«Фитнес-аэробика»
рабочая программа
Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой.
Задачи:
- сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
- способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика);
- формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitnes-aerobika.doc | 542.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | «Фитнес-аэробика» |
Направленность программы | физкультурно-спортивная |
Классификация программы | модифицированная, модульная |
Ф.И.О. составителя программы | Иноземцева Олеся Евгеньевна, педагог дополнительного образования |
Год разработки | 2021 |
Территория | ХМАО-Югра, Сургутский район, г.Лянтор |
Юридический адрес учреждения | Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628433, Сургутский район, г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 |
Контакты | Телефон: 8 (34638) 23-7-34 е-mail: lcdo777@mail.ru |
Цель | Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой |
Задачи |
|
Документы, послужившие основанием для разработки проекта |
|
Срок реализации программы | 2 года, 336 часов |
Возраст обучающихся | 7-13 лет |
Формы занятий | традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник. |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Кабинет , оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Оборудование: компьютер, ковер гимнастический 60 х 175 см – 15 штук, мяч для художественной гимнастики -15 штук, обруч гимнастический -15 штук, скакалка гимнастическая -15 штук, гантели 1,5 кг – 30 штук, гимнастическая палка- 15 штук, велотренажер - 1штука, беговая дорожка-1 штука, магнитофон или музыкальный центр (на одного тренера) -1 штука. |
Пояснительная записка
Слово fitness в переводе с английского означает «хорошая физическая форма». Сейчас оно имеет более широкое значение – система оздоровительных занятий.
Фитнес-аэробика — результат соединения двух отдельных видов активности. Фитнес — оздоровительные процедуры, направленные на поддержание общего тонуса организма. Аэробика, она же ритмическая гимнастика — комплексные упражнения под ритмичную музыку. Но то, что получилось из их слияния, напоминает одновременно и аэробику, и спортивные танцы, и гимнастику.
В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность взрослых и детей. А детям для нормального роста и развития требуется от 4 до 6 часов энергичной физической активности. Оптимальная физическая нагрузка способствует психологическому здоровью личности, помогает эмоционально «разрядиться», то есть избавиться от стресса, накопленного в течение дня. Регулярное выполнение физических упражнений даёт заряд энергии и улучшает настроение, что способствует увеличению работоспособности.
Современные дети нуждаются в поддержке, направленной на развитие их двигательных навыков и формирование здорового образа жизни. Данная программа направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность ребёнка. Нужно помочь ребёнку научиться правильно и красиво двигаться. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.
Общеизвестен тот факт, что дети лучше учатся и запоминают материал, когда они физически вовлечены в обучающую ситуацию. Это означает, что часто мы лучше обучаемся в действии. Движения подкрепляют обучение и развивают координацию. Это, в свою очередь, повышает способность ориентироваться в пространстве, т.е. имеет прикладное значение.
Новизна программы заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе (общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.
В программе отражены основные принципы физической подготовки учащихся.
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Воспитательно-оздоровительная работа в рамках программы включает в себя четыре направления:
- мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;
- социальное – адаптация в коллективе;
- биологическое - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;
- психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.
Программа имеет спортивную направленность. Разработана на основе личного опыта работы педагога и примерной программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва, разработанной авторами- составителями (Зайцева Г.А., Шимонин А.И., Крамина С.В., Пономарева Е.Ю., Смирнова Л.А., Цвиловский К.В., Штода М.Л.)
Актуальность программы в том, что она направлена на оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни, формирование культуры личности, основанной на понимании необходимости вести здоровый образ жизни.
Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой.
Задачи:
- сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
- способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика);
- формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.
Решение поставленных задач на занятиях объединения возможно при использовании определенных принципов обучения:
- Принцип сознательности – основательное знание фактов, определений, осмысление выводов и обобщений с умением правильно выражать свои мысли в речи.
- Принцип активности – поиск и подбор новых педагогических приемов, форм и методов обучения и воспитания.
- Принцип интегративности – решение учебных и воспитательных задач целостной системе образования.
- Принцип возрастной адресности и преемственности - поддержание взаимосвязи между возрастными категориями детей, учет разноуровневого физического развития.
- Принцип оптимальной результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой образовательной и воспитательной помощи, педагогической поддержки; гарантия положительного результата независимо от возраста, возможностей и физического развития воспитанников.
Программа состоит из двух модулей.
Первый модуль - «Базовая аэробика». Образовательная задача первого модуля: способствовать приобщению обучающихся к занятиям аэробикой (знакомство с терминологией упражнений, базовыми шагами аэробики, техникой выполнения различных упражнений).
Второй модуль - «Степ-аэробика».
Образовательная задача второго модуля – изучение связок на степ-платформах. Комбинирование изученных элементов позволяет составлять различные варианты связок на степ-платформах.
