Статья Проблемы организации практических занятий по дисциплине "Техническая механика"
статья на тему

В системе работы по восприятию и усвоению нового материала учашимися  широкое применение находит метод практических работ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemy_organizatsii_prakticheskikh_zanyatiy.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы организации практических занятий

по дисциплине «Техническая механика»

В системе работы по восприятию и усвоению нового материала учащимися  широкое применение находит метод практических работ. Это метод обучения, при котором учащиеся под руководством преподавателя и по заранее намеченному плану выполняют определённые практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал. Проведение практических работ включает в себя следующие методические приёмы: постановка темы, занятия и определение задач практических работ; определение порядка практической работы или отдельных её этапов; непосредственное выполнение практической работы учащимися и контроль преподавателя за ходом занятия; подведение итогов практической работы и формулирование основных выводов. Практические работы как метод обучения во многом носят исследовательский характер. Они пробуждают у учащихся интерес к дисциплине, стремление осмыслить, изучить, применять полученные знания на практике. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений - выполнение определенных действий. Занятия проводятся по окончанию изучения темы, как средство контроля форсированности практических умений и навыков. Дисциплина "Техническая механика" относится к тем предметам, в содержание которых включены обязательные практические работы. В профильную составляющую программы по дисциплине включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирование у обучающихся профессиональных компетенций. Практические занятия представляют сложность и для обучающихся, т.к. перед студентом при каждом практическом занятии учащийся должен изучить соответствующий раздел учебника или конспекта лекций. Поэтому, чтобы провести часть практических работ на современном уровне хотелось бы часть практических занятий проводить с использованием компьютерных программ. Широкое использование практических занятий в учебном процессе делает его более интересным, повышает качество обучения, усиливает практическую направленность.

Литература:

1. Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального стандарта. М 2008

2. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования М.: "АСВ",2008.

3.Интернетресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы организации учебных занятий в рамках реализации компетентностного подхода

Презентация содержит информацию об основных формах организации учебных занятий при реализации ОПОП....

Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...

Статья "Проблемы организации современного урока в школе"

Статья "Проблемы организации современного урока в школе"...

Статья: "Проблемы организации обучения детей с особыми образовательными потребностями"

В статье раскрываются проблемы организации обучения  детей  с особыми образовательными потребностями....

Статья "Проблемы организации и проведения внеурочной работы по математике"

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке). Она позволят развить у детей столь важные качества, как способность к творчеству, ...

Статья "Проблемы организации современного урока английского языка в школе"

Статья  Проблемы организации современного урока английского языка   в школе...

Статья " Проблемы организации интернет - репозитория образовательных ресурсов"

в данном документе содержится статья " Проблемы организации интернет - репозитория образовательных ресурсов"...