ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Ростовые цветы»
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)
Цель программы:
- Ознакомление учащихся с социальной ролью изобразительного, декоративно-прикладного искусства;
- раскрыть перед обучающимися социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного искусства;
- сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_rostovye_tsvety.docx | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ АСКИЗСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ
ШКОЛА ИНТЕРНАТ «АСКИЗСКИЙ ЛИЦЕЙ- ИНТЕРНАТ» ИМ М.И.ЧЕБОДАЕВА
Принята на заседании методического (педагогического) совета Протокол № ____ от «____» ________ 20___ года | Директор МБОШИ Аскизский Лицей –интернат им М.И.Чебодаева ___________ Е.Н.Араштаев
печать Приказ № ____ от «____» ________ 20___ года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Ростовые цветы»
Направленность: общекультурного направления.
Возраст обучающихся: 11-15 лет
Срок реализации: 1год(72 часа)
Автор-составитель:
Аршина Валентина Николаевна,
педагог дополнительного
образования
Аскиз, 2021
Информационная карта дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1. | Образовательная организация | МБОШИ Аскизский лицей- интернат» им.М.И.Чебодаева |
2. | Полное название программы | «Ростовые цветы» |
3. | Направленность программы | общекультурного направления. |
4. | Сведения о разработчиках | МБОШИ Аскизский лицей- интернат» им.М.И.Чебодаева |
4.1. | ФИО, должность | Аршина Валентина Николаевна, педагог дополнительного образования |
4.2. | ФИО, должность | |
5. | Сведения о программе: | Рабочая программа внеурочной деятельности «Ростовые цветы» составлена на основе авторской программы С. Б. Каменской. |
5.1. | Срок реализации | 1год из расчета - 2 часа в неделю, всего 68 часов, согласно учебного плана, из них для проведения практических работ - 56 часов, выставок -5 часов, конкурсов – 1 час. |
5.2. | Возраст обучающихся | 11-15 лет, 5- 8 классы |
5.3. | Характеристика программы: | Изготовление «Ростовых цветов способствует расширению интереса, изготовления изделий своими руками, привитие интереса к работе с изолоном, фоармираном, гофрированной бумагой и побуждает желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества; |
- тип программы | дополнительная общеобразовательная программа | |
- принцип проектирования программы | разноуровневая | |
- форма организации содержания и учебного процесса | Знакомство с мастером; - конкурсы; -путешествия по музеям мастерства изготовления цветов; - выставки из цветов | |
5.4. | Цель программы |
|
5.5. | Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы) | Стартовый уровень предназначен для знакомства обучающихся с основой изготовления ростовых цветов , творческой деятельности ,для готовности к включению в образовательную деятельность, Базовый уровень Программа, ориентирована на формирование у обучающихся знаний, умений и навыков в области декоративно прикладного творчества Продвинутый уровень Программа, предполагает формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в изготовлении цветов , на уровне высоких показателей . |
6. | Формы и методы образовательной деятельности | - самостоятельная работа со знаково-символические средствами при составлении; - творческая работа при изготовлении «ростовых цветов» из изолона и фоармирана; |
7. | Формы мониторинга результативности | - участие в выставках; - участие в конкурсах; - творческий отчёт (итоговое занятие). |
8. | Результативность реализации программы | Личностные результаты
Предметные результаты
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
9. | Дата утверждения и последней корректировки программы | |
10. | Рецензенты |
Оглавление
Страница | |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы | 5 |
Пояснительная записка | 5 |
Учебно-тематический план | 11 |
Содержание программы | 13 |
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий | 17 |
Организационно-педагогические условия реализации программы | 17 |
Формы аттестации / контроля | 17 |
Список литературы | 19 |
Приложение | 20 |
Оценочные материалы | 20 |
Методические материалы | 21 |
Календарный учебный график | 28 |
Рабочая программа | 30 |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Направленность программы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Ростовые цветы» составлена на основе авторской программы С. Б. Каменской.
Данная программа, предназначена для обучающихся 5-8 класса. Программа общекультурного направления.
Нормативно-правовое обеспечение программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
- Приказ Минпросвещения РФ от 29 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от09 ноября 2018 г. № 196№
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 года №1726;
- Закон Республики Хакасия от 05.07.2013. № 60-3 РХ (ред. От 22.10.2013) «Об образовании в Республике Хакасия» (принят ВС РХ 26.06.2013);
- Постановление администрации Аскизского района Республики Хакасия от 27.03.14. № 412-17 «Об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организаций на территории МО Аскизский район».
