Цикл мастер-классов "Навигатор увлечений"
методическая разработка

Штрапова Алена Владимировна

Мероприятие в рамках дня открытых дверей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.09.22_den_otkrytyh_dverey.docx652.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

«НАВИГАТОР УВЛЕЧЕНИЙ»

для первых классов

Подготовила: педагог-организатор

Штрапова Алена Владимировна

ст. Калининская, 2022 год

Место проведения: МБУ ДО ДДТ ст. Калининской, ул. Ленина 149;

Дата и время проведения: 12.09.2022г. 10.00-11.00;

                                                 13.09.2022г. 11.00-12.00;

                                                 14.09.2022г. 09.00-09.55;

                                                                       10.00-11.00

Цель: знакомство детей с педагогами и детскими объединениями дома детского творчества станицы Калининской.    

Задачи:

- познакомить детей с направлениями деятельности каждого детского объединения в формате мастер-класса;

- формировать положительный имидж учреждения;

- представить директора, администрацию и педагогов каждого объединения;

- дать возможность попробовать свои силы во всех представленных направлениях деятельности.

Оборудование: тематическое оформление кабинетов, буклет с маршрутом, туристическое оборудование, канцелярские принадлежности, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение.

Участники: педагоги, первоклассники школ станицы Калининской

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Ответы детей.

Не случайно к нам сегодня вы пришли?

Все как на подбор мальчишки молодцы!

И девчонки как модели симпатичные!

И учителя у вас отличные!

Вас дом творчества встречает!

С учебным годом поздравляет!

У нас для вас сюрприз! Хотите?

Хореограф: Тогда скорей за мною повторите!

ФЛЕШМОБ

Ведущий: Чтоб к нам в здание попасть.

Нужно обработать руки!

От бактерий и от скуки!

Закатайте рукава!

Проходите все сюда!

Соблюдайте тишину!

В колонну стройтесь по одному!

Ведущий: Каждый класс разделим пополам

Всем маршрутный лист раздам

Вам сопровождающий покажет

Что у нас здесь есть расскажет!

Слушайте внимательно!

И все успеете обязательно!

А после мастер-классов ждем всех вас!

На общий фото-видео показ!

(распределение детей по подгруппам и раздача маршрутного листа)

Мастер-классы:

(по кабинетам педагогов дополнительного образования)

  1. Изготовление открытки «Первый звонок» - педагог дополнительного образования Женило Людмила Александровна             (кабинет №26)

1. Вводная часть. Приветствие детей, сообщение темы, цели и задач мастер-класса.

2.  Основная часть

2.1. Вводная беседа о бумаге и картоне. Сегодня мы с вами сделаем открытку для первоклассника из бумаги и картона.  

2.2.  Практическая часть. Для изготовления открытки   нам понадобятся: цветной картон и бумага, ножницы, простой карандаш, клей «ПВА», шаблон, текст поздравления первокласснику.

Педагог: Здравствуйте ребята!  Поздравляю всех с 1 сентября!   Днем знаний - это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и конечно, традиционные уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог.

Ребята, а вы знаете, когда появился этот праздник? Этот праздник появился в советское время. Официально как «День знаний» он был учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР, 15 июня 1984 года.

Педагог: Ребята, я расскажу вам   о бумаге и картоне и их предназначение. Чёткой границы между бумагой и картоном нет. Согласно ГОСТ, бумагой называется «материал с массой до 250 г, состоящий преимущественно из растительных волокон, связанных между собой силами поверхностного сцепления, в котором могут содержаться проклеивающие вещества, минеральные наполнители, химические и натуральные волокна, пигменты и красители». Картоном называют «материал, состоящий преимущественно из растительных волокон, отличающийся от бумаги большей толщиной и массой квадратного метра».

Появилась бумага около две тысячи лет тому назад, китайцы умели уже делать бумагу. Материалом служили им волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпье. Поместив материал в каменную ступу, они растирали его с водой в кашицу. Из этой кашицы они отливали бумагу.

Картон делят по назначению упаковочный, полиграфический, строительный, технический, многослойный.  По сфере применения различают три вида картона: упаковочные, полиграфические, дизайнерские.

Упаковочный картон применяется для изготовления тары и упаковки, что определяет основные требования к материалу: высокая жёсткость, каркасность, барьерные свойства, прочность.

