методическое пособие по проведению лектория "Агрессия у подростков. Пути решения проблемы"
методическая разработка (10, 11 класс)
С использоанием рекомендаций сотрудников Центра профилактики экстремизма г. Владимира и сотрудников кафедры теории и методики воспитания ВИРО предложена разработка мероприятия для родителей студентов колледжа. Может быть полезна и в других ОО, работающих с подростками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektoriy_agressiya_u_podrostkov.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО «Ковровский колледж сервиса и технологий»
Методическое пособие
по проведению лектория
«Агрессия у подростков. Пути решения проблемы»
Автор: социальный педагог Ефимова О.А.
Владимир 2022
Актуальность проблемы лектория обусловлена тем, что за мстекший период 2022 г (ноябрь 2022) рост экстремизма в Российской Федерации превысил 31 %. В то же время мы не можем говорить о наличии рекомендованных всем категориям педагогов программ федерального уровня по профилактике агрессии, что объясняется во многом отсутствием правовой базы и разведения таких понятий как буллинг, скулшутинг и терроризм. В преддверии решения этого вопроса на законодательном уровне наша работа по заявленной теме может быть полезна классным руководителям, социальным педагогам, психологам, медиаторам и родителям подростков.
Цель: создать условия для формирования атмосферы сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи в колледже.
Задачи: 1.создать условия для формирования атмосферы взаимопонимания в семьях учащихся,
2. создать условия для понимания родительской ответственности за судьбу детей;
3.создать условия для вовлечения родителей в активную работу педагогического коллектива по профилактике агрессии у подростков.
Форма проведения: лекторий. (Мы проводим курс лекций с элементами беседы. В курс включены такие темы как «Особенности развития ребенка в подростковом возрасте», «Админстративная ответственность несовершеннолетних». Лекторий помогает родителям восполнить пробелы знаний по педагогике, а педагогам лучше понять ситуацию в семье и определить план работы по выявлению неблагополучных семей и путей работы с ними.
Методы: технология «метод проектов» .Родители создают портфолио достижений, ориентируясь на принятие ребенка, поддержку в разных ситуациях.
Беседа.
Приемы : применяем прием «пристройки» под родителей с целью выявления особенностей семьи и воспитания. (чаще в личных беседах по зачислению вколледж студентов)
Участники: родители студентов преимущественно 1-2 курсов. Есть и родители старшекурсников.
Предварительная подготовка: ссылки в группы родителей на памятки с сайта колледжа(размещают психолог, социальный педагог) или сайт социального педагога.
Организационный этап предполагает приглашение через группы родителей на Лекторий. Информацию классные руководители размещают в группах родителей.Сайт колледжа.
Содержание:
В подростковый период для подростка характерны максимализм, стремление проявить себя как личность, самоопределиться. Особенностью этого возраста является повышенный уровень агрессии. Негативное проявление агрессии : внутрь подростка или во вне приводит зачастую к суициду и буллингу, скулшутингу.
Подростки могут быть втянуты в экстремистские группы извне путем вербовки ( Памятка 1 Причины привлечения подростков в террористические и экстремистские группы)
Педагогам и родителям необходимо знать особенности эмоциональные и когнитивные, характерные для потенциально вовлекаемых в экстремистские группы или способных к проявлению внешней агрессии угрожающей обществу.( Памятка 2 Эмоциональные и когнитивные особенности подростков, вовлекаемых в экстремистские группы, Памятка 3 Характеристика участников массовых актов скулшутинга . Памятка 4 Факторы риска скулшутинга).
Полученная информация дает возможность работать по профилактике и предотвращению негативных проявлений агрессии ( Памятка 5 Профилактика скулшутинга, Памятка 6 Рекомендации администрации ОО по профилактике скулшутинга)
Какие пути выплеска агрессии предлагают психологи? Посещать спортивные секции( мальчикам футбол) ., порвать бумажки, побить посуду, побить подушки.
Мы должны понимать, что в эпоху глобализации и экономической нестабильности проблем названного характера становится больше и стремиться их разрешить совместно.
Литература:
Конституция РФ гл.17
Кривцова В.С. Искусство понимать ребенка М., 2017
Петрановская Л Большая книга про вас и вашего ребенка М., 2015
Додуева О.Ф. Памятки по профилактике скулшутинга. Курс лекций ВИРО 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути решения проблемы негативного влияния на обучающихся сети Интернет
Практические способы преодоления негативного влияния на обучающихся сети Интернет возможностями педагогики....
Воспитание в духе толерантности. Пути решения проблемы.
В современном мире проблема толерантности является весьма актуальной. Слово «толерантность» происходит от латинского глагола – переносить, выдерживать, терпеть. При этом понима...
Пути решения проблемы интернет зависимости
Памятка для родителей и подростков "Пути решения проблемы интернет зависимости"...
Конфликт в образовательной среде: пути решения проблемы
Практический семинар для педагогического коллектива: Конфликт в образовательной среде: пути решения проблемы. В ходе семинара рассматриваютсяь следующие вопросы:Понятие «конфликт», его структура и пос...
Самовольные уходы, пути решения проблемы
Работа с детьми, склонными к самовольным уходам, не утратила своей актуальности. Самовольный уход воспитанника - это показатель повышенной тревожности, прогрессирующей отчужденности и нали...
Пути решения проблемы повышения качества итоговой аттестации на ОГЭ по математике в 9 классах
Наша задача дать равную возможность каждому выпускнику 9-го класса получить качественную подготовку к экзамену по математике, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим девятиклассн...
Пути решения проблемы самовольных уходов детей
Методические рекомендации ...