"Детско - взрослое образовательное пространство Kids+"
опыты и эксперименты

цынглер наталья николаевна

Опыт создания детско - взрослой образовательной среды в центре дополнительного образования.

 https://youtu.be/bfpNgYFHGqA 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kids.docx521.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Кондинский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

Проект дизайна пространства образовательной организации

«Kids+»

Выполнили:

Педагог дополнительного образования:

Головских Анжелика Анатольевна

Скосырский Максим Владимирович

Ударцев Александр Геннадьевич

Черкасов Николай Владимирович

Литновский Виталий Вадимович

Коновалов Александр Юрьевич

Куратор  проекта:

Цынглер Наталья Николаевна

педагог дополнительного образования

пгт. Междуреченский 2022 г.

Введение.

Детско – взрослое образовательное пространство «Kids+» ориентировано на детей разного возраста, родителей и педагогов. Благодаря этому пространству воспитательный и образовательный процессы станут более разнообразными. Основная форма работы данного пространства – это ТЕЛЕМОСТ, сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями района, округа и других регионов. Все участники получат возможность обмениваться опытом, приобретать новые знания, которые способствуют росту и развитию личности.

Коллектив педагогов МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» приступая к разработке и реализации данного проекта, прежде всего, опирались на такие свойства образовательной среды как:

• гибкость, обозначающая способность образовательных структур к быстрому перестраиванию в соответствии с изменяющимися потребностями личности, окружающей среды, общества;

• непрерывность, выражающаяся через взаимодействие и преемственность в деятельности входящих в нее элементов;

• вариативность, предполагающая изменение развивающей среды в соответствии с потребностями в образовательных видах деятельности воспитанников;

• интегрированность, обеспечивающая решение воспитательных и образовательных  задач посредством усиления взаимодействия входящих в нее структур.

Актуальность проекта.

 Во - первых, реализация проекта имеет большое значение для воспитанников ОУ: образовательная политика требует построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития.

Во-вторых, реализация проекта, безусловно, важна для педагога: ориентиры дополнительного образования ставят  перед педагогом новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников образовательных отношений и в первую очередь, детей и их родителей, как основы повышения социального качества дополнительного образования.

В- третьих, компьютерные технологии незаметно и кардинально меняют среду нашего общения и профессиональной деятельности, формируют поле новой информационной культуры, определяют формы и способы компьютерной телекоммуникации, имеющей общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего значимого результата.

Новизна проекта  - сетевое взаимодействие в форме Телемоста, является инновационным направлением для нашего центра и округа в целом.

Цель данного проекта –  организация открытого детско – взрослого образовательного пространства,  для обогащения информационно-образовательной среды воспитанников, родителей и педагогов МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» пгт. Междуреченский, через взаимодействие с учреждениями других регионов.

Для реализации заданной цели были  выполнены следующие задачи:

-  составление эскизов;

-  выбор цветового решения;

-  выбор материала;

 - покраска;

-   оформительская работа.

 

При подготовке задач мы учитывали:

 -  уровень своего мастерства;

-   необходимость изделия;

 -  затраты на приобретение материалов и инструментов;

  - количество времени, необходимого для выполнения работы.

Дизайн проекта пространства образовательной организации  включил в себя преобразование  зоны рекреации:

Зона 1 -  здесь появились экран с проектором, меловые доски,  информационные экраны, кресла – мешки.

C:\Users\Админ\Desktop\проект\фото\IMG_20220630_165859.jpg C:\Users\Админ\Desktop\проект\фото\IMG_20220630_165910.jpg

Зона 2 - оборудование бесплатной сети Wi - Fi.  Сервис доступен для всех пользователей ноутбуков, нетбуков, смартфонов и других устройств с Wi-Fi адаптером. Оборудование уголка с художественной литературой для разного возраста детей. Пространство для «Умных мыслей» - три холста, расположенные на колонных и покрытые грифельной краской. Тем самым,  на этих холстах можно писать мелом. Там же расположены мягкие пуфики.

C:\Users\Админ\Desktop\проект\фото\IMG_20220630_165927.jpg C:\Users\Админ\Desktop\проект\фото\IMG_20220630_165837.jpg

Цель данного проекта достигалась  совместными усилиями воспитанников и педагогов МБОУ ДО «ЦДО».