Полиграфический картон используется в полиграфии для производства многоцветной продукции, требующей высокого качества печати: папки, брошюры, дорогая подарочная упаковка, для творчества и т. д. Этот тип картона не должен обладать такой жёсткостью, как упаковочный. В первую очередь он отличается высоким качеством печати, благодаря наружному мелованному слою или двустороннему милованию.

Пищевой картон применяется для изготовления одноразовой посуды: тарелки, подносы, стаканы и т. д. В основном идет мелованный, фольгированный и ламинированный.

Электротехнический картон - каландрированный многослойный картон с высокими показателями механической и электрической прочности, используется для электроизоляции деталей электрических машин и приборов. Но, а мы работаем с бумагой и картоном, предназначенным для творчества. См. фото.

D:\Загрузки\карт1.jpg

Педагог: А теперь ребята, приступим к выполнению открытки.

Возьмем за идею открытки школьный звонок, и красиво оформим.

C:\Users\Ludmila\Desktop\20220904_151634.jpg

Выбрав картона желаемого цвета, по шаблону обводим деталь открытки, вырезаем. Затем, подберём цветную бумагу, простым карандашом по шаблону обведем детали нашей открытки, далее вырежем.                

Сборка открытки

Внимание! Будьте аккуратны, работая с клеем.

Наклеим все готовые детали и оформим. Получилась открытка «Первый звонок». Открытка готова!

C:\Users\Ludmila\Desktop\20220904_152810.jpg

  1. Дуэль «Шахматный король и королева» - педагог дополнительного образования Гафнер Светлана Викторовна (кабинет №27)

Педагог: Добрый день скажу вам я!

Шахмат мастер господа!

Кто все фигуры знает?

Тот со мною и сыграет!

Ответы детей.

Ну а кто хочет узнать

Приходите познавать!

Всех я в гости к себе жду!

Всем ходам я научу!

Будете в турнирах побеждать!

И любимый край наш прославлять!

Интерактивная игра с педагогом

Вам желаю я учиться

И конечно не лениться!

Шахматными мастерами стать,

Чтоб всех на свете побеждать!

До встречи вам скажу ребята!

И мальчишки и девчата!

  1. «Туризм – это здорово!» - педагог дополнительного образования Бездорнова Марина Андреевна (кабинет №25)

Педагог: Доброе утро ребята! Как вы видите сейчас перед вами атрибуты. Что это, как вы думаете? Ответы детей.

Угадали я турист!

И поход – вот мой девиз!

Я люблю леса и горы!

Вот для этого приборы (показывает на туристическое снаряжение)

Отгадают все загадки

И узнают о палатке!

Для чего она нужна

И кому она важна!

Загадки

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)

Ты возьми меня с собой
Я верну тебя домой
Знаю север, знаю юг –
Не заблудишься, мой друг.
(Компас)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

На себе он тяжесть носит,
А устанет — наземь бросит.
(Турист)

По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)

К лежебоке у реки,
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил.
И поплыл по водной глади.
(Весла и лодка)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След)

Все меня топчут,
А я всем в пути —помощник.
(Тропинка)

Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)

Я — сборник карт;
От ударения Зависят два моих значенья.
Захочешь — превращусь в название,
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас)

Из сучьев и веток
Своими руками
Зелёненький домик
Построим мы сами.
(Шалаш)

Днем он спит,
А как проснется,
Ярким светом он зажжется.
(Фонарь)

Педагог: Вот вам экскурс!

Но не все! Рассказать есть много что!

Приходите на занятия!

Все покажем обязательно!

Сходим осенью в поход!

Только знайте на перед!

Нужно знать маршруты раз!

Как вязать узлы то два!

Как готовить на костре – это три!

И историю страны!

Там ещё четыре, пять!

Будем все мы изучать!

Не пугайтесь это все легко!

Главное желание и всё!!!

До свиданья говорю вам я!

Приходите к нам мои друзья!

  1. Музыкальный микрофон «Голос-дети» - педагог дополнительного образования Гаспарян Жанета Мелконовна (кабинет №20)

Педагог: Добрый день! Перед вами инструмент!

Как вы думайте за чем?

Ответы детей.

Я скажу вам не тая!

Я вокал веду друзья!

Песни звонко мы поем!

Утром, вечером и днем!

На концертах выступаем!

