Организация клуба любителей иностранного языка
статья по английскому языку по теме
В материале кратко даны принципы, которые лежат в основе организации клуба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Organizaciya_kluba_kak_faktor_samorealizacii_podrostka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Катковска Т.А.,
учитель английского языка
МОУ лицей№3
Организация клуба любителей иностранного языка как фактор самореализации подростка.
Современная школа ставит перед учителем не только задачу развития определенных компетенций, но реализацию принципов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, предложенная в качестве стандарта второго поколения, определяет процесс социализации одним из основополагающих. Усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений, возможно при взаимодействии общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации - семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. [1]
Одним из видов взаимодействия является совместная деятельность учащихся и учителя в рамках клуба любителей английского языка. Реализация идеи организации клуба отражает социально-этические принципы концепции воспитательной системы нашего лицея. Организация клуба по интересам была призвана решить следующие задачи: усовершенствование знаний, умений, приобретенных на уроках ИЯ; расширение мировоззрения учеников; развитие их творческих способностей, самостоятельности; воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Выбор данной формы работы стал, на мой взгляд, эффективным, так как «общение школьников подросткового возраста со сверстниками протекает главным образом в процессе совместной деятельности. Подросток ожидает от партнёров общности увлечений и практических интересов, помощи в различных ситуациях, понимания»[2]. Посещение клуба - это реальная возможность «самореализации, то есть удовлетворяющее человека проявление активности в значимых для него сферах жизнедеятельности и взаимоотношений. Для подростка важно, чтобы они одобрялись значимыми для него лицами, прежде всего сверстниками. Кроме того, особое значение приобретает самореализация в подростковом возрасте через достижение автономии от взрослых. [3].
В этой связи учитель как организатор клуба приобретает особое значение, так как главным становится направленность педагога на личность учащегося, ориентация на другого человека. В отличие от формальных позиций ученика и учителя в традиционной системе образования, участники взаимодействия открыты друг другу вплоть до глубоких личностных уровней. На заседаниях клуба участниками были выработаны и приняты правила для читателей, которые отражают толерантность к мнению каждого члена группы, так как общение для детей данного возраста - неотъемлемая часть их жизни, канал информации и вид деятельности, в процессе которой происходит формирование индивидуального стиля поведения, а также основы читательской культуры. На заседаниях клуба нашего лицея были обсуждены книги современных английских авторов, были проведены дискуссии о книгах таких авторов как Мег Розоф, Мэтт Уайман, а также произведения современных российских авторов. При обсуждении произведений я использовала психологический подход Рубакина Н.А., в основу которого были положены особенности восприятия текстов, отношения к чтению, книге, мотивов чтения каждого человека.[4].
Итак, организация клуба может способствовать самореализации учащихся в процессе совместной работы, знакомству учащихся не только с культурой своего народа, но и использовать данный вид деятельности как средства социализации и приобщения человека к общественному целому, его становление как члена общества.
Литература
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере образования: проект - М.: Просвещение, 2009
- Мудрик А.В.Общение как фактор воспитания, Москва, Педагогика, 1984 с.45-47
- Мудрик А.В.//Классный руководитель -№8, 2009, с. 31
- Федута А. Читатель в сознании автора//Литература, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры «Клуб любителей немецкого языка» для 6-8 классов
Цели и задачи: систематизировать лексические знания уч-ся по теме «Школа», развивать речевые навыки уч-ся, познакомить со страноведческим материалом «Рождество в Германии», способствовать повыше...
Сценарий заседания клуба любителей английского языка "SUCCESS" по теме"Весь мир-театр"
Данный сценарий поможет учителям английского языка провести внеклассное мероприятие по теме "Театр"....
Клуб любителей французского языка
Презентация поможет лучше понять принцип работы КЛФЯ. Положение о клубе находится среди материалов....
Заседание элитарного клуба любителей русского языка.
Сценарий одного из заседаний клуба. Цель работы клуба: воспитывать любовь и уважение к русскому языку, расширять кругозор учащихся, способствовать углублению знаний о русском языке, формировать навык ...
Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету) "Клуб любителей английского языка"
Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету)...
Программа кружка английского языка для 5-6 классов "Клуб любителей английского языка"
Кружок рассчитан на 140 часов ( 35 недель по 4 часа). Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Реализация образовательных интересов и социальной активности детей в клубе любителей английского языка "Тандем". Положение о клубе "Тандем"
Наша программа предполагает возможность использования самых различных методов, способствующих развитию теоретического мышления, творческих и коммуникативных способностей и интересов, формированию сист...