Презентация занятия по теме: «Снятие и установка переднего и заднего колеса. Демонтаж и монтаж шин. Накачка шин, замер давления в них»
презентация к уроку

Фатхий Артур Маратович

Сформировать мотивацию и развить интерес к автотехнике получение практических навыков.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр технического творчества
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
«Снятие и установка переднего и заднего колеса. Демонтаж и монтаж шин. Накачка шин, замер давления в них»


Разработчик: Фатхий А.М.,
педагог дополнительного образования


2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема занятия: «Снятие и установка переднего и заднего колес. Демонтаж и монтаж шин. Накачка шин, замер давления в них.»
Возраст учащихся: 16-18 лет, 2 год обучения
Данное занятие является  практическим занятием в программу «Основы вождения автомобиля», содержание занятия включено в раздел «Устройство и техническое обслуживание автомобиля».
Тип занятия – занятие усвоения новых знаний.
Вид занятия – практическое занятие.
Продолжительность занятия – 2 академических часа.
Цель занятия: сформировать мотивацию и развить интерес к автотехнике получение практических навыков.
Задачи:
обучающие:
 раскрыть понятие «Снятие и установка переднего и заднего колеса. Демонтаж и монтаж шин. Накачка шин, замер давления в них»;
 познакомить с элементарными способами замена колеса и замером давления шин;
 познакомить с автомобильным инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и замены колеса;
 познакомить с техникой безопасности при работе с автомобильным инструментом и во время замены колеса;
развивающие:
 способствовать расширению кругозора, развитию воображения, фантазии;
воспитательные:
 сформировать положительную мотивацию к занятиям «Устройство и техническое обслуживание автомобиля»;
 способствовать формированию навыков работы как индивидуально так и в парах.
Форма проведения занятия – традиционная.
Формы организации деятельности детей на занятии – фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая (парами).
Форма подведения итога занятия – проверка усвоения практического занятия, мотивация на продолжение обучения.
Методическое обеспечение занятия.
Используемые технологии, методы:
Методы, в основе которых лежит источник получения знаний – словесный, наглядный, практический.
Методы, в основе которых лежит уровень познавательной деятельности детей – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Дидактические пособия: мультимедийная презентация «Замена колеса»; видео «Замена колеса - YouTube  Михаил Нестеров» [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=IDxT1UVhfGA
Оборудование для педагога: автомобиль Лада Гранта, автомобильный инструмент и принадлежности.
Оборудование для учащихся: перчатки, спец. халаты
Основные содержательные этапы занятия:
1. Организационная часть (5 минут):
Приветствие. Знакомство с целью занятия.
2. Объяснение нового материала (30 минут):
2.1. Необходимые автомобильные инструменты и принадлежности.
2.2.  Штатное оборудование и правила техники безопасности.
2.3. Демонстрация педагогом приемов по замене колеса.
3. Практическая работа (50 минут).
3.1. Установка домкрата.
3.2. Снятие колеса.

3.3. Установка запасного колеса.

3.4. Замер давления и накачка шин.
4. Подведение итогов. (5 минут)
Дать оценку каждому. Мотивация на продолжение обучения. Задание на самоподготовку.
Ожидаемые результаты:
По итогам занятия учащиеся:
 будут знать, какие принадлежности и автомобильные инструменты необходимы для замены колеса, технику безопасности при их использовании;
 получат знания и порядок действия при замене колеса, а также при накачки шин;
 получат практические навыки при замене запасного колеса;
 расширят свой кругозор,
 смогут своими руками произвести замену колеса, используя воображение, фантазию;
 получат опыт работы в парах;
 повысят интерес и мотивацию к занятию новым видом технического творчества.
Ход занятия

Этап занятия

Действия педагога

Действия
детей

Наглядное оформление

1. Организационная часть

1.1 Приветствие. Цель
занятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня с вами
мы познакомимся с темой:  «Снятие и установка переднего и заднего колес. Демонтаж и монтаж шин. Накачка шин, замер давления в них.».

Слушают
педагога.

Автомобиль Лада Гранта.

1.2 Понятие
«замена колеса».

В каких случаях происходит замена колеса?
Тогда вы будете мне сегодня помогать.
Как вы думаете, что необходимо для замены колеса ?
Вы почти правы, необходимо домкрат, запасное колесо, баллонный ключ.

Слушают
педагога, отвечают на
вопросы.

Домкрат. Баллонный ключ, подставка под колеса, подставка под домкрат, запасное колесо, прибор для накачки колес. Аварийный знак.

2. Объяснение нового материала

2.1. Необходимые автомобильные инструменты и принадлежности.

Перечисляю все необходимые для замены колеса  инструменты и принадлежности.
Как вы думаете, для чего нужна подставка для колес и для домкрата?
Правильно ими можно воспользоваться. если неровная поверхность.

Внимание автомобиль необходимо ставить на ровную твердую поверхность при замене колеса.

Как выдумаете для чего нужен аварийный знак?

Правильно устанавливается на дороге в населенных пунктах – 15 метров, вне населенных – 30 метров.  

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Домкрат. Баллонный ключ, подставка под колеса, подставка под домкрат, запасное колесо, прибор для накачки колес. Аварийный знак.

Этап занятия

Действия педагога

Действия
детей

Наглядное оформление

2.2. Штатное оборудование и правила техники безопасности.

Штатное место запасного колеса.

Штанное место домкрата и баллонного ключа и других принадлежностей. (Педагог показывает штатные места). Требования и правила безопасности при извлечение колеса.

ВНИМАНИЕ! Автомобиль должен стоять на горизонтальном участке. Надежная фиксация.(стояночный тормоз и включении 1 передачи)
ВНИМАНИЕ! Обязательно воспользоваться противооткатными упорами( кирпичи, бруски).

Слушают педагога и
смотрят на
его действия.

Демонстрация место нахождения штатных мест.

Этап занятия

Действия педагога

Действия
детей

Наглядное оформление

2.3. Демонстрация педагогом приемов по замене колеса.

Сейчас я буду производить замену колеса. Внимательно слушаем, смотрим и запоминаем. При необходимости задавайте вопросы.

Наблюдают
за педагогом.

Демонстрация приемов
работы

3. Практическая работа.

3.1. Установка домкрата.

Давайте разобьемся на пары (один мальчик и девочка, можно и по три человека)

Один откручивает болты крепления колеса. другой устанавливает домкрат. Достают запасное колесо, соблюдая правила техники безопасности.

Достают, баллонный ключ, домкрат и приводят его в рабочие положение.

Достают запасное колесо

Домкрат и баллонный ключ.

Запасное колесо.

3.2. Снятие колеса.

Ребята аккуратно снимаем колесо и подкладываем под машину.

Дети снимают колесо под моим наблюдением.

Этап занятия

Действия педагога

Действия
детей

Наглядное оформление

3.3. Установка запасного колеса.

Ребята аккуратно ставим запасное колесо и наживают болты крепления колеса. Сейчас ребята убираем колесо. С сворачиваем домкрат и баллонным ключом затягиваем болты колеса. Ребята теперь убираем на штатные места колесо, домкрат, подставку под домкрат и колеса. соблюдая правила техники безопасности.

Дети ставят колесо под моим наблюдением.

Домкрат и баллонный ключ.

Запасное колесо.

 Подставку под домкрат и колеса.

Этап занятия

Действия педагога

Действия
детей

Наглядное оформление

3.4. Замер давления и накачка шин.

Сейчас я вам покажу как производится замер давления в шинах, а потом при необходимости произведем подкачку колес с помощью автомобильного компрессора.

Вопрос: какое давление должно быть в шинах в летнее и зимнее время года?

Слушают и наблюдаю
за педагогом.

Отвечают на вопросы.

Автомобильный компрессор для накачки шин. Манометр.

4. Подведение итогов.

4.1. Дать оценку каждому участнику.(правильность выполнения, характерные ошибки)

Всех, кто принимал участие в занятии вам спасибо.

Оцениваю каждого. Делаю комментарии. Отвечаю на вопросы.

Слушают
педагога. Задают вопросы.

4.2 Мотивация на продолжение
обучения,
прием «не
законченных предложений»


Понравилось вам занятие?
Чему вы научитесь
делать на этом занятии?
Закончите, пожалуйста, начатые
мною предложения:
Мне понравилось на занятии …
Мне не понравилось на занятии …

Отвечают на вопросы

Этап занятия

Действия педагога

Действия
детей

Наглядное оформление

4.3 Задание на самоподготовку

Ребята, я благодарю вас за занятие,
спасибо, за вашу активность. Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. Жду вас на следующем занятии!

Обязательно посмотреть видео «Замена колеса - YouTube  Михаил Нестеров»

Слушают
педагога.

[Электронный ресурс]/

Режим доступа:

https://www.youtube.com/

watch?v=IDxT1UVhfGA

C:\Users\HOME\Downloads\kak-pravilno-pomenyat-koleso-na-avtomobile.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме: «Постановка автомобиля в бокс передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)»

Методическая разработка занятия по практическому вождению: «Постановка автомобиля в бокс передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)» предназначена для обучающихс...

Тема: Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани

Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус,...

Презентация на тему "Устройство и установка машинной иглы"

Презентация по технологии на тему "Устройство и установка машинной иглы". 6 класс...

Урок технологии 8 класс Тема урока"Технология установки врезного замка"

Цель урока: Ознакомить детей с приёмами , способами и инструментами , необходимыми для установки врезного замка...

Разработка урока - КВН по теме "Древний Египет и Передняя Азия"

Урок содержит задания для обобщения тем "Древний Египет" и "Передняя Азия"...

Презентация. Борьба. Техника выполнения передней и задней подножек.

Презентация. Борьба. Техника выполнения передней и задней подножек....