Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" ( 5 класс)
методическая разработка (5 класс) на тему
Данная программа разработана для занятий по внеурочной деятельгости в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_origami.docx | 52.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №335
Пушкинского района Санкт-Петербурга
РЕКОМЕНДОВАНА на заседании МО ___________________ (предмет) Протокол № __ от ________ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ от _________№____ директор ГБОУ школа № 335 ______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по внеурочной деятельности
«Волшебный мир оригами»
)
класс ______________5___________________________
количество часов ___34___________________________
учитель ___Францева Светлана Владимировна_______
(Ф.И.О.)
Пушкинский район Санкт-Петербурга
год_____2015/2016_______
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Оригами — особый вид конструирования из бумаги: при помощи операций перегибания листа, изменения его положения в пространстве можно переходить от одной геометрической формы к другой, в результате чего появляется модель-образ. За простотой внешней формой, возникающей в результате серии последовательно и аккуратно исполняемых действий, скрывается комплекс воздействий, благотворно влияющих на развитие ребёнка, происходящее как становление целостной индивидуальности. Поэтому в основе программы — концепция саморазвития, а оригами предложено как метод целостного развития ребёнка.
Актуальность
Одной из важнейших задач образования является становление самостоятельности как устойчивой черты характера детей. Успешность решения этой задачи обусловлена состоянием познавательной активности детей, для стимулирования и поддержания которой нужны занятия оригами. На занятиях гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению.
Практическая значимость
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
- Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
На занятия по внеурочной деятельности ГБОУ школы №335 по программе «Волшебный мир оригами» отводится 1 час в неделю. Направление-общекультурное, поддерживает предмет технология.
Цель программы
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
Задачи программы:
Обучающие
Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
Обучение различным приемам работы с бумагой.
Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
Воспитание интереса к искусству оригами.
Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе.
Ценностные ориентиры программы
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах:
- осознание ценности человеческой жизни, труда, науки и творчества;
- осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности;
- осознание ценности здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды
В творческое объединение «Волшебный мир оригами» принимаются все желающие учащиеся 5 классов. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность 45 мин. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Система отслеживания и оценивания результатов
Проведение мониторинга результатов учащихся в середине и конце года
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок работ учащихся в классе
Результаты освоения курса
Личностные результаты
К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:
- осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов мира
- мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений;
- ориентация на образец поведения хорошего ученика, на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты
К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя схемы, свой жизненный опыт и иформацию, полученную на занятиие;
- умение соблюдать последовательность выполнения изделия;
- умение выбирать и использовать различные виды бумаги для выполнения изделия;
- умение проводить простейший анализ выполненной работы;
- умение сравнивать свою работу с образцом исправлять замеченные ошибки.
Предметные результаты
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- что такое оригами;
- термины: сторона (верхняя, нижняя, левая, правая); диагональ, угол (верхний, нижний, левый, правый); «глухой» угол (нераскрывающийся); раскрывающийся угол; «глухая» сторона; центральная вертикальная линия, центральная горизонтальная линия; центр фигуры;
- названия базовых форм: «треугольник», «воздушный змей», «двойной треугольник», «сложный квадрат», «дверь», «блин»; «катамаран». «птица», «лягушка», «дом»
- условные знаки, принятые в оригами;
- приемы складывания;
- правила пользования ножницами и клеем;
- правила техники безопасности при работе с ножницами.
Обучающиеся должны уметь:
- пользоваться основными приемами складывания;
- пользоваться ножницами, клеем;
- складывать базовые формы;
- пользоваться технологической картой;
- делать открытки, украшения для помещений в праздничные дни, игрушки - «оригами»
- анализировать образец, анализировать свою работу;
- составлять композиции из готовых поделок.
