"Иностранный язык-Кэмбриджский клуб"
рабочая программа (7 класс)
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Иностранный язык – Кэмбриджский клуб» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности школьников 7 классов.
2.Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график
2.3 Формы аттестации
2.4 Оценочные материалы
2.5 Методические материалы
2.7. Соответствие программы нормативным документам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inostrannyy_yazyk_-_kembridzhskiy_klub.docx | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА ОХИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АНТОНА ЕФИМОВИЧА БУЮКЛЫ
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от 02.12.2021 г. № 549-ОД
«Об утверждении рабочих программ
Дополнительного образования»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
««Иностранный язык – Кэмбриджский клуб»»
(7 классы)
Оха, 2021
Содержание
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Иностранный язык – Кэмбриджский клуб» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности школьников 7 классов.
2.Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график
2.3 Формы аттестации
2.4 Оценочные материалы
2.5 Методические материалы
2.7. Соответствие программы нормативным документам.
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Иностранный язык – Кэмбриджский клуб» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности школьников 7 классов.
Направленность программы: научно-познавательная
Уровень: базовый
Дополнительность: программа дополняет программы основного общего образования школьников среднего подросткового возраста, расширяет знания о стране изучаемого языка, о её культуре, помогает формировать ответственное отношение к учению, устойчивый познавательный интерес. Разработка и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями школьной программы по стандартам второго поколения и потребностями учащихся в получении знаний и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Новизна программы обусловлена возможностью не только познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); но и способствовать более приобщению школьников к языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения.
Программа разработана на основе 4-е издания УМК Family and Friends. Авторы: Naomi Simmons (Издательство Оксфордского Университета), предназначенного для обучения и подготовки учащихся к Кембриджским экзаменам Cambridge English: Young Learners (YLE), уровни Starters, Movers, Flyers) в рамках программы дополнительного образования по английскому языку.
Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что реализация данной программы позволит обучающимся приобщиться к общечеловеческим ценностям и поможет воспитать в детях такие важные личностные качества, как умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личную и взаимную ответственность; которые пригодятся им в дальнейшей жизни
Программа предполагает парные и групповые занятия, а также проведение коллективных мероприятий. Программа уделяет внимание реализации творческих возможностей детей, и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как конкурсы, викторины, игры.
Инновационность программы состоит в тщательно отобранном теоретическом и практическом материале. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся 12-13 лет. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Адресат программы: учащиеся 7 классов, 12-13 лет. В этот период в психике учащегося происходят существенные изменения. К этому возрасту у него уже сформированы определённые житейские понятия, но продолжается процесс перестраивания сложившихся ранее представлений на базе усвоение новых знаний, формирования новых представлений об окружающем мире, поскольку они находятся в переходной фазе подросткового возраста, который рассматривается психологами «как возраст в норме стабильный, несмотря на то, что реально он может протекать весьма бурно».
В этот период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. Школьное обучение способствует развитию его теоретического мышления в доступных для этого возраста формах. Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, по словам Д. Б. Эльконина: «В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок».
Новшеством у учащихся этого возраста является умение оценивать свои действия, анализировать их. Происходит преобразование не только в познавательной деятельности учащихся, но и в характере их отношения к окружающим людям и к самим себе. Именно в подростковом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с идеалом, профессиональными намерениями. Учение приобретает для многих подростков личностный смысл.
Именно к концу данного возраста у учащихся должны быть сформированы элементы теоретического мышления. Рассуждения идут от общего к частному. Подросток оперирует гипотезой в решении интеллектуальных задач. Это важнейшее приобретение в анализе действительности. Развиваются такие операции, как классификация, анализ, обобщение. Развивается рефлексивное мышление. Предметом внимания и оценки подростка становятся его собственные интеллектуальные операции. Подросток приобретает взрослую логику мышления.
Учебная деятельность в 12-13 лет продолжает оставаться основной деятельностью школьника и оказывать влияние на содержание и степень развитости интеллектуальной и мотивационной сфер личности. Память подростка развивается в направлении интеллектуализации. Для подростков становится важен авторитет культурного носителя языка. Персональное постижение языка, его значений и смыслов индивидуализирует самосознание подростка. Именно в индивидуализации самосознания через язык состоит высший смысл развития.
Развитие и успешность учащегося в большей степени будет зависеть не только от получения новых разнообразных знаний, новых сведений, но и от поиска общих закономерностей, и самое главное, от освоения самостоятельных способов добывания этих новых знаний. Программа помогает школьникам раскрывать индивидуальные способности и особенности; развивать продуктивные приемы и навыки учебной работы, «умения учиться»; формировать мотивы учения, развивать устойчивые познавательные потребности и интересы; развивать навыки самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; помогает становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим; развивать навыки общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов; усваивать социальные нормы, способствовать нравственному развитию.
Объём и срок освоения программы: 35 учебных часов в год, 1 учебный час в неделю.
Форма обучения и виды занятий. Основной формой обучения является очная форма обучения; допускаются дистанционное. Виды занятий по программе: конкурсы, сюжетно-ролевая игра, театрализованное представление.
Формы и методы проведения занятий: групповая форма работы: объяснение, познавательная беседа, наблюдение, демонстрация иллюстраций, видео- и аудиоматериалов, деятельность совместно с учителем и самостоятельная работа учащихся.
Комплектование в группы свободное, по собеседованию.
Режим занятий – 1 раз в неделю по 1 академическому часу. В случае карантинных мер, при вынужденном переходе на дистанционное обучение академический час сокращается на основании Приложения 7. п.4.7 СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для обучающихся в 7 классов не более 90 мин (при отсутствии информации о качестве используемых мониторов).
Особенности организации образовательного процесса - образовательная программа курса составлена в соответствии с учебным планом программы по интересам сформированных в группы учащихся одного возраста, являющихся основным составом объединения – кружок; состав группы постоянный. Программа также соответствует общим подходам в организации образовательного процесса с учетом статуса школы с углубленным изучением иностранных языков.
1.2. Цель программы.
«Иностранный язык – Кэмбриджский клуб»: развивать у учащихся умение выражать свои мысли на английском языке в соответствии с задачами и условиями коммуникации, а также способствует приобретению навыков социального взаимодействия, что является одной из важнейших задач при изучении языка. Дети учатся договариваться и не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, а также с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.
Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач.
Задачи программы:
I. Обучающие:
- способствовать приобщению учащихся к языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой посредством выполнения грамматических и лексических упражнений;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающие:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком и иноязычной культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
III. Воспитательные:
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
1.3. Содержание программы.
Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объём и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа кружка позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. На занятиях используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия.
Образовательный процесс осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода и основных дидактических принципов:
Принцип сознательности и активности. Формирование у обучающихся в процессе обучения умения применять на практике полученные знания.
Систематичность и последовательность. Успешная реализация этого принципа во многом определяет эффективность усвоения школьниками изучаемого материала, логически связанного между собой.
Доступность и посильность обучения. Изучаемый материал по содержанию и по объему, а задания по методам выполнения соответствует уровню подготовки учащихся, их возможностям, физическому развитию, т. е. посилен для них. Принцип доступности обучения требует постепенного перехода от формирования примитивных умений и навыков к более сложным, от простых – к сложным сведениям, т.е. планомерного расширения и углубления круга знаний, умений и навыков у учащихся.
Программа кружка позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. На занятиях используются разнообразные виды работ. В каждом занятии прослеживаются три части: игровая, теоретическая и практическая.
Наглядность в обучении. Активное использование разнообразных наглядных пособий (иллюстрации, методические пособия, печатные тетради, и т.д.). Понятие наглядности предполагает не только зрительное, но и слуховое восприятие (аудио и видеоматериалы).
Связь теории с практикой. Формирование у школьников на основе полученных знаний практических умений и навыков.
