Задачи про ипотеку
методическая разработка

Первушкина Ирина Михайловна

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_pro_ipoteku.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема занятия «Знакомство с ипотекой. Решение задач по теме «Ипотека»

Педагог дополнительного образования Первушкина И.М.

Обучающие:

  • научить учащихся анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы;
  • научить учащихся решать нестандартные задачи различными методами;
  • формировать у учащихся исследовательские умения:
  • познакомить учащихся со способами покупки квартиры.
  • Рассмотреть примеры ипотечных кредитов для покупки квартиры

Развивающие:

  • развивать аналитические способности у  учеников,
  • развивать систематичность и последовательность мышления,
  • развивать способности к обобщению,
  • развивать сообразительность и логическое мышление,
  • развивать сосредоточенность внимания,
  • развивать коммуникативные навыки в процессе деловых игр.

Воспитательные

  • воспитывать у учащихся выдержку и настойчивость в работе;
  • воспитывать у учащихся  умение работать в коллективе;
  • прививать способность к возбуждению познавательного интереса, расширению горизонтов познания;
  • воспитывать уважительное отношение к результатам труда человека, понимание ценности и рационального использования денежных средств

Оборудование: презентация, компьютер, видеопроектор.

   Жилищная ипотека в текстовых задачах

Часто с экранов телевидения можно услышать о жилищной ипотеке. В настоящее время государство большое внимание уделяет обеспечению жильем семьи российских граждан, предлагая различные условия ипотеки. Можно услышать рекламу на радио и телевидении. И в основном затрагивается слой взрослого населения. Подросткам необходимо вникать в новые реалии экономической жизни страны. Поэтому уже в 12 – 13 лет можно познакомить обучающихся с азами экономических знаний. Задачи на «Простой процентный рост. Сложный процентный рост»  можно решать  с фабулой ипотеки. Такие задачи могут быть полезны младшим школьникам и старшеклассникам.

Рассмотрим следующую классификацию  задач по разным признакам.

Устные задачи.

1. Ипотека – это:

1) ссуда, взятая в банке на приобретение видеотехники;

2) кредит на приобретение квартиры;

3) государственная поддержка молодым семьям;

4) потребительский кредит на оплату дорогостоящей покупки в магазине.

2. Какое слово написано правильно:

1) ипотека;    2) иппатека;  3) ипотека;   4) ипатека?

3. Какие документы необходимо иметь, чтобы оформить ипотечный кредит:

1) паспорт; 2) справка о прививках; 3) справка о доходах;  4) справка о состоянии здоровья клиента и членов его семьи;  5) документы поручителей.

4. В какой валюте нельзя взять ипотечный кредит:

1) в рублях;  2) в долларах США; 3) в евро;  4) в юанях.

5. В течение какого времени можно оформить ипотеку, при наличии всех необходимых документов:  1) 5 минут;  2) 1 месяц;  3) 1 неделя;  4) время не оговаривается.

Провоцирующие задачи - это задачи, условия которых содержат упоминания, указания, намеки, подталкивающие  к выбору ошибочного пути решения и неверного ответа. Например:    

6.  Сколько времени потребуется на оформление ипотечного кредита пенсионеру, при условии, что у него есть все документы  в наличии? (Пенсионерам ипотеку не дают)

  7. Какую минимальную сумму ипотечного кредита может предоставить банк для покупки автомобиля? (Ипотека дается для покупки квартиры)

Творческие задачи.

  1. Разгадайте  кроссворд.
  2. Разгадайте  ребусы. (Приложение 3)

Вспомогательные задачи. 

10. Семья из трех человек хочет купить квартиру. Доход семьи составляет 25 000

рублей в месяц. Расходы составляют 19 000 рублей в месяц. Постройте круговую

диаграмму.

11. Какую сумму должна иметь семья в наличии, чтобы  получить жильё путем вступления в жилищный накопительный кооператив, если первоначальный взнос составляет от 30 до 50% от необходимой суммы стоимости жилья, а квартира стоит  1 200 000 рублей.

Решение: если взнос составит 30 % от стоимости квартиры:

1 200  000 × 0,3 = 360 000 рублей;

если взнос составит 50 % от стоимости квартиры:

1 200  000 × 0,5= 600 000 рублей.

Ответ: 360 000 рублей; 600 000 рублей.

Содержательные задачи

Задачи на вычисление суммы, оплачиваемой заемщиком за предоставление  кредита

12. Клиент хочет купить квартиру, стоимость которой 1 300 000 рублей. Эту квартиру одобрил банк. Независимый оценщик может определить её рыночную стоимость, которая будет оплачиваться от той, которую определил продавец. Допустим, оценщик оценил её в 100 000 рублей.  На какую сумму может рассчитывать клиент, если банк предоставляет ипотечный кредит 70% от оценочной стоимости квартиры.  (700 000 рублей)

 13. Условие задачи №12. Сколько всего  заплатит клиент банку через 10 и 15 лет под 16 % годовых, равномерно погашая кредит с уплатой процентов на остаток задолженности?