Содержание программы
Беседа по охране труда. Знакомство с оригами (1 час)
Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы»
Базовая форма «Треугольник» (4 часа) Изготовление моделей: стаканчик, стилизованный цветок; кот, щенок, голубь мира; золотая рыбка, ворона; зайчонок, собачка
Базовая форма «Блин» (1 час) Изготовление моделей: коробочка, игрушка-шутка
Базовая форма «Воздушный змей» (3 часа) Изготовление моделей: гномик, кролик; восьмиконечная звезда, пингвин, лебедь
Базовая форма «Двойной треугольник» (3 часа) Изготовление моделей: прыгающая лягушка, водяная бомбочка; летучая мышь, надувная рыбка, снежинка, елка
Базовая форма «Катамаран» (4 часа) Изготовление моделей: маска - настроение, кусудама
Базовая форма «Птица» (3 часа) Изготовление моделей: журавлик счастья, ласточка, летящий журавль, улитка, мышь
Базовая форма «Дверь» (1 час) Изготовление модели кубика
Модели на основе прямоугольника (2 часа) Изготовление моделей: сердечко, открытка к 23 февраля. Оформление композиций и поздравительных открыток.
Базовая форма «Квадрат» (2 часа) Изготовление цветов (модель тюльпана), коробочка - звезда, открытка к 8 Марта. Оформление композиций и поздравительных открыток.
Базовая форма «Лягушка» (2 часа) Изготовление моделей: надувная лягушка, ирис, колокольчик
Базовая форма «Дом» (1 час) Изготовление пасхальной открытки
Модели на основе прямоугольника и треугольника (3 часа) Изготовление моделей: хлопушка, самолет, письмо, бантик-бабочка, катер, рамка для фото
Модульное оригами (3 часа) Изготовление модели вазы
Итоговое занятие (1 час) Подведение итогов года. Выставка работ
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Основные элементы содержания | Планируемые результаты обучения (личностные) | Планируемые результаты обучения (метапредметные) | Планируемые результаты обучения (предметные) | Практика | Планируемые сроки / дата проведения |
Вводное занятие | |||||||
1 | Беседа по охране труда. Знакомство с оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Понятие «базовые формы» | Беседа по охране труда. Знакомство с оригами. Предисловие. Из истории оригами. Подготовка к творчеству. Выбор бумаги (цветная, белая, журнальная и т.д.). Размер бумаги для модулей. Инструменты и дополнительные материалы (ножницы, линейка, клей, фломастеры). Разновидности базовых форм | Осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов мира; мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи | Знать: условные знаки, принятые в оригами; приемы складывания; правила техники безопасности при работе с ножницами Уметь: изготавливать квадрат из прямоугольника двумя способами | Изготовление квадрата из прямоугольника двумя способами | 3.09 |
Базовая форма «треугольник» | |||||||
2 | Базовая форма «Треугольник» Стаканчик и стилизованный цветок | Приемы складывания базовой формы «треугольник», чтение схемы | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Умение соблюдать последовательность выполнения изделия; умение проводить простейший анализ выполненной работы; умение сравнивать свою работу с образцом исправлять замеченные ошибки. | Знать: приемы складывания базовой формы «треугольник» Уметь: выбирать и использовать различные виды бумаги для выполнения изделия; складывать стаканчик и стилизованный цветок | Складывание: треугольный модуль; стаканчик и стилизованный цветок | 10.09 |
3 | Базовая форма «Треугольник» Кот, щенок, голубь мира | Базовая форма «Треугольник», алгоритм складывания модели кота, щенка, голубя мира | Осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов мира; мотивация творческой деятельности | Умение соблюдать последовательность выполнения изделия; умение проводить простейший анализ выполненной работы; умение сравнивать свою работу с образцом | Знать: условные обозначения на схеме, Уметь: читать схему, выполнять алгоритм складывания модели кота, щенка, голубя мира; использовать фломастеры для декорирования | Складывание: кот, щенок, голубь мира | 17.09 |
4 | Базовая форма «Треугольник» Золотая рыбка, ворона | Базовая форма «Треугольник», алгоритм складывания моделей золотая рыбка, ворона | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение проводить простейший анализ выполненной работы; | Знать: приемы складывания бумаги Уметь: складывать модели по схеме | Складывание модели рыбки и вороны | 24.09 |
5 | Базовая форма «Треугольник» Зайчонок, собачка | Базовая форма «Треугольник», алгоритм складывания моделей зайчонка и собачки | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение проводить простейший анализ выполненной работы; | Знать: приемы складывания бумаги Уметь: складывать модели по схеме | Складывание модели зайчонка и собачки | 01.10 |