Характеристика педагогического состава
Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: Иноземцева Олеся Евгеньевна, педагог дополнительного образования.
Стаж работы – 23 года.
Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:
- реализация дополнительной программы;
- разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;
- побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;
- информационное сопровождение обучающихся при выполнении творческих проектов.
Аэробика — это достаточно специфический вид оздоровительной гимнастики, который может дать довольно высокий эффект при условии соблюдения специфических методических условий, поэтому данная программа может быть реализована педагогом с высшей квалификационной категорией, имеющим стаж работы в данной области не менее 10 лет. Педагог, реализующий данную программу, должен знать дидактические закономерности физического воспитания и спорта; методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с детьми младшего школьного возраста; анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта; методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке.
Кроме того, педагог должен уметь оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий; планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь; обладать навыками рационального применения учебного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажёрных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий; владеть средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; уметь применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий; уметь определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения.
Реализация программы осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- Использование в работе частично-поискового и проектного методов обучения, способствующих развитию метапредметных связей.
- Создание материально-технической базы для осуществления образовательной и воспитательной деятельности с привлечением родителей.
Срок реализации программы – два года. Программа рассчитана на детей младшей и средней возрастной категории (7 - 13 лет). Занятия проводятся в группах, согласно расписания, 2 раза в неделю по 2 часа (168 часов в год).
Формы занятий: комбинированное, творческое, практикум, занятие-репетиция, занятие – концерт; нетрадиционные: занятие-игра, занятие-путешествие, занятие - соревнование, занятие – викторина, видео-занятие, занятие – праздник.
Формы организации познавательной деятельности – индивидуальная, в парах, групповая, коллективная.
Методы обучения – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, проектный.
Основные формы подведения итогов реализации программы:
- открытые занятия;
- концерты для родителей;
- участие в мероприятиях и праздниках учреждения;
- проведение итоговых концертов в конце учебного года.
Контроль, оценка результатов обучения детей:
- «Предварительный контроль» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы.
- «Промежуточный» - контрольные задания, показательные занятия.
- «Итоговый» - по окончании изучения каждого раздела и в конце учебного года. В процессе итогового контроля проводится анализ изменения физического развития обучающихся.
Критерии оценки уровня обученности обучающихся:
Высокий уровень – обучающийся знает терминологию базовых шагов аэробики, самостоятельно составляет связки степ-аэробики, самостоятельно составляет комплексы аэробики, внося в них элементы креативности.
Средний уровень обученности - обучающийся на достаточном уровне знает терминологию базовых шагов аэробики, составляет связки степ-аэробики с помощью педагога, самостоятельно составляет комплексы аэробики.
Низкий уровень обученности - обучающийся слабо владеет терминологией базовых шагов аэробики, составляет связки степ-аэробики с помощью педагога, испытывает проблемы с самостоятельным составлением комплексов аэробики.
Для регулярного контроля за уровнем физических качеств обучающихся используются контрольные занятия (тесты) по физической подготовке, зачеты. Тестирование выявляет как общую физическую подготовку, так и уровень специальной подготовки. Знания, умения, навыки обучающихся оцениваются на соревнованиях и показательных выступлениях.
Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются зачеты, а также соревнования между группами, проведение спортивных праздников.
Также, в процессе обучения, применяются методы диагностики личностного развития воспитанников, такие как: наблюдение, сравнение, итоговый анализ умений и навыков. При этом критерии оценки эффективности результатов обучения строятся на сформированности основных компетенций, наличии знаний теоретического материала и умение использовать их на практике, а также положительных результатах творческих достижений воспитанников, это: участие в конкурсах и фестивалях разного уровня.
Изменение ценностных ориентаций обучающихся, положительная динамика процесса самопознания контролируется при помощи специальных диагностических тестов авторов Е.В. Остроумова, Т.В. Пащенко, Е.С. Ищенко.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;
- проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования деятельности;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
- получение навыков работы с научной литературой, интернетом, с фактическими материалами, с архивными источниками;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:
- о значении и пользе занятий спортом;
- о видах аэробики;
- о терминологии упражнений;
- о назначении гимнастического инвентаря;
- о технике дыхания при выполнении упражнений;
- о структуре занятия по аэробике;
- о запрещенных элементах при занятиях аэробикой;
- о правилах безопасности на занятиях аэробикой;
- о гигиенических основах занятий.
К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и
- выполняют базовые шаги аэробики;
- составляют связки базовой аэробики;
- исполняют танцевальные композиции;
К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:
- об особенностях выполнения упражнений на степ-платформах;
- о правилах безопасности при работе на степ - платформах
- о методах самоконтроля при работе на степ - платформах
- об основах дыхания при физических нагрузках
- о правилах составления связок на степ-платформах;
- о комбинировании связок на степ-платформах.
