Открытое занятие «Ритмика. Построение и перестроение в соответствии со структурой музыкальных произведений»
методическая разработка

Штрапова Алена Владимировна

План-конспект открытого занятия для детей 10-12 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.09_otkrytoe_zanyatie.docx939.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

План-конспект

открытого занятия «Ритмика. Построение и перестроение в соответствии

со структурой музыкальных произведений»

в детском объединении «Мозаика»

педагога дополнительного образования

Штраповой Алены Владимировны

ст. Калининская, 18.09.2022г.

Цель: познакомить учащихся с навыками построения и перестроения.

Задачи:

образовательные:

- познакомить учащихся с понятием – ритмика;

- научить учащихся ориентироваться в пространстве, выполнять построения и перестроения;

развивающая:

- развивать быстроту реакции и ориентацию в пространстве;

воспитательная:

- воспитывать умение слаженно работать в группе.

Форма проведения: открытое занятие.

Формы работы на занятии: групповая

Методы организации занятия: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, фонограммы, дидактические материалы (карточки-схемы построений), раздаточный материал.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, развивающие.

Основные этапы занятия:

  1. Организационный этап (приветствие учащихся, разминка) – 5 минуты.
  2. Основной этап (знакомство с новой темой и выполнение практических упражнений на ориентацию в пространстве, построение и перестроение в соответствии со структурой музыкальных произведений) – 20 минут.
  3. Заключительный этап (подведение итогов, рефлексия) – 5 минут.

Ход занятия

  1. Организационный этап

(учащиеся строятся в одну шеренгу)

Педагог: Здравствуйте ребята! Ответ детей. Наше сегодняшнее занятие называется «Ритмика. Построение и перестроение в соответствии со структурой музыкальных произведений». Давайте вспомним, что такое ритм? Ответы детей?

Ритм - это чередование долгих и коротких длительностей звуков в музыке. Предлагаю начать с разминки и проверить ваше чувство ритма.

Разминка

Педагог: Сначала мы с вами выучим слова:

Он стучал по нашей крыше

То по громче, то по тише.

Все деревья напоил,

Листья, травы намочил,

Всё полил, пореже стал,

А потом совсем пропал.

Я сейчас вам простучу ритм проговаривая слова, а вы повторить за мной. Выполняем. Какие вы все ритмичные. 

  1. Основной этап

Педагог: Теперь перейдем к новой теме нашего занятия. Кто мне сможет ответить, что такое ритмика? Ответы детей.

Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характер с помощью движений. Проведем игру, и вы поймете на практике, о чем идет речь.

«Карусель» (трек №1)

Педагог: Предлагаю вам взяться за руки и встать в круг. Вы должны идти по кругу проговаривая слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (Ходьба ускоряется до бега)

Тише, тише, не спешите! (Движение замедляется)

Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра. Стоп!

Педагог: Отлично справились с заданием! Мы сегодня с вами познакомимся со способами построения и перестроения. А форму проведения для знакомства я для вас выбрала вашу любимую, как вы думаете какую? Ответы детей. Правильно игровую! Давайте с вами познакомимся со схемами построений (Приложение №1) и выполним их на практике с помощью перестроений. Хочу вам напомнить, если в музыке есть вступление, оно используется как момент подготовки к движению.

Практическая часть

«Построение и перестроение» (трек №2)

Педагог: Молодцы, вы отлично справились! У кого-то есть вопросы ко мне по данной теме? Может вам, что-то не понятно? Вопросы детей. Ответы педагога. И для того, чтобы закрепили новый материал хочу предложить вам исполнить всем известную песню и включить в нее построение и перестроение. А помогут нам в этом все те же карточки со схемами построений.

 «Антошка» (трек №3)

Педагог: У нас получился настоящий ритмический танец под знаменитую песню «Антошка».

  1. Заключительный этап

Подведение итогов

Педагог: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие построения вы запомнили? Что было для вас трудным? Ответы детей. Хочу узнать какие эмоции вы получили на занятии.

Рефлексия

Педагог: Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия выбыли внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. Открывайте глаза можете выбрать смайлик (Приложение №2) согласно вашему настроению. Рада узнать ваши эмоции. Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем до свидания друг другу. Всем спасибо. До встречи.

Список литературы

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/12/31/postroenie-perestroenie-figurnaya-marshirovka
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-muzykalno-ritmicheskie-dvizhenija-po-predmetu-ritmicheskaja-mozaika.html
  3. https://infourok.ru/kopilka-priyomov-refleksii-bolee-priemov-3463151.html
  4. https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2018/11/13/soderzhanie-i-struktura-muzykalnyh-zanyatiy
  5. https://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos

Приложение №1

C:\Users\User\Downloads\figugry_krug_kopiya.jpgC:\Users\User\Downloads\figurry_krug.jpgC:\Users\User\Downloads\figoury_krug.jpgC:\Users\User\Downloads\figury_krug_kopiya.jpgC:\Users\User\Downloads\figpury_krug.jpgC:\Users\User\Downloads\t.jpgC:\Users\User\Downloads\ry_krug.jpg C:\Users\User\Downloads\n.jpg

C:\Users\User\Downloads\2022-09-20_15-38-20.pngПриложение №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНЫЙ КОНТРАКТ. ПОСТРОЕНИЕ И ПЕРЕСТРОЕНИЕ КОМАНДЫ

Психологу, работающему в школе, необходимо встраиваться в многостороннюю и многоаспектную жизнь сложной системы образовательного учреждения. Необходимо учитывать специфику работы школы и строить свою ...

Презентация открытого урока в классе синтезатора "Использование мультипадов в аранжировке музыкальных произведений"

Презентация открытого урока "Использование мультипадов в аранжировках музыкальных произведений" направлена на закрепление пройденных этапов в освоении техники  применения мультипадов и на п...

План – конспект занятия по вокалу Пение вокальных упражнений, работа над музыкальным произведением "Лев - Брадобрей"

Цель занятия: Работа над вокальными упражнениями и музыкальным произведением «Лев и Брадобрей».Задачи занятия:Демонстрация упражнений на «постановку вокального дыхания»...

Методическая разработка сценария открытого занятия педагога Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной гостиной (концертная программа) "Не отнимайте солнце у детей!"

Знакомство детей и родителей с репертуаром литературного и музыкального наследия российской культуры советского времени. Тема  посвящена  Великой Отечественной войне. Дети в форме гостиной п...

Конспект открытого занятия «Ритмика с элементами хореографии»

Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине залаЗадачи:1. Развить пластичность2.Добиться правильности выполнения упражнений.3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.Обо...