершенно не знает свои права. Будем ему их рассказывать. А вот он и сам гуляет.

-Здравствуйте, я хочу с вами познакомиться, ребята.(подходит к каждому ребенку и спрашивает как его имя и фамилия) (ответы детей …меня зовут Маша Иванова и т.д.)

-Кто вам дал ваше имя?

-В каком документе записано ваше имя, фамилия и отчество? (показать свидетельство о рождении).

- Что в нем еще записано? (когда и где я родился, как зовут моих  родителей, в каком городе и стране родился).

И у тебя Незнайка есть Право на имя и право жить в семье. (символ – знак)

- Незнайка, можно зайти к тебе в гости? Почему у тебя так пыльно и грязно? На кухне горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг вьются мухи-грязнухи. А сам ты не причесан, руки немытые, ногти не подстрижены.

- Дети, как вы думаете, заботится Незнайка о своем здоровье? Что с ним может случится? (от грязи он может заболеть)

Игра. У Незнайки есть предметы гигиены. Есть вещи, которыми может пользоваться только он, а есть, которыми мы можем пользоваться вместе. Разделите все предметы. (з/паста, шампунь, мыло, расческа, полотенце, мочалка, з/щетка и т.д.)

- незнайке стало стыдно, руки он уже помыл, помогите ему причесаться и привести одежду в порядок.

- Незнайка, мы хотим у тебя спросить, ты соблюдаешь режим дня? (я даже не знаю, что это такое)

Дети рассказывают, что такое режим дня. (показать напечатанный режим дня)

-Зачем надо соблюдать режим дня? (будем сильными, не будем болеть, будет хорошее настроение, будем все успевать)

- Как вы бережете свое здоровье?

Запомни, Незнайка, ты имеешь Право на охрану здоровья (символ – знак)

Физминутка

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идем мы как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Нас ведет футбольный мяч,

Пожелайте нам удач.

Незнайка кашляет.

- Что с тобой случилось? (я мороженое ел, оттого и заболел)

- Что же делать, кого зовем когда заболеем?...

В стране у коротышек живет очень хороший доктор-доктор Пилюлькин.

   Он вылечит корь, бронхит и ангину,

   Пропишет лекарства и витамины. (педагог показывает куклу-доктора)

Незнайка ты имеешь право на медицинскую помощь. Только не забудь взять с собой в больницу медицинский полис. У каждого из вас, ребята, тоже есть личный медицинский помощь. Незнайка, пойдем в больницу.

Игра. Врачи на столе оставили свои инструменты, которые им нужны для работы. Какой инструмент, какой врач забыл? (очки, скальпель, фонендоскоп, шприц, градусник и т.д.)

Пока мы играли в игру Незнайка вылечился и теперь здоров.

У тебя Незнайка, есть еще одно право, Право на медицинское обслуживание (символ – знак).

Незнайка повторяет какие права он запомнил и говорит, что он устал.

-Ребята, а право на отдых у меня есть? Когда дети отдыхают? (после занятий дети играют в игры, гуляют на улице, ходят в школу и детский сад, а сб. и вс. отдыхают дома, ходят с родителями в театр, цирк, кафе. (символ – знак) Право на отдых.

Педагог еще раз показывает символы-знаки и дети проговаривают права ребенка.

Мы говорим, что у детей есть права, а есть ли у детей обязанности? (Д ети должны слушать своих родителей, вести себя вежливо со взрослыми. Не ссориться с друзьями по пустякам, не жадничать, помогать дома родителям и взрослым. Следить за своим внешним видом, правильно и красиво вести себя за столом. Заботиться о своих младших братьях и сестра).

- Вот как много обязанностей есть у детей.

Мы, взрослые, в свою очередь, позаботимся о том, чтобы вы росли здоровыми, умными, воспитанными, добрыми и конечно, счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Поговорим о правах"

Родительское собрание в рамках правового воспитания...

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Цель: изучение данных документов....

Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".

На уроке учащиеся  будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"

Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...

Зачем защищать права ребенка? Конвенция прав ребенка.

Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции п...

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отноше...