Республиканский синхронный турнир школьников «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» «ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ КРЕПОСТЬ» (методическая разработка)
методическая разработка (11 класс)
Проект «Владикавказская крепость» в форме интеллектуальной игры ЧГК проводится с целью поддержки талантливых школьников, выявления сильнейших команд, популяризация и дальнейшего развития движения интеллектуальных игр среди школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vladikavkazskaya_krepost.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
Ирафского района РСО-Алания
«Утверждаю»
Заместитель директора по УВР
МБУ ДО«ЦДО» Ирафского района
Макоева А.С.
Республиканский синхронный турнир
школьников
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
«ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ КРЕПОСТЬ»
Организатор
ТекоеваИ.И.
Чикола 2022г.
Цель:
Проект «Владикавказская крепость» в форме интеллектуальной игры ЧГК проводится с целью поддержки талантливых школьников, выявления сильнейших команд, популяризация и дальнейшего развития движения интеллектуальных игр среди школьников.
- Задачи:
- повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора;
- повышение интереса к истории и культуре Осетии;
- воспитание любви к родному краю, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;
- формирование умения работать в группе, в команде.
Дата и время: 15.04.2022г. в 14.00
Место: МКУ СОШ с Советское (актовый зал)
Ведущая: Межлумова Камилла - капитан сборной команды «Афина» МКУ ДО «ЦДО»
Ласточки (помощники ведущей): команда «Афина»
Участники:
Команды школьной лиги Ирафского района:
«Ника» СОШ №3
Капитан-Артур Козаев
Тегаев Ибрагим
Тавасиев Астемир
Карданова Диана
КардановаИра,
Бесолова Алана
Рук. Увжикоева Залина Муратовна
«Интэр» СОШ №2
Капитан - Баликоев Руслан
Цориева Роксана,
Батырова Алина,
Дедегкаева Милана,
Газанова Роксана,
Гацалова Амина
Рук. Гуев Урузмаг Маирбекович
«Домбай»СОШ№2
Капитан - Цориева Камила
Кертанова Дзерасса
Суанова Диана
Кертанова Анита
Гацалова Айза
Малиева Аделия
Рук. Гуев Урузмаг Маирбекович
«Амонд» СОШ с. Новый-Урух
Капитан – Тепсикоев Георгий
Бязрова Фариза,
Малиева Эрика,
Тепсикоева Мадина,
Хамицаев Тедо
Бязров Казбек
Руководитель: Перисаева Ирина Георгиевна
«Надежда» СОШ с.Ахсарисар
Капитан - Темирова Настя
Малиева Вера
Дашиева Кирина
Малиева Надежда
Магкаев Хетаг
Дашиев Сармат
Рук. Гобаева Анжела Авдановна
«Свобода» МКОУ СОШ№1
Капитан – Цопбоева Полина
Цопбоева Марина
Гулуева Милена,
Тавказахова Амина,
Баликоева Фатима
Зекеева Ирина,
Руководитель: Елоева Алета Тотразовна
«Интеллект» СОШ с.Сурх –Дигора
Капитан - Цобпоев Сослан
Чихтисов Хетаг,
Гетоева Милана
РамоноваЗарина,
Рамонова Ирма
Цопбоева Камилла
Руководитель: Габеева Зита Маирбековна
Жюри: председатель жюри Эльза Сергеевна Бибаева, Мадина Магометовна Солиева и Мадина Ибрагимовна Царикаева– заведующие структурными подразделениями Центра дополнительного образования,
Выступления:
Приветственное слово: директор МКУ ДО «ЦДО» Дзансолов В.А.
