Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бумага"
рабочая программа (6 класс)
Программа «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической и научно – технической направленности.
Программа разработана и адаптирована на основе авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
Программа предназначена для занятий с учащимися 6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vb_6_kl.docx | 43.52 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Программа «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической и научно – технической направленности.
Программа разработана и адаптирована на основе авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
Программа предназначена для занятий с учащимися 6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.
Цель программы:
- создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации;
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники модульного оригами, как художественного способа конструирования из бумаги;
- воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного; воспитание интереса к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительного отношения к труду;
- дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической, научно – технической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных проектов);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности во внеурочное время.
В программе уделяется внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, презентации своих работ.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
Значительное внимание уделяется повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в наглядных пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.
Основная задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.
Техника модульного оригами несёт большой развивающий потенциал, помогая раскрыть конструкторские способности и художественно-образное мышление, ведь освоив основные базовые приёмы, дети сами смогут конструировать разнообразные изделия по своему выбору.
Также программа дополнена заданиями информационно практического характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интернет-пространстве. Детям предлагаются разные виды работы – от поиска информации до ведения собственной интернет-странички - на сайте Страна Мастеров http://stranamasterov.ru.
II. Общая характеристика курса
«Волшебный мир бумаги. Модульное оригами».
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
Курс “Волшебный мир бумаги” — предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.
Разверните фигурку оригами и посмотрите на складки – вы увидите лишь обилие многоугольников, соединенных друг с другом. В сложенном виде оригами представляет собой многогранник, фигуру с множеством плоских поверхностей, а когда фигура разложена и показаны все складки, мы, математики, называем ее двухмерным множеством. Если предположить, что произведение оригами является множеством, можно открыть немало интересного.
Оригами заставляет мозг работать. Профессор Кавасима Рюта занимается изучением физиологии мозга в Институте возрастной медицины при Университете Тохоку. Он показал, что выполнение оригами увеличивает поток крови, проходящей через префронтальную зону головного мозга, помогая ему лучше работать.
Почему так трудно идет изучение математики в старших классах в школе? Я думаю, что причины этого связаны с курсом геометрии. Но трудности усвоения – следствие традиционного обучения в начальных классах, причем они имеют и предметные, и психологические причины. Первые из них связаны с тем, что на начальном этапе изучение идеальных геометрических объектов предполагает предъявление реальных предметов в качестве моделей этих объектов. А то, что мир школьной геометрии требует постоянного обращения к образам, особенно на первых этапах знакомства с ним, определяет и причины психологического характера. Вызвано это тем, что образная деятельность сложна и многогранна. А учащимся трудно поддаются образность, субъективность, целостность восприятия в силу различных причин, в том числе как физических так и психологических.
Но вот образную, наглядную модель евклидовой геометрии позволяет создать во многом оригами. И искусство и наука. Изучение превращений квадратного листа бумаги, возможно, - один из наиболее интересных путей создания образов плоских и пространственных геометрических фигур и накопления практического опыта работы с ними, изучения серьезных вопросов евклидовой геометрии. И не только…. Некоторые проблемы и задачи современной геометрии, такие как золотое сечение, фракталы, и не только, находят красивое воплощение в оригами. Очень красиво можно показать, как разделить отрезок на равные части, как окружность поделить на 5 - 9 частей, как доказать признаки подобия треугольников с помощью обычного квадрата. Оригами побуждает изучать геометрию вместе с арифметикой. В этом случае занятия оригами будут иметь смысл и цель: геометрические фигуры станут объектом исследования, а числа – его средством. Соединение математики с оригами приводит к идее совместного изучения планиметрии и стереометрии. Каким образом оригами подготавливает ум детей к «надлежащей оценке науки»? Думается, что путём обобщения: переноса действий с квадратом на любой объект, на любой случай. Пифагору ставят в заслугу, что он соединил геометрию с арифметикой. Школьная арифметика очень мало использует геометрию, а отсюда как следствие, плохие вычислительные навыки у школьников и студентов.
Таким образом, оригами побуждает изучать геометрию вместе с арифметикой. В этом случае занятия оригами будут иметь смысл и цель: геометрические фигуры станут объектом исследования, а числа – его средством. Свойства чисел будут изучаться с помощью фигур, а фигуры с помощью чисел.