Уровень программы – стартовый Предназначен для знакомства обучающихся с основой изготовления ростовых цветов , творческой деятельности ,для готовности к включению в образовательную деятельность,
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
Цель программы:
- ознакомление обучающихся с социальной ролью изобразительного, декоративно-прикладного искусства;
- сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.
Задачи программы:
- привить интерес к работе с изолоном, фоармираном, гофрированной бумагой и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества;
- развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам;
- воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Адресат программы
Обучающиеся от 11 до 17 лет
Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий в том числе,
Учебная деятельность детей младшего школьного возраста стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира - ощущений и восприятий. Дети данной возрастной категории отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью, с живым любопытством воспринимают окружающую среду.
Состав группы может быть как одновозрастным, так и разновозрастным. Именно в разновозрастных группах, прежде всего, формируются деловые отношения старших и младших, осуществляются преемственное освоение и обогащение опыта организаторской деятельности в коллективе, создание детского самоуправления наиболее целесообразно.
Условия приема детей
Прием детей ведется согласно Положению о порядке приема, зачисления и отчисления обучающихся.
Срок освоения программы: 9 месяцев
Режим занятия: 2 занятия в неделю по 45 минут. Всего за курс обучения – 72 занятия.
Формы обучения:
- очная форма – групповая, индивидуальная, фронтальная;
- заочная – применяется для обучающихся, которые отсутствуют на занятии по уважительной причине (болезни, санаторно-курортное лечение и др.). Обучающимся через электронную почту, мобильные приложения «viber» и «whatsApp» отправляется изучаемый материал с обязательным аудио-, видео- сопровождением новых слов для правильного произношения.
Особенности организации образовательного процесса
Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка. Программа опирается на объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично поисковый и исследовательский методы обучения. Проблемный метод стимулирует поиск оптимального решения предлагаемой задачи. Частично – поисковый метод предоставляет детям возможности самостоятельного поиска пути решения поставленной задачи, педагог корректирует действия ребенка, но не вмешивается в сам процесс поиска решения.
При реализации программы используется сетевая форма реализации программы с участием МБУ Аскизский РЦКД, Аскизской центральной детской библиотекой, школой искусств, музеем им.Н.Ф.Катанова, на основе договора сетевого взаимодействия.
В период ограничительных мер, наложенных соответствующими органами, обучение проходит дистанционно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий через мобильные приложения «viber» и «whatsApp», платформу «Zoom» в зависимости от возможностей обучающихся. Занятия в таком случае проводятся по 30 минут.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире.
У детей могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении сопоставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношении к культурным традициям других народов.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие схемы и эскизы, читать их и выполнять работу с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим эскизам, схемам, рисункам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- творчески использовать освоенные технологии работы;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя .
- Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в дополнительной литературе, Интернете;
- анализировать предполагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиски, отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
В области формирования личной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»:
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
В области формирования семейной культуры:
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям.