  Решение:  используем формулу    Sn =  So(1 + 0,01pn ) - 0,5 (0,01p × So (n – 1)),

10 лет:  

S = 700 000 (1 + 0,01×16 × 10) - 0,5 (0,01×16 × 700 000 ×9) = 1 316 000 рублей;

15 лет:

S = 700 000 (1 + 0,01×16 × 15) - 0,5 (0,01×16 × 700 000 ×14) = 1 596 000 рублей.

Ответ: через 10 лет клиент заплатит банку 1 316 000 рублей; через 15 лет – 1 596 000 рублей.

14.  Банк выдал клиенту ипотечный кредит под 16 % годовых в сумме 700 000 рублей на 10 (15) лет. Какую сумму заплатит клиент банку за пользование кредитом? (616 000, 896 000 рублей)

15. Какую сумму должен будет отдать клиент страховой компании, если та берет 1,5% от суммы кредита за каждый оставшийся год, если клиент взял 800000 рублей на 4 года?

Решение: можно воспользоваться формулой (1)

Sn =  So(1 + 0,01p×n ) - 0,5 (0,01p × So (n – 1)),

Найдем, какая сумма будет через 4 года вместе со страховыми взносами

Sn =  800 000(1 + 0,01×1,5×4 ) - 0,5 (0,01 ×1,5 × 800 000×3)=830 000,

Найдем, какую сумму отдаст клиент страховой компании за 4 года

830 000 – 800 000 = 30 000.

16. Банк начисляет 12% годовых и внесенная сумма равна 100 000 рублей. Какая сумма будет на счете клиента банка через 5 лет: а) при начислении банком простых процентов;

б) при начислении банком сложных процентов?

Решение: при простом процентном росте через 5 лет сумма составит

(1 + 0,01×12×5)×100 000 = 160 000 рублей, а при сложном процентом росте сумма составит

(1 + 0,01×12)5×100 000 = 196 941 рублей.

Ответ: а) 160 000 рублей; б) 196 941 рублей.

Задачи на вычисление временного промежутка, в течение которого выплачивается кредит.

17. Банк начисляет сложные проценты по ставке 25% годовых. Через сколько лет вклад 216 000 рублей возрастет до 421 875 рублей?

Решение: воспользуемся формулой сложного процентного роста  Sn = S0× (1 + 0,01p)

Найдем из формулы n: 421 875 = 216 000 × (1 + 0,25)n, и отсюда

                  , , n = 3.

Ответ:  через 3 года.

Задачи, содержащие таблицу данных для составления различных вариантов

начисления  необходимой суммы.

18. Используя данные таблицы

Выплаты

10 лет

15 лет

20 лет

Ежегодная сумма выплаты (дол.США)

5600

4667

4200

Сумма, выплаченная в месяц (дол.США)

467

389

350

Конечная сумма выплаченных денег (дол. США)

56 000

70 000

84 000

 вычислите, какую сумму заплатит заемщик в первый год, учитывая  следующие расходы: процентная ставка – 15 % от суммы кредита, комиссия за ведение ссудного счета – 1, 5% от суммы кредита (ежемесячно); комиссия за открытие ссудного счета – 1, 5 % от сумы кредита (единовременно).

19. Задача. Используя данные таблицы и формулу равномерного погашения кредита с уплатой процентов на остаток задолженности, вычислите, какую конечную сумму выплатит клиент банку через 10, 15, 20 лет.

Выплаты

10 лет

15 лет

20 лет

Ежегодная сумма выплаты

(дол. США)

1й год: 5600

2йгод: 5400

---------------

10й год: 560

1й год: 4667

2й гол: 4480

---------------

10й год: 1885

1й год: 1680

2й гол: 1660

---------------

10й год: 1414

Сумма, выплаченная в месяц

(дол. США)

1й год: 466

2йгод: 450

---------------

10й год: 46

1й год: 389

2йгод: 373

---------------

10й год: 157

1й год: 140

2йгод: 138

---------------

10й год: 117


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

презентация - лекция "Потребительский кредит. Ипотека."

Презентация - лекция по обществознанию в 10 классе. " Потребительский кредит . Ипотека" Потребительский кредит.Защита интересов заемщиков. Виды потребительских кредитов. Ипотека....

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Задачи про ипотеку

Часто с экранов телевидения можно услышать о жилищной ипотеке. В настоящее время государство большое внимание уделяет обеспечению жильем семьи российских граждан, предлагая различные условия ипотеки. ...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...