Программа Школьной Медиа-Студии «Школа8.ру»
рабочая программа

Темирханова Нурият Дадашевна

Программа внеурочной деятельности «Школьное телевидение» разработана для учащихся 5-11 классов и представляет собой реализацию идеи создания студии детского телевидения в школе. Она предусматривает участие учащихся в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов,  работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, учащиеся в школе осваивают на практике особенности телевизионных профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkola8.ru_.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Школьной Медиа-Студии

«Школа8.ру»

        2020-2021 учебный год

  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Школьное телевидение» разработана для учащихся 5-11 классов и представляет собой реализацию идеи создания студии детского телевидения в школе. Она предусматривает участие учащихся в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов,  работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, учащиеся в школе осваивают на практике особенности телевизионных профессий.

Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа:

1.      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273.

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897.

3.      Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

4.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

5.      Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

7.       Учебный план МБОУ «СШ №8» г. Нижневартовска на 2020-2021  учебный год.

Направление программы внеурочной деятельности: социальное.

Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам теле журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Пройдя курс обучения, учащиеся приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию. На занятиях учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:

·         обучение основам телевизионных специальностей: ораторское искусство, тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтажа;

·         развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;

·         участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива.

Педагогическая целесообразность программы заключается в комплексном подходе в вопросе развития творческого мышления ребенка. Процесс создания видеоролика, съемки сюжетов, создание сценария, актерская игра, безусловно, развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.

Особенностью данной программы является ее практическая направленность, так как в результате проведения занятий учащимися создаются школьные теленовости.

Цель:

Развитие качеств творческой, всесторонне образованной, социально позитивной личности через создание и трансляцию школьных новостей.

Задачи:

Развивающая:

- развитие творческих способностей подростков;

Обучающая:

- формирование умений работать в различных программах обработки видео;

- овладение основными навыками режиссерского мастерства.

Воспитательная:

- формирование нравственных основ личности будущего режиссера.

В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания видео продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки видео-выпуска: от замысла до получения оригинал-макета. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы.

Кроме того, программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.

Программа рассчитана на 1 год обучения - 70 учебных часов. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. Программа предназначена для учащихся 5-11 классов.

        2. Содержание курса

I. Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией (4 часа)

Структура видеоинформации. Представление об аналоговой форме записи видео фрагментов. Перевод в цифровой вид. Цифровая видеозапись.

Знакомство с правилами работы кружка. Формулировка целей и задач кружка.

Работа с видеокамерой. Правила видеосъемки. Основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма.

II. Работа в программе  Movavi (26 часов)

Знакомство с программой для создания видеороликов.  Основные приемы работы. Структура окна программы.

Создание и редактирование видеоролика. Настройка переходов между фрагментами, наложение звука, оформление. Сохранение мультимедийных клипов в компактных форматах. Участие в деятельности школы. Создание тематических видеороликов.

III. Работа в программе Pinnacle Studio (35 часов)

Знакомство с программой Pinnacle Studio. Сущность, назначение и возможности программы.  Структура окна. Режимы работы. Создание и сохранение проекта. Редактирование проекта. Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата. Работа в программе. Редактирование видеофайлов. Экспорт видеороликовСоздание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio.

IV. Работа над творческим проектом (5 часов)

Работа над сценарием мини-фильма. Съемка мини-фильма.

Содержание курса включает в себя различные виды деятельности: изучение основ журналистики и видеомонтажа, разработка интервью, видеосъёмка, написание текстов сюжетов, тренинги, игры, просмотр видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения, монтаж и выпуск передач для школьного телевидения. Результатами работы «Школьного телевидения» являются создание новостных сюжетов,  авторских передач, короткометражных фильмов.

Спецификой программы является подход, учитывающий    возрастные особенности  ученика 6 класса, предполагающие личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта своей деятельности и поведения. Показателями эффективного усвоения программы  являются собеседования, ролевые, деловые, дидактические игры, творческие задания, защита итогового проекта.

 

3. Тематическое планирование

Тема

Кол-во

УУД

1.

Введение.

Основные понятия

 при работе с видеоинформацией.

4

Личностные

освоение  роли  ученика; формирование интереса к учению.

Регулятивные

определять цель выполнения заданий во внеурочной  деятельности,  в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные

соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

2.

Работа в программе Movavi

28

Личностные

формировать социально-информационную культуру учащихся;активизировать творческую деятельность школьников в сфере тележурналистики;

Регулятивные

следовать режиму организации  внеучебной деятельности.

Познавательные

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в различных источниках информации.

Коммуникативные

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

3

Работа в программе  Pinnacle Studio

35

Личностные

знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях, установление связи между целью учебы и ее мотивом.

Регулятивные

определять цель выполнения заданий во внеурочной  деятельности,  в жизненных ситуациях под руководством учителя, следовать режиму организации  внеучебной деятельности.

Познавательные

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в  различных источниках.

Коммуникативные

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

4

Подготовка творческого проекта

2

Личностные

освоение  роли  ученика; формирование интереса к учению.

Регулятивные

самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные

критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть  последствия коллективных решений.

 

5

Защита творческого проекта

3

 

ИТОГО

70

 

 

Темы творческих проектов:

  1. «Новости Школа8.ру»- все самое интересное из жизни школы.
  2. «Знай наших!»- интервью с учениками, учителями, которые являются победителями и участниками школьных и городских мероприятий.
  3. «Перемена»- показ различных социальных роликов.
  4. «Наша история!»- сотрудничество со школьным музеем, планирование проектов, посвященных памятным датам (2020-2021 года - Юбилей школы).
  5. «Нам не все равно» - клуб дебатов, где обсуждаются важные для учащихся темы внутреннего и глобального характера.

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Печатные пособия:

   Григорьев Д.В., Степанов П.В. Стандарты второго поколения: внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010. -321 с.

Список информационных ресурсов

www.vmstudio.narod.ru

www.svcd.ru

www.spline.ru

www.samlab.ru

www.avi-mpg.by.ru

www.avistudio.narod.ru

Аппаратные средства:

  1. Компьютер
  2. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)
  3. Наушники
  4. Колонки
  5. Видеокамера, фотоаппарат
  6. Носители информации

Программные средства:

  1. Операционная система Windows
  2. Программы для работы с видео Movie Maker и Pinnacle Studio

5. Требования к результатам освоения:

Личностные результаты:

·   приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков «Новости Школа8.ру»;

·   получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

·   понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

·   формирование устойчивого интереса к новым способам познания.

Мета предметные результаты:

·   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

·   продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

·   умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты:

·   познакомятся с основными терминами тележурналистики;

·   получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

·   приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков новостей;

·   приобретут опыт уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

·   научатся давать самооценку результатам своего труда;

·   приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

·    приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания видеороликов;

·   научатся работать над выполнением задания редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы, научатся распределять работу между участниками проекта;

·   научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

·   приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Раздел. Тема

Кол.

час

Виды деятельности

по план

факт

02.09.

04.09

 

Основные понятия при работе с видеоинформацией

2

Просмотр

телевизионных

передач. Определение интересов.

09.09.

11.09

 

Общие сведения о цифровом видео. Основные приёмы работы с видеокамерой.

2

Наблюдение

 

Работа в программе  Movie Maker

28

 

16.09.

18.09.

 

Назначение, сущность и возможности программы Movie Maker. Методы захвата видео.

2

Сбор

информации.

23.09.

25.09.

 

Состав окна программы Movie Maker. Запуск программы, сохранение файла видеофрагмента.

2

Практическая

работа

30.09.

02.10.

 

Этапы монтажа фильма. Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика.

2

Практическая

работа в группах

07.10.

9.10.

 

Быстрый старт: монтаж простого фильма из статических изображений.

2

Практическая

 работа

14.10.

16.10.

 

Использование плавных переходов между кадрами.

2

Практическая работа

21.10.

23.10.

 

Оформление: название, титры, добавление звука. Добавление комментариев. Наложение фоновой музыки.

2

Просмотр видеороликов

04.11.

06.11.

 

Создание фонограммы видеофильма. Создание титров, используя статичные изображения.

2

Практическая

 Работа в группах

11.11.

13.11.

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

2

Сбор

 информации.

Видеосъёмка.

18.11.

20.11.

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

2

25.11.

27.11.

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

2

02.12.

04.12.

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

2

09.12.

11.12.

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

2

16.12.

18.12.

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

2

23.12.

25.12.

 

Защита творческих проектов

2

Защита

проектов

 

Работа в программе Pinnacle Studio

38

 

13.0115.01.

20.01.

22.01.

27.01.

29.01.

03.02.

05.02.

 

Особенности и возможности программы Pinnacle Studio. Рабочее окно, меню.

8

Наблюдение

10.02.

12.02.

 

Способы преобразования форматов файлов. Функция SmartMovie.

 2

Практическая работа

17.02.

19.02.

 

Разработка сценария фильма. Редактирование и коррекция изображения.

 

2

Практическая работа в группах

24.02.

26.02.

 

Эффекты. Фильтры.

2

Практическая работа

03.03.

05.03.

 

Работа с текстом. Создание заголовков. Создание титров.

2

Практическая работа

10.03.

12.03.

 

Создание фоновых изображений.

2

Практическая работа

17.03.

19.03.

 

Создание эффектов переходов

 2

Практическая работа в группах

31.03.

02.04.

 

Создание звуковых эффектов.

2

Практическая работа

07.04.

09.04.

 

Вывод фильма. Сохранение проекта.

2

Практическая работа в группах

14.04.

16.04.

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

2

Видеосъемка,

монтаж

 видеороликов

21.04.

23.04.

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

2

28.04.

30.04.

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

2

05.05.

07.05.

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

2

12.05.

14.05.

19.05.

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

3

Разбор самого удачного/

неудачного репортажа месяца

21.05.

26.05.

 

Подготовка творческого проекта

2

Творческая работа в группах

28.05.

 

Защита творческого проекта

1

 

Итого

70

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа школьной секции по волейболу.

Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент для привлечения интереса школьников...

Программа школьного кружка литературного творчества

Данная программа является вариантом организации работы с учащимися в рамках дополнительного образования. Программа носит рекомендательный характер и может варьироваться в соответствии с  уч...

Программа " Школьный театр"

Программа " Школьный театра" предназначена для детей 10-14 лет . Может быть реализована на занятиях дополнительного образования....

Программа школьного музея

Программа школьного музея МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы...

Программа школьного лесничества "Эколог" "Шаг в XXI век"

Программа экологического образования разработанная на основе положения о школьных лесничествах. опробировалась и совершенствовалась. В программе имеется обяснительная записка, содержащая краткую инфор...

Программа "Школьный музей"

Программа "Школьный музей"  направлена на формирование  гражданской идентичности обучающихся  и включает содержание по истории родного края....

Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты».

Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты»....