Гости:
Педагоги школ
Муз оформление: Царикаева Мадина Ибрагимовна заведующая структурным подразделением
Фото и видеосъемка: Тотоонова Роксана Алановна
№п/п | школа | команда | раунд 1 | раунд 2 | раунд 3 | общий балл | место |
1 | МБОУ СОШ№1 с.Чикола | «Свобода» | 2 | 2 | 2 | 6 | |
2 | МБОУСОШ№2 сЧикола | «Интэр» | 3 | 2 | 2 | 7 | |
3 | МБОУСОШ№3 сЧикола | «Ника» | 6 | 5 | 3 | 14 | 1место |
4 | МБОУСОШ с.Новый-Урух | «Амонд» | 4 | 3 | 3 | 10 | |
5 | МБОУСОШ с.Ахсарисар | «Надежда» | 5 | 3 | 3 | 11 | 3 место |
6 | МБОУСОШ с Сурх-Дигора | «Интеллект» | 2 | 3 | 3 | 8 | |
7 | МБОУСОШ№2 с.Чикола | «Домбай» | 5 | 6 | 1 | 12 | 2 место |
Сценарий
проведения районной интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?»
«Владикавказская крепость»»
Приветственное слово
координатора интеллектуальных игр Текоевой Иры Исаевны
Добрый день дорогие друзья! Я рада, видеть вас вновь на интеллектуальной игре ЧГК!
Сегодня в интеллектуальном клубе «Афина» Ирафского района игра пройдет в рамках проекта «Владикавказская крепость» клуба Альбус РСО-А
«Владикавказская крепость» - зто уникальный ежегодный фестиваль, который проводится клубом «Альбус» 8-й раз подряд в г. Владикавказ, а с сегодняшнего дня этот проект становится республиканским И первая районная игра пройдет с вашим участием Поздравляю всех нас! (аплодисменты) Этот турнир посвящен исключительно истории и культуре Северной Осетии. Цель этого турнира раскрыть национальные особенности и пополнить ваши знания по истории Осетии
Я надеюсь, что вы справитесь с вопросами и покажите хорошие результаты и в то же время подчеркнете для себя что-то новое и интересное
Учредителем турнира является комитет молодежной политике физкультуры и спорта РСО-Алания
Победители и лучшие игроки поедут в октябре 2022 года во Владикавказ на республиканскую игру
Пакет вопросов и призы за 1 место предоставлены клубом «Альбус»
Прежде чем начать нашу игру я предоставляю слово для приветствия
Директору Центра дополнительного образования Виталию Агубеевичу Дзансолову.
Ну что ж мы начинаем нашу игру и я хочу пожелать всем удачи и пусть победит сегодня самая сильная команда! Ну а теперь я с удовольствием передаю слово моей соведущей, капитану сборной команды «АФИНА» Межлумовой Камилле!
Ведущий:
Вас приветствует интеллектуальный клуб «Афина» «Центра дополнительного образования»! Клуб работает при поддержке интеллектуального клуба «АЛЬБУС» РСО-А. и отдела по делам молодежи и спорта АМС Ирафского района.
Итак, поприветствуем наших участников!
Команда «Свобода» средняя образовательная школа №1 с.Чикола
Команда «Интэр» средняя образовательная школа №2 с.Чикола
Команда «Ника» средняя образовательная школа №3 с.Чикола,
Команда «Надежда» средняя образовательная школа с.Ахсарисар,
Команда «Амонд»средняя образовательная школа с. Новый-Урух,
Команда «Интеллект» средняя образовательная школас.Сурх -Дигора,
Мне сегодня помогают в жюри:
Эльза Сергеевна Бибаева, Мадина Магометовна Солиева и Мадина Ибрагимовн Царикаева– прекрасная команда и все они заведующие структурными подразделениями Центра дополнительного образования
Напоминаю вам о правилах нашей игры:
1.Вопрос начинается со словами ведущего: «Вопрос №…»
2. После прочтения текста всего вопроса, ведущий говорит слово: «Время» и подается звуковой сигнал о начале отсчета времени.
3. На обсуждения вопроса дается 60 секунд.
4. За пять секунд до конца обсуждения ведущий ведет обратный отсчет оставшегося времени: «пять, четыре, три, два, один – «Время!»
5. Поистечении 60 секунд, командам дается ещё 10 секунд на оформление своего ответа на специальных карточках.
6. На карточках указаны раунд и номер вопроса, вам необходимо указать школу и название команды.
7.Игра состоит из 3 рандов, в каждом из которых по 7 вопросов.
8.Между раундами 2-х минутный перерыв и я буду озвучивать лучшие результаты.
А теперь давайте начнём!
Внимание!
Тишина полная в зале!
Объявляю о начале первого раунда!
Внимание, первый вопрос
1 РАУНД
Внимание – ПЕРВЫЙ ВОПРОС! (гонг)
ТАКОЙ ОН, который возникает, когда читаешь о нашествии Тимура на Аланию, это: «А как наши предки вообще смогли выжить?». То, что вы сейчас услышали, это тоже ТАКОЙ ОН. Воспроизведите слова, которые мы заменили на ТАКОЙ ОН. ВРЕМЯ!
Ответ: Первый вопрос
50 секунд. Оформляем ответы на вопрос.
5,4,3,2,1 - Время вышло!
Сдаём вопросы!
5,4,3,2,1 - Ответы больше Не принимаются!
Внимание!
Правильный ответ:
(Аплодисменты и прочее).
Собрались!
Внимание!
Второй вопрос!
И тд.
Вопрос 2.Он называется ПЕРВЫЙ, хотя и расположен на окраине ВТОРОГО. Создан он был в 1936 году, а использовались на нем многоцелевые бипланы ПО-2. Воспроизведите слова, которые мы заменили на ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ. ВРЕМЯ!
Ответ: Владикавказ…Беслан
Вопрос 3. Изначально ОНА начиналась у казарм кадетского корпуса, а заканчивалась за пределами России. Впоследствии, в течении длительного времени проходила исключительно по территории нашего государства, вплоть до 1990-го года. Назовите ЕЁ. ВРЕМЯ!
Ответ: Военно-грузинская дорога.
Комментарий: Вое́нно-Грузи́нскаядоро́га, также Вое́нно-Галга́евскаядоро́га – историческое, с начала XIX века, название военной дороги через Главный Кавказский хребет, соединяющей города Владикавказ (Северная Осетия) и Тбилиси (Грузия).
Вопрос 4. По пути следования Военно-грузинской дороги, можно видеть развалины старой башни, возможно это упоминаемое римским историком I века н. э. Плинием укрепление Кумания. Но в народе это укрепление упорно называют замком ЕЁ. Артур Цховребов, иронично называл ЕЁ осетинской невесткой. Назовите ЕЁ. ВРЕМЯ!
Ответ: Царица Тамара.
Вопрос 5.Теми, кто СДЕЛАЛ ЭТО, называют Елизавету Петровну, астраханского губернатора Кречетникова, осетинских старейшин. Васо Кантемиров шутил, что первым СДЕЛАЛ ЭТО, неизвестный картограф Русского географического общества. Воспроизведите четыре слова, которые мы заменили на СДЕЛАЛ ЭТО. ВРЕМЯ!
Ответ: Присоединил Осетию к России
Вопрос 6.Нартские богатыри часто используют меч - фарИнк. Согласно современным исследованиям, эти мечи изготавливались народом центральной Европы, по названию которого и получили именование «Фаринк». Назовите государство, чье современное название образовано по тому же принципу. ВРЕМЯ!
Ответ: Франция
Комментарий: Фаринк – франкский меч. Производился франками – это союз древнегерманских племён, от этнонима которых, в свою очередь, произошло название страны – Франция.
Вопрос 7.Вопрос задает молочник. В 1826 году крепость Владикавказ имела два бастиона и три полубастиона. Бастионы северной стороны укрепления носили названия Моздокского и Владикавказского. На восточной стороне находился полубастион ТАКОЙ. Какое прилагательное, мы заменили на ТАКОЙ. ВРЕМЯ!
Итак, закончился первый раунд и через две минуты мы продолжим игру
Ответ: Весёлый
Итак, закончился первый раунд и через две минуты мы продолжим игру
Внимание!
Тишина полная в зале!
Объявляю о начале второго раунда!
Внимание, первый вопрос
РАУНД-2 (гонг)
Вопрос 1.Некоторые исследователи считают, что фыдджин (Пирог с мясом) являлся неким символом союза между ПЕРВЫМИ и ВТОРЫМИ в древней Алании. Принято считать, что славяне были в основном ПЕРВЫМИ, тогда как монголы, преимущественно ВТОРЫМИ. Назовите ПЕРВЫХ и ВТОРЫХ. ВРЕМЯ!