III. Место курса «Волшебный мир бумаги. Модульное оригами»
в учебном плане.
Программа “Волшебный мир бумаги. Модульное оригами” рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 54 часа (1,5 часа в неделю).
IV. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса «Волшебный мир бумаги. Модульное оригами».
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- развивать художественно-эстетический вкус, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других людей;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- приобщаться к творческому труду и бережно относиться к материальным и духовным ценностям, формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;
- слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- различать виды бумаги и правила работы с ней;
- понимать обозначения линий, стрелок и других условных обозначений, принятых в искусстве оригами;
- распознавать базовые формы оригами, последовательность их изготовления; основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т.д.);
- соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе.
- разбираться самостоятельно в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;
- определять виды геометрических фигур;
- самостоятельно конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;
V. Содержание курса «Волшебный мир бумаги. Модульное оригами».
Тема 1. Знакомство с искусством оригами. Виды бумаги. Беседа о возникновении, распространении и значении данного вида искусства. Знакомство с различными видами бумаги, определение качества бумаги, её свойств.
Тема 2. Линии горизонтальные, вертикальные, наклонные. Линии прямые и ломаные. Знакомство с видами линий. Введение понятий «прямая», «ломаная», «горизонтальная», «вертикальная» и «наклонная» линии. Определение линий на рисунках. Обозначение линий на схемах.
Тема 3. Геометрические фигуры. Треугольник. Равносторонний (правильный) треугольник. Квадрат. Знакомство с геометрическими фигурами. Треугольники. Виды треугольников. Нахождение и раскрашивание треугольников на рисунках. Определение количества треугольников на рисунках. Квадрат. Сложение и изготовление квадрата.
Тема 4. Объемные фигуры на основе модулей, сложенных из квадратов. Модули оригами. Кусудамы. Модуль кусудамы: «Примула», «Колокольчик», «Лилия», «Бабочки» . Способы соединения отдельных цветов в шар. Выполнение проектов.
Тема 5. Объемные фигуры на основе модулей, сложенных из прямоугольников. Мини-лебедь, радужный лебедь, лебедь со спинкой и длинными крыльями, жар – птица, павлин.
. Выполнение проектов.
Тема 6. Объемные фигуры на основе модулей, сложенных из прямоугольников с помощью двойного параллельного сгибание. Выполнение проекта.
Тема 7. Обобщение изученного за год. Выставка работ. Выставка для родителей и других учеников.
I. Тематическое планирование
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Знакомство с искусством оригами. Виды бумаги. (1 час) | |
Возникновение, распространение и значение модульного оригами. Виды бумаги. Качество бумаги, её свойства. | Слушают рассказ учителя, принимают участие в диалоге. Рассматривают различные образцы бумаги, учатся определять качество и свойства бумаги |
Линии (4 час) | |
Виды линий. Понятия «прямая», «лома-ная», «горизонтальная», «вертикальная» и «наклонная» линии. Линии на рисунках. Обозначение линий на схемах. | Знакомятся с видами линий, с понятиями «прямая», «ломаная», «горизонтальная», «вертикальная» и «наклонная» линии и их обозначениями на чертежах. Определяют виды линий на рисунках и обозначают их на чертежах |
Геометрические фигуры. Треугольник. Квадрат. (7час) | |
Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольники. Виды треугольников. | Знакомятся с понятиями геометрической фигуры, треугольника, квадрата. Находят и раскрашивают на рисунках треугольники и квадраты. Определяют на рисунках количество треугольников и квадратов. Учатся складывать квадрат. |
Объемные фигуры на основе модулей, сложенных из квадрата. (20 часов) | |
Объемные фигуры. Модули оригами. Модуль кусудамы. Способы соединения отдельных цветов в шар. Проекты «Примула», «Колокольчик», «Лилия», «Бабочки». | Знакомятся с понятием объёмной фигуры. Знают и умеют складывать несколько видов простых модулей на основе квадрата. Знают несколько способов соединения отдельных модулей в кусудаму, пробуют применить их на практике. Выполняют расчеты по определению количества модулей, выбирают размеры модулей, выбирают цвет. Вносят свои изменения и дополнения в предложенный образец. * Делают презентацию «Схема сборки» |
Объёмные фигуры на основе модулей, сложенных из прямоугольников. (9 часов) | |
Объемные фигуры. Прямоугольные модули оригами. Способы соединения модулей. Проект «Мини-лебедь». Проект «Жар птица, павлин». | Знают и умеют складывать модуль на основе прямоугольника. Знают способы соединения отдельных модулей, пробуют применить их на практике. * Делают презентацию «Схема сборки» Выполняют расчеты по определению количества модулей, выбирают размеры модулей, выбирают цвет. Вносят свои изменения и дополнения в предложенный образец. |
