Опыт работы учителя математики в лицее-интернате №24 для одаренных мальчиков
статья
Опыт работы учителя математики в лицее-интернате №24 для одаренных мальчиков
Шарыгина Марина Николаевна,
учитель математики МБОУ «Лицей-интернат №24 НМР РТ», педагог МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи имени И.Х.Садыкова» НМР РТ
«В каждом ребёнке – солнце, только дайте ему светить...» Ш. Амонашвили
В связи с введением в действие новых образовательных стандартов отмечается возрастание спроса на людей, обладающих нестандартным мышлением, неординарной творческой личностью, умеющих ставить и решать новые, порой нестандартные задачи. Поэтому в обществе существует социальная необходимость выявления и развития детской одарённости. Работа с одаренными мальчиками 5-11 классов остается приоритетным направлением в нашем лицее. Начиная с 5 класса, я начинаю выявлять одарённых учеников, проводить кропотливую работу по развитию способностей. Учебный процесс выстраивается таким образом, чтобы на уроке создавалась максимальная комфортность, хороший рабочий микроклимат. Ученики загружаются решением нестандартных задач в ходе изучения основных тем. С талантливыми учащимися я занимаюсь после уроков: решаем нестандартные задачи. Моя задача как учителя – научить учащихся думать, делать открытия. Именно поэтому исследовательская деятельность учащихся является одной из самых удачных форм внеклассной работы с учащимися по предмету. При организации исследовательской деятельности по математике мы применяем информационные технологии. Два года назад наш лицей получил оборудование: 30 ноутбуков, 26 из которых отдали в мой кабинет.
Развивать детскую одаренность – это не означает работать только с одаренными детьми. Необходимо развивать каждого ребенка, даже если он и не проявляет пока особых дарований. На мой взгляд, это одна из важнейших профессионально-личностных характеристик педагога – наличие у него установки, что неталантливых ребят нет, что каждый ученик способен и одарен в чем-либо. Лицей ежегодно становится городской площадкой для проведения таких математических соревнований как: Абака, Гексаматика, олимпиада «5+» и других региональных и республиканских турниров по математике.
Систему работы с одаренными учениками нашего лицея-интерната я бы разделила на две части:
1) урочная деятельность: инновационные уроки, проекты, презентации, проблемно-развивающие и проектно-исследовательские уроки, деловые игры, разноуровневые тесты, творческие и нестандартные задачи;
2) внеурочная работа - предметные олимпиады разного уровня, турниры и дистанционные олимпиады, предметные недели, научно-исследовательская работа, научные общества, творческие домашние задания.
В практике нашего лицея-интерната наиболее эффективными для развития одаренных учеников я бы выделила дифференцированное, проблемное обучение, исследовательскую деятельность и деловые игры. Развитию познавательной активности одаренных детей способствуют: уроки взаимообучения (дают возможность одаренным ученикам быть оцененными по достоинству одноклассниками, способствуют развитию коммуникативных умений, становлению личности), уроки одной задачи, самообучения, уроки нестандартных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_sharygina_m.n.docx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный опыт работы учителя математики Водяковой В. В.
Целью своей педагогической деятельности считаю эффективное построение учебного процесса обучения, поэтому стараюсь организовать его так, чтобы он обеспечивал благоприятн...
Метод проектов. Опыт работы учителя математики Васильевой Е.С. ГОУ №411
Метод проектов, система интегрированных уроков позволяет моделировать целостное образовательное пространство при обучении математике, открывающее разнообразные возможности для творческой самореа...
Опыт работы учителя математики Денисоваой Т.В. в реализации технологии укрупнения дидактических единиц на уроках математики на основе деятельностного подхода.
В статье описывается опыт работы применение технологии УДЕ на уроках математики...
Система работы учителя математики Рисковой Т.В. по выявлению, углублению и развитию математической одаренности обучающихся
Графическое представление системы работы с одаренными детьми...
Опыт работы учителей математики МБОУ СШ №23 по подготовке к ЕГЭ
Это выступление на городском МО математиков, где обобщен опыт работы учителей математики по подготовке к ЕГЭ...
Опыт работы учителя математики
Публикация на тему: Опыт работы учителя математикиИзучая инновационные технологии, методы и приемы, я с удивлением обнаружила, что некоторые из них я применяла на своих уроках и раньше, даже не зная, ...
Статья "Опыт работы учителей математики в формате дистанционного обучения"
В статье расскрыт опыт работы учителей математики в формате дистационного обучения...
- Мне нравится (1)