Тема занятия: «Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры»
план-конспект
Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения.
Задачи:
образовательные:
-формировать представление о новом использовании геометрических фигур;
-научить составлять узор с использованием геометрических фигур;
-учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
воспитательные:
-воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности при выполнении аппликации из геометрических фигур;
-воспитание толерантности;
- воспитание культуры труда.
развивающие:
- развитие пространственного мышления;
- развитие навыков публичного выступления.
- развитие дизайнерских способностей при оформлении одноразовой картонной тарелочки.
Планируемые результаты:
предметные результаты: дети научатся использовать геометрические фигуры в аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_serbina.docx | 33.69 КБ |
tehnika.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры»
Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения.
Задачи:
образовательные:
-формировать представление о новом использовании геометрических фигур;
-научить составлять узор с использованием геометрических фигур;
-учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
воспитательные:
-воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности при выполнении аппликации из геометрических фигур;
-воспитание толерантности;
- воспитание культуры труда.
развивающие:
- развитие пространственного мышления;
- развитие навыков публичного выступления.
- развитие дизайнерских способностей при оформлении одноразовой картонной тарелочки.
Планируемые результаты:
предметные результаты: дети научатся использовать геометрические фигуры в аппликации.
метапредметные:
познавательные - формировать умения рассматривать, сравнивать, обобщать, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.
регулятивные - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
коммуникативные - развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
личностные: развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.
характеристика видов учебной деятельности: дети учатся по шаблонам делать разнообразные аппликации из геометрических фигур.
Форма: практическая работа.
Вид: комбинированное занятие.
Время проведения занятия: 45 минут.
Применяемые педагогические технологии и методики:
- педагогика сотрудничества;
-элементы проектной методики;
- игровые технологии;
-метод интегрированного обучения.
Материально–техническое оснащение:
Доска, образцы одноразовых картонных тарелок с узором из геометрических фигур, картонные одноразовые тарелки, шаблоны геометрических фигур, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон.
Структура занятия:
I. Организационный момент – 2 мин.
II. Актуализация знаний –5 мин.
III. Практическая работа – 20 мин.
IV. Физкультминутка– 3 мин.
V.Краткосрочная выставка работ - 5 мин.
VI. Подведение итогов занятия. Рефлексия – 5 мин.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к занятию.
Ребята, к нам на занятие пришли гости. Мы покажем, как мы умеем работать.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем,
И работать начинаем
Давайте отгадаем несколько загадок и узнаем, кто нам будет помогать сегодня выполнять нашу работу:
Твои помощники, взгляни.
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся (руки)
Что–нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (линейка)
Два конца,
Два кольца,
Посредине гвоздик (ножницы)
Рисовать умеет наш
Деревянный... (карандаш).
II.Актуализация новых знаний:
Игровая ситуация:
Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в Страну геометрических фигур. А на чем мы отправимся в путешествие, вам придется отгадать:
По стальной дорожке мчится,
Словно ветер, словно птица.
Пассажиров, груз везет.
Кто его нам назовет? (Паровоз/поезд.)
Садимся в вагон, и поехали: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Мы приехали на станцию. А чтобы узнать название станций – будем отгадывать загадки:
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг.)
Да, ребята. Станция Круг( на доске появляется геометрическая фигура-круг). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.
Какая же станция впереди, отгадаем загадку:
Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Да, ребята. Станция Полукруг ( на доске появляется геометрическая фигура- полукруг). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.
Какая же станция впереди, отгадаем загадку:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Станция Треугольник( на доске появляется геометрическая фигура- треугольник). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.
Какая же станция впереди, отгадаем загадку:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Станция Квадрат ( на доске появляется геометрическая фигура- квадрат). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.
Какая же станция впереди, отгадаем загадку:
Хоть углы мои прямые,
Я, ребята, не квадрат.
Если вы меня узнали,
Буду очень-очень рад. (Прямоугольник.)
Станция Прямоугольник( на доске появляется геометрическая фигура- прямоугольник). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.
Какая же станция впереди, отгадаем загадку:
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
Станция Ромб( на доске появляется геометрическая фигура- ромб). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.
Какая же станция впереди, отгадаем загадку:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Станция Овал( на доске появляется геометрическая фигура- овал). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.
Ребята, мы на паровозике проехали по стране геометрических фигур.
Вы вспомнили как называются все фигуры. А теперь давайте постараемся из этих фигур сделать аппликацию.А какую ????