Принцип индивидуального подхода. Медленно работающим детям необходимо объяснять и показывать дополнительно, одаренным детям давать задания повышенного уровня, привлекать в роли экспертов и т.д.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Ко-во учебных недель | Кол-во дней | Кол-во часов | Режим занятий | |
2021-2021 | 02.09.2021 | 26.05.2022 | 35 | 35 | 35 | Четверг 08.00 |
Учебный план
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводный урок. Диагностическое тестирование (в адаптированном экзаменационном формате) | 1 | 1 | Тест, описание картинки, собеседование. | |
2 | «Одежда». Виды одежды. Present Simple/ Present Continuous – употребление в речи. Чтение слов с опорой на предметные картинки, установление звукобуквенных соответствий. Чтение предложений, выбор слова по контексту. Понимание текста на слух, правильное расположение объектов на картинке (имена детей) относительно других предметов (соедини линией) (выборочное понимание на слух заданной информации) | 1 | 1 | 1 | Текущий контроль, собеседование. |
3 | «Звезды и полосы» Флаги, эмблемы, символы Выборочное понимание на слух заданной информации | 1 | - | 1 | Беседа. Текущий контроль, взаимоконтроль |
4 | «Движение». Части тела, животные, мир вокруг нас Чтение глаголов и соотнесение их по значению с существительными: (Body and face). Чтение предложений и заполнение пропусков по контексту (из данного ряда глаголов): | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, выставка. |
5 | «Животные» Животные, части тела, цвета, имена. Present Simple/ Past Simple – употребление в речи. Соотнесение по значению, заполнение таблицы, узнавание слова по прочитанному описанию, заполнение пропусков – выбор из трех вариантов | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
6 | «Мои вещи» Вещи обихода, родственники. Простые и сложные предложения - употребление в речи. В прослушанном тексте понимание информации о картинке-объекте и сюжетной картинке; подбор соответствующих картинок Определение различий между картинками. Задавание вопросов и ответы на них о личных принадлежностях | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
7 | «Тебя зовут Хэлен?» Времяпрепровождение Понимание на слух заданной информации, установлений соответствий: имена детей – характеристика/ описание/ действия (соедини линией). Чтение диалога, заполнение пропусков (из ряда данных реплик) | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
8 | «Школьные предметы и принадлежности» Школа, школьные принадлежности, предметы школьная деятельность. В прослушанном диалоге правильное понимание и написание слов при заполнении пропусков в предложениях (выборочное понимание на слух заданной информации) | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
9 | «В классе» Описание классной комнаты. Понимание на слух основной информации текстов, задание на множественный выбор (предметные картинки a, b, c). Понимание на слух заданной информации (вопросы), заполнение пропусков в ответах (о своем классе) | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
10 | «Планеты» Цвета, игры, хобби, путешествие Понимание текста при чтении, выбор пропущенных слов из трех данных вариантов (грамматические формы) (изучающее чтение) | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
11 | «Плохая погода» Погодные явления Узнавание слов по описанию | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
12 | «То, что они едят» Еда/напитки, животные, мир природы Понимание текста на слух, расположение объектов на картинке (имена) относительно других предметов | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
13 | Промежуточное тестирование в формате экзамена. Анализ результатов | 1 | - | 1 | Тест, описание картинки, собеседование. |
14 | «Приготовление еды, пикники» Кухонная утварь, блюда Понимание текста при чтении, заполнение пропусков в предложениях по содержанию теста (1-4 слова) | 1 | - | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
15 | «Чем они занимаются» Работа, профессии, места работы Понимание на слух основной информации текстов A-D, соотнесение их с картинками (предметные картинки 1-7) | 1 | - | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
16 | «Моя сестра – инженер» Профессии, части дня, временные промежутки Present Simple/ Present Continuous/ Past Simple – употребление в речи | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
17 | «Мой рабочий день» Профессии. Описание картинки Present Simple/ Present Perfect – употребление в речи | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
18 | «Ответьте на мои вопросы!» Вопросительные слова, еда, семья Вопросы с вопросительными словами (wh-questions) – употребление в речи | 1 | 1 | 1 | Беседа, опрос. |
19 | «Видеть разницу» Внешность, мир вокруг нас, одежда Ответы на вопросы по картинкам/ на прочитанные вопросы к картинкам | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, выставка. |
20 | «В больнице» Здоровье, части тела Составление вопросов и ответов на них по опорным словам | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, выставка. |
21 | «Время года» Времена года, хобби Описание различий между картинками | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, работа в парах |
22 | «Важные цифры» Спорт, семья Чтение текста с пониманием основного содержания, ответ на вопрос | 1 | - | 1 | Беседа. Текущий контроль, работа в парах |
23 | «Отъезд, приезд» Мир вокруг нас, транспорт, путешествие Past Simple (утвердительная и вопросительная формы) – употребление в речи | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, работа в парах |
24 | Промежуточное тестирование в формате экзамена. Анализ результатов | 1 | - | 1 | Тест, описание картинки, собеседование. |
25 | «Каникулы» Время, спорт и свободное время, семья и друзья Past Simple (утвердительная, вопросительная, отрицательная формы) – употребление в речи | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, работа в парах |
26 | «Роберт прошлым летом» Времяпрепровождение, хобби Past Simple – употребление в речи | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, работа в парах |
27 | «Интересная работа» Работа, спорт, хобби Present Simple/ Past Simple – употребление в речи | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, работа в парах |
28 | «Из чего это сделано?» Материалы, из которых сделаны предметы Структура It’s made of – распознавание в речи | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, работа в парах |
29 | «Как это выглядит?» Свободное время, город, путешествия, время, описание местонахождения Чтение предложений, составление к ним вопросов | 1 | - | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
30 | «Где я?» Описание местонахождения Понимание заданной информации, заполнение пропусков на основе прослушанного | 1 | - | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
31 | «Веселье» Спорт и свободное время, транспорт, погода мир вокруг нас Описание различий между картинками | 1 | - | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
32 | «Какая забавная семья!» Родственники, одежда, мир природы Present Simple/Present Continuous – употребление в речи, Past Simple/Past Continuous – употребление в речи | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
33 | «Они устали, поэтому, ….» Одежда, местонахождение, спорт и хобби Сложносочиненные предложения с so, because; предложения с инфинитивом цели – распознавание, употребление в речи | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
34 | «Вы когда-нибудь…?» Спорт и свободное время, транспорт, погода мир вокруг нас Present Perfect (утвердительные и вопросительные структуры) - употребление в речи | 1 | 1 | 1 | Беседа. Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах |
35 | Итоговое тестирование в формате экзамена. Анализ результатов | 1 | - | 1 | Тест, описание картинки, собеседование. |
Всего часов: | 35 | 24 | 35 |
1.4. Планируемые (ожидаемые) результаты программы:
По окончании изучения программы обучающимися должны быть достигнуты:
Предметные результаты:
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
1. лингвистические представления, необходимые для овладения на уровне, соответствующем возрасту детей, устной и письменной речью на языке, расширение лингвистического кругозора.
2. языковые явления родного и английского языков, их понимание и сравнение;
умение пользоваться языковой догадкой, действовать по образцу; пользоваться справочным материалом и грамматическими таблицами; опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, систематизировать слова и грамматические явления
Учашиеся научатся распознавать и употреблять грамматические явления:
- времена Present simple, Present Continuous, Past simple, Future simple
- типы вопросов (общий, специальный, к подлежащему, альтернативный, разделительный)
- структуру be good at, like/love +-ing, have got, go+-ing, would like, Would you like?, Yes, I would/No, I wouldn’t
- модальный глагол can, could/couldn’t, must
- притяжательные местоимения
- придаточные определительные
- in (в сочетании с одеждой), with (для описания внешности)
- степени сравнения прилагательных, степени сравнения наречий
- предлоги места, предлоги времени, before и after + существ.
- конструкцию: глагол + инфинитив
- выражение необходимости shall
- оборот there is/there are
- повелительное наклонение
- предлоги и наречия места и направления
- инфинитив цели
- наречия частотности
- порядок имен прилагательных в предложении
- безличное you
- множественное число имен существительных, неисчисляемые существительные
- предлоги и every во фразах о времени
- наречия образа действия
- выражение предложения: Shall I? How about?
