Классный час "Проба пера"
классный час

Файт Татьяна Александровна

Сценарий классного часа, посвященного профессии "композитор". Кто такой композитор и как им стать? Как научиться сочинять музыку и что для этого надо? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_professii_kompozitor.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час о профессии «композитор»

01 ноября, 2022

Слайд 1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересной музыкальной профессии. Скажите, пожалуйста, а что такое «профессия»? Верно, профессия – это дело, труд, которому человек посвящает свою жизнь.

А скажите, кто-то уже выбрал себе будущую профессию? Если да, то какую? Перечисляют.

Здорово! Профессий на самом деле очень много и они нам все очень нужны.

Сегодня речь пойдёт о профессии, которая связана с музыкой. Как вы думаете, что это за профессия?

Слайд 2. Верно, это композитор! А как вы думаете, кто такой композитор? Композитор - это человек, который сочиняет музыку. Слово «композитор» переводится, как «сочинитель».

Слайд 3. Как вы думаете а как происходит процесс написания музыки? Расскажите, кто и как сочинял свою музыку (перечисляют). Садясь за инструмент, он предварительно обдумывает каждый аккорд, фразу, гармонию. Иногда музыку сочиняют годами (опера, балет, симфония), но иногда процесс сочинения происходит быстро, буквально на ходу.

Слайд 4. Как же композитор записывает созданную им музыку? Верно, особыми знаками – нотами. Слово «нота» с латинского так и переводится «знак».

А как вы думаете, легко ли быть композитором? Нужно сначала много учиться, знать историю музыки, законы гармонии и много чего другого.

Через музыку композитор общается со слушателем, делится своими эмоциями и переживаниями.

А каких вы знаете известных композиторов? (перечислить).

2. Ну а теперь давайте послушаем наших начинающих юных композиторов. Некоторые ребята приготовили для нас собственные сочинения, сейчас они нам их сыграют.

3. Музыкальный крокодил.

4. Чаепитие и музыкальная викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Пробуем перо"

     Мой педагогический стаж - более 20 лет. Всегда старалась ввести в преподавание нотку творчества. Так и появилась "литературная гостиная", участником которой может стать любо...

Авторская программа факультатива по литературе «Проба пера»

Данная авторская программа факультатива «Проба пера» разработана с целью дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельностью учащихся.В ...

Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо"

"Я хочу жить здорово!" Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо", посвящённый пропаганде здорового образа жизни....

Благодарность за организацию конкурса "Единство формул и пера"

В 2011 году мои ученики принимали активное участие  во всероссийском конкурсе "Единство формул и пера" по материалам ЕГЭ русского языка и математики. Ребята показали хорошие результаты. Павлова О...

План соревнования "Веселые старты" для перых классов.

План физкультурно - оздоровительного мероприятия "Веселые старты", проведенного с целью привлечения детей, начиая с первого класса, к активному участию в спортивных соревнованиях....

Классный час "Что начертано пером"

этот классный час посвящен Дню славянской письменности и культуры, который отмечается 17 мая. в нем рассказывается об истории появления бумаги и первых книг....

5 нче сыйныфның рус төркемендә татар теленнән “Салават күпере – дуслык күпере” дәресенә технологик карта

5 нче сыйныфның рус төркемендә укучы балалар өчен “Салават күпере – дуслык күпере” (“Балачак – хәтердә мәңге калачак...” циклының йомгаклау дәресеннән соңгы 9 нчы дәресе ) дәресенә технологик карта...