3Д технология в методике формирования команды баскетболистов
методическая разработка по физкультуре

Клюев Тимофей Владимирович
 

3Д технология в методике формирования команды баскетболистов на основе педагогического сопровождения в условиях внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Элементы

                                                          разработанной

                                                            методики

совместно

с другими

авторами

Структура

          внеурочных

                                 занятий

Внутри внеурочных

занятий

Подготовительная часть внеурочного занятия

Подвижные игры и упражнения для развития сплоченности, взаимопомощи, бескорыстного отношения к партнерам по команде, дружелюбия, честности и ответственности перед коллективом

« 4 кубика», «выручи передачей»,  «футбол с дриблингом», «помоги и вернись»  и игры по методике А.Г. Грецова

продолжительность:

1 – 2 игры,

7 – 10 минут

Основная часть  внеурочного  занятия

Взаимодействие с воспитанником во время занятий на основе учета его индивидуально – личностных особенностей, отраженными в характеристике юных баскетболистов

Разработанная характеристика юных баскетболистов с ярко выраженной акцентуацией черт характера (гипертимный, интровертированный, демонстративный и др.)  для работы на учебно – тренировочных занятиях ( характеристика прилагается)

на протяжении всего занятия

Основная часть  внеурочного занятия

индивидуальные педагогические требования, при организации занятия, при выполнении индивидуальных и групповых упражнений, при проведении тренировочной игры

указание к определенному способу выполнения технического элемента, совет о возможном решение  игровой ситуации, просьба о повышение концентрации во время изучения и обучения тактическим приемам, указания для быстрого реагирования во время группового взаимодействия на площадке в игре

на протяжении всего занятия

Основная часть  внеурочного занятия

поручения спортивного характера ( контроль выполнения сложных технико – тактических действий, четкое самостоятельное соблюдение правил игры)

- «Сохранять концентрацию при атаке кольца после сложного технического элемента»

- « Реагировать на замечания партнеров и тренера»

- «Мотивировать(воодушевлять) партнера по команде с помощью слов и действий для длительного и качественного выполнения технического приема (дриблинг, бросок в движении, передача  после отбора мяча и т.п.)»

- «Правильно оценивать нарушения правил игры, не возражать судье»

на протяжении основной  части занятия

Основная часть  внеурочного занятия

Создание педагогических ситуаций

проявить инициативу для помощи партнеру по команде в защите против сильного нападающего, отдать передачу свободному партнеру в ситуации при возможном наборе личных очков, поддержка партнеров по команде в сложных и простых упражнениях. Взаимопомощь при выполнение сложных технико – тактических элементов, таких как: работа в защитной стойке, бросок в движении с сопротивлением,  дриблинг

 3 – 4 ситуации за основную часть занятие в процессе освоения технико – тактических элементов защиты и нападения в баскетболе

Заключительная часть  внеурочного занятия

Короткие игры –тренинги для развития групповой коммуникации и взаимопонимания

игры по методике А.Г. Грецова

5 – 7 минут

В процессе подведения итогов занятия анализ различных (простых и сложных) игровых ситуаций этического плана в учебно – тренировочной и соревновательной деятельности

« тактический фол»;

« симуляция»;

«грубая игра»;

« споры с судьей» и т.п.

3 – 7 минут

Вне  внеурочных

занятий

Родительские собрания

Составление и обсуждение личностного плана воспитания юных баскетболистов

Учитель в характеристике учитывает следующие результаты наблюдений, изменений личностного роста:

  • Взаимоотношения в коллективе, с тренером, культура общения.
  • Отношение к внешнему облику, речевая культура.
  • Как ориентируется в различных жизненных ситуациях.
  • Как адаптировался в коллективе.
  • Преобладающие эмоциональные состояния.
  • Развитие волевых качеств.
  • Отношение к порученному делу.
  • Нравственная культура.
  • Отношение к родителям, родным.
  • Отношение к самому себе.
  • Изменения в поведении, достижения, что не удалось сделать.
  • Нарушения в поведении.
  • Поощрения.
  • Методы коррекции на следующий период.

2 раза в месяц

Внеурочные сборы

сотрудничество со спортивным психологом

командные психологические тренинги с школьным психологом для развития взаимопонимания, умения корректно доносить информацию; коммуникативные тренинги с лидерами и ведомыми членами команды

 между тренировочными занятиями, 2 – 3 раза в неделю по 30 – 40 минут

Этические беседы

Тематика определена тренером и исследователем

между тренировочными занятиями, 3 – 4 раза в неделю по 20 – 30 минут

Соревновательные выезды

общекомандные  культурно – массовые мероприятия

встреча с известными российскими и советскими баскетболистами, посещение матчей с участием профессиональных команд, музеев различной тематики

Между соревновательными играми, 1 – 2 часа

Создание и соблюдение общекомандных спортивных традиций

Подведение итогов(обсуждение): отдельных тренировок, игр и всего сезона в виде общекомандного праздничного мероприятия с участием родителей и юных баскетболистов

В удобное время на протяжении всего сезона,

От 5 до 15-20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эффективные технологии и методики формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Условием формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы может быть использование определенных педагогических технологий, в том числе и инновационных. Наиболее эфф...

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Из опыта работы. Организация и методика формирования ИКТ компетентности у учащихся средних классов на уроках технологии в условиях малокомплектной сельской школы....

Методика формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни на уроках технологии (из опыта работы).

Методика формирования здорового образа жизни на уроках технологии включает в себя целую систему работы всей школы и каждого учителя в отдельности. В данной статье показана работа учителя на каждом уро...

Методика формирования познавательной самостоятельности, учащихся 9 классов в процессе обучения алгебре с применением технологии фундирования опыта личности

В статье описан педагогический опыт применения методологии фундирования в ходе формирования познавательной самостоятельности учащихся....

Методика формирования географической компетентности у школьников средствами интерактивных технологий

В статье на тему : "Методика формирования географической компетентности у школьников средствами интерактивных технологий"  представлены интерактивные технологии, которые может использов...

Статья "Методика формирования культуры здоровья учащихся среднего школьного возраста на основе использования здоровьеориентированных технологий на уроке английского языка"

В статье раскрывается содержание понятия «культура здоровья», уточняются трудности, связанные с освоением английского языка в школе, анализируются возможности здоровьеориентированных техно...

Методика формирования команды баскетболистов на основе педагогического сопровождения в условиях внеурочной деятельности учителя физической культуры.

Современные учителя физической культуры общеобразовательных школ обладают разнообразными источниками научно – практического плана для совершенствования подготовки юных баскетболистов в условиях ...