Базовая форма «Блин» | |||||||
6 | Базовая форма «Блин» Коробочка, игрушка-шутка | Базовая форма «Блин», алгоритм складывания коробочки и игрушки-шутки | Мотивация творческой деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания бумаги Уметь: складывать модели по схеме | Складывание коробочки, игрушки-шутки | 08.10 |
Базовая форма «Воздушный змей» | |||||||
7 | Базовая форма «Воздушный змей» Гномик, кролик | Базовая форма «Воздушный змей». Алгоритм складывания модели гномика, кролика | Мотивация творческой деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания бумаги Уметь: складывать модели по схеме, пользоваться ножницами, клеем | Складывание модели гномика, кролика | 15.10 |
8 | Базовая форма «Воздушный змей» Восьмиконечная звезда | Базовая форма «Воздушный змей». Понятие «модуль» Алгоритм складывания модуля | Мотивация творческой деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания бумаги для получения «модуля» Уметь: складывать модели из модулей, пользоваться ножницами, клеем | Складывание модели восьмиконечной звезды | 22.10 |
9 | Базовая форма «Воздушный змей» Пингвин, лебедь | Алгоритм складывания модели пингвина, лебедя | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Умение соблюдать последовательность выполнения изделия; умение проводить простейший анализ выполненной работы; умение сравнивать свою работу с образцом | Знать: приемы складывания бумаги Уметь: складывать модели по схеме | Складывание модели пингвина, лебедя | 29.10 |
Базовая форма «Двойной треугольник» | |||||||
10 | Базовая форма «Двойной треугольник» Прыгающая лягушка, водяная бомбочка | Базовая форма «Двойной треугольник». Алгоритм складывания модели лягушки, водяной бомбочки | Мотивация творческой деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания бумаги, условные обозначения на схемах Уметь: складывать модели по схеме | Складывание модели лягушки, водяной бомбочки | 12.11 |
11 | Базовая форма «Двойной треугольник» Летучая мышь, надувная рыбка | Алгоритм складывания модели летучая мышь, надувная рыбка | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Умение соблюдать последовательность выполнения изделия; умение проводить простейший анализ выполненной работы; умение сравнивать свою работу с образцом | Знать: приемы складывания бумаги, условные обозначения на схемах Уметь: складывать модели по схеме | Складывание модели летучая мышь, надувная рыбка | 19.11 |
12 | Базовая форма «Двойной треугольник» Снежинка, елка | Алгоритм складывания модели снежинки, елки | Мотивация творческой деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания бумаги Уметь: выбирать и использовать различные виды бумаги для выполнения изделия; складывать модели снежинки и елки, пользоваться ножницами | Складывание модели снежинки и елки | 26.11 |
Базовая форма «Катамаран» | |||||||
13 | Базовая форма «Катамаран» Маска-настроение | Базовая форма «Катамаран» Алгоритм складывания базовой формы и игрушки маска-настроение | Ориентация на образец поведения хорошего ученика, сотрудничество с учителем и одноклассниками; эстетические потребности, ценности и чувства. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания бумаги Уметь: складывать базовую форму и модель маски-настроения, применять графические материалы для декорирования | Складывание игрушки маска-настроение | 03.12 |
14 | Базовая форма «Катамаран» Кусудама | Что такое кусудама? Виды кусудам. Алгоритм складывания модуля кусудамы | Осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов мира; мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания модуля из бумаги Уметь: складывать базовую форму и модуль | Складывание модулей кусудамы | 10.12 |
15 | Базовая форма «Катамаран» Кусудама | Алгоритм складывания модуля кусудамы | Осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов мира; мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания модуля Уметь: складывать базовую форму и модуль | Складывание модулей кусудамы | 17.12 |
16 | Базовая форма «Катамаран» Кусудама | Алгоритм складывания модуля кусудамы Этапы соединения модулей | Осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов мира; мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания модуля Уметь: соединять модули с помощью клея | Складывание модулей кусудамы, соединение в единую конструкцию | 24.12 |
Базовая форма «Птица» | |||||||
17 | Базовая форма «Птица» Журавлик счастья | Базовая форма «Птица» Алгоритм складывания базовой формы и модели | Осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов мира; мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания базовой формы «Птица» Уметь: складывать базовую форму и модель журавлика | Складывание базовой формы и модели | 14.01 |
18 | Базовая форма «Птица», Ласточка, летящий журавль, | Алгоритм складывания моделей | Ориентация на образец поведения хорошего ученика, сотрудничество с учителем и одноклассниками; эстетические потребности, ценности и чувства. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания базовой формы «Птица» Уметь: складывать базовую форму и модель журавлика | Складывание модели ласточки и летящего журавля | 21.01 |
19 | Базовая форма «Птица» Улитка, мышь | Алгоритм складывания моделей | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Умение соблюдать последовательность выполнения изделия; умение проводить простейший анализ выполненной работы; сравнивать свою работу с образцом | Знать: приемы складывания базовой формы «Птица» Уметь: складывать базовую форму и модель журавлика | Складывание модели улитки, мыши | 28.01 |
Базовая форма «Дверь» | |||||||
20 | Базовая форма «Дверь» Кубик | Базовая форма «Дверь» Алгоритм складывания базовой формы и модели | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Умение соблюдать последовательность выполнения изделия; умение проводить простейший анализ выполненной работы; сравнивать свою работу с образцом | Знать: приемы складывания базовой формы «Дверь» Уметь: складывать базовую форму и модель кубика по схеме | Складывание модели кубика | 04.02 |
Модели на основе прямоугольника | |||||||
21 | Модели на основе прямоугольника. Сердечко Оформление поздравительной открытки. | Что можно сложить из прямоугольника? Алгоритм складывания сердечка | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Умение соблюдать последовательность выполнения изделия; умение проводить простейший анализ выполненной работы; сравнивать свою работу с образцом | Знать: приемы складывания прямоугольной формы листа бумаги Уметь: складывать модель сердечка | Складывание модели сердечка, оформление поздравительной открытки | 11.02 |
22 | Поздравительная открытка к 23 февраля. | Алгоритм складывания модели | Ориентация на образец поведения хорошего ученика, сотрудничество с учителем и одноклассниками; эстетические потребности, ценности и чувства. | Умение соблюдать последовательность выполнения изделия; умение проводить простейший анализ выполненной работы; проявлять творческий подход в работе | Знать: приемы складывания прямоугольной формы листа бумаги Уметь: складывать модель рубашки | Складывание модели рубашки, оформление поздравительной открытки | 18.02 |
Базовая форма «Квадрат» | |||||||
23 | Базовая форма «Квадрат» Цветы, коробочка - звезда | Базовая форма «Квадрат» Алгоритм складывания цветка тюльпана, коробочки-звезды | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Умение соблюдать последовательность выполнения изделия; умение проводить простейший анализ выполненной работы; сравнивать свою работу с образцом | Знать: приемы складывания базовой формы «Квадрат» Уметь: складывать базовую форму и модель цветка по схеме | Складывание модели цветка тюльпана и коробочки-звезда | 25.02 |
24 | Поздравительная открытка к 8 Марта. | Алгоритм складывания модели | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Умение соблюдать последовательность выполнения изделия; умение проводить простейший анализ выполненной работы; сравнивать свою работу с образцом | Знать: приемы складывания бумаги Уметь: складывать модель | Складывание модели платья;. оформление поздравительной открытки | 03.03 |
Базовая форма «Лягушка» | |||||||
25 | Базовая форма «Лягушка» Надувная лягушка | Базовая форма «Лягушка» Алгоритм складывания модели надувная лягушка | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Умение соблюдать последовательность выполнения изделия; умение проводить простейший анализ выполненной работы; сравнивать свою работу с образцом | Знать: приемы складывания базовой формы «Лягушка» Уметь: складывать базовую форму и модель по схеме | Складывание модели надувной лягушки | 10.03 |
26 | Базовая форма «Лягушка» Ирис, колокольчик | Алгоритм складывания модели ирис, колокольчик | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания базовой формы «Лягушка» Уметь: складывать базовую форму и модель по схеме | Складывание модели ирис, колокольчик | 17.03 |
Базовая форма «Дом» | |||||||
