Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности учителей, претендующих на категорию (первую или высшую)
материал на тему

Бурцева Марина Евгеньевна

Приложение № 3 к приказу Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 20.07.16  № 560

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazateli.docx61.35 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 3

к приказу Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

от 20.07.16         № 560

Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности учителей,
претендующих на категорию (первую или высшую)

Критерии

Показатели

Баллы

(или «0» или «1» или «2»)

№ Формы

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1.Успеваемость обучающихся:

- наблюдается отрицательная динамика;

- является стабильной (ниже 100%);

- наблюдается положительная динамика (или 100%).

0

1

2

Информация по показателям 1.1. - 1.2, оформляется в таблице (Форма 1)

1.2. Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией:

- наблюдается отрицательная динамика;

- является стабильным (ниже 100%);

- наблюдается положительная динамика (или 100%).

0

1

2

1.3. Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией:

-  наблюдается отрицательная динамика;

- являются стабильными;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

Информация по показателю 1.3, оформляется в таблице (Форма 2)

1.4. Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией:

- наблюдается отрицательная динамика;

- являются стабильными;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

Информация по показателю 1.4, оформляется в таблице (Форма 3)

1.5. Предметные результаты обучающих:

- наблюдается отрицательная динамика;

- являются стабильными;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

Информация по показателю 1.5, оформляется в таблице (Форма 4)


2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

2.1. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации:

-  наблюдается отрицательная динамика;

- является стабильным;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

Информация по показателям 2.1. - 2.2, оформляется в таблице (Форма 5)

2.2. Наличие высокобальных работ по результатам аттестации обучающихся:

-  отсутствие высокобальных работ;

- является стабильным;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

2.3. Участие обучающихся во внеурочной деятельности по предмету:

- не организовано;

- осуществляется периодически;

- осуществляется систематически.

0

1

2

Информация по показателю 2.3, оформляется в таблице (Форма 6)

2.4. Мотивация обучающихся к предмету:

- наблюдается отрицательная динамика;

- является стабильной;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

Информация по показателю 2.4, оформляется в таблице (Форма 7)

2.5. Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету:

-  не организовано;

- осуществляется периодически;

- осуществляется систематически.

0

1

2

Информация по показателю 2.5, оформляется в таблице (Форма 8)


3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной  деятельности

3.1. Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся:

- не представлена;

- представлена на констатирующем уровне;

- представлена на планово-прогностическом уровне.

0

1

2

Информация по показателю 3.1, оформляется в таблице (Форма 9)

3.2. Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся:

- не представлена;

- является стабильной;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

Информация по показателю 3.2, оформляется в таблице (Форма 10)

3.3. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне:

- нет участников;

- есть участники;

- наличие призовых мест.

0

1

2

Информация по показателям 3.3. - 3.5, оформляется в таблице (Форма 11)

3.4. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на региональном уровне:

- нет участников;

- есть участники;

- наличие призовых мест.

0

1

2

3.5. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на всероссийском (международном) уровне[1]:

- нет участников;

- есть участники;

- наличие призовых мест.

0

1

2


4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

4.1. Продуктивное использование образовательных технологий:

- наблюдается отрицательная динамика;

- результаты являются стабильными;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

Информация по показателю 4.1, оформляется в таблице (12)

4.2. Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания:

- информация не представлена;

- информация представлена на констатирующем уровне;

- информация представлена на планово-прогностическом уровне.

0

1

2

Информация по показателю 4.2, оформляется в таблице (Форма 13)

4.3. Участие педагогического работника в исследовательской деятельности:

- информация не представлена;

- на уровне образовательной организации, муниципальном уровне;

- на региональном, всероссийском уровне.

0

1

2

Информация по показателю 4.3, оформляется в таблице (Форма 14)

4.4. Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов:

- информация не представлена;

- на уровне образовательной организации, муниципальном уровне;

- на региональном, всероссийском уровне.

0

1

2

Информация по показателю 4.4, оформляется в таблице (Форма 15)

4.5. Публикации по проблемам развития, воспитания, образования:

- сведения о публикациях не представлены;

- представлены на сайте образовательной организации, в которой работает педагогический работник или в сети Интернет;

- имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях, зарегистрированных печатных изданиях.

0

1

2

Информация по показателю 4.5, оформляется в таблице (Форма 16)


5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Обобщение и распространение опыта работы

(в том числе инновационной, исследовательской деятельности)

Информация по показателям 5.1. - 5.5, оформляется в таблице (Формы 17)

5.1. На уровне образовательной организации:

- информация отсутствует;

- дана информация об участии в мероприятиях по обобщению и распространению опыта (доклады, мастер-классы, открытые уроки, выступления и т.д.);

- дана информация о внесении актуального педагогического опыта в банк данных.

0

1

2

5.2. На муниципальном уровне:

- информация отсутствует;

- дана информация об участии в мероприятиях по обобщению и распространению опыта (доклады, мастер-классы, выступления и т.д.);

- дана информация о внесении актуального педагогического опыта в банк данных.

