Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Теле -радио «On Air»
рабочая программа
Направленность программы: техническая.
Направление: теле-радиожурналистика.
Уровень сложности содержания программы: стартовый.
Цель программы: формирование технических и творческих способностей обучающихся средствами теле - радиожурналистики.
Задачи:
предметные:
- обучить качественно снимать видео и записывать аудиодорожки на телефон;
- научить монтировать аудиозаписи и видеоматериал с помощью приложений на мобильном телефоне и компьютере.
- обучить технике интервьюирования и работе с дальнейшим интерпретированием полученных результатов.
метапредметные:
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, обрабатывать полученную информацию по теме интервью;
- развить алгоритмическое мышление при создании аудио-видематериалов, продумать художественное оформление.
личностные:
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- формировать у обучающихся умение действовать самостоятельно, организовывать собственную деятельность исходя из цели и задач занятия;
- уважительное отношение к профессии теле- радиожурналиста.
Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения, количество учебных часов – 144 часа.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Формы организации занятий: групповые, индивидуальные, парные, занятия практикумы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-5aw0w1jkpkomb9xkvadet5qo7.docx | 255.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
При составлении дополнительной общеобразовательной программы «Теле -радио «On Air», использовались следующие нормативные документы:
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Положение о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае (Приказ № 383-П КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019);
- Устав МБУ ДО ЦРТДЮ р.п. Переяславка.
Направленность программы: техническая.
Направление: теле-радиожурналистика.
Уровень сложности содержания программы: стартовый.
Актуальность: в условиях современного общества необходимы специалисты, владеющие цифровыми технологиями, в частности, ярко и кратко презентовать себя, свою работу в видеоформате. Журналистская деятельность имеет большой образовательный потенциал, даёт возможность ребёнку вырабатывать и свободно выражать собственное мнение. Обучающиеся научатся успешной коммуникации, разовью базовые навыки ораторского мастерства и самопрезентации, смогут грамотно составить текст и заинтересовать читателя.
Поэтому образовательный процесс построен как социокультурная практика, т.е. творческая созидательная деятельность подростков в социуме, осуществляемая в индивидуальной и групповой форме.
Обучение по программе дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот потенциал, который заложен в каждом ученике. Возможность съемки и видео- аудио- монтажа помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные выпуски эфиров, а также дает возможность публично делиться результатами своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.
Отличительная особенность: Данная программа составлена на основе программы «Сам себе режиссёр», автор Черненко Д.В.,
педагог МБУ ДО ЦРТДЮ р.п. Переяславка Хабаровского края с учетом изменения учебного плана – раздел «Мобильная фотосъёмка» заменен разделом «Радио. Изучение аудиомонтажа» и добавлен «Мобильная видеосъёмка. Изучение видеомонтажа». Это дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам телерадиожурналистики, включая обучающихся в систему средств массовой коммуникации общества. Работать в различных направлениях деятельности журналистики.
Адресат программы: программа рассчитана на обучающихся 12-17 лет. Обучающиеся данного возраста быстро включаются в образовательный процесс, готовы принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность.
Цель программы: формирование технических и творческих способностей обучающихся средствами теле - радиожурналистики.
Задачи:
предметные:
- обучить качественно снимать видео и записывать аудиодорожки на телефон;
- научить монтировать аудиозаписи и видеоматериал с помощью приложений на мобильном телефоне и компьютере.
- обучить технике интервьюирования и работе с дальнейшим интерпретированием полученных результатов.
метапредметные:
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, обрабатывать полученную информацию по теме интервью;
- развить алгоритмическое мышление при создании аудио-видематериалов, продумать художественное оформление.
личностные:
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- формировать у обучающихся умение действовать самостоятельно, организовывать собственную деятельность исходя из цели и задач занятия;
- уважительное отношение к профессии теле- радиожурналиста.
Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения, количество учебных часов – 144 часа.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Формы организации занятий: групповые, индивидуальные, парные, занятия практикумы.
Учебный план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Радио. Изучение аудиомонтажа | 58 | 18 | 40 | Внутрикружковой конкурс радиоэфиров |
1.1 | Приложения на компьютере для редактирования аудиофайлов | 14 | 4 | 10 | |
1.2 | Приложения на телефоне для редактирования аудиофайлов | 14 | 4 | 10 | |
1.3 | Онлайн платформы для редактирования аудиофайлов | 14 | 4 | 10 | |
1.4 | Сценарий радиопередачи. Запись и прямой эфир | 12 | 4 | 8 | |
1.5 | История радиовещания. Профессия радиожурналист | 4 | 2 | 2 | |
2 | Мобильная видеосъёмка. Изучение видеомонтажа | 84 | 20 | 64 | Внутрикружковой конкурс сюжетов |
2.1 | Основы видеосъёмки на мобильный телефон | 8 | 2 | 6 | |
2.2 | Приёмы и методы видеосъёмки | 8 | 2 | 6 | |
2.3 | Сюжет в видеосъемке, сценарий и подготовка | 8 | 2 | 6 | |
2.4 | Приложение на телефоне для редактирования видеофайлов | 10 | 2 | 8 | |
2.5 | Программы на компьютере для редактирования видеофайлов | 16 | 4 | 12 | |
2.6 | Знакомство с основными функциями видеомонтажа программы Sony Vegas | 12 | 4 | 8 | |
2.7 | Переходы, эффекты, генераторы мультимедиа в программе Sony Vegas | 10 | 2 | 8 | |
2.8 | Съёмка и монтаж социальной рекламы | 10 | 2 | 8 | |
Итого за год | 144 | 40 | 104 |
Содержание раздела 1 «Радио. Изучение аудиомонтажа»
Введение (2 часа).
Теория: Знакомство обучающихся друг с другом, ознакомление учащихся с темой и планом творческого объединения. Инструктаж по технике безопасности.
Приложения на компьютере для редактирования аудиофайлов (14 часов)
Теория: Обзор программ для редактирования аудиофайлов (Movavi Video Editor Plus2020, Free Wave MP3 Editor). Обзор бесплатных интернет-платформ по редактированию аудиофайлов.
Практика: Использование аудиоредакторов Movavi Video Editor Plus2020, Free Wave MP3 Editor. Выполнение практического задания по пройденным программам.
Приложения на телефоне для редактирования аудиофайлов (14 часов)
Теория: Обзор программ для редактирования аудиофайлов (Музыкальный редактор, Super Sound, Music Editor, Music Speed Changer).
Практика: Использование аудиоредакторов Музыкальный редактор, Super Sound, Music Editor, Music Speed Changer. Выполнение практического задания по пройденным программам.
Онлайн платформы для редактирования аудиофайлов (14 часов)
Теория: Обзор онлайн платформ для редактирования аудиофайлов (AudioEditor https://tools.diktorov.net/audio-editor.html, BearAudio https://www.bearaudiotool.com/ru/).
Практика: Работа на онлайн платформах по редактированию аудиофайлов AudioEditor, BearAudio. Выполнение практического задания по пройденным программам.
Сценарий радиопередачи. Запись и прямой эфир (12 часов)
Теория: Правила написания сценария для радиопередач. Работа в записи и прямом эфире. Особенности работы в прямом эфире.
Практика: Составление мини-сценария для радиоэфира. Обсуждение плюсов и минусов прямого эфира и записи. Подготовка к праздничному радиоэфиру. Выпуск радиопередачи.
История радиовещания. Профессия радиожурналист (4 часа)
Теория: Появление радио, о его специфике и отличии от других средств массовой коммуникаций. Радиоразвитие в России. Знакомство с основными качествами и спецификой работы журналиста на радио.
Практика: подготовка докладов (презентаций) на тему «История радио», «Радиостанции в современной России». Журналист как представитель определенного слоя общества. Дискуссия в формате круглого стола о знаменитых радиожурналистах.
Содержание раздела 2 «Мобильная видеосъёмка. Изучение видеомонтажа»
Основы видеосъёмки на мобильный телефон (8 часов).
Теория: Настройка мобильного телефона перед видеосъемкой. Правила качественной съёмки на смартфон. Лайфхаки для нестандартных ракурсов и кадров.
Практика: Съёмка видео с использованием полученных знаний.
Приёмы и методы видеосъёмки (8 часов)
Теория: Панорамирование. Планы и их очерёдность. Композиция, освещение и движение кадра. Ракурсные съёмки. Виды видеороликов и специфика их съёмки.
Практика: Съёмка видео с использованием полученных знаний.
Сюжет в видеосъемке, сценарий и подготовка (8 часов)
Теория: Подготовка этапов съёмки. Правила составления плана будущего видео, сценария; правила добавления аудиосопровождения в видео, авторские права
Практика: Написание сценариев будущих видеороликов.
Приложение на телефоне для редактирования видеофайлов (10 часов)
Теория: Обзор приложений для редактирования видео (VN – Видео редактор, Видеоредактор – VivaVideo, YouCut – видеоредактор, видео монтаж).
Практика: Использование видеоредакторов на телефоне VN – Видео редактор, Видеоредактор – VivaVideo, YouCut – видеоредактор, видео монтаж.
Программы на компьютере для редактирования видеофайлов (16 часов)
Теория: Обзор программ для редактирования видео Pinnacle Studio, Movie Maker, VideoShow Pro, Sony Vegas.
Практика: Использование видеоредакторов на компьютере Pinnacle Studio, Movie Maker, VideoShow Pro, Sony Vegas.
Знакомство с основными функциями видеомонтажа программы Sony Vegas (12 часов).
Теория: Рассмотрение «рабочего стола» программы Sony Vegas, видео- аудиодорожки. Рабочие и вспомогательные окна, проводник, меню.
Практика: Создание проекта видео в программе Sony Vegas.
Переходы, эффекты, генераторы мультимедиа в программе Sony Vegas (10 часов).
Теория: Знакомство с основными инструментами видеомонтажа, правила добавления видео-переходов, особенности и недостатки. Назначение видеоспецэффектов, выбор и правила добавления. Рассмотрение меню генераторов мультимедиа. Добавление текста в видео, особенности. Добавление к видео рамки в стиле фильмов. Титры.
Практика: Применение к проекту видео переходов, эффектов и генераторов мультимедиа.
Съёмка и монтаж социальной рекламы (10 часов)
Теория: Мобильная видеосъемка социальной рекламы по заготовленному сценарию, выбор ролей и аудиосопровождения, обсуждение заготовок.
Практика: Монтаж видеоклипа и защита творческого проекта. Демонстрация знаний и умений, полученных на занятиях.
Итоговое занятие (2 часа).
Практика: Обсуждение пройденной программы и полученных знаний. Итоги участия в конкурсах.
Планируемые результаты программы
предметные результаты:
- смогут качественно снимать видео и записывать аудиодорожки на телефон;
- научатся монтировать аудиозаписи и видеоматериал с помощью приложений на мобильном телефоне и компьютере;
- будут знать технику интервьюирования и работу с дальнейшим интерпретированием полученных результатов;
результаты:
- сформируют умение анализировать, обобщать, обрабатывать полученную информацию по теме интервью;
- смогут самостоятельно составить алгоритм монтажа видеоролика, продумать художественное оформление видео.
личностные результаты:
- разовьют коммуникативные навыки и умения;
- смогут действовать самостоятельно, организовывать собственную деятельность исходя из цели и задач занятия;
- будут относится уважительно к профессии журналиста, диктора, комментатора, интервьюера, радиоведущего, сценариста радионовостей.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Обучение по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Теле -радио «On Air» может быть эффективным при наличии:
- ноутбука или компьютера со стабильным подключением к сети интернет;
- колонки для ПК (2 шт);
- смартфона;
- методической литературы по профилю деятельности.
Формы и способы контроля
Основные формы и способы контроля – творческие проекты технической направленности. А также осуществляется контроль с помощью наблюдений и бесед.
Виды контроля:
- текущий (выявление ошибок и успехов детей);
- промежуточный (проверяется уровень освоения программы по разделам) – по каждому разделу проводится внутрикружковой конкурс или творческий проект;
- итоговый (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год) – представление видео, сделанного с применением полученных знаний за год.
Список литературы
- Программа «Сам себе режиссёр», автор Черненко Д.В.,
педагог МБУ ДО ЦРТДЮ р.п. Переяславка Хабаровского края. - Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1999
- Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993
- Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист
- Симаков В.Д. Программа «Кинооператорское мастерство». - М., 2 издание 1990 г.
- Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера // Искусство в школе. - 2006. - № 1. - С. 55-56
- Симаков В.Д. Внимание, снимаю! // Искусство в школе. - 2006, №2, С. 34-39, и №3
- Сухарева Л.И. Журналистика и русский язык. –М.: Айрис Пресс, 2007.
- Смирнов. В.В. Жанры радиожурналистики.- М.: Аспент Пресс, 2002.
- Рейнбоу В. Видеомонтаж и компьютерная графика. СПб.: Питер, 2005г
- Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: учебник для ВУЗов СПб.: Питер, 2003
Календарно-учебный график
месяц | Дата (заполняется по мере реализации программы) | Тема занятия | Форма проведения | Кол-во часов | Форма контроля | Примечание | ||||||||
Раздел 1 «Радио. Изучение аудиомонтажа» «Введение в радиожурналистику» (2 часа) | ||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | 2 | Знакомство обучающихся друг с другом, ознакомление учащихся с темой и планом творческого объединения. Инструктаж по технике безопасности. | Беседа-рассказ | 2 | Наблюдение | |||||||||
Приложения на компьютере для редактирования аудиофайлов (14 часов) | ||||||||||||||
3 | Обзор бесплатных интернет-платформ по редактированию аудиофайлов | Представление нового материала. Групповое занятие | 2 | |||||||||||
6 | Работа в программе Movavi Video Editor Plus2020 | Практика | 2 | |||||||||||
7 | Работа в программе Movavi Video Editor Plus2020 | Практика | 2 | |||||||||||
13 | Работа в программе Free Wave MP3 Editor. | Практика | 2 | |||||||||||
14 | Работа в программе Free Wave MP3 Editor Подготовка радиопрограммы ко Дню Учителя | Практика | 2 | |||||||||||
20 | Подготовка радиопрограммы ко Дню Учителя | Практика | 2 | |||||||||||
21 | Подготовка радиопрограммы ко Дню Учителя | 2 | ||||||||||||
Приложения на телефоне для редактирования аудиофайлов (14 часов) | ||||||||||||||
27 | Подготовка радиопрограммы ко Дню Учителя | Практика | 2 | |||||||||||
28 | Подготовка радиопрограммы ко Дню Учителя | 2 | ||||||||||||
ОКТЯБРЬ | 4 | Работа в приложении Music Speed Changer. Подготовка радиопрограммы ко Дню Учителя | Практика | 2 | ||||||||||
5 | Выпуск радиопередачи ко Дню Учителя | Практика | 2 | Выпуск радиоэфира | ||||||||||
11 | Работа в приложении «Музыкальный редактор» | Практика | 2 | |||||||||||
12 | Работа в приложении Super Sound. Подготовка к участию в краевой акции «Ветеран живет рядом» | Практика | 2 | Наблюдение | ||||||||||
18 | Работа в приложении Music Editor | Практика | 2 | |||||||||||
Онлайн платформы для редактирования аудиофайлов (12 часов) | ||||||||||||||
19 | Работа на онлайн платформе BearAudio | Практика | 2 | |||||||||||
25 | Подготовка радиоэфира с районного фестиваля «Лето ярких идей» | Практика | 2 | Выпуск радиоэфира | ||||||||||
26 | Обзор онлайн платформ для редактирования аудиофайлов | Представление нового материала. Групповое занятие | 2 | |||||||||||
НОЯБРЬ | 1 | Знакомство с онлайн платформой AudioEditor | Представление нового материала. Групповое занятие | 2 | ||||||||||
2 | Работа на онлайн платформе AudioEditor | Практика | 2 | |||||||||||
8 | Знакомство с онлайн платформой BearAudio | Представление нового материала. Групповое занятие | 2 | |||||||||||
Сценарий радиопередачи. Запись и прямой эфир (14 часов) | ||||||||||||||
9 | Радиовыпуск о районном экологическом конкурсе «Эколидер» | Практика | 2 | Выпуск радиоэфира | ||||||||||
15 | Правила написания сценария для радиопередач | Представление нового материала. Групповое занятие | 2 | |||||||||||
16 | Составление мини-сценария для радиоэфира | Практика | 2 | |||||||||||
22 | Составление мини-сценария для радиоэфира | Практика | 2 | |||||||||||
23 | Работа в записи | Практика | 2 | |||||||||||
29 | Работа в прямом эфире. Особенности работы в прямом эфире | Представление нового материала. Групповое занятие | 2 | |||||||||||
НОЯБРЬ | 30 | Работа в записи. Обсуждение плюсов и минусов прямого эфира и записи | Практика | 2 | Дискуссия в формате круглого стола | |||||||||
История радиовещания. Профессия радиожурналист (4 часа) | ||||||||||||||
6 | История радиовещания. Знакомство с основными качествами и спецификой работы журналиста на радио. | Теория | 2 | |||||||||||
7 | Дискуссия в формате круглого стола «История радио», «Радиостанции в современной России». | Практика | 2 | Дискуссия в формате круглого стола | ||||||||||
Раздел 2 «Мобильная видеосъёмка. Изучение видеомонтажа» | ||||||||||||||
ДЕКАБРЬ | Основы видеосъёмки на мобильный телефон (8 часов) | |||||||||||||
13 | Правила качественной съёмки на смартфон. Лайфхаки для нестандартных ракурсов и кадров. Подготовка и написание сценария для новогоднего видео. | Представление нового материала, практика | 2 | |||||||||||
14 | Съёмка видео с использованием полученных знаний. Подготовка и написание сценария для новогоднего видео. | Практика | 2 | |||||||||||
20 | Панорамирование. Планы и их очерёдность. Подготовка и съемка новогоднего видео. | Представление нового материала, практика | 2 | |||||||||||
21 | Композиция, освещение и движение кадра. Ракурсные съёмки. Съемка и монтаж новогоднего видео. | Представление нового материала, практика | 2 | |||||||||||
Приёмы и методы видеосъёмки (8 часов) | ||||||||||||||
27 | Виды видеороликов и специфика их съёмки. Съемки и монтаж новогоднего видео. | Представление нового материала, практика | 2 | Выполнение практического задания | ||||||||||
28 | Съёмка видео с использованием полученных знаний. Выпуск новогоднего видео. | Практика | 2 | |||||||||||
ЯНВАРЬ | 10 | Съёмка видео с использованием полученных знаний. | Практика | 2 | ||||||||||
11 | Подготовка этапов съёмки. Правила составления плана будущего видео, сценария | Представление нового материала, практика | 2 | |||||||||||
Сюжет в видеосъемке, сценарий и подготовка (8 часов) | ||||||||||||||
17 | Правила добавления аудиосопровождения в видео, авторские права | Представление нового материала. Индивидуальное занятие | 2 | |||||||||||
18 | Написание сценариев будущих видеороликов | Практика | 2 | |||||||||||
24 | Написание сценариев будущих видеороликов | Практика | 2 | |||||||||||
25 | Написание сценариев будущих видеороликов | Практика | 2 | |||||||||||
Приложение на телефоне для редактирования видеофайлов (10 часов) | ||||||||||||||
31 | Обзор приложений на телефоне для редактирования видео | Представление нового материала. Групповое занятие | 2 | |||||||||||
1 | Работа в VN – Видео редактор | Практика | 2 | |||||||||||
7 | Работа в Видеоредактор – VivaVideo | Практика | 2 | |||||||||||
8 | Работа в YouCut – видеоредактор, видео монтаж | Практика | 2 | |||||||||||
14 | Работа в приложениях для редактирования видео. Написание сценария для видео посвященного Дню Защитника Отечества. | Практика | 2 | Наблюдение | ||||||||||
Программы на компьютере для редактирования видеофайлов (16 часов) | ||||||||||||||
15 | Обзор программ на компьютере для редактирования видео. Съемка видео посвященного Дню Защитника Отечества. | Представление нового материала. Групповая работа | 2 | |||||||||||
21 | Работа в видеоредакторе Pinnacle Studio. Монтаж видео посвященного Дню Защитника Отечества. | Практика | 2 | |||||||||||
ФЕВРАЛЬ | 22 | Работа в видеоредакторе Movie Maker. Выпуск поздравительного видео ко Дню Защитника Отечества. Подготовка сценария к выпуску в честь 8 марта. | Практика | 2 | Выполнение практического задания. Выпуск радиоэфира | |||||||||
28 | Работа в видеоредакторе VideoShow Pro. Напи. Подготовка сценария к выпуску в честь 8 марта. Съемка видео к 8 марта. | Практика | 2 | |||||||||||
1 | Работа в видеоредакторе Sony Vegas. Съемка видео к 8 марта. Монтаж видеоролика к 8 марта | Практика | 2 | |||||||||||
7 | Выпуск праздничного видеоролика к 8 марта. | Практика | 2 | Выпуск радиоэфира | ||||||||||
14 | Подготовка сценария к видео с районного фестиваля детского творчества «Овация» | Практика | 2 | |||||||||||
15 | Подготовка сценария к видео с районного фестиваля детского творчества «Овация» | Практика | 2 | |||||||||||
Более подробное знакомство с основными функциями видеомонтажа программы Sony Vegas (12 часов) | ||||||||||||||
21 | Рассмотрение «рабочего стола» программы Sony Vegas, видео- аудиодорожки. Подготовка сценария к видео с районного фестиваля детского творчества «Овация» | Представление нового материала, практика | 2 | |||||||||||
МАРТ | 22 | Создание проекта видео в программе Sony Vegas. Подготовка сценария к видео с районного фестиваля детского творчества «Овация» | Практика | 2 | Выпуск радиоэфира | |||||||||
28 | Рабочие и вспомогательные окна | Представление нового материала, практика | 2 | |||||||||||
29 | Проводник программы Sony Vegas | Представление нового материала, практика | 2 | |||||||||||
АПРЕЛЬ | 4 | Меню программы Sony Vegas. Подготовка и написание сценария ко Дню космонавтики. | Представление нового материала, практика | 2 | ||||||||||
5 | Работа в проекте видео в программе Sony Vegas. Подготовка и написание сценария ко Дню космонавтики. | Практика | 2 | |||||||||||
Переходы, эффекты, генераторы мультимедиа в программе Sony Vegas (10 часов) | ||||||||||||||
11 | Знакомство с основными инструментами видеомонтажа, правила добавления видео-переходов, особенности и недостатки. Запись и монтаж радиоэфира ко Дню космонавтики. | Представление нового материала, практика | 2 | |||||||||||
12 | Назначение видеоспецэффектов, выбор и правила добавления. Рассмотрение меню генераторов мультимедиа. Выпуск радиэфира ко Дню космонавтики. | Представление нового материала, практика | 2 | Выпуск радиоэфира | ||||||||||
18 | Добавление текста в видео, особенности. Добавление к видео рамки в стиле фильмов. Титры. | Представление нового материала, практика | 2 | |||||||||||
19 | Применение к проекту видео переходов, эффектов и генераторов мультимедиа. | Практика | 2 | |||||||||||
25 | Применение к проекту видео переходов, эффектов и генераторов мультимедиа. | Практика | 2 | |||||||||||
Съёмка и монтаж социальной рекламы (10 часов) | ||||||||||||||
26 | Мобильная видеосъемка социальной рекламы по заготовленному сценарию, выбор ролей и аудиосопровождения, обсуждение заготовок. | Практика | 2 | |||||||||||
16 | Мобильная видеосъемка социальной рекламы по заготовленному сценарию, выбор ролей и аудиосопровождения, обсуждение заготовок. | Практика | 2 | |||||||||||
17 | Мобильная видеосъемка социальной рекламы по заготовленному сценарию, выбор ролей и аудиосопровождения, обсуждение заготовок. | Практика | 2 | |||||||||||
23 | Мобильная видеосъемка социальной рекламы по заготовленному сценарию, выбор ролей и аудиосопровождения, обсуждение заготовок. | Практика | 2 | |||||||||||
МАЙ | 24 | Мобильная видеосъемка социальной рекламы по заготовленному сценарию, выбор ролей и аудиосопровождения, обсуждение заготовок. | Практика | 2 | Творческие проекты | |||||||||
30 | Итоговое занятие: обсуждение пройденной программы и полученных знаний. | Беседа – обсуждение | 2 |
Мониторинг результативности обучения
Показатели (оцениваемые параметры) | Степень выраженности оцениваемого качества | Кол-во баллов | Методы диагностики |
| Низкий уровень: Изображение на фотографии размыто, с засветами, контрольные точки не выделены. | 1 | Выставка |
Средний уровень: Изображение на фотографии четкое, местами засвечено, контрольные точки плохо выражены. | 2 | ||
Высокий уровень: Изображение на фотографии чёткое, не засвечено, выравнены края, четко выражены контрольные точки фото. | 3 | ||
| Низкий уровень: Фото перегружено эффектами, основное изображение теряется, не ясна концепция фото | 1 | Выставка |
Средний уровень: Фотография насыщена эффектами, основное изображение не ярко выражено | 2 | ||
Высокий уровень: Обработка изображения подчеркивает яркие места, концепция фото выделена эффектами, композиция выглядит завершенной | 3 | ||
| Низкий уровень: Изображение видеофайла не четкое, «дрожание» кадра, линейное построение кадра | 1 | Выставка |
Средний уровень: Изображение не размыто, «дрожание» кадра | 2 | ||
Высокий уровень: Изображение видеофайла четкое, выделены главный и дальний планы, съемка плавная, не «размытая» | 3 | ||
| Низкий уровень: Тематика взята со сторонних ресурсов, отслеживается социальная цель, прописана последовательность кадров | 1 | Внутрикружковой конкурс |
Средний уровень: Слабо прописаны этапы, последовательность кадров, слабая логическая связь от начала до конца, отслеживается социальная цель, продумано аудиосопровождение | 2 | ||
Высокий уровень: Оригинальная идея, четко прописаны этапы, последовательность кадров, выдержана логическая связь от начала до конца, отслеживается социальная цель, продумано аудиосопровождение. | 3 | ||
| Низкий уровень: Видео перегружено эффектами, отсутствуют титры, большое количество анимации и переходов, которые отвлекают от сюжета, аудиосопровождение не соответствует тематике, шаблонный сюжет. | 1 | Внутрикружковой конкурс |
Средний уровень: Видео перегружено эффектами, присутствуют титры, видео не перегружено анимацией, переходами и дополнениями, аудиосопровождение соответствует тематике, шаблонный сюжет. | 2 | ||
Высокий уровень: Использованные эффекты усиливают восприятие видео, грамотно составленные титры, видео не перегружено анимацией, переходами и дополнениями, присутствует логика повествования, аудиосопровождение соответствует тематике, интересный сюжет. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» Возраст обучающихся: 5-7 лет
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Шаг в мир информатики»
Срок реализации программы: 2года Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 7-11 лет...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информационно-технический центр Polygon»
Актуальность учебного проекта «Информационно-технический центр Polygon» ...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Начальное техническое моделирование для малышей»(начальн.62часа),Титова Е.В.2021-2022 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Начальное техническое моделированиедля малышей» Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации: 1 год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Теле -радио «On Air»
Направленность программы: техническая.Направление: теле-радиожурналистика.Уровень сложности содержания программы: стартовый.Актуальность: в условиях современного общества необходимы специалисты, владе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Офисные программы»
Дополнительная общеразвивающая программа «Офисные программы» имеет техническую направленность, отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на практическое освоение технологи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Начальное техническое моделирование"
Дополнительная общеразвивающая программа объединения «Начальное техническое моделирование» технической направленности. Программа ориентирована на развитие у обучающихся художеств...