Ответ: Земледельцы и скотоводы
50 секунд. Оформляем ответы на вопрос.
5,4,3,2,1 - Время вышло!
Сдаём вопросы!
5,4,3,2,1 - Ответы больше Не принимаются!
Внимание!
Правильный ответ:
(Аплодисменты и прочее).
Собрались!
Внимание!
Второй вопрос!
И т.д.
Вопрос 2.Чрезвычайный и полномочный посол СССР в Сирийской Республике.Первый секретарь Северо-Осетинского обкома КПСС.Депутат Госдумы России первого созыва.Президент Республики Северная Осетия. Кто эти люди? ВРЕМЯ!
Ответ: Дзасохов Александр Сергеевич
Вопрос 3.Рассказывали, что во времена «Спартака «Орджоникидзе», во время матча первой лиги, судья использовал вместо НЕЁ партбилет. Назовите ЕЁ.ВРЕМЯ!
Ответ: Красная карточка
Вопрос 4.В 1912 году, полиция Владикавказа арестовала мальчика, который зарабатывал деньги, разбивая витрины магазинов. Мальчик был ИМ. Назовите ЕГО двумя словами, которые начинаются на одну и ту же букву. ВРЕМЯ!
Ответ: Сын стекольщика
Вопрос 5.Не принимавших участия в драках здоровых молодых мужчин в казачьих станицах Терского войска не уважали. Исключение составляли ОНИ, игравшие важную роль в досуге и боявшиеся повредить пальцы. Причем играли, как правило на осетинских аналогах. Назовите ИХ. ВРЕМЯ!
Ответ: Гармонисты
Вопрос 6.В произведении Джеймса Роллинса есть некое подземное поселение, в котором якобы живут предки индейцев. Поселение называется ОН ИХ. ОН ИХ Северной Осетии, расположен, например в Даргавскомущелье.Воспроизведите слова, которые мы заменили на ОН ИХ. ВРЕМЯ!
Ответ: Город мертвых
Вопрос 7.Для того, чтобы перебираться с корабля на корабль, буканьеры использовали сложное сооружение из просмоленных веревок, получалась своеобразная ТАКАЯ ОНА. ТАКАЯ ОНА расположена, в частности в Цейском ущелье. Ее высшая точка – Зелёный холм. Воспроизведите слова, которые мы заменили на ТАКАЯ ОНА. ВРЕМЯ!
Ответ: Канатная дорога. Комментарий: Буканьеры – пираты, нападавшие на испанские флотилии в Карибском море во второй половине XVII века.
Итак, закончился первый раунд и через две минуты мы продолжим игру
Внимание!
Тишина полная в зале!
Объявляю о начале второго раунда!
Внимание, первый вопрос
РАУНД-3
Вопрос 1.Продолжим наше знакомство с руководителями Осетии. В СССР – М.С. Горбачев, в РФ – Б.Н. Ельцин, в США – Д. Вашингтон, а в Осетии? ВРЕМЯ!
Ответ: АхсарбекХаджимурзаевичГалазов. Комментарий: Первые президенты.
50 секунд. Оформляем ответы на вопрос.
5,4,3,2,1 - Время вышло!
Сдаём вопросы!
5,4,3,2,1 - Ответы больше Не принимаются!
Внимание!
Правильный ответ:
(Аплодисменты и прочее).
Собрались!
Внимание!
Второй вопрос!
И т.д.
Вопрос 2.В 90-х годах форварда «Алании» Канищева, за удачное перемещение по линии офсайда, комментатор назвал ИМ. ОН – это старинная цирковая профессия, о которой клоун Карандаш шутил: «Шаг влево, шаг вправо и все…». Назовите ЕГО. ВРЕМЯ!
Ответ: Канатоходец
Вопрос 3. Распространено мнение, что у ТАКИХ людей обостряются память и слух. Именно поэтому многие осетинские сказители преданий о Нартах были ТАКИМИ. Какими? ВРЕМЯ!