Форма организации занятия
№ | Наименование разделов | Количество часов | Формы организации занятий | Формы контроля | |||||||||
Всего | Тео- рия | Практика | |||||||||||
1 модуль | |||||||||||||
1.1. | 1. Цели и задачи занятий по программе «Ростовые цветы» на год. Вводный инструктаж по Технике безопасности. Современные техники | 1 | 2 | Лекция | Творческая работа | ||||||||
1.2. | Повторение техник изученных . | 2 | 1 | 1 | демонстрация | Самостоятельная работа | |||||||
1.3. | Разработка форм лепестков различных цветов | 10 | 2 | 12 | Работа по алгоритму | Творческая работа | |||||||
1.4. | Виды изолона и фоармирана. | 10 | 2 | 10 | Работа по алгоритму | Самостоятельная работа | |||||||
1.5. | Светильники и торшеры используемые при оформлении. | 10 | 1 | 10 | Демонстрация | Творческая работа | |||||||
1.6 | Виды фотозон. | 2 | 1 | 2 | Демонстрация | Познавательная работа | |||||||
Итого за 1 модуль | 35 | 8 | 35 | ||||||||||
Раздел 2. Георгин из изолона для фотозоны. 2 модуль | |||||||||||||
2.1. | Практическая работа № 1. Выкройка лепестков и основания. | 2 | 2 | Работа по алгоритму | Познавательная работа | ||||||||
2.2. | Практическая работа № 2. Выкройка лепестков и чашелистика. | 2 | 1 | 1 | Работа по алгоритму | Познавательная | |||||||
2.3. | Практическая работа № 3. Склеиваем и закручиваем основу с помощью фена. | 10 | 1 | 15 | Индивидуальный практикум | Трудовая работа | |||||||
2.4. | Практическая работа № 4. Моделируем и выкраиваем листья 1-го размера. | 10 | 1 | 13 | Индивидуальный практикум | Трудовая работа | |||||||
2.5. | Практическая работа № 5. Моделируем и выкраиваем листья 2-го размера. | 10 | 1 | 9 | Индивидуальный практикум | Трудовая работа | |||||||
2.6. | Практическая работа № 6.Моделируем и выкраиваем листья 3-го размера. | 8 | 1 | 11 | Работа по алгоритму | Познавательная работа | |||||||
2.7. | Практическая работа № 7. Моделируем и выкраиваем листья 4-го размера. | 6 | 1 | 5 | Индивидуальный практикум | Трудовая работа | |||||||
2.8. | Практическая работа № 8. Моделируем и выкраиваем листья 5-го размера. | 12 | 12 | Индивидуальный практикум | Трудовая работа | ||||||||
Практическая работа № 9. Спаиваем лепесточки 1-го размера, приклеиваем к основанию в серединку. | Индивидуальный практикум | Трудовая работа | |||||||||||
Практическая работа № 10. Приклеиваем лепесточки 2-го размера к основанию и маленьким лепесточкам. | Демонстрация | Познавательная работа | |||||||||||
Практическая работа № 11. Приклеиваем 3 - й и 4-й ряд. | Работа по алгоритму | Познавательная работа | |||||||||||
Практическая работа № 12. Приклеиваем 5-й ряд и чашелистик. | Индивидуальный практикум | Трудовая работа | |||||||||||
Практическая работа № 13. Крепление цветка к фотозоне. | Работа по алгоритму | Познавательная | |||||||||||
Раздел 3. Пушистый пион из изолона. | |||||||||||||
Практическая работа № 14 Работа по алгоритму георгина. Крепление цветка к фотозоне. | Работа по алгоритму | Участие в выставках; Участие в конкурсах | |||||||||||
Раздел 4. Мак из изолона. | |||||||||||||
Практическая работа № 15 Работа по алгоритму георгина. Крепление цветка к фотозоне. | Работа по алгоритму | Участие в выставках; Участие в конкурсах; | |||||||||||
4.1 | Итоговое занятие. Просмотр. Итоговая аттестация. | 2 | 1 | 1 | Просмотр | Творческий отчёт (итоговое занятие). | |||||||
Итого за 2 модуль | 37 | 9 | 37 | ||||||||||
Итого за год | 72 | 17 | 72 |
Содержание программы
Тема занятия 1. Цели и задачи занятий по программе «Ростовые цветы» на год. Вводный инструктаж по Технике безопасности. Современные техники
Практическая часть. Демонстрация изображений работ
Контроль: творческая работа при изготовлении «ростовых цветов» из изолона и фоармирана;
Тема занятия 2. Повторение техник изученных
Практическая часть.: Изготовление
Контроль: Творческая работа
Тема занятия 3. Разработка форм лепестков различных цветов.
Практическая часть.: Изготовление
Контроль: Творческая работа
Тема занятия 4.Виды изолона и фоармирана
Практическая часть.: Изготовление
Контроль Творческая работа
Тема занятия 5. Светильники и торшеры используемые при оформлении.
Практическая часть.: Изготовление
Контроль Творческая работа
Тема занятия 6. Виды фотозон.
Практическая часть.: Изготовление
Контроль Творческая работа
Тема занятия 1. Практическая работа № 1. Выкройка лепестков и основания.
Контроль Работа по алгоритму
Тема занятия 2. Практическая работа № 2. Выкройка лепестков и чашелистика.
Контроль Работа по алгоритму
Тема занятия 3. Практическаяработа № 3. Склеиваем и закручиваем основу с помощью фена.
Контроль Индивидуальный практикум
Тема занятия 4. Практическая работа № 4. Моделируем и выкраиваем листья 1-го размера.
Контроль Индивидуальный практикум
Тема занятия 5.Практическая работа № 5. Моделируем и выкраиваем листья 2-го разме ра.
Контроль Индивидуальный практикум
Тема занятия 5.Практическая работа № 5. Моделируем и выкраиваем листья 2-го размера.
Контроль Индивидуальный практикум
Тема занятия 6. Практическая работа № 6.Моделируем и выкраиваем листья 3-го размера
Контроль Работа по алгоритму
Тема занятия 7. Практическая работа № 7. Моделируем и выкраиваем листья 4-го размера.
Контроль Работа по алгоритму
Тема занятия 8. Практическая работа № 8. Моделируем и выкраиваем листья 5-го размера
Контроль Индивидуальный практикум
Тема занятия 9. Практическаяработа № 9. Спаиваем лепесточки 1-го размера, приклеиваем к основанию в серединку.
Контроль Индивидуальный практикум
Тема занятия 10. Практическаяработа № 10. Приклеиваем лепесточки 2-го размера к основанию и маленьким лепесточкам.
Контроль Демонстрация
Тема занятия 11. Практическаяработа № 11. Приклеиваем 3 - й и 4-й ряд.
Контроль
Тема занятия 12. Практическая работа № 1 2. Приклеиваем 5-й ряд и чашелистик.
Контроль Индивидуальный практикум
Тема занятия 13. Практическая работа № 13. Крепление цветка к фотозоне.
Контроль Работа по алгоритму
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
- Занятия проходят в кабинете, соответствующем нормам Сан Пин.
- Каждый учащийся имеет рабочее место
- Материалы и инструменты необходимые на занятии.
- В кабинете имеется компьютер,
- методические разработки,
- литература, наглядные пособия,
- стенды с творческими работами обучающихся,
- стенд по ТБ.
- Учащиеся посещают детскую библиотеку, музей села Аскиз, сотрудничаем со школами села, ДШИ.
Методическое обеспечение
- презентации по темам программы;
- дидактический и раздаточный материал по темам;
- видео и фотоматериалы
Информационное обеспечение
- Компьютер ( программным с обеспечением по работе с фото- и видеоматериалами, с выходом в Интернет)
- Принтер
- Колонки
- Мультимедийное оборудование
- Фото- и видеокамера
Онлайн-версия история возникновения изготовления цветов из изолона в России
Формы контроля:
- самостоятельная работа со знаково-символические средствами при составлении;
- творческая работа при изготовлении «ростовых цветов» из изолона и фоармирана;
Формы учёта:
- участие в выставках;
- участие в конкурсах;
- творческий отчёт (итоговое занятие).
Список источников и литературы
1. Ярмарка Мастеров. Что надо знать об изолоне и светильниках из него?
© https://www.livemaster.ru/topic/3186122-chto-nuzhno-znat-ob-izolone-i-svetilnikah-iz-nego
2. HOMIUS Изолон: что это за материал, особенности его применения для разных целей. https://homius.ru/izolon-chto-jeto-za-material.html
3. НouseСhief Цветы из изолона для украшения интерьера. https://housechief.ru/cvety-iz-izolona-svoimi-rukami.html
4. Tera-Beauty.ru Женский журнал. Как выбрать изолон для изготовления цветов? https://tera-beauty.ru/rostovye-czvety/kak-vybrat-izolon-dlya-izgotovleniya-czvetov
Список литературы для родителей и учащихся
- Н.В. Дворниченко «Как изготовить искусственные цветы»
- Н. Гликина “Искусственные цветы. Полезная книга для начинающих”
- Е. Сухорукова «Искусство делать цветы»
Анкета:
1. Знаете ли вы, что такое изолон? (да; нет)
2. Есть ли у вас цветок-светильник выполненный из изолона? (да, нет)
3. Откуда он у вас появился? (сами изготовили; подарили; купили)
подчеркнуть нужное
4. Хотели бы вы иметь изделие из изолона в качестве декора? (если у вас его нет) (да; нет)
5. Где вы хотите его взять?
(выполнить своими руками; купить готовое изделие)
подчеркнуть нужное
6. Какой цветок-светильник вы бы предпочли?
