Презентация: "Социальное партнерство школы и семьи"
презентация к уроку
Значимость семьи в воспитании детей подчеркивает и новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (ФГОС НОО), который определяет семью, как важнейший институт общества, рассматривает родителей как равноправных участников образовательного процесса. В соответствии с ФГОС НОО в основе взаимодействия школы и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значимость семьи в воспитании детей подчеркивает и новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (ФГОС НОО), который определяет семью, как важнейший институт общества, рассматривает родителей как равноправных участников образовательного процесса. В соответствии с ФГОС НОО в основе взаимодействия школы и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Партнерские отношения являются основой качественного образования. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Установление контактов с родителями, с семьей учащихся - первостепенная задача в работе с родителями.
Задача педагога - организация воспитательной среды, позволяющей учитывать уровень актуального развития учащихся и далее способствовать развитию его личности в процессе взаимодействия со значимым окружением (родителями, сверстниками, педагогами). Совместная работа педагогов и родителей - это партнерская деятельность направленная на гуманизацию воспитательной среды, выработку общей стратегии деятельности школы и семьи, определения программ совместной работы, совершенствования педагогического мастерства, культуры родителей и педагогов, в освоении новых принципов жизнедеятельности и развитии новых форм общественной жизни.
Формы взаимодействия педагогов и родителей - это способы организации их совместной деятельности и общения (в сочетании коллективных групповых и индивидуальных). К ним можно отнести родительские собрания, тематические встречи, лекторий, конференции, школьные кружки, диспуты. К современным формам совместной деятельности можно отнести такие, которые обеспечивают партнерские отношения, психологический комфорт участников, творческую самореализацию и самоопределение, удовлетворение запросов взаимодействующих сторон.
Под педагогической культурой родителей (в узком педагогическом смысле) понимается такой уровень их педагогической направленности, который отражает степень их зрелости как воспитателей и проявляется в процессе семейного и общественного воспитания. С одной стороны, педагогическая культура отражает уровень усвоения человеком сложившегося в обществе социально-педагогического опыта, с другой – реализацию этого опыта в повседневной деятельности. Уровень педагогической культуры родителей представляет собой степень готовности родителей к эффективной организации воспитательного процесса в семье, основанной на знаниях, умениях и навыках педагогического взаимодействия с ребенком, понимании особенностей его личностного развития и желании приобщить его к культуре и традициям семьи и общества.
В основе формирования педагогической культуры родителей лежит: дискуссия – в ходе, которой родители сами переживают конкретные ситуации; анализ педагогического опыта – обсуждение литературы по проблемам в семейной культуре ; психологические тренинги - направленность на гармонию между детьми и родителями; индивидуальное консультирование родителей – работа с конкретной семьей с целью разбора конкретной ситуации и способа выйти из нее; тематическое консультирование – обсуждение одинаковой проблемы между несколькими семьями; деловые игры – игры позволяющие научиться быстро принимать верные педагогические решения и вовремя исправить свою ошибку; просвещение через Интернет - создание сайта, на котором родители смогли бы находить интересующую их информацию, делиться опытом и помогать другим родителям.
Из опыта одного из учителей нашей начальной школы, которая начиная с первого класса проводит активную работу с родителями. Педагог разработала воспитательную программу - «Семья и школа», рассчитанную на 4 года. Программа рассчитана на развитие взаимоотношений родителей и детей на основе духовно- нравственной культуры и гражданского становления личности, привлечение родителей к жизнедеятельности классного сообщества.
Каждый год данной программы направлен на реализацию определенных целей, которые ставит классный руководитель. 1год обучения - «Я - школьник». Цель - помогать обучающимся безболезненно адаптироваться к условиям школьной жизни, изучать семьи первоклассников, вовлекать родителей в совместную деятельность. 2 год обучения - «Мои родители - мои друзья». Цель - создать оптимальные условия для партнерских взаимоотношений взрослых и детей, развивать коммуникативные навыки, творческие способности обучающихся и воспитывать в них духовно- нравственную культуру. 3 год обучения - «Неразлучные друзья взрослые и дети». Цель- способствовать единению, сплочению семьи, формировать классный коллектив, учить навыкам сотрудничества и воспитывать нравственные качества, такие как доброта, взаимовыручка и т.д. 4 год обучения - «Семья + школа = сотрудничество». Цель - развивать сотрудничество между родителями и школой с учетом современных условий и потребностей российского общества, развивать в обучающихся коммуникативные навыки и творческие способности
Дети в классе делятся на творческие группы, во главе которых стоит командир, ему помогает творческая группа из 2-3 человек. Группы формируются на основе психологического тестирования (по интересам), дети выбирают себе название, девиз, оформляют уголок. Творческим группам помогают родители в организации жизнедеятельности класса. Из числа родителей были сформированы группы по интересам (на добровольной основе): 1 группа – отвечает за поездки и экскурсии. 2 группа – помогает в организации школьных мероприятий (конкурсы рисунков, поделок, фотографий и т.д.). 3 группа – помогает в организации интеллектуально-познавательных игр. 4 группа – помогает в организации спортивных мероприятий.
Педагог Ребёнок Семья Механизм реализации программы «Семья + школа» можно представить в виде схемы: Работая над развитием духовно-нравственной культуры и гражданского становления личности, а также создавая условия для взаимоотношения детей и их родителей, участники программы должны познакомиться с понятиями. Нравственность - правила, определяющие поведение, качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. Нравственность – это способность человека отличать добро от зла. Духовность – система ценностных ориентаций личности, базирующаяся на культурно-нравственной традиции социума. Социализация - процесс усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества. Личность – устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Семья – группа живущих вместе близких родственников, сплочённых общими интересами.
Сейчас участники данной программы уже четвероклассники, в этом году они выпускники начальной школы, и можно с уверенностью сказать, что благодаря данной программе в средней школе им будет легче учиться, они будут увереннее идти на контакт с другими учителями, а самое главное, чтобы в пятом классе партнерство школы и семьи, которое с такими усилиями нарабатывалось в начальной школе сохранилось и преумножилось.
Да! У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями. Как можно строить процесс формирования личности ребенка, если мы не берем себе в союзники родителей, не учим грамотно реагировать на детей. Как организовать эту работу, нам еще предстоит подумать. Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-139020-1355132945.jpg)
Социально-педагогическое партнерство школы-интерната с семьями обучающихся
Данный материал способствуюет установлению взаимосвязей между школой-интернатом и семьями обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/18/picture-624952-1429376276.jpg)
Презентация "Социальные проекты в школе"
Роль социального проектирования в обучении и воспитании школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-137924-1352362727.jpg)
СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Статья позволит учителям сформировать программу работы по пропаганде естественно-научного образования в школе и повышения интереса к техническим специальностям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-528434-1518863219.jpg)
Презентация "Социальное партнерство"
Данная презентация составлена для выступления на педагогическом совете школы по теме "Социальное партнерство"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/21/picture-871357-1679415304.jpg)
Презентация "Социальное партнерство"
Данную презентацию можно использовать на педагогических советах по теме "Социальное партнерство между учителем и родителями"....
Презентация "Социальный педагог в школе"
Социальный педаго, кто это такой? Социальный работник – единая профессия, представленная многогранным веером разновидностей и специализаций. Было бы ошибочным считать социального педагога ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/01/picture-951971-1730460699.jpg)
Программа инновационной деятельности "Социальное партнерство как условие создания эффективной модели взаимодействия школы и семьи"
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Еще Я.А. Коменский утверждал, что следующий век будет именно т...