- о строении человека, о работе определенных групп мышц.
К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и
- выполняют элементы степ-аэробики;
- составляют связки из изученных элементов;
- комбинируют различные варианты связок на степ-платформах.
- об основных движениях танцевальной композиции.
- о значении и пользе занятий спортом;
Техническая платформа
- Ковер гимнастический 60 х 175 см – 15 штук
- Мяч для художественной гимнастики -15 штук
- Обруч гимнастический -15 штук
- Скакалка гимнастическая -15 штук
- Гантели 1,5 кг – 30 штук
- Гимнастическая палка- 15 штук
- Велотренажер - 1штука
- Беговая дорожка-1 штука
- Магнитофон или музыкальный диск (на одного тренера)-1 штука
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Модуль 1. Базовая аэробика | 168 | 78 | 90 | Опрос, тестирование, конкурсы, открытые теоретические и практические итоговые занятия | |
Раздел 1. Общая физическая подготовка. | 68 | 52 | 16 | ||
Раздел 2. Базовая аэробика | 100 | 26 | 74 | ||
Модуль II.Степ-аэробика | 168 | 56 | 112 | ||
Раздел 1. Степ-аэробика | 68 | 30 | 38 | ||
Раздел 2. Танцевальная аэробика | 100 | 26 | 74 | ||
ИТОГО | 336 | 134 | 202 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Приложение)
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЕЙ
Модуль 1. Базовая аэробика
УЧЕБНО_ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ темы | Содержание | Всего | Теория | Практика |
Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях | 2 | 2 | - | |
Модуль 1. Базовая аэробика | 168 | 78 | 90 | |
Раздел 1. Общая физическая подготовка | 68 | 52 | 16 | |
1.1 | Здоровый образ жизни, вредные привычки | 4 | 4 | |
1.2 | Оздоровительные виды гимнастики | 4 | 4 | |
1.3 | Влияние занятий аэробикой на здоровье девочек | 4 | 4 | |
1.4 | Типы телосложений | 4 | 4 | |
1.5 | Планирование занятий аэробикой с учетом индивидуальных особенностей | 4 | 4 | |
1.6 | Самоконтроль при занятиях оздоровительными видами гимнастики | 4 | 2 | 2 |
1.7 | Аэробика как вид спорта, сущность и польза аэробики | 4 | 4 | |
1.8 | Виды аэробики | 4 | 4 | |
1.9 | Питание при занятиях аэробикой | 10 | 8 | 2 |
1.10 | Краткая характеристика гимнастического инвентаря | 2 | 2 | |
1.11 | Гигиена занятий, одежда, обувь и прическа | 4 | 4 | |
1.12 | Дыхание при выполнении упражнений | 4 | 4 | |
1.13 | Упражнения для мышц всего тела | 16 | 4 | 12 |
Раздел 2. Базовая аэробика | 100 | 26 | 74 | |
2.1 | Упражнения без предметов | 10 | 2 | 8 |
2.2 | Упражнения с предметами | 12 | 2 | 10 |
2.3 | Знакомство с терминологией упражнений | 10 | 6 | 4 |
2.4 | Обучение базовым шагам аэробики | 24 | 4 | 20 |
2.5 | Выполнение базовых шагов аэробики | 20 | 4 | 16 |
2.6 | Составление связок из базовых шагов. | 10 | 4 | 6 |
2.7 | Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой | 14 | 4 | 10 |
ИТОГО: | 168 | 78 | 90 |
Содержание модуля программы
Вводное занятие
Теория: Знакомство с обучающимися. От и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях.
Модуль I. Базовая аэробика.
Образовательная задача первого модуля: способствовать приобщению обучающихся к занятиям аэробикой (знакомство с терминологией упражнений, базовыми шагами аэробики, техникой выполнения различных упражнений).
Раздел 1. Общая физическая подготовка
Тема 1.1.Здоровый образ жизни, вредные привычки.
Теория: Основы ЗОЖ, режим дня, профилактика вредных привычек.
Практика: Просмотр и анализ видеофильма «Я за здоровый образ жизни!»
Тема 1.2.Оздоровительные виды гимнастики.
Теория: Оздоровительные виды гимнастики. Классификация и влияние на организм.
Практика: Просмотр и обсуждение рисунков с изображением упражнений оздоровительных видов гимнастики.
Тема 1.3. Влияние занятий аэробикой на здоровье девочек.
Теория: Влияние занятий аэробикой на развитие основных физических качеств у девочек младшего школьного возраста.
Практика: Тестирование основных физических качеств.
Тема 1.4.Типы телосложений.
Теория: Типы телосложений и их характеристика. Конституция человеческого тела.
Практика: Определение типа телосложения.
Тема 1.5. Планирование занятий аэробикой с учетом индивидуальных особенностей.