Объёмные фигуры на основе модулей, сложенных из прямоугольников с помощью двойного параллельного сгибания. (8 часов) | |
Прямоугольник. Двойное параллельное сгибание. Проект «Букет» | Осваивают изготовление поделок из прямоугольника, двойное параллельное сгибание: нарцисс, тюльпан, кувшинка. Выполняют расчеты по определению количества модулей, выбирают размеры модулей, выбирают цвет. Вносят свои изменения и дополнения в предложенный образец. * Делают презентацию «Схема сборки» |
Обобщение изученного за год. Выставка работ. (5 часа) | |
Подготовка работ к выставке. Оформление выставки. | Готовят работы к выставке. Придумывают сюжеты для оформления. Оформляют выставку |
II. Планирируемые результаты освоения курса.«Волшебный мир бумаги. Модульное оригами», 6 класс
Класс | Наименование планируемых результатов | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
6 | личностные | - проявлять интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; - адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. | - внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; - выраженной познавательной мотивации |
метапредметные | Регулятивные УУД - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль; - адекватно воспринимать оценку своей работы; | - проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи | |
Коммуникативные УУД - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу; - контролировать действия партнёра. | - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и - диалогической формой речи; - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ||
Познавательные УУД - осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы; - анализировать объекты, выделять главное; - осуществлять синтез (целое из частей); - проводить сравнение, классификацию по разным критериям; - строить рассуждения об объекте. | - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. | ||
предметные | - использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; - оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; – выполнять изделия в технике модульного оригами, кусудамы; – некоторым приемам работы с бумагой; – создавать композиции с изделиями, выполненными в технике модульного оригами; – узнавать основные геометрические понятия и базовые формы модулей; – следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами | - самостоятельно конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество |
VIII. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
1.Литература для учителя
Интернет-ресурсы:
- «100 Оригами» Г.Т. Долженко;
- «Забавные фигурки» Татьяна Проснякова
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. С-Пб, «Литера», 1997
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Бумажный конструктор. М, «Аким», 1997
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Кусудамы - волшебные шары. М, «Аким», 1997
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт- Петербург, «Химия», 1995
2.Литература для учеников
- . «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений).
3.ТСО
- ноутбук
4.Электронные пособия
- презентации
- видеофильмы из серии «Мастер класс»
- сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
5. Игры
- психологическая игра «Адаптация» (см.приложение)
- игры и тренинги на знакомство ( см. приложение)
- игры на развитие внимания ( см. приложение )
- игры на развитие воображения ( см. приложение )
- физкультминутки : для глаз, рук, ног, спины (см.приложение );
6.Оборудование
- книги по модульному оригами
- конверты для незаконченных работ
- белая и цветная офисная бумага
- цветная бумага
- линейки
- чертёжные треугольники
- ножницы
- простые карандаши
- клей ПВА
- иголки и нитки
- скрепки
Общие правила техники безопасности.
1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Употребляй инструменты только по назначению.
4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
9. Не разговаривай во время работы.
10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Правила обращения с ножницами.
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следи за направлением реза.
3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Не подходи к товарищу во время резания.
8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Правила обращения с клеем.
1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.
2. Наносить клей на изделия аккуратно.
3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.
4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой.
5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.
Правила обращения с бумагой.
1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.
2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!
