Открытое занятие «Ритмика. Построение и перестроение в соответствии со структурой музыкальных произведений»
методическая разработка
План-конспект открытого занятия для детей 10-12 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.09_otkrytoe_zanyatie.docx | 939.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской
План-конспект
открытого занятия «Ритмика. Построение и перестроение в соответствии
со структурой музыкальных произведений»
в детском объединении «Мозаика»
педагога дополнительного образования
Штраповой Алены Владимировны
ст. Калининская, 18.09.2022г.
Цель: познакомить учащихся с навыками построения и перестроения.
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся с понятием – ритмика;
- научить учащихся ориентироваться в пространстве, выполнять построения и перестроения;
развивающая:
- развивать быстроту реакции и ориентацию в пространстве;
воспитательная:
- воспитывать умение слаженно работать в группе.
Форма проведения: открытое занятие.
Формы работы на занятии: групповая
Методы организации занятия: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, фонограммы, дидактические материалы (карточки-схемы построений), раздаточный материал.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, развивающие.
Основные этапы занятия:
- Организационный этап (приветствие учащихся, разминка) – 5 минуты.
- Основной этап (знакомство с новой темой и выполнение практических упражнений на ориентацию в пространстве, построение и перестроение в соответствии со структурой музыкальных произведений) – 20 минут.
- Заключительный этап (подведение итогов, рефлексия) – 5 минут.
Ход занятия
- Организационный этап
(учащиеся строятся в одну шеренгу)
Педагог: Здравствуйте ребята! Ответ детей. Наше сегодняшнее занятие называется «Ритмика. Построение и перестроение в соответствии со структурой музыкальных произведений». Давайте вспомним, что такое ритм? Ответы детей?
Ритм - это чередование долгих и коротких длительностей звуков в музыке. Предлагаю начать с разминки и проверить ваше чувство ритма.
Разминка
Педагог: Сначала мы с вами выучим слова:
Он стучал по нашей крыше
То по громче, то по тише.
Все деревья напоил,
Листья, травы намочил,
Всё полил, пореже стал,
А потом совсем пропал.
Я сейчас вам простучу ритм проговаривая слова, а вы повторить за мной. Выполняем. Какие вы все ритмичные.
- Основной этап
Педагог: Теперь перейдем к новой теме нашего занятия. Кто мне сможет ответить, что такое ритмика? Ответы детей.
Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характер с помощью движений. Проведем игру, и вы поймете на практике, о чем идет речь.
«Карусель» (трек №1)
Педагог: Предлагаю вам взяться за руки и встать в круг. Вы должны идти по кругу проговаривая слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (Ходьба ускоряется до бега)
Тише, тише, не спешите! (Движение замедляется)
Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра. Стоп!
Педагог: Отлично справились с заданием! Мы сегодня с вами познакомимся со способами построения и перестроения. А форму проведения для знакомства я для вас выбрала вашу любимую, как вы думаете какую? Ответы детей. Правильно игровую! Давайте с вами познакомимся со схемами построений (Приложение №1) и выполним их на практике с помощью перестроений. Хочу вам напомнить, если в музыке есть вступление, оно используется как момент подготовки к движению.
Практическая часть
«Построение и перестроение» (трек №2)
Педагог: Молодцы, вы отлично справились! У кого-то есть вопросы ко мне по данной теме? Может вам, что-то не понятно? Вопросы детей. Ответы педагога. И для того, чтобы закрепили новый материал хочу предложить вам исполнить всем известную песню и включить в нее построение и перестроение. А помогут нам в этом все те же карточки со схемами построений.
«Антошка» (трек №3)
Педагог: У нас получился настоящий ритмический танец под знаменитую песню «Антошка».
- Заключительный этап
Подведение итогов
Педагог: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие построения вы запомнили? Что было для вас трудным? Ответы детей. Хочу узнать какие эмоции вы получили на занятии.
Рефлексия
Педагог: Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия выбыли внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. Открывайте глаза можете выбрать смайлик (Приложение №2) согласно вашему настроению. Рада узнать ваши эмоции. Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем до свидания друг другу. Всем спасибо. До встречи.
Список литературы
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/12/31/postroenie-perestroenie-figurnaya-marshirovka
- https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-muzykalno-ritmicheskie-dvizhenija-po-predmetu-ritmicheskaja-mozaika.html
- https://infourok.ru/kopilka-priyomov-refleksii-bolee-priemov-3463151.html
- https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2018/11/13/soderzhanie-i-struktura-muzykalnyh-zanyatiy
- https://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos
Приложение №1
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНЫЙ КОНТРАКТ. ПОСТРОЕНИЕ И ПЕРЕСТРОЕНИЕ КОМАНДЫ
Психологу, работающему в школе, необходимо встраиваться в многостороннюю и многоаспектную жизнь сложной системы образовательного учреждения. Необходимо учитывать специфику работы школы и строить свою ...
Открытое занятие по теме «Работа над исполнительскими приемами для создания художественного образа в детских музыкальных произведениях»
Занятие проводилось по предмету общее фортепиано для учащихся 10 лет....
Презентация открытого урока в классе синтезатора "Использование мультипадов в аранжировке музыкальных произведений"
Презентация открытого урока "Использование мультипадов в аранжировках музыкальных произведений" направлена на закрепление пройденных этапов в освоении техники применения мультипадов и на п...
План – конспект занятия по вокалу Пение вокальных упражнений, работа над музыкальным произведением "Лев - Брадобрей"
Цель занятия: Работа над вокальными упражнениями и музыкальным произведением «Лев и Брадобрей».Задачи занятия:Демонстрация упражнений на «постановку вокального дыхания»...
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. – литературно-музыкальное путешествие по музыкальным образам «Музыкальный калейдоскоп»
Разработка сценария тематического направления в области театрального искусства....
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной гостиной (концертная программа) "Не отнимайте солнце у детей!"
Знакомство детей и родителей с репертуаром литературного и музыкального наследия российской культуры советского времени. Тема посвящена Великой Отечественной войне. Дети в форме гостиной п...
Конспект открытого занятия «Ритмика с элементами хореографии»
Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине залаЗадачи:1. Развить пластичность2.Добиться правильности выполнения упражнений.3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.Обо...