Теория: Индивидуальные психофизиологические особенности, возрастные особенности.
Практика: Выбор упражнений и составление комплексов с учетом индивидуальных особенностей организма.
Тема 1.6.Самоконтроль при занятиях оздоровительными видами гимнастики.
Теория: Способы контроля и оценки уровня физического развития (антропометрические измерения, частота пульса, изменение дыхания).
Практика: Проведение пульсометрии. Определение ЧСС макс. и ЧСС покоя, время восстановления.
Тема 1.7. Аэробика как вид спорта.
Теория: Сущность и польза аэробики.
Практика: Просмотр и анализ видеофильма о зарождении аэробики.
Тема 1.8. Виды аэробики.
Теория: Виды аэробики (степ-аэробика, танцевальная аэробика, аква-аэробика, фитбол-аэробика).
Практика: Просмотр иллюстраций о разновидностях аэробики.
Тема 1.9. Питание при занятиях аэробикой.
Теория: Режим и рацион питания, питьевой режим при занятиях аэробикой.
Практика: составление меню с учетом суточного калоража.
Тема 1.10. Краткая характеристика гимнастического инвентаря.
Теория: Характеристика и назначение гимнастического инвентаря (мячи, скакалки, обручи, гантели, фитболы, петли для фитнеса)
Тема 1.11. Гигиена занятий, одежда, обувь и прическа.
Теория: Требования к одежде, обуви и прическе.
Тема 1.12. Дыхание при выполнении упражнений.
Теория: Роль дыхания во время физических нагрузок. Правильное дыхание при выполнении упражнений.
Практика: Дыхательные упражнения.
Тема 1.13. Упражнения для мышц всего тела.
Теория: Роль физических упражнений для организма человека.
Практика: Упражнения для рук и плечевого пояса, для мышц туловища и ног;
Раздел 2. Базовая аэробика
Тема 2.1 Упражнения без предметов.
Теория: Влияние упражнений на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Практика: Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов.
Тема 2.2 Упражнения с предметами.
Теория: Виды упражнений с предметами (мяч, скакалка, обруч). Развитие физических качеств с помощью упражнений с предметами.
Практика: Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами.
Тема 2.3 Знакомство с терминологией упражнений.
Теория: Базовые шаги: «Бейсик», «Степ-тач», «Дабл-степ», «Оупен-степ», «Захлест», «Греп-вайн», «V-степ», «А-степ», «Ни-ап», «Хил-диг», «Степ-кросс», «Ланч», «Джампин-джек».
Практика: Просмотр иллюстраций со схемами базовых шагов,выполнение базовых шагов на 4 счета.
Тема 2.4 Обучение базовым шагам аэробики.
Теория: Базовые шаги: «Бейсик», «Степ-тач», «Дабл-степ», «Оупен-степ», «Захлест», «Греп-вайн», «V-степ», «А-степ», «Ни-ап», «Хил-диг», «Степ-кросс», «Ланч», «Джампин-джек».
Практика: Выполнение базовых шагов на 4 и 8 счетов.
Тема 2.5 Выполнение базовых шагов аэробики.
Теория: Базовые шаги: «Бейсик», «Степ-тач», «Дабл-степ», «Оупен-степ», «Захлест», «Греп-вайн», «V-степ», «А-степ», «Ни-ап», «Хил-диг», «Степ-кросс», «Ланч», «Джампин-джек».
Практика: Выполнение базовых шагов на 4 и 8 счетов.
Тема 2.6 Составление связок из базовых шагов.
Теория: Правила составления связок из базовых шагов.
Практика: Составление связок из базовых шагов.
Тема 2.7 Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой.
Теория: Регламентированный стиль и свободный стиль при составлении связок.
Практика: Выполнение базовых шагов в комплексах разных стилей.
Методическое и дидактическое обеспечение занятий:
-Коричко Ю. В. К вопросу об эстетических показателях спортивно-технического мастерства и музыкально-двигательной подготовленности в спортивной аэробике / Ю. В. Коричко // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2017. – № 3. – С 85–90.
-Мингалишева И.А. Моделирование повышения исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой / И.А. Мингалишева, Л.Д. Назаренко, И.Н. Тимошина // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 2. – С. 62-64.
-компьютер, видеопроектор, видеозаписи, СD/DVD диски.
Форма занятий: традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, викторина, мини-концерт.
