Спортивные игры
методическая разработка

Бездорнова Марина Андреевна

Спортивные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_igry.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения– в спортивном зале.
Инвентарь: конусы (ориентиры) по количеству команд; мешочки с горохом; воздушные шары, совки, стулья; пластмассовые стаканы; яблоки (мячи); листы бумаги формата А4, веревка, прищепки; ложки.
Цель: содействие повышению интереса к активному и здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать физические качества детей: координацию, быстроту движений, реакцию;
- прививать любовь к активному отдыху;
-воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.

Ход мероприятия:

Команды выстраиваются по периметру площадки (зала).
Ведущий приветствует детей, объясняет правила проведения соревнований, представляет жюри. Предлагает участникам выбрать капитана и название команды. Приветствие команд.
Ведущий:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
(М. Пляцковский)
Ребята, сегодня наши соревнования пройдут в стране сказок. А в какую сказку мы попадем, отгадайте:
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
Правильно, сказка называется «Гуси-лебеди». А как она начинается? (Ответы детей).
Девочка с подружками любили бегать наперегонки.

1 эстафета. Разминка.

Добежать до конуса, стоящего в пяти - шести метрах впереди от каждой команды, и вернуться обратно, передав эстафету следующему.
Ведущий: Да, не доглядела сестра за братцем. Налетели гуси-лебеди, унесли Иванушку. У птиц нет рук, как же они подхватили мальчика? Давайте попробуем без помощи рук перенести мешочки.

2 эстафета. Без рук.

На линию старта, справа от первого игрока каждой команды, ставится стул, на котором лежит мешочек. Задание: захватить мешочек подбородком без помощи рук, пробежать дистанцию и возвратиться обратно, мешочек опустить на стул. Затем бежит следующий игрок.
Ведущий: Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Баба-Яга не отдала брата, заставила девочку в доме у нее прибираться.

3 эстафета. Сбор мусора.

По площадке разбросаны воздушные шары. Задание: с помощью совка подцепить шар (не придерживая второй рукой), добежать до линии финиша, оставить там шар и вернуться обратно. Передать совок следующему.
Ведущий: Удалось девочке убежать от Бабы-Яги и спасти брата? (Ответы детей).
Кто помог им? (Первой была Речка - кисельные берега).

4 эстафета. Под водой.

Первый участник берет в руку стакан с водой и поднимает его над головой, оказываясь таким образом «под водой». Задание: в таком положении добежать до ориентира, вернуться назад. Передать стакан следующему. В конце эстафеты учитывается количество воды, оставшейся в стакане.

5 эстафета. Помоги яблоньке.

У первых двух участников в руках ложка, напротив каждой команды на расстоянии 5-6 метров стоит стул, на котором лежит яблоко (мяч). Задание: добежать до стула, без помощи рук захватить ложкой яблоко, вернуться и передать его следующему участнику. Затем отдать ложку третьему участнику.
Ведущий: Кто еще помог детям? Правильно, печка. Сестра с братом спрятались внутри печки.

6 эстафета. Спрячься в печке.

Команда выстраивает «тоннель» с упором на руки и ноги, поднимая корпус вверх. Задание: последний участник на четвереньках пробегает сквозь «тоннель» и тоже становится в ряд с остальными. Как только он остановился, следующий проходит через «тоннель» и т. д. Задание выполняется на всей дистанции туда и обратно.
Ведущий: Вот и добрались девочка с братом до дома. Позади трудности и испытания, которые они не смогли бы преодолеть без поддержки печки, яблоньки и речки. Так в жизни важна взаимопомощь! Во время соревнования я увидела, что и вы – дружные ребята, всегда готовы прийти на помощь товарищу. И еще вы - сильные, ловкие и умелые. Дружите с физкультурой? (Ответы детей). Тогда без труда отгадаете загадки о спорте.

7 эстафета. Загадки.

Каждой команде дается лист бумаги с написанной на нем загадкой, 6 чистых листов и фломастер . Задание: отгадать загадку, написать по одной букве на каждом листе. По очереди добежать до веревки с прищепками и прикрепить лист. В итоге должно висеть слово-отгадка.
Примеры загадок:
Обгонять друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные… (Коньки)
Соберем команду в школе и найдем большое поле. Пробиваем угловой - забиваем головой!
И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол)
И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким, не хотят идти домой.
Мы изящны и легки, мы - фигурные... (коньки)
В честной драке я не струшу, защищу я двух сестер.
Бью на тренировке грушу, потому что я... (боксер)
Лучше всех спортсмена знает, во всём ему он помогает.
Сражаться учит, побеждать и бодрость духа не терять.
Он для спортсмена в наше время почти как мать, ведь это ...! (Тренер)
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
С потолка — вниз два каната, бублики на них, ребята.
Вы, конечно же, узнали что за бублики в спортзале? (Кольца)
(Автор загадок Наталья Иванова).
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А теперь предоставим слово нашему жюри.
Подведение итогов.
Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные игры и эстафеты в спортивном зале.

Такого рода эстафеты мы с детьми проводим во время школьных каникул, т.к. дети остаются в отделение помощи детям. Такие занятия проводятся ежедневно и служат хорошим стимулом поддерживания здоров...

Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс

Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...

Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...

«Мама, папа, я – спортивная семья» (семейная спортивная игра)

Цель: активизация роли семьи в приобщении детей к общечеловеческим ценностям; содействие формированию у родителей и детей здоровой, активной социальной позиции через пропаганду здорового образа жизни...

Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»

Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" проводятся во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении ...