Игра "Экспериментально-практический лабиринт" как средство развития технического творчества учащихся
статья по технологии (8 класс) по теме
В данной статье мы хотим поделиться опытом организации интеллектуальной, практико-оринтированной игры «ЭПЛ» (экспериментально-практический лабиринт). Игра познавательно-развивающая. Цель:
- приобщение учащихся к техническому творчеству
- применение на практике теоретических знаний полученных на уроках математики, физики, черчения и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_forma_kak_sredstvo_razvitiya_tehnisechkogo_tvorchestva.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «ЭПЛ» как средство развития технического творчества учащихся
(«Экспериментально-практический лабиринт»)
В 2004 году Указом Президента Республики Саха (Якутия) В. А. Штырова Майинской средней общеобразовательной школе присвоено имя первого академика из народа саха, широко известного своими разносторонними научно- техническими знаниями и открытиями Владимира Петровича Ларионова. Это является предметом гордости и ответственности каждого учителя и ученика.
С целью увековечивания имени выдающегося ученого в школе разработано много проектов, программ. Ежегодно в феврале проводится традиционная декада, посвященная В. П.Ларионову. Так как Владимир Петрович был человеком разносторонних интересов в программу декады включены следующие мероприятия:
- Районные Ларионовские чтения
- Выставка технического творчества
- Вечер классического танца
- Игра «Экспериментально-практический лабиринт» (7-8классы)
Кафедра технологии и дизайна, один из организаторов этой декады, ответственна за проведение выставки технического творчества и игры «ЭПЛ»
В данной статье мы хотим поделиться опытом организации интеллектуальной, практико-оринтированной игры «ЭПЛ» (экспериментально-практический лабиринт). Игра познавательно-развивающая. Цель:
- приобщение учащихся к техническому творчеству
- применение на практике теоретических знаний полученных на уроках математики, физики, черчения и т.д.
Участники юноши 7-8 классов. Игра состоит из нескольких этапов:
- Создание проблемной ситуации
- Решение творческих задач - конструирование и моделирование
- Изготовление материального объекта
Конкурс начинается с торжественной линейки, на которую приглашаются мастера-рационализаторы села. Команды получают маршрутные лист, где на каждом этапе выставляются оценка с учетом качества выполнения и творческого подхода, фиксируется время выполнения задания.
Итоги игры выводятся сразу, победители награждаются грамотами, всем участникам выдаются сертификаты.
Рассмотрим примерные задания (таблица1)
Класс | Предмет | Задания | Оборудование |
7 | Физика | Определить плотность деревянного цилиндра и шурупа | Инструменты и оборудования: лист, ручка, деревянный цилиндр, весы с разновесом, шуруп, мензурка, стакан с водой |
Математика | В кабинете три окна. Сколько потребуется ткани на раздвигающиеся шторы, если длина одной половины должна составлять 2м50см? (за ответ 3 балла) Верхняя часть табуретки представляет собой квадрат со стороной 32см 8мм. Сколько заготовок сидений можно вырезать из фанеры квадратной формы со стороной 1450 мм, если на пропил идет 2мм. (за ответ 4 балла) |
Технология | Разборка и сборка колеса велосипеда | Велосипед и инструменты |
8 | Физика | Собрать схему из двух ламп, двух выключателей, источника тока так, чтобы лампы можно было включать поочередно | две лампы, два выключателя, источник тока, соединительные провода |
Математика | Имеется лист фанеры размерами 1500х1200мм. Рассчитать достаточно ли его для изготовления ящика кубической формы, ребро которого равно 520мм? (за ответ 6баллов) Закрасьте 7/10 фигуры (за ответ 1б) Разрежьте 4 равные части(3б) |
Технология | Пиление электропилой на бруски | Электропила и брус |
В таблице 2 приводим варианты интеграции предметов в игре «ЭПЛ» по годам
№ | Предметы | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
1 | Алгебра и геометрия | + | + | + | + | + |
2 | Физика | + | + | + | + | + |
3 | Информатика | + | + | + | + | + |
4 | Технология | + | + | + | + | + |
5 | Черчение | + | + | + | + |
6 | Иностранный язык | + | + | + |
7 | Военная подготовка | + | + |
Кроме теоретических заданий команды выполняют и практические задания формирующие техническое мышление и опыт. Например, сборка и разборка колеса велосипеда, электропилы. Успешному выполнению этого задания помогают мастер-классы, проводимые для всех участников учителями технологии за неделю до игры.
В процессе игры учащиеся приобретают универсальные навыки:
- Решение задач
- Анализ
- Обсуждение, планирование, проектирование
- Переводческие навыки
- Разборка и сборка моделей, технических средств
Проходя все этапы «ЭПЛ» учащиеся становятся членами мини-коллективов, учатся слушать мнение других и отстаивать свою точку зрения, проявляют решительность, инициативу, коммуникабельность, быстроту, ловкость и смекалку.
Опыт работы над этой игрой может быть использован учителями среднего звена для метапредметной интеграции
Е.Е.Куличкина, учитель технологии и черчения, заведующая кафедрой технологии и дизайна, МСОШ им В.П.Ларионова Мегино-Кангаласского района, Республика Саха(Якутия)
с. Майя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Экспериментально-практический лабиринт" как средство развития технического творчества учащихся
В данной статье мы хотим поделиться опытом организации интеллектуальной, практико-оринтированной игры «ЭПЛ» (экспериментально-практический лабиринт). Игра познавательно-развивающая. Цель:приобще...
Игра "Экспериментально-практический лабиринт" как средство развития технического творчества учащихся
В данной статье мы хотим поделиться опытом организации интеллектуальной, практико-оринтированной игры «ЭПЛ» (экспериментально-практический лабиринт). Игра познавательно-развивающая. Цель:приобще...
Статья "Развитие технического творчества учащихся и воспитанников ОДОД через метод проектов"
В статье раскрываются возможности применения метода проектов в основном и дополнительном образовании учащихся....
Статья "Развитие технического творчества учащихся через метод проектов"
В предложенном материале раскрывается актуальность проектной деятельности в техническом творчестве учащихся....
Практико-ориентированные занятия как основа развития технического творчеств учащихся
Практико-ориентированные занятия как основа развития техническоо творчества учащихся...
Система работы учителя физики по развитию технического творчества учащихся на уроках физики
В настоящее время большое внимание уделяется развитию мышления и творчества учащихся. Действительно, техника всегда была областью практического приложения физических знаний, являющихся её ...
Отчет по работе педагога по теме самообразования «Lego-конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».
Конструирование на этапе дошкольного возраста связано с игрой ведущим видом деятельности дошкольников.Знакомство дошкольников с конструктором начинаю постепенно в процессе занимательной игры. На начал...