3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля | Дата | |
план | факт | ||||||
1 | Знакомство с искусством оригами. Виды бумаги. | 1 | Возникновение, распространение и значение модульного оригами. Виды бумаги. Качество бумаги, её свойства. | Слушают рассказ учителя, принимают участие в диалоге. Рассматривают различные образцы бумаги, учатся определять качество и свойства бумаги. | |||
2 | Линии. | 4 | Виды линий. Понятия «прямая», «ломаная», «горизонтальная», «вертикальная» и «наклонная» линии. Линии на рисунках. Обозначение линий на схемах. | Знакомятся с видами линий, с понятиями «прямая», «ломаная», «горизонтальная», «вертикальная» и «наклонная» линии и их обозначениями на чертежах. Определяют виды линий на рисунках и обозначают их на чертежах. | |||
3 | Геометрические фигуры. Треугольник. Квадрат. | 7 | Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольники. Виды треугольников. | Знакомятся с понятиями геометрической фигуры, треугольника, квадрата. Находят и раскрашивают на рисунках треугольники и квадраты. Определяют на рисунках количество треугольников и квадратов. Учатся складывать квадрат. | |||
4 | Объемные фигуры на основе модулей, сложенных из квадрата. Модули оригами. | 2 | Объемные фигуры. Модули оригами. Модуль кусудамы. | Знакомятся с понятием объёмной фигуры. Знают и умеют складывать несколько видов простых модулей на основе квадрата. | |||
2 | Способы соединения отдельных цветов в шар. | Знают несколько способов соединения отдельных модулей в кусудаму, пробуют применить их на практике. | |||||
2 | Проект «Примула» | Выполняют расчеты по определению количества модулей, выбирают размеры модулей, выбирают цвет. Вносят свои изменения и дополнения в предложенный образец. * Делают презентацию «Схема сборки» | |||||
4 | Проект «Колокольчик» | Выполняют расчеты по определению количества модулей, выбирают размеры модулей, выбирают цвет. Вносят свои изменения и дополнения в предложенный образец. * Делают презентацию «Схема сборки» | |||||
5 | Проект «Лилия» | Выполняют расчеты по определению количества модулей, выбирают размеры модулей, выбирают цвет. Вносят свои изменения и дополнения в предложенный образец. * Делают презентацию «Схема сборки» | |||||
5 | Проект «Бабочки» | Выполняют расчеты по определению количества модулей, выбирают размеры модулей, выбирают цвет. Вносят свои изменения и дополнения в предложенный образец. * Делают презентацию «Схема сборки» | |||||
5 | Объёмные фигуры на основе модулей, сложенных из прямоугольников. | 2 | Объемные фигуры. Прямоугольные модули оригами. Способы соединения модулей. | Знают и умеют складывать модуль на основе прямоугольника. Знают способы соединения отдельных модулей, пробуют применить их на практике. * Делают презентацию «Схема сборки» | |||
4 | Проект «Мини-лебедь» | Выполняют расчеты по определению количества модулей, выбирают размеры модулей, выбирают цвет. Вносят свои изменения и дополнения в предложенный образец. | |||||
3 | Проект «Жар птица, павлин» | Выполняют расчеты по определению количества модулей, выбирают размеры модулей, выбирают цвет. Вносят свои изменения и дополнения в предложенный образец. | |||||
6 | Объёмные фигуры на основе модулей, сложенных из прямоугольников с помощью двойного параллельного сгибания. | 4 | Прямоугольник. Двойное параллельное сгибание. | Осваивают изготовление поделок из прямоугольника, двойное параллельное сгибание: нарцисс, тюльпан, кувшинка. | |||
4 | Проект «Букет» | Выполняют расчеты по определению количества модулей, выбирают размеры модулей, выбирают цвет. Вносят свои изменения и дополнения в предложенный образец. * Делают презентацию «Схема сборки» | |||||
7 | Обобщение изученного за год. Выставка работ. | 5 | Подготовка работ к выставке. Оформление выставки. | Готовят работы к выставке. Придумывают сюжеты для оформления. Оформляют выставку | |||
Итого | 54 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности"Волшебный мир оригами"
рабочая программа для учащихся 1-4 классов.ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» для 1 класса
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.Задачи:– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.–...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" ( 5 класс)
Данная программа разработана для занятий по внеурочной деятельгости в 5 классе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный клубок"
Данная программа предназначена для 2-го класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления в 6 классе "Волшебный мир оригами"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Волшебный мир химии» 7 класс
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, или 1 час в неделю, предназначена для учащихся 7 класса. Программа реализована в рамках &laqu...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бумага"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бумага» разработана для занятий с учащимися 1-5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС...