Технологическая карта занятия по теме «Резиномоторный самолёт»
план-конспект
Цель занятия: Научить изготавливать резиномоторную модель самолёта.
Задачи занятия:
- Образовательная – расширить кругозор учащихся, обучить новым способам работы с различными материалами, научить изготавливать простейшую резиномоторную модель самолета;
- Развивающая – развивать навыки работы с бумагой и ножницами, фантазию и творческие способности, самостоятельность, инициативу;
- Воспитательная –воспитывать познавательные потребности, интерес и активность, формировать художественный и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_rezinomotornyy_samolyot.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
по теме «Резиномоторный самолёт»
в объединении « Авиамоделирование»
педагога дополнительного образования Бродягиной Светланы Юрьевны,
МАУДО «Центр Детского Творчества»
Образовательная программа: «Авиамоделирование».
Тема программы: «Резиномоторный самолёт».
Возраст детей: 6 -14 лет, 1 год обучения
Цель занятия: Научить изготавливать резиномоторную модель самолёта.
Задачи занятия:
- Образовательная – расширить кругозор учащихся, обучить новым способам работы с различными материалами, научить изготавливать простейшую резиномоторную модель самолета;
- Развивающая – развивать навыки работы с бумагой и ножницами, фантазию и творческие способности, самостоятельность, инициативу;
- Воспитательная –воспитывать познавательные потребности, интерес и активность, формировать художественный и эстетический вкус.
Прогнозируемый результат:
- умение изготавливать, настраивать и запускать схематическую модель самолёта, что позволит учащимся быть уверенными собранными;
- преодоление страха участия в соревнованиях.
Технологии: технология индивидуального обучения.
Методы и приемы: вопрос-ответ, объяснение, самостоятельная работа, показ.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Материалы и инструменты: ножницы, линейка, карандаш, нож, картон или потолочная плитка, рейка деревянная, скрепки, клей ПВА, рыболовная резинка.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
- aviamod.ru
- izobretaika.in.ua/konstruiruem/bumazhnye-samoletiki-ch-2/
- www.mirpodelki.ru
- В. Наталенко. Кордовые летающие модели. Москва: Издательство ДОСААФ, 2003
- Гаевский О. К. Технология изготовления авиационных моделей. Москва: Государственное издательство оборонной промышленности, 2004 год.
Деятельность педагога ( с обозначением используемых технологий методов, приёмов). | Деятельность обучающихся | Планируемый результат. (комментарий) | ||
1 этап - организационный - 2 мин. | ||||
1.1 | Здравствуйте! Проверка готовности к занятию. | Приветствие детей | Проявление готовности к занятию. | |
2 этап - мотивационно - проблематизирующий - 8мин | ||||
2.1 2.2 | Мы сегодня попробуем изготовить простейшую резиномоторную модель самолета, а потом проведем испытание. Рассматриваем плакат с чертежом резиновой лодки (приложение 1). Комнатная модель самолёта «Муха»: 1-втулка воздушного винта (липа 3 х 3); 2-подшипник(стеклянная бусинка); 3-лопасти воздушного винта (бальза, s2); 4-скоба (дюралюминий, s0,5); 5-ось воздушного винта (стальная проволока диаметром 0,4); 6-задняя кромка крыла (сосна 1x1); 7-передняя кромка крыла (сосна, 1x1); 8-фюзеляжная балка (сосна, 2x5); 9-крючок резиномотора (сталь, проволока диаметром 0,4 мм): 10-передняя кромка киля (сосна, 1x1); 11-законцовка киля (сосна, 1x2); 12-задняя кромка киля (сосна, 1x2); 13-законцовка крыла (сосна, 1x1); 14-нервюра крыла (сосна, 1x1); 15-законцовка горизонтального оперения (сосна, 1x1); 16, 17-задняя и передняя кромки горизонтального оперения (сосна, 1x1); 18-резиномотор (1-2 нити авиамодельной резины 1x1) - А какой инструмент мы будем использовать в работе? (ножницы, палочки для клея) -Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (начинаем с вычерчивания шаблонов) -А что делаем дальше?(вырезаем детали по образцу) | Дети смотрят видеоролик о моделях самолётов. Дети рассматривают чертёж Дети отвечают на вопросы. | Работа с проектором. Настрой на занятие. Расширение знаний учащихся, навыки высказывания. Закрепление знаний деталей модели самолёта. Мотивация на дальнейшую деятельность. | |
3 этап - деятельностный - 15 мин. | ||||