- придаточные с when
Учащиеся получат возможность научиться:
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивая новые языковые и грамматические средства;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний;
- использовать догадку, озарение, интуицию.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
• применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
• читать и выполнять различные задания к текстам;
• уметь общаться на иностранном языке с помощью известных клише;
• выполнять задания различного типа в языковых играх
• понимать небольшие аутентичные тексты (стихи, тексты)
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников;
• понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
• инсценировать изученные сказки;
• сочинять оригинальный текст на основе плана;
• соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для решения практических задач;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Личностные результаты:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
2.2 Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо кадровое, материально-техническое, информационно-методическое обеспечение:
1. Кадровое обеспечение.
Квалифицированный учитель, учитель английского языка
2. Материально-техническое обеспечение.
• помещение для проведения занятий:
• дистанционный режим занятий – рабочее место педагога, отвечающего требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса;
• очный режим занятий – просторный и хорошо освещенный кабинет, оборудованный столами (партами), стульями и шкафами. Количество столов и стульев должно соответствовать количеству обучающихся.
• компьютер стационарный и (или) ноутбук, подключенные к сети интернет
• компьютерные колонки или акустические наушники.
• микрофон или гарнитура.
• доска школьная или флипчат (доска со сменными листами)
• мультимедиа
3. Информационно-методическое обеспечение
• разработанные видеоуроки.
• методическая литература для педагога, литература для учащихся.
• фонд работ обучающихся
• фонд методических пособий, разработок педагогов
• наглядные пособия
2.3 Формы аттестации
1 Входная диагностическая работа
Тестирование
Сентябрь
2 Промежуточная диагностическая работа.
Тестирование
Ноябрь
Февраль
3 Итоговое тестирование
Май
2.4 Оценочные материалы
В течение всей программы учащиеся приобретают теоретические знания. Теоретическая часть, подкрепляется практической деятельностью, направленная на исследовательские задания, игровые занятия, занятия практикумы. Средствами эффективного усвоения программы курса являются творческие задания, спектакли, конкурсы.
Результативность и целесообразность работы по программе «Иностранный язык – Кэмбриджский клуб» выражается в готовности детей практически продемонстрировать то, чему они научились.
Оценивание творческих работ происходит также в форме разнообразных практических заданий. За успешное выполнение заданий дети получают баллы. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения навыками. Для этого нужно создать рейтинг, то есть составить список детей в последовательности от высшего числа набранных ребёнком баллов к низшему.
Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.
2.5 Методические материалы
Методическое обеспечение кружка «Иностранный язык – Кэмбриджский клуб»:
Деятельность кружка строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
В обучении - практический (конкурсы, игры ); наглядно- словесный (беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).
В воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:
Игры (фонетические ,лексические, грамматические, игры-викторины).
Занятия проводятся в кабинете.
Техническое оснащение:
- компьютер с экраном и проектором;
- плакаты;
Методическое:
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений
- методические пособия для изучения
- видеоматериалы
-аудиоматериалы
Подведение итогов осуществляется путем проведения инсценировок, викторин, праздников, конкурсов, спектаклей для родителей и учащихся, концертов для родителей.
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в конкурсах и других мероприятиях, проявление творчества, самостоятельности.
2.6. Список литературы
Нормативные документы
1.Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273),
2.Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
3.Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726
4.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 №09-3242
5.СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41
Методические пособия для учителя
- Student’s Book – учебник (уровни Starters, Movers, Flyers) с онлайн ресурсами и CLMS (Cambridge Learning Management System), код доступа к которым находится на обложке учебника;
- Home Fun Booklet – сборник заданий для отработки лексики;
- Teacher’s Book – книга для учителя, методическое сопровождение курса;
- Class audio CDs/Downloadable audio/Online audio – аудиозаписи для заданий по аудированию, находящихся в учебнике;
- Presentation Plus – диск для интерактивной доски, который можно использовать и с проектором, демонстрируя содержание всех компонентов УМК;
- Приложение для мобильных телефонов и планшетов Word Fun World – компьютерные игры, направленные на отработку лексики соответствующего уровня;
Онлайн пособия
- Student’s Book – учебник (уровни Starters, Movers, Flyers) с онлайн ресурсами и CLMS (Cambridge Learning Management System), код доступа к которым находится на обложке учебника;
- Home Fun Booklet – сборник заданий для отработки лексики
- Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом формате);
- Class audio CDs/Downloadable audio/Online audio – аудиозаписи для заданий по аудированию, находящихся в учебнике;
- Presentation Plus – диск для интерактивной доски, который можно использовать и с проектором, демонстрируя содержание всех компонентов УМК;
Интернет-ресурсы
- ресурсы CLMS (Cambridge Learning Management System)
- http://cambridgeenglish.com/
Для детей и родителей.