(светильник – шар, ростовой светильник, напольный светильник среднего размера, настенный светильник – бра)
Методические материалы
Методические материалы к занятиям
− методы обучения (словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, игровой, проектный и др.);
- методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);
− формы организации образовательного процесса:
индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
− формы организации учебного занятия - беседа, встреча с интересными людьми, выставка, игра, конкурс, мастер-класс, наблюдение, открытое занятие, практическое занятие, презентация, творческая мастерская,
− педагогические технологии -
технология индивидуализации обучения,
технология группового обучения,
технология коллективного взаимообучения,
технология разноуровневого обучения,
технология развивающего обучения,
технология дистанционного обучения,
технология исследовательской деятельности,
технология проектной деятельности
технология педагогической мастерской,
здоровьесберегающая технология.
Программа опирается на объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично поисковый и исследовательский методы обучения. Проблемный метод стимулирует поиск оптимального решения предлагаемой задачи. Частично – поисковый метод предоставляет детям возможности самостоятельного поиска пути решения поставленной задачи, педагог корректирует действия ребенка, но не вмешивается в сам процесс поиска решения.
Важной особенностью реализации программы является создание функционального комфорта обучения.
Методы обучения:
- словесные методы обучения: лекция; объяснение; рассказ; чтение; беседа; консультация, диалог.
- методы практической деятельности: упражнения; письменные работы, зарисовки, наброски рисунков, бутонов, розанов.
- наглядный метод обучения: наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты, фотографии, видеоматериалы.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)– это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационные технологии - использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.
Актуальность.
В настоящее время некогда забытое искусство цветоделия в России и в мире обретает все большую популярность и обрастает огромной армией поклонников. Цветы стали незаменимым украшением как праздничного, так и повседневного интерьера. Последнее время все большей популярностью по всему миру пользуются ростовые цветы. Мода на них пришла к нам из Азии – места открытий многих тенденций, впоследствии ставших частью европейской культуры. Мы видим их на витринах, в украшении офисных и жилых помещений, в праздничном декоре. Розы самые популярные большие цветы. Они никогда не теряют своей актуальности.
Техника безопасности.
При работе над проектом я соблюдала правила техники безопасности. При работе с ножницами и термопистолетом Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. При работе внимательно следите за направлением резания. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Дети могут работать с термопистолетом только под присмотром взрослых, потому что он представляет повышенную опасность для ребенка: он работает от электрической сети и сильно нагревается. К сожалению, в неумелых руках, при небрежном обращении, работа с клеевым пистолетом может привести к порче вещей, ожогам и даже пожару. Предлагаем вашему вниманию правила обращения с термопистолетом. Правила техники безопасности 1. Не оставлять без присмотра. 2. При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок. 3. Работать только исправным инструментом. 4. Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей. 5. По окончанию работы выключить. 15 Э
Алгоритм построения учебного занятия
1 этап - организационно-подготовительный и диагностический.
Задачи этапа: подготовка педагога и обучающихся к занятию.
Содержание этапа: создание педагогом положительного благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания детей.
Задачи диагностического этапа: диагностика усвоенных знаний, проверка выполненных самостоятельных работ, анализ качества их выполнения, необходимая коррекция.
Содержание диагностического этапа: выбор приемлемых методик для выполнения детьми самостоятельного задания, акцентирование внимания на усвоение ими воспитательных и дидактических задач предыдущего занятия.
Результат деятельности на 1 этапе: определение уровня внимания, активности, восприятия, настроя обучающихся на предстоящее занятие, уровня взаимопомощи, сотворчества детей, самооценки собственной деятельности, оценочной деятельности педагога.
2 этап - конструирующий, состоящий из 3-х этапов: основного, систематизированного, контрольного.
Задачи основного этапа: обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала.
Содержание основного этапа: максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся на основе теоретического материала, введение практических творческих заданий, развивающих определенные умения обучающихся.
Результат деятельности на основном этапе: осознанное усвоение обучающимися нового учебного материала и первоначальное развитие практических умений.
Задачи систематизированного этапа: формирование у обучающихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме.
Содержание систематизированного этапа: самостоятельное выполнение учащимися тренировочных заданий, обыгрывание игровых ситуаций.
Результат деятельности на систематизированном этапе: системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала.
3 этап - итоговый, состоящий из аналитического, рефлексивного и информационного.
Задачи аналитического этапа: анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний, умений, анализ и оценка достижения цели занятия.
