"Умники и умницы"
рабочая программа
Данная программа создана с целью реализации миссии школы, направленной на создание благоприятных условий для получения качественного и доступного образования, полноценной самореализации каждого ученика с учётом его склонностей и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_umniki_i_umnitsy_-3_klass.docx | 63.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №_____ «____» ________2020г. | «СОГЛАСОВАНО» председатель ПС _____________ «____»________2020г. | «УТВЕРЖДАЮ» директор школы Борзенков В.В. _______________ «____»_______2020г. |
Рабочая программа
«Умники и умницы»
3 класс
Калининград
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа создана с целью реализации миссии школы, направленной на создание благоприятных условий для получения качественного и доступного образования, полноценной самореализации и успешности каждого ученика с учётом его склонностей и способностей.
В основе программы «Информатика в играх и задачах» лежит одноименная программа по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010) и программы курса «Юным умникам и умницам» автора О.А. Холодовой (Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса «РПС». – М.: Москка РОСТ, 2012).
Курс «Умники и умницы» направлен на формирование активной позиции учащихся, способных решать сложные задачи с учетом возрастных возможностей детей. Содержание курса носит интегративный характер, объединяя знания различных дисциплин. Курс дополняет учебные предметы нестандартными и практическими заданиями. У третьеклассников будут развиваться внимание, наблюдательность, сообразительность, интуиция, речь, логические представления, умение мыслить творчески, применять в рассуждениях логические цепочки, аргументировано обосновывать свои действия, выдвигать и проверять различные гипотезы. Программа предусматривает продолжение в 4 классе.
Духовно-нравственный компонент: формирование умственной культуры через понимание необходимости знаний, стремления к успеху.
Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся, на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи:
1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3)развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4)формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5)развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6)формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7)формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и обще учебных умений и навыков.
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний второклассниками.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) с продолжительностью занятия 40 минут, что соответствует требованиям СанПиНа 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010.
Предложенный материал имеет принцип «спирали» через каждые 7 занятий задания повторяются; материал располагается от простого к сложному, от наглядного представления к абстрактно-логическому. Каждое занятие включает «мозговой штурм», игровые и соревновательные элементы. Некоторые задания имеют пропедевтический характер и помогут подготовить учащихся к изучению дальнейших тем курса. Объём материала постепенно увеличивается, наращивается темп выполнения заданий. Присутствует постоянная смена видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Содержание программы:
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания.
В курсе используются задачи разной сложности.
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В данной программе занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой. Создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.
Все задания можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: — Определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). — В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
— определять и формулировать цель деятельности — проговаривать последовательность действий
— учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради
— учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану — учиться отличать верно выполненное задание от неверного
— учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
— делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике — добывать новые знания: находить ответы на ??, используя учебник, свой жизненный опыт
— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры
Коммуникативные УУД
— слушать и понимать речь других
— читать и пересказывать текст
— совместно договаривать ся о правилах общения и поведения в школе и следовать им
— учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
— описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам
— выделять существенные признаки предметов
— сравнивать между собой предметы, явления
— обобщать, делать выводы
— классифицировать явления, предметы
— определять последовательность событий
— судить о противоположных явлениях — давать определения тем или иным понятиям
— выявлять функциональные отношения между понятиями
— выявлять закономерности и проводить аналогии
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе обучающиеся должны научиться:
- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- обоснованно делать выводы, доказывать;
- обобщать математический материал;
- находить разные решения нестандартных задач. Но основной показатель качества освоения программы — личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.
Ожидаемые результаты:
— Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
— воспитание уважительного отношения к своему городу, школе, чувства гордости за свою страну;
— воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
— развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы
– достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Формы организации учебного процесса: занятие-практикум, комбинированное занятие.
Методы контроля: наблюдение за деятельностью ученика, выполнение заданий, участие в интеллектуальных конкурсах, в том числе дистанционных.
Список литературы
для учителя:
· 1. О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Рабочая тетрадь в 2-х частях.- М.: РОСТ — книга,2011.
·2. О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Методическое пособие для учителя.- М.: РОСТ — книга,2011.
Для учащихся:
1.· О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Рабочая тетрадь в 2-х частях.- М.: РОСТ — книга,2011.