3.1 3.2 | Техника безопасности при работе с ножницами. - Ребята, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Приступим к практической части нашего занятия. На чертеже вы видите этапы изготовления нашей резиномоторной модели самолета. (приложение1). Для сборки комнатной резиномоторной модели «Мухи» потребуются липовые и бальзовые пластины толщиной 1 и 2 мм, отрезок стальной проволоки диаметром 0,4 мм, дюралюминиевая полоска толщиной 0,5 мм, авиамодельная резина сечением 1x1 мм, стеклянная бусинка для подшипника воздушного винта, а также тонкая лавсановая плёнка или конденсаторная бумага для обтяжки крыла. При сборке модели следует строго выдерживать параллельность плоскостей центроплана и стабилизатора. Перекосы горизонтального оперения относительно крыла недопустимы. При сборке крыла его законцовки («уши») приклеиваются к центроплану под углом 25-30 градусов, что способствует улучшению поперечной устойчивости полёта. Киль фиксируется на балке фюзеляжа под углом 1 - 2 градуса - это позволяет модели при запуске описывать круги диаметром 2 -3 метра. Резиномотор состоит из пары нитей авиамодельной резины. Воздушный винт собирается из липовой втулки и бальзовых лопастей; балансировать его следует, счищая шкуркой древесину с более тяжёлой лопасти; идеально сбалансированный пропеллер останавливается после вращения в любом положении (в безразличном равновесии). | Самостоятельная индивидуальная работа. Производят центровку модели Каждый убирает свое рабочее место | Усвоение последовательности выполнения работы. Умение сосредоточиться на выполнении поставленных задач. Осуществление самоконтроля | |
4 этап - соревновательный – 10 мин | ||||
4.1 | Объяснение основных правил запуска планера:
Все модели готовы к старту. Мы начинаем соревнования по запуску моделей самолётов. Соревнования по запуску моделей самолётов проходят по следующим критериям: - на продолжительность полета (чей самолёт пролетит дольше всех). - на точность приземления (чей самолёт приземлиться точно в указанное место). Мы с вами проведем соревнования на продолжительность полета, т.е. у кого самолёт дольше всех пролетит по времени. У каждого участника будет три попытки. Продолжительность полета определяется по сумме всех трех попыток. Если самолёт запущен неудачно, делайте корректировку. Запуск самолёта мы будем осуществлять от красной линии по команде. Я буду приглашать каждого участника на старт. По моей команде вы запускаетесамолёт. Результаты мои помощники будут вносить в протокол соревнований. Всем удачи. Соревнования закончились, наступило время награждения. (награждение победителей соревнований) Аплодисменты. | Переход в зал соревнований. Учащиеся запускают модель самолёта, настраивают и корректируют полет. Участники по очереди выходят на линию старта и запускают модели. | Внимание Настрой на соревнования. Самостоятельное оценивание правильности запусков, проведение корректировки. Уверенность, самообладание, смелость, умение контролировать свои эмоции, дисциплина. Подведение итогов. Награждение победителей грамотами, поощрительными призами. | |
5 этап – рефлексивный – 5 мин | ||||
5.1 | 1.Чему ты научился на занятии? 2. Что нового ты узнал? 3. С какими трудностями ты столкнулся. 4. Понравилось ли тебе такое занятие? Мы сегодня построили модель самолёта по чертежу, а на следующем занятии мы изготовим модель метательного планера с использованием чертежа. | Ответы на вопросы педагога | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Позитивный настрой на следующее занятие. |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...
Технологическая карта по теме "Происхождение и эволюция человека"
Использование данных карт на уроках биологии позволяет учащимся изучить большой объем материала, систематизировать, изложить с соблюдением принципа логичности и научности. Способствует развитию метапр...
Технологическая карта по теме " Кислоты и их свойства" 8 класс
Ф.И.О. учителя: Погонялина О.В. Класс: 8 Дата:___________________ . Предмет: химия Тема урока: Кислоты, их классификация и свойства.Технологическая карта с использование ЭОР Тема урока...
Технологические карты по теме "Приготовление борщей"
Технологические карты для приготовления разных видов борщей....
Технологическая карта по теме "Спирты"
Технологическая карта содержит материал по темам " Номенклатура предельных одноатомных спиртов" , "Изомерия предельных одноатомных спиртов"....
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...