Квест-игра "Посвящение в туристы"
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

Квест-игра "Посвящение в туристы".  Здесь дается разработка мероприятия , посвященного приему в кружок "Турист-краевед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_posvyashchenie_v_turisty.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс среди общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию

                                                    Сценарий 

квест-игры «Посвящение в туристы»

                                   Муниципальное казенное общеобразовательное                  

                                        учреждение «Средняя общеобразовательная школа

                    сельского поселения  Новая Балкария»

           Терского муниципального района  

                Кабардино-Балкарской Республики.

                                          сп  Новая Балкария, 2021 год .

Пояснительная  записка

Тема конкурсной работы

Квест-игра «Посвящение в туристы»

           Школьный туризм – мощный катализатор развития ребёнка, уникальное педагогическое средство. Туристическая деятельность учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их  личности. В ней интегрируются все основные стороны воспитания: идейное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, значительно расширяется кругозор школьников. С помощью туристско-краеведческой деятельности происходит более эффективное воздействие природной и социальной среды на развитие личности учащегося. Специфичность туризма и краеведения как раз и заключается в непосредственном погружении .

         Туризм способствует патриотическому воспитанию школьников посредством изучения родного края.

Актуальность   темы:

  • Недостаточная информированность детей о туризме.
  • Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения.
  • Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни.

    Целевая аудитория: В квест-игре  принимают участие команды учащихся 5-7 классов(11-14 лет) МКОУ СОШ СП Новая Балкария, занимающихся в Точке роста. Состав команды по 6 человек.

      Роль и место конкурсной работы в системе работы. В школе уже много лет ведет свою работу туристический кружок ТИГР. И праздник «Посвящение в туристы» стал регулярным.

     Место проведения: спортзал школы.

      Цель  конкурсной работы:

- сформировать  у учащихся мотивацию к туристско – краеведческой деятельности и освоению начальных туристских и краеведческих знаний, умений и навыков

Задачи - расширить кругозор  и повысить уровень краеведческих знаний  учащихся;

- привить учащимся начальные  туристские знания, умения  и навыки;

- обеспечить социальную адаптацию учащихся;

              -научить правилам поведения туристов;

              -познакомить с основами экологической и туристической грамотности;

                 Планируемые : 

Личностные результаты: - формирование у детей начальных представлений о туристической деятельности, в том числе как средстве здорового образа жизни;

- освоение главных правил поведения и безопасности жизнедеятельности в туристическом походе;

- пополнение словарного запаса детей соответствующей терминологией.

Метапредметные результаты:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты: 

- умение ориентироваться по местным признакам;

ориентироваться по компасу. 

 Знать основы топографии и ориентирования;

- оказывать доврачебную помощь и правильно транспортировать пострадавшего.

уметь правильно применять туристские узлы;

- уметь ориентироваться по местным признакам.

- порядок организации и правила поведения в походах;

- вопросы туризма и экологии;

     Форма проведения квест –игры –групповая, в виде состязания между командами. Эта форма позволяет сплотить детей и выработать у них умение прислушиваться к мнению товарища.

     При проведении данного квеста использованы игровая и личностно- ориентированная технологии. Применяются методы мотивации, 

      Оборудование и инвентарь:

2 рюкзака с вещами

Репшнуры-12шт.

2 компаса.

Условные «кочки».

Вареные макароны.

Карточки с топографическими знаками, с названиями костров, с краеведческими заданиями,

Хворост для костра.

2 коробки для мусора.

«Удочки и рыбки».

           Секундомер

           Маркировочная лента

 Удостоверение члена команды ТИГР-12шт.

                                           Основная  часть

                  Сценарий     квест-игры «Посвящение в туристы»

            Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я  рада видеть вас в этом спортзале!  Давайте познакомимся! Для представления громко озвучиваете название своей команды и девиз. На днях вас приняли в туристическо-краеведческое объединение  ТИГР. Что означает аббревиатура ТИГР?

Т-туристы

И-исследователи

Г-географы

Р-разведчики.

А сегодня именно здесь и сейчас вы по-настоящему станете туристами- краеведами!  Ведь сегодня у нас замечательная квест-игра «Посвящение в туристы». Желаю вам всем успехов, постарайтесь показать хорошие результаты, не забывайте, что самое главное в туризме –  Это что? 

Ведущий: Посвящение - особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то мудрый придумал когда-то

Туристам всем радость дарить.

Радость встречи, веселья, улыбок,

Пожеланья здоровья и сил.

Чтоб достиженья отличными были

И успех каждый день приходил.

Сегодня у вас незабываемый день – праздник, который бывает у каждого туриста только раз в жизни! Как вы думаете, для чего мы все здесь сегодня собрались?

Ведущий: Но прежде, чем стать полноправными членами нашей дружной команды «ТИГР», вы должны пройти некоторые испытания. За верное прохождение которых, вы будете получать баллы. Удачи!!!

