Рабочая программа Направление курса: “Музыкальная шкатулка” Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР) Класс: 12 в
рабочая программа (11 класс)
Рабочая программа
Направление курса: “Музыкальная шкатулка”
Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)
Класс: 12 в
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №17 Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом Директор ГБОУ школа № 17
Образовательного учреждения ___________ Сандеева С.В.
Протокол №__1__от31.08.2022_ Приказ № 75-Ш от 31.08.2022
Рабочая программа
Направление курса: “Музыкальная шкатулка”
Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)
Класс: 12 в
Составила: Государенкова Е. Н.
Санкт-Петербург
2022 год
Пояснительная записка.
1. Цель программы: создать условия для развития музыкальных особенностей ребенка и его социализации.
Задачи определяет целый комплекс воспитательных, обучающих и
развивающих задач, которые реализуются в ходе образовательного процесса.
- сформировать у детей умения и навыки управления своим голосом как средством
- самовыражения (т.е. развить умения слышать и понимать мотив мелодии, а также
- воспроизводить его в пределах первой октавы);
- научить понимать характер музыкального произведения и воспроизводить его в
- цвете;
- научить детей первичным навыкам игры на музыкальных инструментах:
- фортепиано, ксилофоне, барабане, бубне и др.
- развивать музыкальный звуковысотный, тембровый, динамический слух;
- развивать речевую моторику;
- развивать правильное дыхание и певческий диапазон голоса;
- развивать чувство ритма;
- развивать слуховое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику, мимику;
- развивать коммуникативные способности ребенка.
- сформировать позитивное отношение к музыке;
- воспитать интерес и уважение к музыкальной культуре, народному творчеству,
- классике, современным направлениям;
- подготовить ребенка к дальнейшему, более осознанному, изучению музыки.
2 Описание места предмета в учебном плане
Направление курса | Название курса | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю |
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) | Коррекционный курс: подгрупповые коррекционно-развивающие занятия | 34 | 1 |
С учетом годового учебного графика, переносом праздничных дней, может проведена корректировка тематического планирования
3. Планируемые результаты
1. Личностный и предметный уровень.
Основываясь на Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, данная программа предполагает достижение учащихся двух видов результатов освоения программы: личностных , метапредметных и предметных
- сформировать устойчивый интерес к регулярным физкультурно-оздоровительным занятиям;
- сформировать установки на безопасный здоровый образ жизни, работу на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям;
- сформировать значимость социальной роли воспитанника спортивного объединения, его мотивов деятельности и личностного смысла учения;
- сформировать коммуникативные качества, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов;
- развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- приобрести умение выполнять движения согласовывать их с музыкой;
- выполнять основные элементы художественной гимнастики, хореографии, акробатики;
- выполнять квалификационную программу по музыке
4. Материально-техническое обеспечение
- Занятия проходят в кабинете для музыкальных занятий. Оборудование: фортепиано, и др музыкальные инструменты. Специальный музыкальный инвентарь: Бубны, Кастаньеты, Треугольник, Ложки, Трещотка, Маракас, Бубенцы, Свирели, дудки, рожки, Металлофон, Музыкальные колокольчики.
- Видеоматериалы по музыке
- К новизне программы можно отнести то, что с ее помощью педагог воспитывает не
- профессионала-музыканта узкой направленности, а прививает культуру и музыкальную компетенцию детям для успешной социализации в жизни
5. Содержание курса:
№ раздела | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Теоретическая подготовка | 32 |
3 | Отчетный концерт | 1 |
.
Календарно-тематическое планирование
Название раздела (темы) | Дата план | Дата корр | Тема занятия | Содержание видов деятельности | Кол-во часов | |
Введение. Летние впечатления. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Звуки и краски голоса | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Голосовой аппарат. Голосовая игра. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Прослушивание. Любимые чувства. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Музыка моей души. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Разучивание песен о школе. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Песни о школе | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Учат в школе. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Озорные песни о животных. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Осень-любимые произведения. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Закрепление-песни об осени. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Песни из мультфильмов | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Песни о маме. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Песни о маме.(Продолжение) | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Песни из кинофильмов. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Зимние забавы в песнях. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Зимние музыкальные кружева. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Работа над звуком. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Зима: поэт, художник, исполнитель. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Мюзикл-знакомство с жанром. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Мюзикл-разучивание песен. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Народные песни. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Русские народные попевки, игры. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Песни о дружбе. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Песни о дружбе закрепление. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Колыбельное пение. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Весна идет, весне дорогу. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Песни весны. Разучивание. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Песни весны, закрепление. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Лирика в песне. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Романс. Знакомство. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Песни из кинофильмов. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 | ||||
Любимые песни из кинофильмов. | Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный | 1 | ||||
Песни из детских кинофильмов. | Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог; | 1 |
Итого по плану 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Речь и альтернативная коммуникация" (работа с учащимся 6 класса с расстройством аутистического спектра и с умеренной умственной отсталостью (6 класс, РАС, VIII вид)"
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающегося с расстройствами аутического спектра разработана и составлена на основе нормативных документов ...
Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация с учащимся с расстройством аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью", (7 класс, РАС, VIII вид).
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающегося с расстройствами аутистического спектра" разработана и составлена на основе: Федерального ...
Рабочая программа Направление курса: “Музыкальная шкатулка” Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР) Класс: 9 в
Рабочая программаНаправление курса: “Музыкальная шкатулка”Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)Класс: 9 в...
Рабочая программа Направление курса: “Музыкальная шкатулка” Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР) Класс: 10 в
Рабочая программаНаправление курса: “Музыкальная шкатулка”Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)Класс: 10в...
Рабочая программа Направление курса: “Музыкальная шкатулка” Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР) Класс:11 в
Рабочая программаНаправление курса: “Музыкальная шкатулка”Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)Класс: 11 в...
Рабочая программа Направление курса: “Музыкальная шкатулка” Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР) Класс: 7 в
Рабочая программаНаправление курса: “Музыкальная шкатулка”Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)Класс: 7 в...
Рабочая программа Направление курса: “Музыкальная шкатулка” Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР) Класс: 6 в
Рабочая программаНаправление курса: “Музыкальная шкатулка”Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)Класс: 6в...