Статья по организации занятия по стрельбе
статья

Юсупов Райнур Рустамович

Данный материал содержить особенности подготовки детей к занятиям по пулевой стрельбе. Надеюсь будет полезно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_shkolnikov_pulevoy_strelbe_i.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения школьников пулевой стрельбе

и подготовке к соревнованиям

 

 

Особенность обучения приемам и правилам стрельбы заключается в том, что наряду с приобретением определенных знаний обучаемые должны получать правильные, прочные навыки владения оружием, поэтому основными методами обучения как правило, являются методы показа и тренировки.

При изучении приемов и правил стрельбы наиболее целесообразными считаются следующий порядок организации и методика проведения занятий:

- изучение материальной части оружия, из которого будет производится стрельба;

- изучение основ правил стрельбы;

- практические занятия по стрельбе.

При составлении программы на учебный год необходимо учитывать, что к началу учебного года преподаватель как правило знает сроки проведения соревнований в течении года, которые как правило прописаны в Положении проведении соревнований, с указанием дат проведения и видов соревнований. Соревнования включают такие виды: практическая стрельба из пневматической винтовки, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, бег 60  (100) метров, бег 3 км, подтягивание на перекладине, рывок гири 16 кг, Городошный спорт, лыжная гонка 5 км, преодоление полосы препятствий, плавание 50 м и другие.

Исходя из вышеуказанного я ставлю себе задачу не только научить ребенка к стрельбе, но и подготовка его к соревнованиям. И как правило основную роль здесь играет – мотивация.

Основные этапы подготовки:

  1. Изучение материальной части оружия.

Как правило осуществляется в составе группы. Здесь надо учитывать такие моменты: из какого оружия осуществляется стрельба, разборка и сборка автомата Калашникова. Как правило на соревнованиях разрешается стрельба из оружия, который находится на балансе учебного заведения. И здесь необходимо закрепить за одной винтовкой одного или нескольких обучающихся, но не более трех. После теоретического изучения материальной части оружия и сдачи проверочных тестов, приступаем к изучению последовательности неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

  1. Изучение основ правил стрельбы.

Здесь нас больше всего интересует внешняя баллистика: траектория и её элементы; точка вылета; горизонт оружия; линия возвышения; плоскость стрельбы; точка прицеливания; линия прицеливания; угол прицеливания прицельная дальность; превышение траектории над линией прицеливания; линия цели; рассеивание пуль при стрельбе; действительная дальность стрельбы. Важным является обучение ребенка определению средней точки попадания и точки прицеливания. Точка пересечения средней траектории с поверхностью цели (преграды) называется средней точкой попадания или центром рассеивания.

  1. Практические занятия по стрельбе.

Так как, мы ставим задачу не только обучение к стрельбе, но и подготовка к соревнованиям, то и практические занятия организуется с несколькими группами и на нескольких учебных местах. Содержание материала, отрабатываемого на каждом учебном месте, определяется руководителем занятия в соответствии с планом. Например, при тренировке в производстве выстрела на одном учебном месте отрабатываются неполная разборка и сборка макета автомата Калашникова, на другом – выполняются рывок гири 16 кг, на третьем – практическая стрельба из.

На стрельбе в соответствии с требованиями безопасности руководителем является всегда педагог.

При подготовке к занятию руководителю следует тщательно продумывать последовательность обучения каждому приему (действию) по элементам, выделять узловые элементы, определять связь между ними.

Руководитель стрельбы должен также уделять особое внимание соблюдению мер безопасности: осмотру оружия, контролю за направлением его вверх или в сторону от людей, проверке положения предохранителя, наложению пальца на спусковой крючок только в разрешенных случаях и др.

Процесс формирования навыков в стрельбе включает в себя три основных этапа: первый заключается в делении приема (сложного действия) на части и обучении выполнению каждого элемента в отдельности; второй представляет собой последовательное объединение в группы и слитное выполнение отдельных элементов, а затем выполнение приема в целом; третий этап является основным и решающим в процессе формирования навыков. Он направлен на закрепление и совершенствование правильной техники изученного приема или действия, а также повышение физических и волевых возможностей обучаемых путем развития необходимых качеств.

Создание разнообразных условий тренировки позволяет довести выполнение изученного приема до автоматизма в любой сложной и быстро меняющейся обстановке, что необходимо как для стрельбы в реальных условиях, так и для профессионального применения приобретенных умений и навыков. Автоматизм действий формируется постепенно путем многократного повторения упражнений в процессе занятий.

Наиболее сложными приемами стрельбы считают: прицеливание, удержание оружия (наводка) и плавный спуск курка. Обычно в начальном обучении основные причины плохой стрельбы зависят от ошибок, проявляющихся в выполнении указанных действий. Так, неточности при прицеливании во время стрельбы оказывают влияние на результат вследствие неправильного распределения внимания (например, ввиду сосредоточения зрения на положении мушки относительно точки прицеливания), стрелок может недостаточно контролировать положение мушки в прорези, что послужит причиной неудачного выстрела. В таком случае руководитель должен объяснить обучаемому, что основное внимание при наводке следует уделять положению мушки в прорези целика. Или стрелок в момент производства выстрела, ожидая толчок оружия в плечо при отдаче, резко нажимает на спусковой крючок, при этом значительно смещает оружие с наводки вследствие резкого сокращения мышц, обеспечивающих удержание оружия.

От этой ошибки можно избавиться путем выполнения тренировки без выстрела;

К трудностям, которые испытывают дети, можно отнести:

– волнение на рубеже открытия огня, боязнь при обращении с пневматической винтовкой;

– стремление к абсолютно точному расположению прицельных приспособлений в точке прицеливания;

– желание преодолеть колебания оружия, препятствующие удержанию ровной мушки во время прицеливания;

– самооборонительный рефлекс стрелка на ожидаемый звук выстрела и отдачу оружия, проявляющийся в резком сокращении групп мышц, участвующих в его удержании, что приводит к большим углам отклонения оружия и промахам.

Преодоление перечисленных психологических трудностей обеспечивается в процессе обучения и достигается:

а) созданием у обучаемых следующих представлений:

– как влияет отклонение ровной мушки от точки прицеливания на результат стрельбы;

– каковы последствия резкого воздействия на спусковой крючок;

– возможности изолированного, не сбивающего наводки оружия, движения указательного пальца правой руки при медленном, плавном его нажатии на спусковой крючок;

– что происходит при сильном перенапряжении мышц плечевого пояса во время ожидания выстрела;

б) формированием навыков у обучаемых с целенаправленным подключением волевого усилия стрелка на сохранение наводки оружия при производстве выстрела:

– плавного равномерного нажатия на спусковой крючок с некоторым замедлением движения перед выстрелом;

– концентрации внимания стрелка на собственное ощущение нажатия на спусковой крючок оружия и на стабильность усилия удержания оружия;

– воспитания способности контролировать свои действия в процессе производства выстрела.

Перечисленные способы обучения стрельбе из пневматической винтовки позволяют в сравнительно короткий срок преодолеть перечисленные психологические трудности и добиться высоких результатов в стрельбе.

Поэтому исходя из вышеизложенного, обучить ребенка стрельбе из пневматической винтовки и подготовить его к участию на соревнованиях, успешному его выступлению, вполне возможно. Главное его желание и умение педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспит...

Статья Проблемы организации практических занятий по дисциплине "Техническая механика"

В системе работы по восприятию и усвоению нового материала учашимися  широкое применение находит метод практических работ....

Методические рекомендации, составленные из опыта в целях повышения качества дополнительного образования "Использование игровых технологий на занятиях обучения стрельбе в полиатлоне , на этапе начальной подготовки."

В данной методике даются рекомендации по обучению приёмам стрельбы из пневматического оружия, в их основу положен обобщённый опыт проведения занятий по огневой подготовке в образовательных учреждениях...

Формирование у населения устойчивого интереса к занятиям по стрельбе из лука

Выбирая вид спорта, который подходит для человека, нужно учитывать возраст и физическую возможность заниматься данным видом. Одним из самых доступных для всех категорий граждан является стрельба ...

Методическая разработка для проведения занятия: Учебная стрельба из пневматической винтовки и пистолета

Меры безопасности при проведении стрельб. Приемы и правила стрельбы. Медленная стрельба...

Статья "Формы организации занятий по самоподготовке школьников"

В помощь воспитателю самподготовки в школе....