Ведущий: Друзья! Какой поход без рюкзака? Передо мной рюкзаки. Их уложили мои помощники, готовясь к трехдневному походу. Вы должны: найти в рюкзаке вещи, которые туристу не нужны. Победить та команда, которая за одну минуту определит наибольшее количество вещей, не нужных в походе. Перечень предметов в рюкзаках:

 • 1-я команда — свитер, консервы, суп в пакетах, кружка, фонарь, полотенце, миска, шампунь, ложка, подушка, книга, глобус, мыльница, термос, электрокипятильник, спицы и клубок ниток, газеты, ножницы.

 • 2-я команда — компас, туфли на каблуках, куртка, котелок, бусы, фотоаппарат, аптечка, майка, ручка, вилка, утюг, блокнот, молоток, клещи, тушенка, кеды, зонт, катушка ниток, шорты.

 Жюри подводит итоги конкурса.

 Ведущий: Теперь предоставляется возможность отличиться болельщикам и принести своей команде дополнительные баллы. Задание — как можно быстрее и правильнее  сложить все вещи в рюкзак.

 Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий : Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу «Прогноз погоды».

Условия такие:  выбираете карточку и на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода.

 Дается 1 минута на размышление.

Жюри подводит итоги конкурса.

Этап. «Турист всегда тропу найдет»

  1. Каждая команда показывает работу с компасом и определяет азимут.
  2. Как определить стороны горизонта по местным предметам.

Жюри подводит итоги конкурса

                    Этап. Узлы.     Ребята,  каждая команда выбирает карточки с названиями узлов и вяжет их  по команде марш. За несвязанный узел получает штрафной балл-  30 секунд.

Жюри подводит итоги конкурса

Ведущий : Что ожидает ребят на туристской тропе? Конечно, новые задания. Маршрут нашего похода проложен от вопроса к вопросу.

Этап.     Поедание червяков. Ребята , представьте себе, что вы на необитаемом острове и у вас не ни еды ни вещей. Чтобы не умереть с голоду  вам нужно съесть червяков. Вам завяжем глаза и есть вы будете из этой посуды (Вареные макароны). Кто быстрее?

Жюри подводит итоги конкурса

                      Этап – «Медицинская помощь»

      В походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему. Устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника, которые будут «пострадавшими».  Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки «стульчиком» и «пострадавший» усаживается. По  команде «Марш!» игроки  несут своих «пострадавших» до знака финиша, обегают его вокруг  и возвращаются к своей команде, пересаживая «пострадавшего» на следующие «носилки». Последней  паре на финише нужно обмотать пострадавшего рулоном туалетной бумаги. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.

Жюри подводит итоги конкурса

                    Этап  «Костер по всем правилам

Ведущий: Какой же поход без костра? Чтобы разжечь его необходимо знать типы костров. Выбираете карточки с названиями костров и складываете костер.

Жюри подводит итоги конкурса

               Этап. 5-е задание – « Рыбалка»

       Ведущий : в обруче («озере»), напротив каждой команды, лежат рыбки из бумаги, у каждой в том месте, где рот – скрепка. Рядом с обручем лежит «удочка- палка, к ней привязана веревка-  толстая нитка длиной 1,2-1,5 метров, на конце которой магнит. Участник бежит с ведром к обручу, берет «удочку», ловит одну рыбку и возвращается бегом к команде. Выигрывает команда, которая быстрее «поймает» всю рыбу из  « озера».

Жюри подводит итоги конкурса

         Этап. Ведущий : А так как мы еще и туристы - краеведы, то Вам нужно ответить на ряд вопросом о родном крае

А) Вопросы 1 команде

Б) Вопросы 2 команде.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий 1: Давайте подсчитаем заработанные вами баллы. Сразу видно – вы долго  ответственно готовились к данному мероприятию.

     Этап. Ведущий : Но это была лишь теоретическая часть ваших испытаний. А теперь пришло время практики. Мы должны по перилам пройти на другой берег реки. Вы должны связать узел булинь, на конце узел проводник, к нему прицепить карабин  и по одному перейти на другой берег реки, штрафные баллы начисляются за отсутствие рукавиц, если муфта не закручена и если неправильно связан узел.

      Этап.     Знание топографических знаков.  

Ведущий: Выберите,  пожалуйста, по 5 карточек и всей командой за 2 минуты определите  топографические знаки.

        Жюри подводит итоги конкурса  

       Этап. «Движение по кочкам».

 Ведущий :  Начало и конец этапа оборудованы  флажками. Длина этапа 10-15 метров, на земле на расстоянии 0,5-1,2 метра друг от друга оборудованы «кочки» (специальные «кочки», изготовленные из резины). Каждый участник команды проходит трассу, стараясь перепрыгнуть с «кочки» на «кочку», пытаясь точно попасть на середину«кочки». Этап считается пройденным, когда последний участник пересечет линию финиша.