Ответ: Слепыми
Вопрос 4.Жорж Дюмезиль называет нартовский эпос ИКСОМ, на котором знания об истории алан, удалось спасти от беспощадного времени. Назовите имя человека, создавшего самый известный ИКС. ВРЕМЯ!
Ответ: Ной
Вопрос 5.Первым губернатором этого портового города был Жан-Батист Прево де Сансак, маркиз де Траверсе. Назовите того, кто был губернатором этого южного города с 2014 по 2016-й год, если сейчас мы все его знаем не понаслышке. ВРЕМЯ!
Ответ:Сергей Иванович Меняйло.
Комментарий: 9 октября 2014 года Законодательное собрание Севастополя избрало С. И. Меняйло губернатором Севастополя
Вопрос 6. Кровная месть в Осетии, как понятно из названия, была делом родственников, за одним исключением, она распространялась на побратимов. Побратим обязан был отомстить за побратима. Таким образом, пишет Юрий Дзгоев, у побратимов действовал принцип ПРОПУСК. ПРОПУСК, это устойчивое выражение, автором которого считается Александр Дюма. Воспроизведите пропуск. ВРЕМЯ!
Ответ: «Один за всех, все за одного»!
Вопрос 7.Суннитская мечеть Мухтарова (1906—1908, архитектор Иосиф Плошко), была превращена в религиозный музей в 1940-х годах. В этом предложении мы пропустили некое противопоставление. Воспроизведите пропущенную приставку. ВРЕМЯ!
Ответ: Анти…
Дополнительные вопросы:
(при равенстве баллов за первое место задаются допвопросы, пока не выявится один победитель. Остальные ВНЕ зачёта)
Вопрос.Одна из них названа в честь Дзахо, Майрана, Максима и других Габараевых, вторая в честь Махарбека, Хаджисмела и других Газдановых, третья в честь Иссы, Рамазана и других Темировых. Напишите слово, которое мы трижды пропустили в тексте.
Ответ: Братья
Вопрос.Такой театр в Татарстане называется «Экият» - Сказка, в Москве есть театр «Крошка Арт», а во Владикавказе подобный театр называется ОНИ. Воспроизведите слово, которое мы заменили на ОНИ.
Ответ: Саби
Вопрос. Картофель, мясо, сыр, листья свеклы, тыква, капуста, черемша. Все вышеперечисленное является частью, ставшего уже символом Осетии, культового блюда. Назовите блюдо двумя словами.
Ответ: Осетинские пироги
Спасибо всем за игру! Через 2 минуты я озвучу результаты игры.
Внимание! Результаты!
10 место- (сколько баллов)
9 место -
8 место-
3 место -
2 место -
Внимание!
Победитель первой районной игры «Владикавказская крепость» ——//
(Вызывает пофамильно)
Награждение.
В самом конце: Читайте и изучайте историю и культуру Северноц Осетии!
Участвуйте в интеллектуальных играх клуба «Афина»
Играйте с «Альбусом»!
До новых встреч!
Игру для вас провела Камилла Межлумова
Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА "Смоленская крепость"
Конспект урока, приложение, технологическая карта урока, фото...
Методическая разработка интеллектуального турнира «Эрудит-бой» для младших школьников
Методическая разработка интеллектуального турнира «Эрудит-бой» для младших школьниковЦельСоздание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей младших школьниковЗада...
Методическая разработка по английскому языку "Мой дом-моя крепость"
Урок разработан с учетом умений и возрастных особенностей детей. Материалы следует исспользовать по завершению темы "Мой дом" и требует предварительной подготовки учащимися....
Методическая разработка по разделу "Мой дом-моя крепость"
Разработка раздела "Мой дом-моя крепость"...
Методическая разработка Конспект занятия по теме: «Петропавловская крепость».
В процессе проведения комбинированного занятия происходит обобщение и активизация знаний о Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. В конспекте приведены различные виды заданий, в том числе работа с...
Методическая разработка для проведения открытого классного часа "Брестская крепость"
Методическая разработка - материал для проведения открытого классного часа по теме "Брестская крепость"....