Содержание аналитического этапа: подведение итогов деятельности, методы поощрения детей.
Результат деятельности на аналитическом этапе: подготовка обучающихся к самооценке, собственной деятельности.
Задачи рефлексивного этапа: самооценока обучающимися собственной деятельности, оценка сотрудничества.
Результат деятельности на рефлексивном этапе: подготовка, осмысление самостоятельной домашней работы (если она будет предложена обучающимся).
Задачи информационного этапа: объяснение обучающимся логики следующего занятия.
Содержание информационного этапа: информация о литературе, которую следует использовать к последующему занятию, инструктаж по выполнению задания.
Результат деятельности: определение перспектив развития творческой деятельности в данной образовательной области.
Словарь терминов
1. Гофрированная бумага Плюсы: гофрированная бумага — самый дешевый материал. Огромная цветовая палитра, много оттенков, из которых получаются красивые цветы с градиентным затемнением или осветлением. Однотонные бутоны будут стоить еще дешевле.
Минусы: такие украшения не могут использоваться на улице, так как бумага быстро портится от влаги и яркого света.
2. Дизайнерская бумага Плюсы: глянцевая плотная бумага очень эффектно создает световые блики. Она гладкая, и этим отличается от фактуры гофрированной бумаги. Не так заминается, лучше держит форму при небольшой влажности, но использовать их можно тоже только в помещении.
Минусы: тра-та
3. Изолон Плюсы: изолон достаточно легко поддается обработке, именно из него лучше всего делать срочные заказы — будет быстро. Этот материал не выцветает и прекрасно переносит погодные капризы. Именно такие цветы заказывают для оформления свадеб и городских праздников на свежем воздухе.
Минусы: Дороже бумажных цветов. Изолон производится в ограниченной цветовой гамме, поэтому декораторы предложат самые ходовые цвета. По качеству этот материал напоминает вспененный полиуретан.
4.Фоамиран Плюсы: Самый эффектный материал, который наиболее эффектно выглядит в фотозонах. Фоамиран достаточно толстый, но при этом ему можно придать любую форму, цветы выглядят очень натурально. Гибкий, нет никаких заломов, красивая бархатная поверхность, большая цветовая палитра.
Минусы: Фоамиран выцветает при ярком солнечном цвете, нужно использовать в помещениях. Это самый дорогой материал для изготовления ростовых цветов.
Экономические обоснования.
Моя работа необычна, креативна. Этот цветок будет хранится в школе и будет использован для праздничных мероприятий, думаю, что появятся еще такие же , чтоб составить уже полную композицию.
Календарный учебный график
Год обучения: 01 сентября 20 ___ г. – 31 мая 20___ г. | ||||||||||||||||||||||
Год обучения | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | |||||||||||||||||
Неделя обучения | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ||
1 год обучения | контроль | |||||||||||||||||||||
практика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
теориия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Промежуточная аттестация | ||||||||||||||||||||||
Каникулярный период | * | |||||||||||||||||||||
Занятия, не предусмотренные расписанием |
Год обучения: 01 сентября 20 ___ г. – 31 мая 20___ г. | ||||||||||||||||||||||||||
Год обучения | февраль | март | апрель | май | Всего учебных недель | Всего часов | ||||||||||||||||||||
Неделя обучения | ||||||||||||||||||||||||||
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | ||||||||||
1 год обучения | контроль | |||||||||||||||||||||||||
практика | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 36 | 52 | |||||||
теория | 1 | 1 | 1 | 1 | 20 | |||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | * | |||||||||||||||||||||||||
Каникулярный период | ||||||||||||||||||||||||||
Занятия, не предусмотренные расписанием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Голубой цвет в природе» (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
Конспект занятий по экологии для обучающихся 5-7 лет...
Конспект занятия "Семь цветов радуги" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
Конспект занятия по экологии для дошкольников...
Конспект занятия "Чудо белого цвета" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
Конспект занятия по экологии...
Дополнительная общеразвивающая программа «Цветы и бисер»
Программа Цветы и бисер...
Мастер-Класс «Ростовые цветы»
Цели:Распространить опыт по изготовлению цветов из подручного материала. Оказать практическую помощь в изготовлении цветов.Способствовать сближению воспитателей в творческом ...
проект Ростовые цветы"одуванчик"
оформление интерьера...
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".
Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...