Жюри подводит итоги конкурса

        Этап. Станция спортивная:  

      Ведущий :   Игра в «Мусоробол» Ребята,  во время экскурсии или похода в лес, не забывайте, что вы находитесь в гостях у Природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните, время разложения бумаги - 2 года, консервной банки не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь!  Всегда  надо помнить золотое правило туриста: сколько мусора в лес принес, столько и унеси с собой.   Команды должны забросить мусор, разбросанный в спортивном зале в стоящую на определенном расстоянии коробку за определенное время. Количество баллов зависит от времени, затраченного на сбор мусора- 30 секунд -1 балл. Баллы будут высчитываться из общего количества баллов.

Жюри подводит итоги конкурса

А теперь  вы должны преодолеть последний этап

         Этап.   Перетягивание каната.

Жюри подводит итоги конкурса

Ведущий: - Ребята! Вот вы и прошли все испытания и готовы вступить в ряды команды «ТИГР»! Вы доказали, что способны пройти сложный туристский маршрут с полной выкладкой, преодолевая препятствия; показали свою силу и ловкость; убедили всех,  что вы будете настоящими туристами        -краеведами. Итак, готовы ли вы к принятию клятвы? 

Ведущий : И теперь, когда все и всё готово, мы переходим непосредственно к ритуалу посвящения. Для посвящения в туристы – краеведы прошу всех встать! Возьмите  все в руки карабины и когда я произнесу: «Клянемся !», вы все вместе повторяйте: «Клянемся!».

Ведущий: Мы  юные туристы-краеведы, вступая в ряды «ТИГР», перед лицом своих товарищей торжественно клянемся:

Туризму вечно верным быть! КЛЯНЕМСЯ!

Беречь честь туриста, как свою честь! КЛЯНЕМСЯ!

 Не плакать и Не унывать, КЛЯНЕМСЯ!!!!

И друзей не обижать! КЛЯНЕМСЯ!

 Делиться последней каплей воды и куском хлеба с товарищами! КЛЯНЕМСЯ!

Учиться на хорошо и отлично! КЛЯНЕМСЯ!

Если я нарушу это обещание, то пускай дети мои, дети детей моих не узнают прелести туристической жизни, а нас самих пусть преследуют дожди, комары и божьи коровки.

КЛЯНЕМСЯ!    КЛЯНЕМСЯ!   КЛЯНЕМСЯ!

 А теперь поцелуйте карабины!

Этап. Награждение.

 Ведущий: -  Обе команды достойно прошли все испытания и теперь вы по праву считаетесь туристами.

Для  торжественного вручения  удостоверений слово предоставляется Директору школы.

                                           Заключение

      Квест-игра «Посвящение в туристы» ежегодно проходит  на высоком уровне. Этому способствует большая помощь при подготовке и проведении со стороны старшеклассников –туристов,  которые являются неоднократными победителями и призерами республиканских слетов.

Сценарий данной  квест-игры можно использовать и в детском дошкольном учреждении  и в любом образовательном учреждении. Он не требует больших затрат и долгой подготовки.         

             Список литературы и электронных источников :

  1. Азбука туризма. Бардин К. - М.: Просвещение, 1981.
  2. А.Ю.Остапец «На маршруте туристы- следопыты». М.: «Просвещение», 1987г.
  3. А.А.Харенко. Горными тропами Кабардино-Балкарии.1972г. Нальчик.
  4. Организация и проведение слётов и соревнований по пешеходному туризму: Методические рекомендации. – М.:ЦРИБ «Турист», 1983г.
  5. Поляков, В. В. Безопасность человека в экстремальных ситуациях - М, 1992.
  6. Туризм в школе. – М.: Физкультура и спорт, 2007г.

       

Электронные ресурсы 

  1. Академия детско-юношеского туризма и краеведения" http://madut.narod.ru/new.html
  2. Официальный сайт Туристско-спортивного союза России http://www.tssr.ru/
  3. Официальный сайт Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения http://www.turcentrrf.ru/
  4. Официальный сайт, посвященный спортивному туризму http://tmmoscow.ru/ .
  5.  http://madut.narod.ru Литература о туризме и краеведении
  6. http://tourlib.net. Всё о туризме. Туристическая библиотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта районной оздоровительной профильной смены "Юные туристы-спасатели"

С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. С 9 по 18 июля 2012 года в Сковородинском районе Амурской области на ...

Авторская программа туристско-краеведческого кружка "Юный турист Дона"

Наш век – век технического прогресса, развития высочайших технологий и как следствие этому идет резкое ухудшение экологической среды, остро встает вопрос оздоровления населения страны.  Большинст...

Социальное партнёрство: грани взаимодействия лицея и станции юных туристов

В данной статье представлен опыт многолетней совместной работы учителей географии лицея и сотрудников СЮТур по обучению учащихся навыкам туризма, краеведения....

"Юный турист-эколог"

Программа кружка "Юный турист-эколог" разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ДЦП). Курс расчитан на 2 года. Работа ведется по следующим направлениям: экология, краеведени...

Образовательная программа "Юный турист"

Программа имеет туристско-краеведческую направленность .  Актуальность данной программы обусловлена необходимостью организации активного отдыха детей на основе познавательной и интерес...