Модуль II.Степ-аэробика
УЧЕБНО_ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ темы | Содержание | Всего | Теория | Практика |
Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях | 2 | 2 | ||
Модуль II.Степ-аэробика | 168 | 56 | 112 | |
Раздел 1. Степ-аэробика | 68 | 30 | 38 | |
1.1 | Степ-аэробика. Возникновение степ-аэробики | 6 | 6 | |
1.2 | ТБ при занятиях на степ-платформах | 6 | 4 | 2 |
1.3 | Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой | 6 | 2 | 4 |
1.4 | Дыхание при занятиях степ-аэробикой | 6 | 2 | 4 |
1.5 | Выполнение упражнений степ-аэробики | 4 | 2 | 2 |
1.6 | Правила составления связок на степ-платформах | 4 | 2 | 2 |
1.7 | Составление связок на степ-платформах | 4 | 2 | 2 |
1.8 | Комплекс степ-аэробики низкой интенсивности | 8 | 2 | 6 |
1.9 | Комплекс степ-аэробики средней интенсивности | 8 | 2 | 6 |
1.10 | Комплекс степ-аэробики высокой интенсивности | 4 | 2 | 2 |
1.11 | Разминка на степ-платформе | 6 | 2 | 4 |
1.12 | Растяжка на степ-платформе | 6 | 2 | 4 |
Раздел 2. Танцевальная аэробика | 100 | 26 | 74 | |
2.1 | Музыкальная грамота | 4 | 4 | |
2.2 | Понятие ритма музыки. Прохлапывание музыкального ритма | 4 | 2 | 2 |
2.3 | Средства музыкальной выразительности Выполнение танцевальных движений в соответствии со средствами музыкальной 6выразительности | 12 | 2 | 10 |
2.4 | Музыкальное сопровождение занятий аэробикой. Выбор темпа музыки под различные элементы | 12 | 2 | 10 |
2.5 | Стили музыкальных композиций | 12 | 2 | 10 |
2.6 | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ- аэробики | 8 | 2 | 6 |
2.7 | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики | 8 | 2 | 6 |
2.8 | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики | 6 | 2 | 4 |
2.9 | Импровизация под заданную музыку | 6 | 2 | 4 |
2.10 | Виды танцевальной аэробики | 8 | 2 | 6 |
2.11 | Составление танцевальной композиции | 20 | 4 | 16 |
ИТОГО: | 168 | 56 | 112 |
Содержание модуля программы
Вводное занятие
Теория: Знакомство с обучающимися. От и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях.
Модуль II.Степ-аэробика.
Образовательная задача второго модуля – изучение связок на степ-платформах. Комбинирование изученных элементов позволяет составлять различные варианты связок на степ-платформах.
Раздел 1. Степ-аэробика.
Тема 1.1. Степ-аэробика. Возникновение степ-аэробики.
Теория: Историявозникновения степ-аэробики. Джин Миллер как основатель степ-аэробики.
Тема 1.2. ТБ при занятиях на степ-платформах.
Теория: ТБ при работе со степ-платформой (обувь, положение стопы, запрещенные движения).
Практика: Постановка ног на степ-платформах.
Тема 1.3. Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой.
Теория: Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой (частота пульса, изменение дыхания).
Практика: Проведение пульсометрии.
Тема 1.4. Дыхание при занятиях степ-аэробикой.
Теория: Дыхание при занятиях степ-аэробикой.
Практика: Дыхательные упражнения.
Тема 1.5. Выполнение упражнений степ-аэробики.
Теория: Заход на степ-платформу и сход с нее.
Практика: Упражнения на степ-платформе под счет.
Тема 1.6. Правила составления связок на степ-платформе.
Теория: Методика составления связок на степ-платформах. Направления движения.
Практика: связки на степ-платформе под счет.
Тема 1.7. Составление связок на степ-платформах.
Теория: Варианты составления связок на степ-платформах. Направления движения.
Практика: Связки на степ-платформе под музыку.
Тема 1.8. Комплекс степ-аэробики низкой интенсивности.
Теория: Правила составления комплекса степ-аэробики низкой интенсивности.
Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики низкой интенсивности.
Тема 1.9. Комплекс степ-аэробики средней интенсивности.
Теория: Правила составления комплекса степ-аэробики средней интенсивности.
Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики средней интенсивности.
Тема 1.10. Комплекс степ-аэробики высокой интенсивности.
Теория: Правила составления комплекса степ-аэробики высокой интенсивности.
Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики высокой интенсивности.
Тема 1.11. Разминка на степ-платформе.
Теория: Правила составления разминки на степ-платформе.
Практика: Выполнение разминки на степ-платформе.
Тема 1.12. Растяжка на степ-платформе.
Теория: Правила составления растяжки на степ-платформе.
Практика: Выполнение растяжки на степ-платформе.
Раздел 2. Танцевальная аэробика
Тема 2.1 Музыкальная грамота.
Теория: Понятия «музыкальный квадрат», «начало музыкальной фразы».
Практика: игра «Музыкальные змейки».
Тема 2.2. Понятие ритма музыки.
Теория: Понятие ритма музыки.
Практика:Прохлопывание музыкального ритма.
Тема 2.3. Средства музыкальной выразительности.
Теория: Понятия «темп», «динамика», «интонация», «диапазон».