Student’s Book – учебник Красочная книга содержит множество разнообразных увлекательных заданий (игры, паззлы, раскрашивание и т.п.), которые делают уроки увлекательными и повышают мотивацию к изучению предмета. Практически каждое задание в том или ином объеме включает в себя развитие навыков говорения, что помогает учащимся приобрести уверенность в том аспекте, который является наиболее сложным. Проектные задания способствуют более углубленному изучению темы и развитию навыков самостоятельной работы. Каждый урок включает как минимум одно задание в формате экзамена, а также задания, которые отрабатывают отдельные элементы заданий экзаменационного формата. Каждый уровень УМК базируется на обновленном списке лексики соответствующего уровня. На внутренней стороне обложки каждой книги для учащегося находится код доступа к дополнительным он-лайн ресурсам, включающим аудиозаписи к заданиям по аудированию, а также дополнительные задания по грамматике и лексике, которые можно использовать для домашнего задания.
Home Fun Booklet – сборник заданий для дополнительной отработки лексики (по темам), который можно использовать либо в течение обучения для домашних/дополнительных (например, на уроке для тех, кто быстро работает) заданий, либо в конце курса перед экзаменами с целью интенсивного повторения лексики.
Presentation plus – DVD-ROM для интерактивной доски, являющийся цифровой версией книги для учащегося и всех аудиозаписей для заданий по аудированию, а также инструменты экранной аннотации для работы с интерактивной доской (или с компьютером и проектором), а также полную версию книги для учителя, включающую полный тест соответствующего уровня с аудиозаписями. На данном диске находятся также тесты на каждый урок книги для учащихся. Эти тесты могут также быть использованы для домашней работы (например, после первого занятия по уроку – он-лайн задания /см.выше/, а после второго занятия – тест с Presentation Plus.
2.7. Соответствие программы нормативным документам.
Нормативно-правовое обеспечение программы. В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
• Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726-р;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 23 авгура 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологии при реализации образовательных программ»
• СанПин 2.4.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 №41;
• СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
• СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях" п. 10.18;
• Устав МБОУ «Средняя школа № 1 им. А.Е.Буюклы г. Оха»
• Локальные нормативные акты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация клуба любителей иностранного языка
В материале кратко даны принципы, которые лежат в основе организации клуба...
Календарно – тематическое планирование клуба «Славяне» + рабочая программа военно - патриотического клуба "Славяне"
Программа по патриотическому воспитанию старшеклассниковКалендарно – тематическое планирование клуба «Славяне»...
Положение о открытиии родительского клуба. Статьи о работе нашего клуба.
Наш клуб открылся 1 сентября 2012 года называется он "Семейный очаг"...
рабочая программа модуля для 6 класса "клуб иностранных языков"
Программа модуля «Клуб иностранных языков» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, немецкого и французского языков,...
Клуб "ПК". ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности районного педагогического сообщества. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КЛУБ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУХНЯ».
Цели, задачи, основные направления деятельности добровольного педагогического сообщества. Функции и статус клуба "Педагогическая кухня", его руководство и контроль....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА работы клуба по интересу ‘Английский-клуб’
Данный курс не только знакомит с культурой стран изучаемого языка,но и знакомит с общечеловеческими ценностями В ходе работы осуществляется организация праздников, ролевых игр, меропр...