Сценарий литературно-музыкальной композиции КО ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
материал
«Детям блокадного города посвящается!»
Тип мероприятия: Тематический (патриотический) праздник
Участники: воспитанники ОДОД ГБОУ «Центр «Динамика» 1-2 года обучения
Цель:
1. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;
2. Воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа; любовь к Отечеству;
3. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений, поэтической литературы;
2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;
3. Формировать умение слушать, сопереживать.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, фонограммы (минусовки), презентации и фильмы по теме мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_blokady.doc | 57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции
КО ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
«Детям блокадного города посвящается!»
Тип мероприятия: Тематический (патриотический) праздник
Участники: воспитанники ОДОД ГБОУ «Центр «Динамика» 1-2 года обучения
Цель:
1. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;
2. Воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа; любовь к Отечеству;
3. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений, поэтической литературы;
2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;
3. Формировать умение слушать, сопереживать.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, фонограммы (минусовки), презентации и фильмы по теме мероприятия.
Сценарный ход | Информационное сопровождение (видео, презентации) |
Звучат позывные. На экране видео с видами города (фонограмма песни «Город детства»). На передний план выходят мальчик и девочка. Кирилл. Приезжай в мой город, приезжий! Он тебя, как маленького, встретит, Выкатит расцвеченный трамвай, По Неве прокатит на рассвете. Настя. Он поднимет радужно мосты, И замрет, спокойный, величавый. Кирилл. Он преподнесет тебе цветы Где-нибудь за Нарвскою заставой. Настя. Ты по новым улицам пройдешь - Улицы широкие, прямые. Улицы шумны, как молодежь, Потому что тоже молодые. Кирилл. Ты посмотришь вечером в Неву, В этот час весеннего отлива, И Нева покажет наяву, Как ты удивительна красива... Настя. Не дари мне писем, не дари. Приезжай - тебе покажет всякий, Как влюбленным светит до зари Мой светлоголовый Исаакий. Кирилл. Мне хвалили город парижан. Что кому, а мне - мой город дорог! Приезжай в мой город, приезжай, Потому что это добрый город. Ведущий: Еще не кончилась белая июньская ночь. По набережным Невы гуляли мальчишки и девчонки, когда над городом раздался гул самолетных моторов. Это могло показаться добрым знаком: крылья над головой в начале счастливого дня!... Они еще не знали, эти девочки и мальчики, что появившиеся так рано над городом истребители взлетели по тревоге. Звучит сирена (Кусочек) С первых дней войны вражеские войска планировали смести наш город с лица земли, но им это не удалось, наша армия встала стеной на защиту города. И тогда осенью 8 сентября 41 го фашисты охватили 200-км кольцом осады наш непокорный город Ленинград. Началась блокада. на экране видео «Блокада Ленинграда» ученик (Ваня) Прорвались все-таки. В осаде Ленинград. Первый день блокады. Ведущий 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети"... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики), убегали на фронт, ведь бои шли совсем рядом. А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить и даже улыбаться. Ведущий Детям, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых X о р: ПОСВЯЩАЕТСЯ! Звучит песня «Ленинградцы» Ведущий "Ленинградские дети"… Когда звучали эти слова на Урале и за Уралом, в Ташкенте и в Куйбышеве, в Алма-Ате и во Фрунзе – у человека сжималось сердце. Всем война принесла горе, но больше всех – детям. На них обрушилось столько, что каждый хотел хоть часть этого кошмара снять с детских плеч. "Ленинградцы" – это звучало как пароль. И навстречу бросался каждый в любом уголке нашей страны. О том, какие муки пришлось перенести блокадным детям, расскажут Вам ученики 4 «в». На экране презентация ученики ведут рассказ о блокадных детях. Ведущий Для детей блокадного города, для наших бабушек, дедов и прадедов звучит эта песня. Ваня и Лена песня «Дети блокады» Даня Даня Даня Даня На экране фильм «Конфета» - работа «Мультстудии» Ведущий Много лет прошло со дня снятия блокады Ленинграда. Выросло не одно поколение детей, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти в названиях улиц и площадей, в величественных монументах и памятниках. На экране видео ряд к стихам «Цветок жизни» На Дороге жизни, сглаженной, спрямленной, Залитой асфальтом, мчит машин поток, Слева на кургане, к солнцу устремленный, Их встречает белый каменный цветок. Памятью нетленной о блокадных детях На земле священной он навек взращен, И к сердцам горячим всех детей на свете Он призывом к Дружбе, к Миру обращен. Тормози, водитель! Задержитесь, люди! Подойдите ближе, голову склоня. Вспомните о тех, кто взрослыми не будет, Тех, кто детским сердцем город заслонял. Ведущий: Давайте почтим всех тех кто не пережил тяжкие муки блокады и тех кто погиб в ходе сражений Великой Отечественной войны минутой молчания. Видео Горящая свеча (метроном) Ведущий: 27 января 1944 года. С каждым годом все дальше от нас эта дата, но память о подвиге ленинградцев никогда не оставит наши сердца. И эта память дает нам возможность ценить жизнь, дружбу, семью, любить свой город и Родину. Чтоб снова на земной планете Ведущий: А сейчас мы приглашаем на сцену тех, для кого сегодняшний праздник стал одним из самых значимых в жизни. Тех, кто в годы блокады был совсем маленькими детьми тех, кому пришлось пережить всю горесть войны. Это наши любимые педагоги школы - Лариса Владимировна и Кира Александровна. Это учитель старшей школы Ирина Александровна и наш врач, добрая волшебница Тамара Григорьевна. Дорогие наши, мы поздравляем Вас и в этот день для нас особенно важно, что вы с нами. Примите нашу любовь и благодарность за всё, что Вы делаете для нас. (дети дарят цветы) Ведущий: Мы хотим закончить наш праздник песней, которая когда-то стала гимном для Ленинграда. И очень просим Вас, дорогие наши, остаться на сцене и спеть вместе с нами. Музыка «Вечерняя песня» Стой, как стоял, ваш город величавый, Над свежею и светлою Невой, Как символ мужества, как воплощенье славы, Как разума и воли торжество! Ведущий: С праздником и троекратное ура в честь наших дорогих блокадниц! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная гостиная к 70-летию снятия блокады Ленинграда
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной 70-летию снятия блокады Ленинграда...
Сценарий литературно-исторической композиции «70 лет снятия блокады Ленинграда»
Сценарийлитературно-исторической композиции«70 лет снятия блокады Ленинграда» Место проведения: МОУ «СОШ №93», актовый залВремя проведения: 27.01.2013 г. в 15 .00Участники: учителя, у...
Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)
Сценарий былнаписан для постановки силами учеников 9 класса. Предлагается как внеклассное мероприятиепо предмету....
ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, посвященная годовщине снятия блокады Ленинграда
Памяти тех, кто не сдался, кто стоял до последнего, кто защитил любимый город ценой своей жизни, посвящается......
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда
В истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов хватает драматических, трагических страниц. Одним из самых страшных была блокада Ленинграда,которая продолжалась с 8 сентября 1941 года до 27 янва...