Отчет по работе педагога по теме самообразования «Lego-конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».
материал
Конструирование на этапе дошкольного возраста связано с игрой ведущим видом деятельности дошкольников.
Знакомство дошкольников с конструктором начинаю постепенно в процессе занимательной игры. На начальном этапе ребята конструируют по образцу, затем постепенно начинают вводить в использование схемы.
Для развития творческих быть созданы условия:
– процесс конструирования должен приносить ребенку удовольствие;
– конструктивно-игровую деятельность детей необходимо начинать способом «от простого к сложному»;
– все задания ребенок должен выполнять самостоятельно;
– равноправное общение детей со взрослыми;
– личностно-ориентированный подход педагога к ребенку;
– общение должно носить познавательный характер;
– создание ситуации выбора, предоставление дошкольникам
– реальных прав выбора цели, задач, условий, материалов, средств деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_rabote_pedagoga_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по работе педагога по теме самообразования «Lego-конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».
Конструирование на этапе дошкольного возраста связано с игрой ведущим видом деятельности дошкольников.
Знакомство дошкольников с конструктором начинаю постепенно в процессе занимательной игры. На начальном этапе ребята конструируют по образцу, затем постепенно начинают вводить в использование схемы.
Для развития творческих быть созданы условия:
– процесс конструирования должен приносить ребенку удовольствие;
– конструктивно-игровую деятельность детей необходимо начинать способом «от простого к сложному»;
– все задания ребенок должен выполнять самостоятельно;
– равноправное общение детей со взрослыми;
– личностно-ориентированный подход педагога к ребенку;
– общение должно носить познавательный характер;
– создание ситуации выбора, предоставление дошкольникам
– реальных прав выбора цели, задач, условий, материалов, средств
Деятельности.
Все эти условия мною соблюдаются при проведении занятий.
В работе с детьми я использую несколько технологий, позволяющих эффективно развивать творческие и познавательные способности. Это:
- мини-технология «Лего-сказка». Направлена на создание, конструирование детьми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с дальнейшим использованием их в игре. Данная технология способствует развитию творческого воображения ребенка, как одного из структурных компонентов детской одаренности.
- технология «Игра-фантазирование» с использованием построек из лего-конструктора. Представляет собой совместное сюжетосложение детей. Необходимым условием данного вида игры является специальное игровое пространство. Участие детей в игре-фантазировании развивает у детей воображение, поэтому педагогическая технология предполагает включение игр и игровых упражнений на развитие творческого воображения.
В работе использую дидактическое пособие по каждой теме рабочей программы. В качестве пособия выступают схемы построений и раздаточный материал. Используются технические средства (ноутбук) для демонстрации иллюстраций, связанных с тематикой занятия.
Основное внимание ребят уделяется самому процессу конструирования, а не его результату. Важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Поэтому после того, как закончены постройки, обязательно беседуем о выполненных поделках. «Ты большой молодец! У тебя здорово получилось. Расскажи, что ты построил? Как ты будешь играть со своей постройкой?».
Так, последовательно, дети развивают свои конструктивно-технические навыки, умение пользоваться схемами, инструкциями, а также логическое мышление и коммуникативные навыки.
Взаимосвязь Лего-конструирования с другими технологиями и средствами способствует тому, что конструирование становится творческим видом деятельности, а конструктор лего – средством развития творческих способностей детей. Конструирование как вид деятельности детей дошкольного возраста помогает детям строить и фантазировать, увлеченно работать, воплощая задуманное, воображаемое, что, несомненно, способствует развитию творческих способностей детей.
Активное использование Лего-конструирования с дошкольниками способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Экспериментально-практический лабиринт" как средство развития технического творчества учащихся
В данной статье мы хотим поделиться опытом организации интеллектуальной, практико-оринтированной игры «ЭПЛ» (экспериментально-практический лабиринт). Игра познавательно-развивающая. Цель:приобще...
Игра "Экспериментально-практический лабиринт" как средство развития технического творчества учащихся
В данной статье мы хотим поделиться опытом организации интеллектуальной, практико-оринтированной игры «ЭПЛ» (экспериментально-практический лабиринт). Игра познавательно-развивающая. Цель:приобще...
Игра "Экспериментально-практический лабиринт" как средство развития технического творчества учащихся
В данной статье мы хотим поделиться опытом организации интеллектуальной, практико-оринтированной игры «ЭПЛ» (экспериментально-практический лабиринт). Игра познавательно-развивающая. Цель:приобще...
Развитие технического творчества детей в системе дополнительного образования
О деятельности работы муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр детского (юношеского) технического творчества", который является республиканской инновационной ...
Развитие технического творчества детей в условиях образования и дополнительного образования.
На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу ...
Отчет о работе учителя по теме самообразования.
Отчет по теме самообразованияУчебная мотивация как один из критериев эффективности на уроках ОБЖ"Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить,...
Формирование предпосылок обучению чтению детей младшего дошкольного возраста – как средство развития одаренности. Методика Зайцева.
Формирование предпосылок обучению чтению детей младшего дошкольного возраста – как средство развития одаренности. Методика Зайцева. Умение грамотно, последовательно, красиво изл...