Отгадайте загадку.
Детям раздаются шаблоны различных геометрических фигур и предлагается собрать технику.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить-
Все должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш-
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи
Перед тем как начать украшать тарелочки, вспомним правила техники безопасности.
Правила техники безопасности в стихах.
1) С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
2) Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
3) Это клей, а не игрушка
Очень верная подружка.
Но его ты не тряси!
Другу в глаз не попади!
4) Карандаш наточен остро
Уколоться больно можно
Взял шаблон, скорей черти
А потом в пенал сложи.
III.Практическая работа
На парте лежат шаблоны различных геометрических фигур. Дети самостоятельно подбирают компоновку элементов, их количество, выбирают цветовую гамму узора из различных геометрических фигур. Оформляют работы.
Планирование работы:
1. Продумать композиционное расположение геометрических фигур.
2. Распределить детали аппликации на картоне.
3. Приклеить детали к основе.
Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.
Ребята, в стране Геометрических фигур есть правила дорожного движения и светофоры.
IV. Физкультминутка. Игра «Светофор» (проводится в качестве физкультминутки)
Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Я буду показывать геометрические фигуры –круги (сигналы светофора). Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
V.Краткосрочная выставка работ.
VI. Подведение итогов. Рефлексия
Что нового узнали вы на занятии?
Что понравилось на занятии?
Что не понравилось?
Что вы делали с удовольствием?
Какое задание вызвало трудности?
В конвертах у детей лежат белые и красные круги.
Ребята, если путешествие в страну Геометрических фигур понравилось – поднимите красные круги, а если не понравилось - белые.
Ребята, мы сделали красивые аппликации.
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери.
В портфель все вещи положи,
Клеенку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери.
Самоанализ занятия
Занятие построено по нетрадиционной форме с применением современных педагогических технологий и методик: педагогики сотрудничества, игровых технологий, элементов метода проектной деятельности, метода интегрированного обучения.
Цель занятия – создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения.
В целях занятия присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Содержание занятия отвечает цели.
В результате доверительных отношений, сложившихся между учителем и обучающимися, в группе преобладал положительный психологический климат, который помог раскрыться каждому ребёнку, проявить индивидуальные способности и умение работать в коллективе. Качество знаний, умений и навыков соответствует образовательному минимуму, который позволит в дальнейшем обучающихся применять полученные знания на практике.
Считаю, цель и поставленные задачи достигнуты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения. Задачи: образовательные: -формировать представление о новом использовании геометрических фигур; -научить составлять узор с использованием геометрических фигур; -учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. воспитательные: -воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности при выполнении аппликации из геометрических фигур; -воспитание толерантности; - воспитание культуры труда. развивающие: - развитие пространственного мышления; - развитие навыков публичного выступления. - развитие дизайнерских способностей при оформлении одноразовой картонной тарелочки.
Аппликация – это создание изображений с помощью наклеивания на бумагу или ткань кусочков какого – либо материала (бумаги, листьев, меха, перьев…).
Загадки. Твои помощники, взгляни. Десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они Работы не боятся Что–нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? Два конца, Два кольца, Посредине гвоздик Рисовать умеет наш Деревянный……
Простые геометрические фигуры
Простые геометрические фигуры круг квадрат прямоугольник треугольник овал (эллипс)
Станция
Станция
Станция
Станция
Станция
Станция
Станция
Правила по технике безопасности 1) С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. 2) Лишь окончена работа- Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. 3) Это клей, а не игрушка Очень верная подружка. Но его ты не тряси! Другу в глаз не попади! 4) Карандаш наточен остро Уколоться больно можно Взял шаблон, скорей черти А потом в пенал сложи.
Попробуй составить свою аппликацию
Молодцы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Аппликация из бумаги. Венок»
Занятие разработано для детей младшего школьного возраста. Несложное украшение для дома, хороший подарок родным....
Конспект открытого занятия: Аппликация из бумаги «Цветочная фантазия»
Конспект открытого занятия.Открытое занятие.27.01.2014 г.Место проведения СОШ №3, класс.Тема занятия: Аппликация из бумаги «Цветочная фантазия». (1 группа творческого объединения «Умелые ру...
План – конспект занятия «Аппликация из бумаги и атласных лент»
Данный материал знакомит с аппликацией из бумаги и атласных лент. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной рыбки и используемых материалах....
Урок математики в 5 классе. Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию: - обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрически...
Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.
Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий....
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....
Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры
Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры...