Презентация занятия по теме: «Снятие и установка переднего и заднего колеса. Демонтаж и монтаж шин. Накачка шин, замер давления в них»
презентация к уроку
Сформировать мотивацию и развить интерес к автотехнике получение практических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Снятие и установка переднего и заднего колеса. | 259.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр технического творчества
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
«Снятие и установка переднего и заднего колеса. Демонтаж и монтаж шин. Накачка шин, замер давления в них»
Разработчик: Фатхий А.М.,
педагог дополнительного образования
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема занятия: «Снятие и установка переднего и заднего колес. Демонтаж и монтаж шин. Накачка шин, замер давления в них.»
Возраст учащихся: 16-18 лет, 2 год обучения
Данное занятие является практическим занятием в программу «Основы вождения автомобиля», содержание занятия включено в раздел «Устройство и техническое обслуживание автомобиля».
Тип занятия – занятие усвоения новых знаний.
Вид занятия – практическое занятие.
Продолжительность занятия – 2 академических часа.
Цель занятия: сформировать мотивацию и развить интерес к автотехнике получение практических навыков.
Задачи:
обучающие:
− раскрыть понятие «Снятие и установка переднего и заднего колеса. Демонтаж и монтаж шин. Накачка шин, замер давления в них»;
− познакомить с элементарными способами замена колеса и замером давления шин;
− познакомить с автомобильным инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и замены колеса;
− познакомить с техникой безопасности при работе с автомобильным инструментом и во время замены колеса;
развивающие:
− способствовать расширению кругозора, развитию воображения, фантазии;
воспитательные:
− сформировать положительную мотивацию к занятиям «Устройство и техническое обслуживание автомобиля»;
− способствовать формированию навыков работы как индивидуально так и в парах.
Форма проведения занятия – традиционная.
Формы организации деятельности детей на занятии – фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая (парами).
Форма подведения итога занятия – проверка усвоения практического занятия, мотивация на продолжение обучения.
Методическое обеспечение занятия.
Используемые технологии, методы:
Методы, в основе которых лежит источник получения знаний – словесный, наглядный, практический.
Методы, в основе которых лежит уровень познавательной деятельности детей – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Дидактические пособия: мультимедийная презентация «Замена колеса»; видео «Замена колеса - YouTube Михаил Нестеров» [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=IDxT1UVhfGA
Оборудование для педагога: автомобиль Лада Гранта, автомобильный инструмент и принадлежности.
Оборудование для учащихся: перчатки, спец. халаты
Основные содержательные этапы занятия:
1. Организационная часть (5 минут):
Приветствие. Знакомство с целью занятия.
2. Объяснение нового материала (30 минут):
2.1. Необходимые автомобильные инструменты и принадлежности.
2.2. Штатное оборудование и правила техники безопасности.
2.3. Демонстрация педагогом приемов по замене колеса.
3. Практическая работа (50 минут).
3.1. Установка домкрата.
3.2. Снятие колеса.
3.3. Установка запасного колеса.
3.4. Замер давления и накачка шин.
4. Подведение итогов. (5 минут)
Дать оценку каждому. Мотивация на продолжение обучения. Задание на самоподготовку.
Ожидаемые результаты:
По итогам занятия учащиеся:
− будут знать, какие принадлежности и автомобильные инструменты необходимы для замены колеса, технику безопасности при их использовании;
− получат знания и порядок действия при замене колеса, а также при накачки шин;
− получат практические навыки при замене запасного колеса;
− расширят свой кругозор,
− смогут своими руками произвести замену колеса, используя воображение, фантазию;
− получат опыт работы в парах;
− повысят интерес и мотивацию к занятию новым видом технического творчества.
Ход занятия
Этап занятия | Действия педагога | Действия | Наглядное оформление |
1. Организационная часть | |||
1.1 Приветствие. Цель | Здравствуйте, ребята. Сегодня с вами | Слушают | Автомобиль Лада Гранта. |
1.2 Понятие | В каких случаях происходит замена колеса? | Слушают | Домкрат. Баллонный ключ, подставка под колеса, подставка под домкрат, запасное колесо, прибор для накачки колес. Аварийный знак. |
2. Объяснение нового материала | |||
2.1. Необходимые автомобильные инструменты и принадлежности. | Перечисляю все необходимые для замены колеса инструменты и принадлежности. Внимание автомобиль необходимо ставить на ровную твердую поверхность при замене колеса. Как выдумаете для чего нужен аварийный знак? Правильно устанавливается на дороге в населенных пунктах – 15 метров, вне населенных – 30 метров. | Слушают педагога, отвечают на вопросы. | Домкрат. Баллонный ключ, подставка под колеса, подставка под домкрат, запасное колесо, прибор для накачки колес. Аварийный знак. |
Этап занятия | Действия педагога | Действия | Наглядное оформление |
2.2. Штатное оборудование и правила техники безопасности. | Штатное место запасного колеса. Штанное место домкрата и баллонного ключа и других принадлежностей. (Педагог показывает штатные места). Требования и правила безопасности при извлечение колеса. | Слушают педагога и | Демонстрация место нахождения штатных мест. |
Этап занятия | Действия педагога | Действия | Наглядное оформление |
2.3. Демонстрация педагогом приемов по замене колеса. | Сейчас я буду производить замену колеса. Внимательно слушаем, смотрим и запоминаем. При необходимости задавайте вопросы. | Наблюдают | Демонстрация приемов |
3. Практическая работа. | |||
3.1. Установка домкрата. | Давайте разобьемся на пары (один мальчик и девочка, можно и по три человека) Один откручивает болты крепления колеса. другой устанавливает домкрат. Достают запасное колесо, соблюдая правила техники безопасности. | Достают, баллонный ключ, домкрат и приводят его в рабочие положение. Достают запасное колесо | Домкрат и баллонный ключ. Запасное колесо. |
3.2. Снятие колеса. | Ребята аккуратно снимаем колесо и подкладываем под машину. | Дети снимают колесо под моим наблюдением. |
Этап занятия | Действия педагога | Действия | Наглядное оформление |
3.3. Установка запасного колеса. | Ребята аккуратно ставим запасное колесо и наживают болты крепления колеса. Сейчас ребята убираем колесо. С сворачиваем домкрат и баллонным ключом затягиваем болты колеса. Ребята теперь убираем на штатные места колесо, домкрат, подставку под домкрат и колеса. соблюдая правила техники безопасности. | Дети ставят колесо под моим наблюдением. | Домкрат и баллонный ключ. Запасное колесо. Подставку под домкрат и колеса. |
Этап занятия | Действия педагога | Действия | Наглядное оформление |
3.4. Замер давления и накачка шин. | Сейчас я вам покажу как производится замер давления в шинах, а потом при необходимости произведем подкачку колес с помощью автомобильного компрессора. Вопрос: какое давление должно быть в шинах в летнее и зимнее время года? | Слушают и наблюдаю Отвечают на вопросы. | Автомобильный компрессор для накачки шин. Манометр. |
4. Подведение итогов. | |||
4.1. Дать оценку каждому участнику.(правильность выполнения, характерные ошибки) | Всех, кто принимал участие в занятии вам спасибо. Оцениваю каждого. Делаю комментарии. Отвечаю на вопросы. | Слушают | |
4.2 Мотивация на продолжение |
| Отвечают на вопросы |
Этап занятия | Действия педагога | Действия | Наглядное оформление |
4.3 Задание на самоподготовку Ребята, я благодарю вас за занятие, | Обязательно посмотреть видео «Замена колеса - YouTube Михаил Нестеров» | Слушают | [Электронный ресурс]/ Режим доступа: watch?v=IDxT1UVhfGA |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме: «Постановка автомобиля в бокс передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)»
Методическая разработка занятия по практическому вождению: «Постановка автомобиля в бокс передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)» предназначена для обучающихс...
Тема: Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани
Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус,...
Презентация на тему "Устройство и установка машинной иглы"
Презентация по технологии на тему "Устройство и установка машинной иглы". 6 класс...
Урок технологии 8 класс Тема урока"Технология установки врезного замка"
Цель урока: Ознакомить детей с приёмами , способами и инструментами , необходимыми для установки врезного замка...
Разработка урока - КВН по теме "Древний Египет и Передняя Азия"
Урок содержит задания для обобщения тем "Древний Египет" и "Передняя Азия"...
Презентация. Борьба. Техника выполнения передней и задней подножек.
Презентация. Борьба. Техника выполнения передней и задней подножек....