Практика: Выполнение танцевальных движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.
Тема 2.4. Музыкальное сопровождение занятий аэробикой.
Теория: Музыка и характер движений.
Практика:Выбор темпа музыки под различные элементы аэробики.
Просмотр видеоматериала «Учись владеть своим телом»
Тема 2.5. Стили музыкальных композиций.
Теория: Стили музыкальных композиций. Прослушивание различных стилей.
Практика: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса базовой аэробики.
Тема 2.6. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ-аэробики.
Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ-аэробики.
Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики под выбранную музыку.
Тема 2.7. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики.
Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики.
Практика: Выполнение комплекса фитбол-аэробики под выбранную музыку.
Тема 2.8. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики.
Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики.
Практика: Выполнение комплекса танцевальной аэробики под выбранную музыку.
Тема 2.9. Импровизация под заданную музыку.
Практика: Импровизация под заданную музыку.
Тема 2.10. Виды танцевальной аэробики.
Теория: Виды танцевальной аэробики (джаз-аэробика, фанк-аэробика, рок-аэробика, брейк-аэробика, латина).
Практика: Просмотр видеоматериала о видах танцевальной аэробики.
Тема 2.11. Составление танцевальной композиции.
Теория: Основные движения танцевальной композиции. Выбор связок для танцевальной композиции.
Практика: Составление танцевальной композиции. Различные варианты перестроения во время исполнения танцевальной композиции.
Методическое и дидактическое обеспечение занятий:
-Клецов К. Г. Модельные характеристики содержания соревновательных программ у высококвалифицированных спортсменов в спортивной аэробике / К. Г. Клецов, Д. В. Чаюн//Физкультурное образование Сибири. – Омск, 2015. – № 2 (34). – С. 30–33.
- Михайлова, Э. И. Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры. Новые подходы и решения : учеб.-метод. пособие / Э. И. Михайлова, Н. Г. Михайлов, Л. А. Хайруллина. — Саарбрюккен :Lap LAMBERT AcademicPitblishibg, 2016.- 76 с.
- Никитушкин, В. Г. Оздоровительные технологии в системе физического воспитания : учеб, пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Никитушкин, II. II. Чесноков, Е. II. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп., 2017.
-компьютер, видеопроектор, видеозаписи, СD/DVD диски.
Форма занятий: традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, викторина, мини-концерт.
Список литературы
- Клецов К. Г. Модельные характеристики содержания соревновательных программ у высококвалифицированных спортсменов в спортивной аэробике / К. Г. Клецов, Д. В. Чаюн//Физкультурное образование Сибири. – Омск, 2015. – № 2 (34). – С. 30–33.
- Коричко Ю. В. К вопросу об эстетических показателях спортивно-технического мастерства и музыкально-двигательной подготовленности в спортивной аэробике / Ю. В. Коричко // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2017. – № 3. – С 85–90.
- Мингалишева И.А. Моделирование повышения исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой / И.А. Мингалишева, Л.Д. Назаренко, И.Н. Тимошина // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 2. – С. 62-64.
- Михайлова, Э. И. Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры. Новые подходы и решения : учеб.-метод. пособие / Э. И. Михайлова, Н. Г. Михайлов, Л. А. Хайруллина. — Саарбрюккен :Lap LAMBERT AcademicPitblishibg, 2016.- 76 с.
- Никитушкин, В. Г. Оздоровительные технологии в системе физического воспитания : учеб, пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Никитушкин, II. II. Чесноков, Е. II. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп., 2017.
- Назаренко Л.Д., Анисимова Е.А. Воспитание в спорте. М.: «Теория и практика физической культуры и спорта». М. 2015: 80.
- Назаренко Л.Д. Концепция формирования виртуозности движений в подготовке высококвалифицированных спортсменов / Л.Д. Назаренко, Н.А. Касаткина // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 5. – С. 72-75.
- Поздеева Е.А. Модельные характеристики содержания соревновательных упражнений квалифицированных гимнастов в спортивной аэробике / Е.А. Поздеева, Г.Н. Пшеничникова, Ю.В. Коричко // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 10. – С. 33-36.
- Правила соревнований по аэробной гимнастике / Международная федерация гимнастики, 2017. – 29 с.