27 | Базовая форма «Дом» Поздравительная пасхальная открытка | Базовая форма «Дом» Алгоритм складывания модели храма. Оформление открытки | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия, применять творческий подход в оформлении | Знать: приемы складывания базовой формы «Дом» Уметь: складывать базовую форму и модель по схеме | Складывание модели храма;. оформление поздравительной открытки | 31.03 |
Модели на основе прямоугольника и треугольника | |||||||
28 | Модели на основе прямоугольника и треугольника Хлопушка, самолет | Что можно сложить из прямоугольника и треугольника? Алгоритм складывания моделей хлопушки и самолета | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания прямоугольной и треугольной формы листа бумаги Уметь: складывать модели по схеме | Складывание моделей хлопушка, самолет | 07.04 |
29 | Письмо, бантик-бабочка | Алгоритм складывания моделей письмо, бантик-бабочка | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания прямоугольной и треугольной формы листа бумаги Уметь: складывать модели по схеме | Складывание моделей письмо, бантик-бабочка | 14.04 |
30 | Катер, рамка для фото | Алгоритм складывания моделей катер, рамка для фото | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания прямоугольной и треугольной формы листа бумаги Уметь: складывать модели по схеме | Складывание моделей катер, рамка для фото | 21.04 |
Модульное оригами | |||||||
31 | Модульное оригами. Ваза | Алгоритм складывания модуля для вазы | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания модуля Уметь: складывать модуль по схеме | Складывание модулей вазы | 28.04 |
32 | Модульное оригами. Ваза | Алгоритм складывания модуля для вазы | Мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение соблюдать последовательность выполнения изделия | Знать: приемы складывания модуля Уметь: складывать модуль по схеме | Складывание модулей вазы | 05.05 |
33 | Модульное оригами. Ваза | Алгоритм соединения модулей вазы | Эстетические потребности, ценности и чувства. | Умение соблюдать последовательность выполнения изделия; умение проводить простейший анализ выполненной работы; сравнивать свою работу с образцом | Знать: приемы соединения модулей в единую конструкцию вазы Уметь: соединять модули по схеме | Соединение модулей вазы | 12.05 |
34 | Итоговое занятие. Подведение итогов года. | Повторение и обобщение знаний о базовых формах и приемах работы с бумагой. | Осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов мира; мотивация творческой деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | Умение проводить простейший анализ выполненной работы; высказывать свою точку зрения | Знать: приемы работы с бумагой, базовые формы Уметь: складывать модели по схемам | Выставка работ, обсуждение итогов | 19.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Книги по оригами, индивидуальные технологические карты-схемы, образцы моделей из фонда учителя,
ножницы, клей, карандаши, клеенка, коробочка для мусора, салфетки для приклеивания, фломастеры.
Литература для учителя
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. СПб, «Химия», 1994
Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация, СПб, «Кристалл», 1998
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
Коротеев И.А. Оригами для малышей. М, «Просвещение», 1996
Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998
Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1998
ШпикаловаТ.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. М.,1979
Яшухин А.П., Ломов С.П. Живопись.М., 1998
Литература для учащихся
Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация, СПб, «Кристалл», 1998
Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. СПб, «Дельта», 1996
Коротеев И.А. Оригами для малышей. М, «Просвещение», 1996
Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998
Соколова С.В. Игрушки-оригамушки. СПб, «Химия», 1997
Соколова С.В. Театр оригами. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», СПб: «Валери СПД», 2003
Соколова С. Сказки из бумаги. СПб, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998
Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005
Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"
В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...
рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"
В программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе
Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность» предназначена для работы с учащимися 5 классов и является пропедевтическим ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...