0

1

2

5.3. На региональном уровне:

- информация отсутствует;

- дана информация об участии в мероприятиях по обобщению и распространению опыта (доклады, мастер-классы, выступления и т.д.);

- дана информация о внесении актуального педагогического опыта в банк данных / наличие отраслевых наград (почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды).

0

1

2

5.4. На всероссийском уровне:

- информация отсутствует;

- дана информация об участии в мероприятиях по обобщению и распространению опыта (доклады, мастер-классы, выступления и т.д.);

- дана информация о внесении актуального педагогического опыта в банк данных / наличие отраслевых наград (почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды).

0

1

2

5.5. Распространение опыта через участие в реализации дополнительных профессиональных программ:

- информация отсутствует;

- информация представлена о периодическом участии;

- информация представлена о систематическом участии.

0

1

2


6. Участие в работе методических объединений

6.1. Участие в работе методических (профессиональных) объединений на уровне образовательной организации:

- информация не представлена;

- информация представлена о пассивном участии;

- информация представлена об активном участии.

0

1

2

Информация по показателям 6.1. - 6.3, оформляется в таблице (Форма 18)

6.2. Участие в работе методических (профессиональных) объединений на муниципальном уровне:

- информация не представлена;

- информация представлена о пассивном участии;

- информация представлена об активном участии.

0

1

2

6.3. Участие в профессиональных объединениях педагогических работников на региональном уровне:

- информация не представлена;

- информация представлена о пассивном участии;

- информация представлена об активном участии.

0

1

2

6.4. Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу:

- информация не представлена;

- на региональном уровне;

- на всероссийском уровне.

0

1

2

Информация по показателю 6.4, оформляется в таблице (Форма 19)

6.5. Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства:

- информация не представлена;

- проводимых неотраслевыми организациями;

- проводимых отраслевыми органами управления образованием либо совместно с отраслевыми органами управления образованием.

0

1

2

Информация по показателю 6.5, оформляется в таблице (Форма 20)

Итого:

60

Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника

Первая

категория

Высшая категория

24−45 баллов

46−60 баллов

Фреймовая структура аттестационных материалов учителей, претендующих на категорию (первую или высшую)

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Форма 1

  1. Успеваемость обучающихся

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Успеваемость обучающихся

  1. Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Качество знаний обучающихся
по итогам мониторинга

Краткий комментарий педагогического работника _______________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Форма 2

  1. Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Наименование личностного результата

Название, автор (при наличии)

диагностической методики.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 3

  1. Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Наименование метапредметного результата

Название, автор (при наличии) диагностической методики.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 4

  1. Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Наименование предметного результата

Название, автор (при наличии)

диагностической методики.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
    по итогам мониторинга системы образования

Форма 5

2.1.–2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ

по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)

Учебный год

Класс

Количество обучающихся, участвовавших в аттестации

Количество обучающихся,

не прошедших аттестацию

Результаты аттестации обучающихся (средний балл)

Наличие высокобалльных работ (количество)

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 6

2.3. Участие обучающихся во внеурочной деятельности

Учебный год

Класс.

Количество обучающихся

Осуществляется периодически

Осуществляется систематически

Наличие плана работы

(выходные данные мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс)

Наличие программы внеурочной деятельности (название). Количество часов

(в неделю, год)

(выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс)

Результаты

освоения курса

Содержание

курса с указанием форм организации и видов деятельности

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 7

2.4. Мотивация обучающихся к предмету

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Диагностический материал.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности

Результаты диагностики школьной мотивации

(входной и итоговый контроль)

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 8

2.5. Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету

Учебный год

Класс.

Количество обучающихся

Осуществляется периодически

Осуществляется систематически

Наличие плана работы по предмету

(выходные данные мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс)

Наличие программы по социализации обучающихся

по предмету (название). Количество часов

(в неделю, год)

(выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс)

Результаты

освоения курса

Содержание

Курса с указанием форм организации и видов деятельности

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой,
    физкультурно-спортивной деятельности

Форма 9

  1. Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся

Констатирующий уровень

(План мероприятий)

Планово-прогностический уровень

(Программа работы)

Учебный год:

Класс:

Количество обучающихся:

Перечень проведенных мероприятий по выявлению способностей в соответствии с утвержденным планом руководителя образовательной организации

(выходные данные проведённых мероприятий со ссылкой

на интернет-ресурс):

Учебный год:

Класс:

Количество обучающихся:

Период работы (в рамках межаттестационного периода):

Название программы по выявлению способностей (выходные данные программы со ссылкой на интернет-ресурс):

Выявляемые способности:

Наименование педагогических методик, автор (ы):

Реализуемая цель:

Показатели результативности:

Результаты стартовой диагностики:

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Форма 10

  1. Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

Учебный год:

Класс:

Количество обучающихся:

Перечень проведенных мероприятий по развитию способностей в соответствии с утвержденным планом руководителя образовательной организации

(выходные данные проведённых мероприятий

со ссылкой на интернет-ресурс):

Направления деятельности, требующие совершенствования:

Учебный год:

Класс:

Количество обучающихся:

Период работы (в рамках межаттестационного периода):

Название программы по развитию способностей (выходные данные программы

со ссылкой на интернет-ресурс):

Развиваемые способности:

Наименование педагогических методик, автор (ы):

Реализуемая цель:

Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности учителя:

Результаты стартовой и итоговой диагностики:

Педагогические компетенции, требующие дальнейшего совершенствования:

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 11

3.3.–3.5. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

по профилю деятельности педагогического работника

Учебный год

Класс.

