Самовольные уходы, пути решения проблемы
статья на тему

 Работа с детьми, склонными к самовольным уходам, не утратила своей актуальности. Самовольный уход воспитанника - это показатель повышенной тревожности, прогрессирующей отчужденности и  наличия у подростка склонности к асоциальному поведению и бродяжничеству.

 В решении перечисленных социально-психологических проблем, становится оптимизация процесса адаптации и социализации детей через раскрытие условий и механизмов социально-реабилитационной работы в условиях такого специализированного учреждения как социально реабилитационный центр.

         У наших воспитанников, семьи которых, находятся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации и  дети, оставшиеся без попечения родителей, формируются социально-психологические особенности, определяющие склонность к девиантному поведению, в том числе к самовольным уходам.

В профилактическая работе  нашего учреждения по предупреждению самовольных уходов акцент смещается на раннюю профилактику. Её значение  определяется тем, что при правильной организации она более эффективна и экономична по сравнению с другими уровнями профессиональной деятельности, так как направлена на предотвращение или устранение относительно слабых изменений личности подростков, не ставших еще устойчивыми. При условии своевременного проведения она может дать значительные положительные результаты и тем самым исключить необходимость применения более суровых мер, в том числе и уголовно-правового характера.

В качестве основных направлений деятельности по профилактике самовольных уходов воспитанников в нашем учреждении проводится следующее:

1. Контрольно-аналитическая деятельность  администрации учреждения:

изучение социального состава воспитанников стационарных отделений для несовершеннолетних

проверка личных дел воспитанников стационарных отделений для несовершеннолетних;

анализ занятости воспитанников в свободное время, анализ планов работы воспитателей, социальных педагога, педагогов - психологов;

2. Диагностика – изучения воспитанников:

проведения анкетирования, тестов, опросов с целью изучения психолого-педагогических особенностей, уровня воспитанности, взаимоотношений со сверстниками

проведение социальных консилиумов по результатам наблюдений педагога-психолога, социального - педагога, воспитателей для координации действий педагогов по отношению к ребёнку.

3. Индивидуальная работа с воспитанниками:

 индивидуальные беседы при заместителе директора с детьми «группы риска»

индивидуальные особенности с детьми «группы риска» с приглашением на социальныё консилиум отделения.

4. Профилактическая работа с воспитанниками:

 организация встреч с медицинскими работниками, работниками подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД, сотрудниками прокуратуры;

организация занятости воспитанников, отдыха и оздоровления в вечернее время;

Реализация программ воспитания и развития.

5. Организация досуга воспитанников:

реализация годового плана воспитательной работы учреждения;

реализация планов воспитательной работы воспитателей;

реализация плана по организации работы детских объединений по интересам;

влечение детей в спортивную и трудовую деятельность учреждения;

социализация воспитанников через взаимодействие с волонтёрами

Все это помогает структурировать и организовать работу коллектива на основе комплексного подхода; организовать деятельность администрации и персонала по профилактики и в случае самовольных уходов воспитанников, распределить ответственность между членами коллектива; вооружить специалистов, непосредственно оказывающих социальные услуги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_samovolnye_uhody.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Самовольные уходы, пути решения проблемы.

 Работа с детьми, склонными к самовольным уходам, не утратила своей актуальности. Самовольный уход воспитанника - это показатель повышенной тревожности, прогрессирующей отчужденности и  наличия у подростка склонности к асоциальному поведению и бродяжничеству.

 В решении перечисленных социально-психологических проблем, становится оптимизация процесса адаптации и социализации детей через раскрытие условий и механизмов социально-реабилитационной работы в условиях такого специализированного учреждения как социально реабилитационный центр.

         У наших воспитанников, семьи которых, находятся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации и  дети, оставшиеся без попечения родителей, формируются социально-психологические особенности, определяющие склонность к девиантному поведению, в том числе к самовольным уходам.

В профилактическая работе  нашего учреждения по предупреждению самовольных уходов акцент смещается на раннюю профилактику. Её значение  определяется тем, что при правильной организации она более эффективна и экономична по сравнению с другими уровнями профессиональной деятельности, так как направлена на предотвращение или устранение относительно слабых изменений личности подростков, не ставших еще устойчивыми. При условии своевременного проведения она может дать значительные положительные результаты и тем самым исключить необходимость применения более суровых мер, в том числе и уголовно-правового характера.

В качестве основных направлений деятельности по профилактике самовольных уходов воспитанников в нашем учреждении проводится следующее:

1. Контрольно-аналитическая деятельность  администрации учреждения:

изучение социального состава воспитанников стационарных отделений для несовершеннолетних

проверка личных дел воспитанников стационарных отделений для несовершеннолетних;

анализ занятости воспитанников в свободное время, анализ планов работы воспитателей, социальных педагога, педагогов - психологов;

2. Диагностика – изучения воспитанников:

проведения анкетирования, тестов, опросов с целью изучения психолого-педагогических особенностей, уровня воспитанности, взаимоотношений со сверстниками

проведение социальных консилиумов по результатам наблюдений педагога-психолога, социального - педагога, воспитателей для координации действий педагогов по отношению к ребёнку.

3. Индивидуальная работа с воспитанниками:

 индивидуальные беседы при заместителе директора с детьми «группы риска»

индивидуальные особенности с детьми «группы риска» с приглашением на социальныё консилиум отделения.

4. Профилактическая работа с воспитанниками:

 организация встреч с медицинскими работниками, работниками подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД, сотрудниками прокуратуры;

организация занятости воспитанников, отдыха и оздоровления в вечернее время;

Реализация программ воспитания и развития.

5. Организация досуга воспитанников:

реализация годового плана воспитательной работы учреждения;

реализация планов воспитательной работы воспитателей;

реализация плана по организации работы детских объединений по интересам;

влечение детей в спортивную и трудовую деятельность учреждения;

социализация воспитанников через взаимодействие с волонтёрами

Все это помогает структурировать и организовать работу коллектива на основе комплексного подхода; организовать деятельность администрации и персонала по профилактики и в случае самовольных уходов воспитанников, распределить ответственность между членами коллектива; вооружить специалистов, непосредственно оказывающих социальные услуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути решения проблемы негативного влияния на обучающихся сети Интернет

Практические способы преодоления негативного влияния на обучающихся сети Интернет возможностями педагогики....

Воспитание в духе толерантности. Пути решения проблемы.

В современном мире проблема толерантности является весьма актуальной.     Слово «толерантность» происходит от латинского глагола – переносить, выдерживать, терпеть. При этом понима...

Пути решения проблемы интернет зависимости

Памятка для родителей и подростков "Пути решения проблемы интернет зависимости"...

Конфликт в образовательной среде: пути решения проблемы

Практический семинар для педагогического коллектива: Конфликт в образовательной среде: пути решения проблемы. В ходе семинара рассматриваютсяь следующие вопросы:Понятие «конфликт», его структура и пос...

Пути решения проблемы повышения качества итоговой аттестации на ОГЭ по математике в 9 классах

Наша задача дать равную возможность каждому выпускнику 9-го класса получить качественную подготовку к экзамену по математике, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим девятиклассн...

Загрязнение Мирового океана - одна из самых острых экологических проблем современности. Источники, причины, последствия и пути решения проблемы

Мировой океан Главная особенность Мирового океана – его огромные, подавляющие размеры. Широко известно избитое, но тем не менее верное замечание о том, что наша планета должна бы называться не З...