Программа Школьной Медиа-Студии «Школа8.ру»
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности «Школьное телевидение» разработана для учащихся 5-11 классов и представляет собой реализацию идеи создания студии детского телевидения в школе. Она предусматривает участие учащихся в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, учащиеся в школе осваивают на практике особенности телевизионных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola8.ru_.docx | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
Школьной Медиа-Студии
«Школа8.ру»
2020-2021 учебный год
- Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Школьное телевидение» разработана для учащихся 5-11 классов и представляет собой реализацию идеи создания студии детского телевидения в школе. Она предусматривает участие учащихся в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, учащиеся в школе осваивают на практике особенности телевизионных профессий.
Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897.
3. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
7. Учебный план МБОУ «СШ №8» г. Нижневартовска на 2020-2021 учебный год.
Направление программы внеурочной деятельности: социальное.
Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам теле журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.
Пройдя курс обучения, учащиеся приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию. На занятиях учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.
Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:
· обучение основам телевизионных специальностей: ораторское искусство, тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтажа;
· развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;
· участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива.
Педагогическая целесообразность программы заключается в комплексном подходе в вопросе развития творческого мышления ребенка. Процесс создания видеоролика, съемки сюжетов, создание сценария, актерская игра, безусловно, развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.
Особенностью данной программы является ее практическая направленность, так как в результате проведения занятий учащимися создаются школьные теленовости.
Цель:
Развитие качеств творческой, всесторонне образованной, социально позитивной личности через создание и трансляцию школьных новостей.
Задачи:
Развивающая:
- развитие творческих способностей подростков;
Обучающая:
- формирование умений работать в различных программах обработки видео;
- овладение основными навыками режиссерского мастерства.
Воспитательная:
- формирование нравственных основ личности будущего режиссера.
В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания видео продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки видео-выпуска: от замысла до получения оригинал-макета. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы.
Кроме того, программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.
Программа рассчитана на 1 год обучения - 70 учебных часов. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. Программа предназначена для учащихся 5-11 классов.
2. Содержание курса
I. Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией (4 часа)
Структура видеоинформации. Представление об аналоговой форме записи видео фрагментов. Перевод в цифровой вид. Цифровая видеозапись.
Знакомство с правилами работы кружка. Формулировка целей и задач кружка.
Работа с видеокамерой. Правила видеосъемки. Основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма.
II. Работа в программе Movavi (26 часов)
Знакомство с программой для создания видеороликов. Основные приемы работы. Структура окна программы.
Создание и редактирование видеоролика. Настройка переходов между фрагментами, наложение звука, оформление. Сохранение мультимедийных клипов в компактных форматах. Участие в деятельности школы. Создание тематических видеороликов.
III. Работа в программе Pinnacle Studio (35 часов)
Знакомство с программой Pinnacle Studio. Сущность, назначение и возможности программы. Структура окна. Режимы работы. Создание и сохранение проекта. Редактирование проекта. Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата. Работа в программе. Редактирование видеофайлов. Экспорт видеороликов. Создание видеороликов школьных мероприятий в Pinnacle Studio.
IV. Работа над творческим проектом (5 часов)
Работа над сценарием мини-фильма. Съемка мини-фильма.
Содержание курса включает в себя различные виды деятельности: изучение основ журналистики и видеомонтажа, разработка интервью, видеосъёмка, написание текстов сюжетов, тренинги, игры, просмотр видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения, монтаж и выпуск передач для школьного телевидения. Результатами работы «Школьного телевидения» являются создание новостных сюжетов, авторских передач, короткометражных фильмов.
Спецификой программы является подход, учитывающий возрастные особенности ученика 6 класса, предполагающие личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта своей деятельности и поведения. Показателями эффективного усвоения программы являются собеседования, ролевые, деловые, дидактические игры, творческие задания, защита итогового проекта.
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во | УУД |
1. | Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией. | 4 | Личностные освоение роли ученика; формирование интереса к учению. Регулятивные определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя. Коммуникативные соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях. |
2. | Работа в программе Movavi | 28 | Личностные формировать социально-информационную культуру учащихся;активизировать творческую деятельность школьников в сфере тележурналистики; Регулятивные следовать режиму организации внеучебной деятельности. Познавательные определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в различных источниках информации. Коммуникативные отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях. |
3 | Работа в программе Pinnacle Studio | 35 | Личностные знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях, установление связи между целью учебы и ее мотивом. Регулятивные определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, следовать режиму организации внеучебной деятельности. Познавательные определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в различных источниках. Коммуникативные отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях. |
4 | Подготовка творческого проекта | 2 | Личностные освоение роли ученика; формирование интереса к учению. Регулятивные самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений.
|
5 | Защита творческого проекта | 3 | |
| ИТОГО | 70 |
|
Темы творческих проектов:
- «Новости Школа8.ру»- все самое интересное из жизни школы.
- «Знай наших!»- интервью с учениками, учителями, которые являются победителями и участниками школьных и городских мероприятий.
- «Перемена»- показ различных социальных роликов.
- «Наша история!»- сотрудничество со школьным музеем, планирование проектов, посвященных памятным датам (2020-2021 года - Юбилей школы).
- «Нам не все равно» - клуб дебатов, где обсуждаются важные для учащихся темы внутреннего и глобального характера.
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Печатные пособия:
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Стандарты второго поколения: внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010. -321 с.
Список информационных ресурсов
Аппаратные средства:
- Компьютер
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)
- Наушники
- Колонки
- Видеокамера, фотоаппарат
- Носители информации
Программные средства:
- Операционная система Windows
- Программы для работы с видео Movie Maker и Pinnacle Studio
5. Требования к результатам освоения:
Личностные результаты:
· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков «Новости Школа8.ру»;
· получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
· понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
· формирование устойчивого интереса к новым способам познания.