Учебно-тематическое планирование 3 класс
№ Тема занятия Кол-во часов | ||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года. | 1 |
2 | Развитие концентрации внимания. Решение логических задач. | 1 |
3 | Развитие концентрации внимания. | 1 |
4 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 |
5 | Тренировка зрительной памяти. | 1 |
6 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 |
7 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. | 1 |
8 | Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 |
9 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 |
10 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 |
11 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 |
12 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать. | 1 |
13 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 |
14 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. | 1 |
15 | Развитие логического мышления. | 1 |
16 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 |
17 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 |
18 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 |
19 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 |
20 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 |
21 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. | 1 |
22 | Развитие логического мышления. | 1 |
23 | Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 |
24 | Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 |
25 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 |
26 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 |
27 | Поиск закономерностей. | 1 |
28 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. | 1 |
29 | Развитие логического мышления. | 1 |
30 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. | 1 |
31 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей. | 1 |
32 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать | 1 |
33 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 |
34 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. | 1 |
Календарно – тематическое планирование «Умники и умницы» в 3 классе
№ п/п | Дата | Тема занятия, форма проведения | Основные виды учебной деятельности учащихся | Контрольно-оценочная деятельность | Личностные, метапредметные и предметные результаты |
1 | 1.Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Зрительный диктант (вводный урок) | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Ориентироваться в пространстве листа. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, ребусы. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять и преобразовывать фигуры. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Ориентироваться в пространстве листа. Выделять закономерности, завершать схемы. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Объяснять значение слов и выражений. Демонстрировать чувство времени, расположенности в пространстве. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Ориентироваться в пространстве листа. Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. | Стартовый контроль Диагностика | Личностные результаты: - определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - работать по предложенному учителем плану. - отличать верно выполненное задание от неверного. - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - делать выводы в результате совместной работы всего класса. - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других. - читать и пересказывать текст. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты: -описывать признаки предметов и -узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии. | |
2 | Развитие внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Логически-поисковые задания. Антонимы. Учимся решать, стараясь рассуждать. | Прогностический Пооперационный контроль Самоконтроль Самооценка | |||
3 | Тренировка зрительной памяти. Комбинаторные задачи. Учимся решать, стараясь рассуждать. | Рефлексивный контроль | |||
4 | Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Антонимы. | Прогностический контроль | |||
5 | Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Решение любой математической задачи с помощью «таблицы с шапочкой» | Контроль по результату Самоконтроль | |||
6 | Мозговая гимнастика. Поиск закономерностей. | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | |||
7 | Совершенствование воображения. Задания со спичками. | Прогностический контроль | |||
8 | Развитие быстроты реакции. Учимся решать, стараясь рассуждать. | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | Личностные результаты: - определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - работать по предложенному учителем плану. - отличать верно выполненное задание от неверного. - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | ||
9 | Разминка. Логически-поисковые задания. Развиваем внимание. | Пооперационный контроль Самооценка Самоконтроль | |||
10 | Тренировка зрительной памяти. Магические квадраты. | Рефлексивный контроль | |||
11 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Магические квадраты (составление) | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - делать выводы в результате совместной работы всего класса. - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других. - читать и пересказывать текст. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты: -описывать признаки предметов и -узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии. | ||
12 | Совершенствование мыслительных операций. Тренировка зрительной памяти. Работа над фразеологизмами.
| Рефлексивный контроль Прогностический контроль | |||
13 | Находим закономерности. Магический квадрат. | Пооперационный контроль Самооценка Самоконтроль | |||
14 | Совершенствование воображения. Разгадывание ребусов. | Прогностический контроль | Личностные результаты: - определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - работать по предложенному учителем плану. - отличать верно выполненное задание от неверного. - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| ||
15 | Развитие быстроты реакции. Работа над фразеологизмами. Составление ребусов. | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | |||
16 | Мозговая гимнастика. Развиваем зрительную память. Учимся решать, стараясь рассуждать. | Прогностический Пооперационный контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||
17 | Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. Занимательная геометрия. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Описывать признаки геометрических фигур. Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Составлять пословицы из частей. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Объяснять значение слов и выражений. Выделять закономерности, завершать схемы. Давать несложные определения понятиям. Объяснять значение слов и выражений. Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Составлять загадки, ребусы, кроссворды. Составлять анаграммы. Объяснять значение слов и выражений. Объяснять смысл фразеологизмов. Называть предметы по описанию. Составлять и преобразовывать фигуры. Составлять задачи. Ориентироваться в пространстве листа. Определять на глаз размеры предмета. Объяснять смысл фразеологизмов. Выделять закономерности, завершать схемы. | Прогностический Пооперационный контроль | - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других. - читать и пересказывать текст. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты: -описывать признаки предметов и -узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии. | |
18 | Логически-поисковые задания. Фразеологизмы. | Самооценка Самоконтроль | |||
19 | Совершенствование воображения. Учимся решать, стараясь рассуждать. | Рефлексивный контроль | |||
20 | Поиск закономерностей. Анаграммы. Учимся решать, стараясь рассуждать. | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||
21 | Конкурс эрудитов №1. | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | Личностные результаты: - определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - работать по предложенному учителем плану. - отличать верно выполненное задание от неверного. - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | ||
22 | Учимся решать, стараясь рассуждать. | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | |||
23 | Синонимы. Антонимы. Многозначные слова. | Прогностический Пооперационный контроль | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - делать выводы в результате совместной работы всего класса. - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других. - читать и пересказывать текст. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты: -описывать признаки предметов и -узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии. | ||
24 | Развитие аналитических способностей. Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Синонимы. Сравнения. | Самооценка Самоконтроль | |||
25 | Ребусы. Совершенствование воображения.
| Рефлексивный контроль | |||
26 | Учимся решать, стараясь рассуждать. | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||
27 | Анаграммы. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | |||
28 | Развитие зрительной памяти. Развитие мышления. Логически-поисковые задания. Фразеологизмы. | Прогностический контроль | Личностные результаты: - определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - работать по предложенному учителем плану. - отличать верно выполненное задание от неверного. - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| ||
29 | Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Комбинаторные задачи. | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | |||
30 | Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. Фразеологизмы. | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | |||
31 | Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||
32 | Конкурс эрудитов №2. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. | Прогностический Пооперационный контроль | - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других. - читать и пересказывать текст. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты: -описывать признаки предметов и -узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии. | |
33 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | Самооценка Самоконтроль | |||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Игра «Умники и умницы». | Пооперационный контроль Итоговый контроль, Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова
Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....
Умники и умницы в банковском деле
Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...
Игра "Умники и умницы"
Игра по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...
Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"
Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...
Игра "Умники и умницы"
Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...
ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...