Количество обучающихся

Наименование мероприятия.
Дата проведения

Уровень участия
в мероприятии

(муниципальный, региональный, всероссийский/международный)

Количество обучающихся, принявших участие

в мероприятии

Количество победителей

и (или) призеров

Выходные

данные документа со ссылкой

на интернет-ресурс

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Личный вклад педагога в повышение качества образования

Форма 12

  1. Продуктивное использование образовательных технологий

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Используемые образовательные технологии

(названия)

Показатели,

по которым отслеживалась эффективность применения педагогических технологий в практической деятельности

Результаты диагностики

(стартовой

и итоговой)

Выходные данные конспектов уроков и (или) технологических карт

с обоснованием актуальности использования и ссылкой на интернет-ресурс

Краткий комментарий педагогического работника

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 13

  1. Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

Учебный год:

Класс:

Количество обучающихся:

Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению:

Актуальность в контексте работы с обучающимися:

Период работы:

Класс, количество обучающихся:

Название плана (программы), в рамках которой проводилась работа

(выходные данные документа):

Название технологий:

Актуальность в контексте работы с обучающимися:

Цель изменения:

Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению:

Показатели, по которым отслеживалась эффективность изменения (совершенствования):

Результаты использования (стартовая и итоговая диагностики):

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 14

  1. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности

Учебный год

Виды деятельности.

Уровень участия
(на
 уровне образовательной организации, муниципальном уровне или на региональном, всероссийском уровне)

Степень участия

Виды выполненных работ

Перечень функций

Выходные

данные документа со ссылкой

на интернет-ресурс

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 15

  1. Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов

Учебный год

Уровень участия

Выходные данные документов

по видам деятельности со ссылкой

на интернет-ресурс

(приказы, протоколы заседаний оргкомитетов профессиональных конкурсов)

Уровень образовательной организации, муниципальный

Региональный, всероссийский

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 16

  1. Публикации по проблемам развития, воспитания, образования

Учебный год

Количество публикаций

Наличие опубликованных материалов (педагогический опыт)

На сайте образовательной организации,

в которой работает педагог или в сети интернет

(выходные данные материалов

со ссылкой на интернет-ресурс).

Краткая аннотация к публикации

В сборниках конференций,
периодических педагогических изданиях (в том числе электронные издания, зарегистрированные как СМИ)

(выходные данные опубликованных материалов

со ссылкой на интернет-ресурс)

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Форма 17

  1. –5.5. Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)

Условия получения

опыта работы

Уровень обобщения и распространения опыта работы

Распространение опыта через участие в реализации дополнительных профессиональных программ

Образовательной организации

Муниципальный

Региональный

Всероссийский

Формулировка педагогической проблемы. Новизна в опыте.

Выходные данные документов со ссылкой на интернет-ресурс

Основные результаты (тезисно).

Выходные данные документа

об обобщении и распространении опыта работы (по уровню).

Ссылка на интернет-ресурс,

где размещены копии документов

(по уровню).

Выходные данные документов

о внесении актуального педагогического опыта в банк данных (по уровню) или о наличии отраслевых наград (региональный и/или всероссийский уровень).

Ссылка на Интернет ресурс,

где размещены копии документов.

(по уровню).

Краткий комментарий педагогического работника

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Участие в работе методических объединений

Форма 18

6.1.–6.3. Участие в работе методических (профессиональных) объединений

Уровень участия

Формат участия педагогического работника

Пассивное участие

(выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс)

Активное участие

(выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс)

Образовательной организации

Муниципальный

Региональный

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 19

6.4. Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу

Учебный год

Уровень получения внешней оценки

На региональном

(выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс)

На всероссийском

(выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс)

Краткий комментарий педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 20

6.5. Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности

Учебный год

Победители (призеры) по профилю деятельности

Конкурсы, проводимые неотраслевыми организациями

(выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс)

Конкурсы, проводимые отраслевыми органами управления образованием либо совместно с отраслевыми органами управления образованием

(выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс)

Краткий комментарий педагогического работника

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


[1] Участие в мероприятиях на федеральном и международном уровне целесообразно представлять согласно перечню олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, ежегодно утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

описание результатов профессиональной деятельности на высшую категорию

Описание результатов профессиональной деятельности педагога ДОД на высшую категорию...

Критерий 3: Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию способностей у обучающихся

Каждый год дети результативно участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников по математике, а также в различных дистанционных олимпиадах....

Критерий 3: Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию способностей у обучающихся

Каждый год дети результативно участвуют во Всероссийских дистанционных олиимпиадах и конкурсах Творческие, исследовательские, проектные работы обучающихся по предмету...