C:\Users\Админ\Desktop\проект\фото\IMG_20220627_144357.jpg C:\Users\Админ\Desktop\проект\фото\IMG_20220627_143506.jpg C:\Users\Админ\Desktop\проект\фото\IMG_20220627_143614.jpg

        

Ход выполнения проекта.

Оформление образовательного учреждения

Интерьер образовательного учреждения складывается из многих составляющих – оформление коридоров, рекреаций, оформление кабинетов. Интерьер, желательно,  чтобы был  выполнен в едином стиле, только тогда он будет создавать ощущение единого образовательного пространства, только тогда каждый ребенок сможет почувствовать себя членом единого дружного  коллектива.

При оформление образовательного простанства мы опирались на   ряд правил:

  • интерьер должен составлять единое целое;
  • при оформлении коридоров, рекреаций, зон отдыха приветствуется использование ярких насыщенных цветов, красочных композиций;
  • при оформлении  следует использовать исключительно безопасные материалы, избегать использования стекла и вредных красителей.

Безопасность материалов

При подборе отделочных материалов команда педагогов центра учитывала следующие требования:

  • Высокое качество, обязательное наличие сертификата.
  • Экологическая безопасность для жизни и здоровья человека.
  • Соответствие санитарно-гигиеническим нормам при отделки.
  • Долгий срок службы, стойкость к износу — истираемости.
  • Отвечать требованиям пожарной безопасности.
  • Отсутствие запахов, токсичности.
  • Цветовая гамма, которая будет располагать к процессу обучения.
  • Моющие материалы.
  • Смеси, растворы, краски, которые будут быстро сохнуть.

Осуществление проекта

Для реализации проекта потребовались следующие затраты:

Наименование

Количество

Цена, руб.

Стоимость, руб.

1

белая водоэмульсионная краска

1 банка

603

603

2

Грифельная краска

1 банка

1688

1688

3

Кисти щетинные для рисования

2 шт.

145

290

4

Акриловые краски

4 шт.

305

1 220

5

Ткань на шторы

10 м

300

3000

Шторная лента

10м

20

200

6

Кресло – мешок

5

1600

8000

7

Журнальный стол

1

1300

1300

Итого:

16301

Заключение

В результате реализации проекта появилось оформленное   детско – взрослое образовательное  пространство « Kids+»,  для обогащения информационно – образовательной среды воспитанников, родителей, педагогов центра. Открытость этого пространства реализуется через  проведения  телемостов.

Тем самым:

-  за счет сетевого взаимодействия предоставляется возможность получить более разнообразный спектр образовательных услуг и выстроить индивидуальную траекторию развития;

-  обмен опытом  учреждений, включенных в сеть, будет способствовать повышению качества образования в целом.

Ожидаемые результаты:

для воспитанников:

  • применение полученных знаний и умений в процессе выполнения различных видов деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.);
  • реализация творческого потенциала воспитанников, развитие коммуникативных навыков;
  • формирование информационных компетенций и умений;
  • формирование активной жизненной позиции.

для родителей:

  • приобретение дополнительной возможности развития личности своих детей;
  • развитие и укрепление контактов в МБОУ ДО «ЦДО»;
  • обогащение внутрисемейный отношений.

для образовательной организации:

  • расширение спектра реализации регионального компонента;

  • активизация внедрения в образовательную практику современных средств и технологий обучения;
  • повышения уровня профессионализма педагогических и руководящих работников;
  • повышение имиджа дополнительного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральное образовательное пространство, как средство развития детского творчества

Статья об Образцовом художественном коллективе детском музыкальном театре-студии «Гармония» МОУ СОШ № 40 им. М.К.Видова...

"Формирование положительного отношения к классической музыке в условиях единого воспитательно - образовательного пространства - "детский сад - начальная школа"

Музыкальные занятия с младшими,  старшими дошкольниками, урок в1-ом классе по творчеству Н. А. Римского - Корсакова....

Модель единого образовательного пространства детский сад школа

Этот материал был подготовлен в рамках работы районной плоблемной группы "Организация единого образовательного пространства в условиях образовательных организаций, реализующих программы дошкольно...

Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»»

Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»» опр...