В конкурсах мы побеждаем!

Приходите всех научим!

Оскар все получим!

Распевки для детей под фортепиано

Голоса у вас прекрасны,

И старанья не напрасны!

Номер вам для вдохновенья!

Он прекрасен без сомненья!

  1. Оригами «Походная штучка» - педагог дополнительного образования Лебидь Елена Федоровна (кабинет №21)

Ход мастер-класса

Добрый день ребята! Сегодня мы с вами сделаем очень полезную вещь «Походный стаканчик». В мире, где бактерии распространяются с большой скоростью он вам обязательно пригодится! Готовы? Ответы детей. Тогда вперед к новым знаниям!

  1. Согните квадрат бумаги пополам по диагонали.

Согни квадрат бумаги пополам по диагонали.

  1. Согни и разогни стороны треугольников по пунктирной линии.

Согни и разогни стороны треугольников

  1. Левый нижний угол отогни к середине по пунктирной линии.

Левый нижний угол отогни

  1. Аналогично отогни правый нижний угол.

Аналогично отогни правый нижний угол.

  1. Верхние углы отогни вниз.

Верхние углы отогни вниз.

  1. Раздвинь края, чтобы получился плоский кармашек.

аздвинь края, чтобы получился плоский кармашек.

  1. Складной стаканчик готов!

Бумажный стаканчик оригами

Педагог: Вот и все! Какие вы все молодцы! До новых встреч!

  1. «Моделирование» - педагог дополнительного образования Бездверный Владимир Алексеевич (кабинет №23)

Педагог: Рад приветствовать вас ребята! Кто из вас знает, как устроен самолет? Ответы детей. Молодцы! На моих занятиях каждый из вас сможет создать собственную модель самолета! Хотите? Ответы детей. Тогда я жду всех желающих! Предлагаю всем вам попробовать свои силы на авиа симуляторе и превратиться в настоящих летчиков. Готовы? Тогда вперед в полет!

  1. Игрушка-оберег на знания - педагог дополнительного образования Митина Дарья Евгеньевна (кабинет №30)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка - прыг - и убежал"

Куклу «Зайчик на пальчик» делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.

1. Сложить ткань вдоль пополам лицевой стороны наружу.

https://ped-kopilka.ru/images/ris3(5).jpg

2. С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани внутрь.

https://ped-kopilka.ru/images/ris4(4).jpg

3. Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити – формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет идти по всему зайчику.

https://ped-kopilka.ru/images/ris5(1).jpg

4.  Формируем головку зайца, вложив наполнитель ниже ушек.

https://ped-kopilka.ru/images/ris6.jpg

5. Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.

https://ped-kopilka.ru/images/ris7(1).jpg

6. Складываем ткань в три слоя.

https://ped-kopilka.ru/images/ris8(1).jpg

7. Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.

https://ped-kopilka.ru/images/ris9(1).jpg

8. Сзади  к шее зайчика прикладываем лапки.

https://ped-kopilka.ru/images/ris10.jpg

9. Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками.

https://ped-kopilka.ru/images/ris11.jpg

10. Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест. Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.

https://ped-kopilka.ru/images/ris12.jpg

Спасибо всем большое! До новых встреч!

Общее фото

Ведущий: Ждем вас в гости, приходите!

На занятия к нам заходите!

Будем рады вам всегда!

До свиданья ребятня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Садовод-любитель. Из цикла "Мир моих увлечений"

Совместно с ребятами из класса мы работали над темой "Я в мире, мир во мне". Начальный этап работы состоял из презентаций на тему "Мир моих увлечений". Я, как классный руководитель, приняла участие и ...

Я в мире, мир во мне.Из цикла "Мир увлечений подростка"

Работы такого характера делали все учащиеся моего класса. выступали на классных часах, были участниками школьных проектов....

Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT.

Разработка урока по теме "Алгоритмы с повторениями. Цикл  с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT" (расчитан на 3 часа)...

Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...

Тема занятия: Цикл. Виды циклов. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Лабиринт. Циклы»

Тип занятия: Изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с понятием «Циклические алгоритмы», работа с сетевым ресурсом code.org....

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений" (Калитина Тамара Михайловна о своих увлечениях)

Классный руководитель рассказывает о своих увлечениях (вязание, вышивка бисером картин, изготовление бижутерии)...