Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности учителей, претендующих на категорию (первую или высшую)
материал на тему
Приложение № 3 к приказу Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 20.07.16 № 560
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli.docx | 61.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
к приказу Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи
от 20.07.16 № 560
Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности учителей,
претендующих на категорию (первую или высшую)
Критерии | Показатели | Баллы (или «0» или «1» или «2») | № Формы |
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | 1.1.Успеваемость обучающихся: - наблюдается отрицательная динамика; - является стабильной (ниже 100%); - наблюдается положительная динамика (или 100%). | 0 1 2 | Информация по показателям 1.1. - 1.2, оформляется в таблице (Форма 1) |
1.2. Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией: - наблюдается отрицательная динамика; - является стабильным (ниже 100%); - наблюдается положительная динамика (или 100%). | 0 1 2 | ||
1.3. Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией: - наблюдается отрицательная динамика; - являются стабильными; - наблюдается положительная динамика. | 0 1 2 | Информация по показателю 1.3, оформляется в таблице (Форма 2) | |
1.4. Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией: - наблюдается отрицательная динамика; - являются стабильными; - наблюдается положительная динамика. | 0 1 2 | Информация по показателю 1.4, оформляется в таблице (Форма 3) | |
1.5. Предметные результаты обучающих: - наблюдается отрицательная динамика; - являются стабильными; - наблюдается положительная динамика. | 0 1 2 | Информация по показателю 1.5, оформляется в таблице (Форма 4) |
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования | 2.1. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации: - наблюдается отрицательная динамика; - является стабильным; - наблюдается положительная динамика. | 0 1 2 | Информация по показателям 2.1. - 2.2, оформляется в таблице (Форма 5) |
2.2. Наличие высокобальных работ по результатам аттестации обучающихся: - отсутствие высокобальных работ; - является стабильным; - наблюдается положительная динамика. | 0 1 2 | ||
2.3. Участие обучающихся во внеурочной деятельности по предмету: - не организовано; - осуществляется периодически; - осуществляется систематически. | 0 1 2 | Информация по показателю 2.3, оформляется в таблице (Форма 6) | |
2.4. Мотивация обучающихся к предмету: - наблюдается отрицательная динамика; - является стабильной; - наблюдается положительная динамика. | 0 1 2 | Информация по показателю 2.4, оформляется в таблице (Форма 7) | |
2.5. Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету: - не организовано; - осуществляется периодически; - осуществляется систематически. | 0 1 2 | Информация по показателю 2.5, оформляется в таблице (Форма 8) |
3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | 3.1. Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся: - не представлена; - представлена на констатирующем уровне; - представлена на планово-прогностическом уровне. | 0 1 2 | Информация по показателю 3.1, оформляется в таблице (Форма 9) |
3.2. Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся: - не представлена; - является стабильной; - наблюдается положительная динамика. | 0 1 2 | Информация по показателю 3.2, оформляется в таблице (Форма 10) | |
3.3. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне: - нет участников; - есть участники; - наличие призовых мест. | 0 1 2 | Информация по показателям 3.3. - 3.5, оформляется в таблице (Форма 11) | |
3.4. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на региональном уровне: - нет участников; - есть участники; - наличие призовых мест. | 0 1 2 | ||
3.5. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на всероссийском (международном) уровне[1]: - нет участников; - есть участники; - наличие призовых мест. | 0 1 2 |
4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования | 4.1. Продуктивное использование образовательных технологий: - наблюдается отрицательная динамика; - результаты являются стабильными; - наблюдается положительная динамика. | 0 1 2 | Информация по показателю 4.1, оформляется в таблице (12) |
4.2. Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания: - информация не представлена; - информация представлена на констатирующем уровне; - информация представлена на планово-прогностическом уровне. | 0 1 2 | Информация по показателю 4.2, оформляется в таблице (Форма 13) | |
4.3. Участие педагогического работника в исследовательской деятельности: - информация не представлена; - на уровне образовательной организации, муниципальном уровне; - на региональном, всероссийском уровне. | 0 1 2 | Информация по показателю 4.3, оформляется в таблице (Форма 14) | |
4.4. Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов: - информация не представлена; - на уровне образовательной организации, муниципальном уровне; - на региональном, всероссийском уровне. | 0 1 2 | Информация по показателю 4.4, оформляется в таблице (Форма 15) | |
4.5. Публикации по проблемам развития, воспитания, образования: - сведения о публикациях не представлены; - представлены на сайте образовательной организации, в которой работает педагогический работник или в сети Интернет; - имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях, зарегистрированных печатных изданиях. | 0 1 2 | Информация по показателю 4.5, оформляется в таблице (Форма 16) |
5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской деятельности) | Информация по показателям 5.1. - 5.5, оформляется в таблице (Формы 17) | |
5.1. На уровне образовательной организации: - информация отсутствует; - дана информация об участии в мероприятиях по обобщению и распространению опыта (доклады, мастер-классы, открытые уроки, выступления и т.д.); - дана информация о внесении актуального педагогического опыта в банк данных. | 0 1 2 | ||
5.2. На муниципальном уровне: - информация отсутствует; - дана информация об участии в мероприятиях по обобщению и распространению опыта (доклады, мастер-классы, выступления и т.д.); - дана информация о внесении актуального педагогического опыта в банк данных. | 0 1 2 | ||
5.3. На региональном уровне: - информация отсутствует; - дана информация об участии в мероприятиях по обобщению и распространению опыта (доклады, мастер-классы, выступления и т.д.); - дана информация о внесении актуального педагогического опыта в банк данных / наличие отраслевых наград (почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды). | 0 1 2 | ||
5.4. На всероссийском уровне: - информация отсутствует; - дана информация об участии в мероприятиях по обобщению и распространению опыта (доклады, мастер-классы, выступления и т.д.); - дана информация о внесении актуального педагогического опыта в банк данных / наличие отраслевых наград (почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды). | 0 1 2 | ||
5.5. Распространение опыта через участие в реализации дополнительных профессиональных программ: - информация отсутствует; - информация представлена о периодическом участии; - информация представлена о систематическом участии. | 0 1 2 |
6. Участие в работе методических объединений | 6.1. Участие в работе методических (профессиональных) объединений на уровне образовательной организации: - информация не представлена; - информация представлена о пассивном участии; - информация представлена об активном участии. | 0 1 2 | Информация по показателям 6.1. - 6.3, оформляется в таблице (Форма 18) | |
6.2. Участие в работе методических (профессиональных) объединений на муниципальном уровне: - информация не представлена; - информация представлена о пассивном участии; - информация представлена об активном участии. | 0 1 2 | |||
6.3. Участие в профессиональных объединениях педагогических работников на региональном уровне: - информация не представлена; - информация представлена о пассивном участии; - информация представлена об активном участии. | 0 1 2 | |||
6.4. Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу: - информация не представлена; - на региональном уровне; - на всероссийском уровне. | 0 1 2 | Информация по показателю 6.4, оформляется в таблице (Форма 19) | ||
6.5. Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства: - информация не представлена; - проводимых неотраслевыми организациями; - проводимых отраслевыми органами управления образованием либо совместно с отраслевыми органами управления образованием. | 0 1 2 | Информация по показателю 6.5, оформляется в таблице (Форма 20) | ||
Итого: | 60 | |||
Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника | Первая категория | Высшая категория | ||
24−45 баллов | 46−60 баллов |
Фреймовая структура аттестационных материалов учителей, претендующих на категорию (первую или высшую)
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Форма 1
- Успеваемость обучающихся
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Успеваемость обучающихся |
- Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Качество знаний обучающихся |
Краткий комментарий педагогического работника _______________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 2
- Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование личностного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 3
- Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование метапредметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 4
- Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование предметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ
по итогам мониторинга системы образования
Форма 5
2.1.–2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ
по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)
Учебный год | Класс | Количество обучающихся, участвовавших в аттестации | Количество обучающихся, не прошедших аттестацию | Результаты аттестации обучающихся (средний балл) | Наличие высокобалльных работ (количество) |
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 6
2.3. Участие обучающихся во внеурочной деятельности
Учебный год | Класс. Количество обучающихся | Осуществляется периодически | Осуществляется систематически | ||
Наличие плана работы (выходные данные мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс) | |||||
Наличие программы внеурочной деятельности (название). Количество часов (в неделю, год) (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | Результаты освоения курса | Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности | |||
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 7
2.4. Мотивация обучающихся к предмету
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Диагностический материал. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности | Результаты диагностики школьной мотивации (входной и итоговый контроль) |
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 8
2.5. Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету
Учебный год | Класс. Количество обучающихся | Осуществляется периодически | Осуществляется систематически | ||
Наличие плана работы по предмету (выходные данные мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс) | |||||
Наличие программы по социализации обучающихся по предмету (название). Количество часов (в неделю, год) (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | Результаты освоения курса | Содержание Курса с указанием форм организации и видов деятельности | |||
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности
Форма 9
- Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся
Констатирующий уровень (План мероприятий) | Планово-прогностический уровень (Программа работы) |
Учебный год: Класс: Количество обучающихся: Перечень проведенных мероприятий по выявлению способностей в соответствии с утвержденным планом руководителя образовательной организации (выходные данные проведённых мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс): | Учебный год: Класс: Количество обучающихся: Период работы (в рамках межаттестационного периода): Название программы по выявлению способностей (выходные данные программы со ссылкой на интернет-ресурс): Выявляемые способности: Наименование педагогических методик, автор (ы): Реализуемая цель: Показатели результативности: Результаты стартовой диагностики: |
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 10
- Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся
Констатирующий уровень | Планово-прогностический уровень |
Учебный год: Класс: Количество обучающихся: Перечень проведенных мероприятий по развитию способностей в соответствии с утвержденным планом руководителя образовательной организации (выходные данные проведённых мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс): Направления деятельности, требующие совершенствования: | Учебный год: Класс: Количество обучающихся: Период работы (в рамках межаттестационного периода): Название программы по развитию способностей (выходные данные программы со ссылкой на интернет-ресурс): Развиваемые способности: Наименование педагогических методик, автор (ы): Реализуемая цель: Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности учителя: Результаты стартовой и итоговой диагностики: Педагогические компетенции, требующие дальнейшего совершенствования: |
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 11
3.3.–3.5. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
по профилю деятельности педагогического работника
Учебный год | Класс. Количество обучающихся | Наименование мероприятия. | Уровень участия (муниципальный, региональный, всероссийский/международный) | Количество обучающихся, принявших участие в мероприятии | Количество победителей и (или) призеров | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Личный вклад педагога в повышение качества образования
Форма 12
- Продуктивное использование образовательных технологий
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Используемые образовательные технологии (названия) | Показатели, по которым отслеживалась эффективность применения педагогических технологий в практической деятельности | Результаты диагностики (стартовой и итоговой) | Выходные данные конспектов уроков и (или) технологических карт с обоснованием актуальности использования и ссылкой на интернет-ресурс |
Краткий комментарий педагогического работника
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 13
- Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания
Констатирующий уровень | Планово-прогностический уровень |
Учебный год: Класс: Количество обучающихся: Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: Актуальность в контексте работы с обучающимися: | Период работы: Класс, количество обучающихся: Название плана (программы), в рамках которой проводилась работа (выходные данные документа): Название технологий: Актуальность в контексте работы с обучающимися: Цель изменения: Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: Показатели, по которым отслеживалась эффективность изменения (совершенствования): Результаты использования (стартовая и итоговая диагностики): |
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 14
- Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Учебный год | Виды деятельности. Уровень участия | Степень участия | Виды выполненных работ | Перечень функций | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 15
- Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов
Учебный год | Уровень участия | Выходные данные документов по видам деятельности со ссылкой на интернет-ресурс (приказы, протоколы заседаний оргкомитетов профессиональных конкурсов) | |
Уровень образовательной организации, муниципальный | Региональный, всероссийский | ||
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 16
- Публикации по проблемам развития, воспитания, образования
Учебный год | Количество публикаций | Наличие опубликованных материалов (педагогический опыт) | |
На сайте образовательной организации, в которой работает педагог или в сети интернет (выходные данные материалов со ссылкой на интернет-ресурс). Краткая аннотация к публикации | В сборниках конференций, (выходные данные опубликованных материалов со ссылкой на интернет-ресурс) | ||
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Форма 17
- –5.5. Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)
Условия получения опыта работы | Уровень обобщения и распространения опыта работы | Распространение опыта через участие в реализации дополнительных профессиональных программ | |||
Образовательной организации | Муниципальный | Региональный | Всероссийский | ||
Формулировка педагогической проблемы. Новизна в опыте. | Выходные данные документов со ссылкой на интернет-ресурс | ||||
Основные результаты (тезисно). | |||||
Выходные данные документа об обобщении и распространении опыта работы (по уровню). Ссылка на интернет-ресурс, где размещены копии документов (по уровню). | |||||
Выходные данные документов о внесении актуального педагогического опыта в банк данных (по уровню) или о наличии отраслевых наград (региональный и/или всероссийский уровень). Ссылка на Интернет ресурс, где размещены копии документов. (по уровню). |
Краткий комментарий педагогического работника
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Участие в работе методических объединений
Форма 18
6.1.–6.3. Участие в работе методических (профессиональных) объединений
Уровень участия | Формат участия педагогического работника | |
Пассивное участие (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | Активное участие (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | |
Образовательной организации | ||
Муниципальный | ||
Региональный |
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 19
6.4. Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу
Учебный год | Уровень получения внешней оценки | |
На региональном (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | На всероссийском (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | |
Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 20
6.5. Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности
Учебный год | Победители (призеры) по профилю деятельности | |
Конкурсы, проводимые неотраслевыми организациями (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | Конкурсы, проводимые отраслевыми органами управления образованием либо совместно с отраслевыми органами управления образованием (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | |
Краткий комментарий педагогического работника
____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] Участие в мероприятиях на федеральном и международном уровне целесообразно представлять согласно перечню олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, ежегодно утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
описание результатов профессиональной деятельности на высшую категорию
Описание результатов профессиональной деятельности педагога ДОД на высшую категорию...
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) учителя музыки Ушаковой И.В. установления соответствия квалификационной категории
В данном материале собраны результаты и достижения профессиональной деятельности учителя музыки Ушаковой И.В....
Критерий 3: Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию способностей у обучающихся
Каждый год дети результативно участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников по математике, а также в различных дистанционных олимпиадах....
Результаты профессиональной деятельности за межаттестационный период по показателям высшей квалификационной категории
Дистанционная аттестация педагога...
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений)учителя технологии Лебедевой Т.В. для установления соответствия квалификационной категории
В данном материале собраны результаты и достижения профессиональной деятельности учителя технологии Лебедевой Т.В....
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений)учителя технологии Лебедевой Т.В. для установления соответствия квалификационной категории
В данном материале собраны результаты и достижения профессиональной деятельности учителя технологии Лебедевой Т.В....
Критерий 3: Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию способностей у обучающихся
Каждый год дети результативно участвуют во Всероссийских дистанционных олиимпиадах и конкурсах Творческие, исследовательские, проектные работы обучающихся по предмету...