Мета предметные результаты:
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;
· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты:
· познакомятся с основными терминами тележурналистики;
· получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
· приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков новостей;
· приобретут опыт уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
· научатся давать самооценку результатам своего труда;
· приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
· приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания видеороликов;
· научатся работать над выполнением задания редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы, научатся распределять работу между участниками проекта;
· научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;
· приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Календарно-тематическое планирование
Дата | Раздел. Тема | Кол. час | Виды деятельности | ||||||
по план | факт | ||||||||
02.09. 04.09 |
| Основные понятия при работе с видеоинформацией | 2 | Просмотр телевизионных передач. Определение интересов. | |||||
09.09. 11.09 |
| Общие сведения о цифровом видео. Основные приёмы работы с видеокамерой. | 2 | Наблюдение | |||||
| Работа в программе Movie Maker | 28 |
| ||||||
16.09. 18.09. |
| Назначение, сущность и возможности программы Movie Maker. Методы захвата видео. | 2 | Сбор информации. | |||||
23.09. 25.09. |
| Состав окна программы Movie Maker. Запуск программы, сохранение файла видеофрагмента. | 2 | Практическая работа | |||||
30.09. 02.10. |
| Этапы монтажа фильма. Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика. | 2 | Практическая работа в группах | |||||
07.10. 9.10. |
| Быстрый старт: монтаж простого фильма из статических изображений. | 2 | Практическая работа | |||||
14.10. 16.10. |
| Использование плавных переходов между кадрами. | 2 | Практическая работа | |||||
21.10. 23.10. |
| Оформление: название, титры, добавление звука. Добавление комментариев. Наложение фоновой музыки. | 2 | Просмотр видеороликов | |||||
04.11. 06.11. |
| Создание фонограммы видеофильма. Создание титров, используя статичные изображения. | 2 | Практическая Работа в группах | |||||
11.11. 13.11. |
| Создание видеороликов школьных мероприятий в Movie Maker | 2 | Сбор информации. Видеосъёмка. | |||||
18.11. 20.11. |
| Создание видеороликов школьных мероприятий в Movie Maker | 2 | ||||||
25.11. 27.11. |
| Создание видеороликов школьных мероприятий в Movie Maker | 2 | ||||||
02.12. 04.12. |
| Создание видеороликов школьных мероприятий в Movie Maker | 2 | ||||||
09.12. 11.12. |
| Создание видеороликов школьных мероприятий в Movie Maker | 2 | ||||||
16.12. 18.12. |
| Создание видеороликов школьных мероприятий в Movie Maker | 2 | ||||||
23.12. 25.12. |
| Защита творческих проектов | 2 | Защита проектов | |||||
| Работа в программе Pinnacle Studio | 38 |
| ||||||
13.0115.01. 20.01. 22.01. 27.01. 29.01. 03.02. 05.02. |
| Особенности и возможности программы Pinnacle Studio. Рабочее окно, меню. | 8 | Наблюдение | |||||
10.02. 12.02. |
| Способы преобразования форматов файлов. Функция SmartMovie. | 2 | Практическая работа | |||||
17.02. 19.02. |
| Разработка сценария фильма. Редактирование и коррекция изображения.
| 2 | Практическая работа в группах | |||||
24.02. 26.02. |
| Эффекты. Фильтры. | 2 | Практическая работа | |||||
03.03. 05.03. |
| Работа с текстом. Создание заголовков. Создание титров. | 2 | Практическая работа | |||||
10.03. 12.03. |
| Создание фоновых изображений. | 2 | Практическая работа | |||||
17.03. 19.03. |
| Создание эффектов переходов | 2 | Практическая работа в группах | |||||
31.03. 02.04. |
| Создание звуковых эффектов. | 2 | Практическая работа | |||||
07.04. 09.04. |
| Вывод фильма. Сохранение проекта. | 2 | Практическая работа в группах | |||||
14.04. 16.04. |
| Создание видеороликов школьных мероприятий в Pinnacle Studio | 2 | Видеосъемка, монтаж видеороликов | |||||
21.04. 23.04. |
| Создание видеороликов школьных мероприятий в Pinnacle Studio | 2 | ||||||
28.04. 30.04. |
| Создание видеороликов школьных мероприятий в Pinnacle Studio | 2 | ||||||
05.05. 07.05. |
| Создание видеороликов школьных мероприятий в Pinnacle Studio | 2 | ||||||
12.05. 14.05. 19.05. |
| Создание видеороликов школьных мероприятий в Pinnacle Studio | 3 | Разбор самого удачного/ неудачного репортажа месяца | |||||
21.05. 26.05. |
| Подготовка творческого проекта | 2 | Творческая работа в группах | |||||
28.05. |
| Защита творческого проекта | 1 |
| |||||
Итого | 70 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа школьной секции по волейболу.
Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент для привлечения интереса школьников...
Программа школьного кружка литературного творчества
Данная программа является вариантом организации работы с учащимися в рамках дополнительного образования. Программа носит рекомендательный характер и может варьироваться в соответствии с уч...
Программа " Школьный театр"
Программа " Школьный театра" предназначена для детей 10-14 лет . Может быть реализована на занятиях дополнительного образования....
Программа школьного музея
Программа школьного музея МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы...
Программа школьного лесничества "Эколог" "Шаг в XXI век"
Программа экологического образования разработанная на основе положения о школьных лесничествах. опробировалась и совершенствовалась. В программе имеется обяснительная записка, содержащая краткую инфор...
Программа "Школьный музей"
Программа "Школьный музей" направлена на формирование гражданской идентичности обучающихся и включает содержание по истории родного края....
Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты».
Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты»....