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
N п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Модуль 1. Базовая аэробика (168ч.) | ||||||||
| Сентябрь Раздел 1. Общая физическая подготовка | 01.09.21 03.09.21 | 8.50-10.30 | лекция | 4 | Здоровый образ жизни, вредные привычки | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Тестирование |
08.09.21 10.09.21 | 8.50-10.30 | Лекция, практическое занятие | 4 | Оздоровительные виды гимнастики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Тестирование | ||
15.09.21 17.09.21 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, лекция | 4 | Влияние занятий аэробикой на здоровье девочек | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа, опрос | ||
22.09.21 24.09.21 | 8.50-10.30 | Лекция, самостоятельная работа | 4 | Типы телосложений | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Проверочная работа | ||
29.09.21 | 8.50-10.30 | Лекция | 2 | Планирование занятий аэробикой с учетом индивидуальных особенностей | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | ||
Октябрь | 01.10.21 06.10.21 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Самоконтроль при занятиях оздоровительными видами гимнастики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | самостоятельная работа | |
08.10.21 13.10.21 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Аэробика как вид спорта, сущность и польза аэробики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | самостоятельная работа | ||
15.10.21 20.10.21 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Виды аэробики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | самостоятельная работа | ||
27.10.21 29.10.21 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Питание при занятиях аэробикой | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | самостоятельная работа | ||
Ноябрь | 03.11.21 05.11.21 | 8.50-10.30 | лекция | 4 | Краткая характеристика гимнастического инвентаря | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | |
10.11.21 12.11.21 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Гигиена занятий, одежда, обувь и прическа | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | ||
17.11.21 19.11.21 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Дыхание при выполнении упражнений | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Опрос Проверочная работа | ||
24.11.21 26.11.21 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Упражнения для мышц всего тела | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Опрос, зачет | ||
Декабрь | 01.12.21 03.12.21 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Упражнения для мышц всего тела | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | самостоятельная работа | |
08.12.21 10.12.21 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Упражнения для мышц всего тела | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Проверочная работа | ||
15.12.21 17.12.21 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Упражнения для мышц всего тела | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Проверочная работа | ||
22.12.21 24.12.21 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Упражнения для мышц всего тела | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | зачет | ||
Январь Раздел 2. Базовая аэробика | 19.01.22 21.01.22 | 8.50-10.30 | лекция | 4 | Упражнения без предметов | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | |
26.01.22 28.01.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие лекция | 4 | Упражнения с предметами | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | ||
Февраль | 02.02.22 04.02.22 | 8.50-10.30 | Лекция, самостоятельная работа | 4 | Упражнения с предметами | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | |
09.02.22 11.02.22 | 8.50-10.30 | Лекция, практическое занятие | 4 | Упражнения с предметами | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | ||
16.02.22 18.02.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие. Лекция | 4 | Упражнения с предметами | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | ||
25.02.22 27.02.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие. Лекция. | 4 | Знакомство с терминологией упражнений | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | ||
Март | 02.03.22 04.03.22 | 8.50-10.30 | лекция | 4 | Знакомство с терминологией упражнений | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | |
09.03.22 11.03.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Знакомство с терминологией упражнений | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Проверочная работа | ||
16.03.22 18.03.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Знакомство с терминологией упражнений | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Проверочная работа | ||
23.03.22 25.03.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Знакомство с терминологией упражнений | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Проверочная работа | ||
30.03.22 | 8.50-10.30 | лекция | 4 | Знакомство с терминологией упражнений | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | ||
Апрель | 01.04.22 06.04.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Обучение базовым шагам аэробики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Проверочная работа | |
08.04.22 13.04.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Обучение базовым шагам аэробики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | ||
15.04.22 20.04.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Обучение базовым шагам аэробики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | ||
22.04.22 27.04.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Выполнение базовых шагов аэробики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | ||
29.04.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Выполнение базовых шагов аэробики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Проверочная работа | ||
Май | 04.05.22 06.05.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Выполнение базовых шагов аэробики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Творческая работа | |
11.05.22 13.05.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Выполнение базовых шагов аэробики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Творческая работа | ||
18.05.22 20.05.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Выполнение базовых шагов аэробики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | ||
25.05.22 27.05.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Составление связок из базовых шагов. | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Творческая работа | ||
Июнь | 01.06.22 03.06.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Составление связок из базовых шагов. | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Творческая работа | |
08.06.22 10.06.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | ||
15.06.22 17.06.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | ||
22.06.22 24.06.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | ||
29.06.22 | 8.50-10.30 | Лекция, практическое занятие | 4 | Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | ||
Модуль 2. Степ-аэробика (168 ч.) | ||||||||
4444 | Сентябрь Раздел 1. Степ-аэробика | 02.09.22 07.09.22 | 8.50-10.30 | лекция | 4 | Степ-аэробика. Возникновение степ-аэробики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос |
| 09.09.22 14.09.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие лекция | 4 | ТБ при занятиях на степ-платформах | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | |
16.09.22 21.09.22 | 8.50-10.30 | Лекция, самостоятельная работа | 4 | Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | ||
23.09.2228.09.22 | 8.50-10.30 | Лекция, практическое занятие | 4 | Дыхание при занятиях степ-аэробикой | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | ||
30.09.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие. Лекция | 4 | Выполнение упражнений степ-аэробики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | ||
