3Д технология в методике формирования команды баскетболистов
методическая разработка по физкультуре
3Д технология в методике формирования команды баскетболистов на основе педагогического сопровождения в условиях внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Элементы разработанной методики совместно с другими авторами Структура внеурочных занятий | Внутри внеурочных занятий | ||||
Подготовительная часть внеурочного занятия | Подвижные игры и упражнения для развития сплоченности, взаимопомощи, бескорыстного отношения к партнерам по команде, дружелюбия, честности и ответственности перед коллективом | « 4 кубика», «выручи передачей», «футбол с дриблингом», «помоги и вернись» и игры по методике А.Г. Грецова | продолжительность: 1 – 2 игры, 7 – 10 минут | ||
Основная часть внеурочного занятия | Взаимодействие с воспитанником во время занятий на основе учета его индивидуально – личностных особенностей, отраженными в характеристике юных баскетболистов | Разработанная характеристика юных баскетболистов с ярко выраженной акцентуацией черт характера (гипертимный, интровертированный, демонстративный и др.) для работы на учебно – тренировочных занятиях ( характеристика прилагается) | на протяжении всего занятия | ||
Основная часть внеурочного занятия | индивидуальные педагогические требования, при организации занятия, при выполнении индивидуальных и групповых упражнений, при проведении тренировочной игры | указание к определенному способу выполнения технического элемента, совет о возможном решение игровой ситуации, просьба о повышение концентрации во время изучения и обучения тактическим приемам, указания для быстрого реагирования во время группового взаимодействия на площадке в игре | на протяжении всего занятия | ||
Основная часть внеурочного занятия | поручения спортивного характера ( контроль выполнения сложных технико – тактических действий, четкое самостоятельное соблюдение правил игры) | - «Сохранять концентрацию при атаке кольца после сложного технического элемента» - « Реагировать на замечания партнеров и тренера» - «Мотивировать(воодушевлять) партнера по команде с помощью слов и действий для длительного и качественного выполнения технического приема (дриблинг, бросок в движении, передача после отбора мяча и т.п.)» - «Правильно оценивать нарушения правил игры, не возражать судье» | на протяжении основной части занятия | ||
Основная часть внеурочного занятия | Создание педагогических ситуаций | проявить инициативу для помощи партнеру по команде в защите против сильного нападающего, отдать передачу свободному партнеру в ситуации при возможном наборе личных очков, поддержка партнеров по команде в сложных и простых упражнениях. Взаимопомощь при выполнение сложных технико – тактических элементов, таких как: работа в защитной стойке, бросок в движении с сопротивлением, дриблинг | 3 – 4 ситуации за основную часть занятие в процессе освоения технико – тактических элементов защиты и нападения в баскетболе | ||
Заключительная часть внеурочного занятия | Короткие игры –тренинги для развития групповой коммуникации и взаимопонимания | игры по методике А.Г. Грецова | 5 – 7 минут | ||
В процессе подведения итогов занятия анализ различных (простых и сложных) игровых ситуаций этического плана в учебно – тренировочной и соревновательной деятельности | « тактический фол»; « симуляция»; «грубая игра»; « споры с судьей» и т.п. | 3 – 7 минут | |||
Вне внеурочных занятий | |||||
Родительские собрания | Составление и обсуждение личностного плана воспитания юных баскетболистов | Учитель в характеристике учитывает следующие результаты наблюдений, изменений личностного роста:
| 2 раза в месяц | ||
Внеурочные сборы | сотрудничество со спортивным психологом | командные психологические тренинги с школьным психологом для развития взаимопонимания, умения корректно доносить информацию; коммуникативные тренинги с лидерами и ведомыми членами команды | между тренировочными занятиями, 2 – 3 раза в неделю по 30 – 40 минут | ||
Этические беседы | Тематика определена тренером и исследователем | между тренировочными занятиями, 3 – 4 раза в неделю по 20 – 30 минут | |||
Соревновательные выезды | общекомандные культурно – массовые мероприятия | встреча с известными российскими и советскими баскетболистами, посещение матчей с участием профессиональных команд, музеев различной тематики | Между соревновательными играми, 1 – 2 часа | ||
Создание и соблюдение общекомандных спортивных традиций | Подведение итогов(обсуждение): отдельных тренировок, игр и всего сезона в виде общекомандного праздничного мероприятия с участием родителей и юных баскетболистов | В удобное время на протяжении всего сезона, От 5 до 15-20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эффективные технологии и методики формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Условием формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы может быть использование определенных педагогических технологий, в том числе и инновационных. Наиболее эфф...
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Из опыта работы. Организация и методика формирования ИКТ компетентности у учащихся средних классов на уроках технологии в условиях малокомплектной сельской школы....

Методика формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни на уроках технологии (из опыта работы).
Методика формирования здорового образа жизни на уроках технологии включает в себя целую систему работы всей школы и каждого учителя в отдельности. В данной статье показана работа учителя на каждом уро...

Методика формирования познавательной самостоятельности, учащихся 9 классов в процессе обучения алгебре с применением технологии фундирования опыта личности
В статье описан педагогический опыт применения методологии фундирования в ходе формирования познавательной самостоятельности учащихся....

Методика формирования географической компетентности у школьников средствами интерактивных технологий
В статье на тему : "Методика формирования географической компетентности у школьников средствами интерактивных технологий" представлены интерактивные технологии, которые может использов...
Статья "Методика формирования культуры здоровья учащихся среднего школьного возраста на основе использования здоровьеориентированных технологий на уроке английского языка"
В статье раскрывается содержание понятия «культура здоровья», уточняются трудности, связанные с освоением английского языка в школе, анализируются возможности здоровьеориентированных техно...

Методика формирования команды баскетболистов на основе педагогического сопровождения в условиях внеурочной деятельности учителя физической культуры.
Современные учителя физической культуры общеобразовательных школ обладают разнообразными источниками научно – практического плана для совершенствования подготовки юных баскетболистов в условиях ...