Эссе «Моя педагогическая философия»
статья
В эссе рассматривается роль педагогов дополнительного образования
в реализации Национального проекта «Образование» , проблемы дополнительного образования и пути их преодоления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_quotmoe_pedagogicheskoe_kredoquot_1.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Белоцерковская Людмила Васильевна,
старший педагог дополнительного образования
г. Благодарный ,2021
Одной из задач Национального проекта «Образование» является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, что предполагает реализацию 10 федеральных проектов, входящих в этот национальный проект. Можем ли мы, педагоги дополнительного образования остаться в стороне?! Конечно же, нет. Для каждого из нас важно активно включится в реализацию национального проекта, внести свой вклад в трансформирование и развитие системы дополнительного образования
Большое значение дополнительному образованию уделено в Федеральном проекте «Успех каждого ребенка», целью которого является увеличения к 2024 году охвата дополнительным образованием до 80 % детей в возрасте от 5 до 18 лет, обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Что же нам педагогам дополнительного образования необходимо сделать, чтобы увеличить охват дополнительным образованием? Как увлечь детей? Для нас не секрет, что сделать это непросто. К нам на занятия дети идут не потому, что это их обязанность, а потому, что им это интересно. А значит, мы должны работать на таком высоком профессиональном уровне, чтобы обучающиеся хотели к нам идти и, придя к нам, раскрыли свои таланты.
А для этого мы должны сделать: перезагрузку своих образовательных программ, изменить формы и методы нашей работы, включать больше нестандартных заданий и решений, разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, привлекать в рамках сетевых проектов представителей науки и производства.
В одном из ежегодных посланий президента РФ Федеральному Собранию Владимир Путин отметил, что "… в основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип - каждый ребенок одарен, раскрытие его талантов - это наша задача. В этом успех России"
Уважаемые коллеги, посмотрите на свою ладонь. Ваши пальцы это наши дети. А дети они такие разные: послушные и упрямые, подвижные, гиперактивные и тихие, спокойные, застенчивые, доверчивые, добрые, открытые, впечатлительные, активно познающие мир и такие беззащитные. И все они должны занять свою нишу в жизни, стать успешными и самодостаточными. Скажите, разве одной ладонью можно одной ладошкой сделать хлопок? Конечно, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Дети - это только одна ладошка. И как бы они не старались им нужна вторая ладошка. Эта вторая ладошка, мы с вами, педагоги, которые должны помочь детям стать успешными и самодостаточными. И только тогда зазвучат аплодисменты.
А чтобы выявить талант, каждого ребенка, я считаю, что системно – деятельный подход, заложенный в ФГОС, должен присутствовать на каждом занятии и в дополнительном образовании.
Наша работа не должна быть направлена только на приобретение знаний. Мы должны выходить за рамки, показать ребенку его огромный потенциал.
Мы взрослые видим, что мир очень быстро меняется и никакие прогнозы, тесты профессиональной ориентации не помогут определить, что же за знания понадобятся нашим детям в будущей жизни. Поэтому так важно помимо предметных формировать у детей и метапредметные знания и умения.
Уважаемые педагоги, я призываю вас постоянно самосовершенствоваться, шагать в ногу со временем и ценить свое время.
А закончить я хочу словами народной мудрости:
Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
Список литературы:
1. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. - М.: МАКС Пресс, 2010. - 80 с.
2. Волкова И.А. Современный урок в условиях введения ФГОС общего образования. -Екатеринбург: ГАОДПОСО "ИРО", 2014. - 196с.
3. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
4. Катаева О.Ю. Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке [Электронный ресурс] - Режим доступа: - URL:http://www.rosatomschool.ru
5. Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения //Педагогика. - 2002. -№6. -49с.
6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
Источники информации:
https://1001student.ru/astronomiya/nazvaniya-sozvezdij-na-nebe.html
Национальный проект «Образование» https://edu.gov.ru/national-project/
Послание Президента Федеральному Собранию http://kremlin.ru/events/president/news/53379
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе о моем понимании профессии педагог....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...