Октябрь | 05.10.22 07.10.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие. Лекция. | 4 | Правила составления связок на степ-платформах | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | |
12.10.22 14.10.22 | 8.50-10.30 | лекция | 4 | Составление связок на степ-платформах | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | ||
19.10.22 21.10.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Комплекс степ-аэробики низкой интенсивности | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Проверочная работа | ||
26.10.22 28.10.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Комплекс степ-аэробики средней интенсивности | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Проверочная работа | ||
Ноябрь | 02.11.22 06.11.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Комплекс степ-аэробики высокой интенсивности | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Проверочная работа | |
09.11.22 11.11.22 | 8.50-10.30 | лекция | 4 | Разминка на степ-платформе | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | ||
16.11.22 18.11.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Разминка на степ-платформе | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Проверочная работа | ||
23.11.22 25.11.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Разминка на степ-платформе | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | ||
30.11.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Разминка на степ-платформе | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | ||
Декабрь | 02.12.22 07.12.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Растяжка на степ-платформе | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | |
09.12.22 14.12.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Растяжка на степ-платформе | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Проверочная работа | ||
16.12.22 21.12.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Растяжка на степ-платформе | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Творческая работа | ||
23.12.22 28.12.22 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Растяжка на степ-платформе | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Творческая работа | ||
Январь Раздел 2. Танцеваль ная аэробика | 11.01.23 13.01.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Музыкальная грамота | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | |
18.01.23 20.01.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Понятие ритма музыки. Прохлапывание музыкального ритма | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Творческая работа | ||
25.01.23 27.01.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Средства музыкальной выразительности Выполнение танцевальных движений в соответствии со средствами музыкальной 6выразительности | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Творческая работа | ||
Февраль | 01.02.23 03.02.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Музыкальное сопровождение занятий аэробикой. Выбор темпа музыки под различные элементы | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | |
08.02.23 10.02.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Стили музыкальных композиций | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Самостоятельная работа | ||
15.02.23 17.02.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Стили музыкальных композиций | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | опрос | ||
22.02.23 26.02.23 | 8.50-10.30 | Лекция, практическое занятие | 4 | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ- аэробики | г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202 | Творческая работа | ||
Март | 01.03.23 03.03.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ- аэробики | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Творческая работа | ||
10.03.23 12.03.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Творческая работа | |||
15.03.23 17.03.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Творческая работа | |||
22.03.23 24.03.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Творческая работа | |||
29.03.23 31.03.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Творческая работа | |||
Апрель | 05.04.23 07.04.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | Импровизация под заданную музыку | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Творческая работа | ||
12.04.23 14.04.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | Импровизация под заданную музыку | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Творческая работа | |||
19.04.23 21.04.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | Импровизация под заданную музыку | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Творческая работа | |||
26.04.23 28.04.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | Импровизация под заданную музыку | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Творческая работа | |||
Май | 03.05.23 05.05.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | Виды танцевальной аэробики | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | тестирование | ||
10.05.23 12.05.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | Составление танцевальной композиции | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Самостоятельная работа | |||
17.05.23 19.05.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | Составление танцевальной композиции | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Самостоятельная работа | |||
24.05.23 26.05.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | Составление танцевальной композиции | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Самостоятельная работа | |||
31.05.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 2 | Составление танцевальной композиции | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Самостоятельная работа | ||
Июнь | 02.06.2307.06.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Составление танцевальной композиции | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Самостоятельная работа | |
09.06.2314.06.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Составление танцевальной композиции | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Самостоятельная работа | ||
16.06.2321.06.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Составление танцевальной композиции | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Самостоятельная работа | ||
23.06.23 28.06.23 | 8.50-10.30 | практическое занятие | 4 | Составление танцевальной композиции | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Творческий отчет | ||
30.06.23 | 8.50-10.30 | Практическое занятие | 2 | Составление танцевальной композиции | г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202 | Показательные упражнения.выступления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой
Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....
Модифицированная образовательная программа "фитнес-аэробика для групп начальной подготовки"
Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным...
Модифицированная образовательная программа"фитнес-аэробика для учебно-тренировочных групп"
Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным...
Конспект урока по фитнес-аэробике "Танцевальные и силовые упражнения".
Фитнес-аэробика – это общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид оздоровительных направлений гимнастики.Доступность фитнес-аэробики в том, что ее содержание базируется на простых общера...
Конспект занятия по фитнес-аэробике
Цель: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок классической аэробики.Задачи: Разучить танцевальную композицию и совершенствовать навыки ее исполнения;Развивать координационные сп...
Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес -аэробики 5-11 класс
Программа является своеобразным продолжением программы по ритмике. Работая по этой программе два года, хочу поделиться своими выводами. После 7- 8 класса необходимо отделять мальчиков от девочек...
Рабочая программа по фитнес-аэробике для 8 класса (для девушек)
Данная программа составлена на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г., и предназначена ...