План-конспект "Костры, используемые в туризме"
план-конспект
Виды костров, используемые в туризме, способствование формированию умений и навыков, необходимых для успешной организации похода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр детского оздоровительно-образовательного туризма г. Туймазы
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
«Костры, используемые в туризме».
Разработала: Сомова Н.Ф.,
ПДО МАОУДО ЦДООТ
г. Туймазы
г. Туймазы 2017 год
Тема занятия: Костры, используемые в туризме.
Цель: Познакомить воспитанников с видами костров, используемых в туризме, способствовать формированию умений и навыков, необходимых для успешной организации похода.
Задачи:
- Образовательные:
- повторить правила организации похода;
- повторить функциональные обязанности участников похода;
- познакомить с видами костров, используемых в туризме.
- Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе.
- Воспитывающие:
- воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощь, бережное отношение к природе;
- формирование нравственной позиции.
Тип занятия: комбинированное, усвоение новых знаний.
Формы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы: беседа, частично-поисковый, демонстрации наглядного материала, практическая работа воспитанников.
Оборудование: карточки с описанием типов костров, карточки с описанием временных и постоянных обязанностей в походе, «дрова», спички, клей, компьютер, проектор.
Литература:
- Виноградов Ю. – Школа Робинзона, -М
- Гомонова Н.Н. – Разведение костра. Рекомендации в помощь педагогу, - г.Брянск: ЦДЮТ, 1997г.
- Куликов В.М., Ротштейн Л.М., - Школа туристских вожаков, - М.: ЦДЮТ, 1997г.
- Рыжавский Г.Я., - Биваки, -М: ЦДЮТ, 1985г.
- Сизоненко В.В., - Костры. Опыт поколений, - г.Жирновск
План занятия:
- Подготовительная часть.
- Проверка знаний по предшествующей теме (фронтальный опрос).
- Объяснение новой темы:
- понятие костра;
- функции костра;
- правила выбора места под костер и оборудования кострища;
- типы костров. - Закрепление нового материала.
- Подведение итогов.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Руководитель группы | Возглавляет подготовку и проведение похода, организует деятельность других участников, проводит тренировки, отвечает за безопасность участников, за разработку и успешное прохождение маршрута. В походе он единоначальник и его распоряжения должны выполняться беспрекословно. |
Заместитель руководителя | Обычно, это второй по опыту человек в группе. Лицо не моложе 18 лет. Главный помощник руководителя во всех вопросах, в его отсутствии руководит группой. |
Завхоз по питанию | Распределяет среди участников обязанности по подготовке продуктов. Руководит раскладкой продуктов по рюкзакам. Ведет учёт продуктов на маршруте, заботится об их состоянии и пополнении, составляет меню. |
Завхоз по снаряжению | Руководит сбором группового снаряжения. Распределяет по рюкзакам. Следит за сохранностью и правильным использованием в походе и на привале. Проверяет перед походом перечень личного снаряжения участников похода. |
Казначей | Ведает финансовыми делами похода. Вместе с руководителем составляет смету, собирает деньги с участников; хранит их сам или раздаёт для хранения участникам. Производит все денежные расчёты в пути. |
Медик | Хранит у себя медицинскую аптечку. Следит за выполнением членами группы санитарно-гигиенических правил, а в случае необходимости помогает руководителю в оказании первой доврачебной помощи участникам. |
Фотограф | Фотографирует (снимает, рисует), все, что заслуживает внимание во время похода и может быть использовано для отчёта о походе. |
Физорг | Заранее готовит несколько комплексов утренней зарядки, готовит спортивные игры и проводит их в походе. Берёт с собой мяч, ракетки и т. д. |
Культорг | Заранее подбирает туристские песни, чтобы изучить их в походе. Подбирает игры и проводит их в походе |
Проводник | Назначается наиболее разбирающийся в ориентировании участник. Он обеспечивает группу картографическим материалом, продумывает вопрос о сохранности карт, их водонепроницаемость. Он заранее изучает маршрут по карте, литературе и делает записи в свой блокнот. |
Ремонтный мастер | Подбирает инструмент и материалы для ремонта. Формирует ремнабор и хранит у себя. В случае необходимости ремонтирует снаряжение. |
Ответственный за отчёт | Заводит специальную тетрадь, составляет схему описания пути движения, инструктирует ведущих записи о походе. |
Направляющий | Заранее изучает особенности своего участка и копирует маршрут на кальку, прокладывает нитку и рассчитывает время движения. Выбирает путь и задает наиболее выгодный темп движения (но не выше темпа наиболее слабого). |
Замыкающий | Не допускает отставания, помогает уставшим, своевременно подает направляющему сигнал об остановке группы в случае необходимости (назначается один из сильных и организованных участников). |
Заготовщики дров | Заготавливают, пилят и колют дрова. Обеспечивают группу запасами воды. |
Костровые | Колют и складывают дрова, разводят и поддерживают костёр, обеспечивают меры противопожарной безопасности. |
Дежурные повара | Готовят пищу, моют групповую и личную посуду всех участников. Как правило, назначаются на сутки. |
Дежурный по лагерю | Назначаются при необходимости. Дежурные по смене (по 2-4 часа) поддерживают костёр, наблюдают за спящими участниками и за снаряжением. |
1. Короткие сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично опираются друг на друга. При такой конструкции дрова выгорают в основном сверху, и пламя получается высоким и жарким. Этот тип костра удобен, если нужно вскипятить воду или что-то приготовить в одном ведре или кастрюле. |
2. Два полена положите параллельно друг другу на некотором расстоянии, поперек них — еще два. Такая конструкция обеспечивает хороший доступ воздуха к огню, и поленья будут гореть равномерно по всей длине. Этот костер хорош в сырую по году. |
3. Поленья уложите по радиусам от центра. Горение происходит преимущественно в центре, и по мере сгорания дров их следует подвигать к середине. Этот тип костра требует постоянного присмотра, иначе погаснет, поэтому он достаточно пожаробезопасен. |
4. Складывается из нескольких бревен. На одно бревно укладываются бревно (перпендикулярно ему) вдоль всего бревна. |
5. Этот жаровый костер складывается из трех больших бревен длиной 2—2,5 метра. Два бревна (чем толще, тем лучше) положи вплотную, добиваясь минимального зазора между ними. На эту щель кладут растопку. После того как растопка хорошо разгорится, сверху положи третье бревно. Желательно, чтобы это бревно было толще нижних, так как оно прогорит быстрее. Этот костер из толстых бревен может гореть несколько часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ» ОБЪЕДИНЕНИЯ « ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ»
Программа туристического кружка в школе....
Узлы используемые в туризме.
Умение правильно вязать узлы является очень важным и по сути необходимым и первостепенным при занятиях туризмом.Пока вам друзья навязывают страховку, устанавливают всю снарягу - вы можете и ...
адаптированная программа "пешеходный туризм с элементами спортивного туризма"
в программе размещены все необходимые сведения для работы...
Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме
Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...
Открытие республиканского проекта «Развитие детского туризма» - «Я выбираю туризм»
Открытие республиканского проекта «Развитие детского туризма в Ч.Р. на 2012-2014 гг.» - «Я выбираю туризм»...
Конспект внеклассного занятия по туризму. «Техника пешеходного туризма»
Материал для внеклассной работы...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» специальность 43.02.10 Туризм
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» специальность 43.02.10 Туризм...